Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание


Скачать 0.5 Mb.
Название Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3

Неунифицированная форма 04-04-08

Учебно-методическая карта (план) занятия № 6,7

4 часа

Дисциплина: ПМ.01. «Проведение профилактических мероприятий» МДК. 01.01. «Здоровый человек и его окружение»

Раздел: Раздел 01. Здоровый ребенок

Специальность: 34.02.01. «Сестринское дело»

Форма обучения: очная

Тема занятия: Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание.

Вид занятия: лекционное занятие (обзорная лекция)

Цели занятия:

Учебная: добиться прочного усвоения системы знаний, формирование умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая: формирование навыков самообразования, самореализации личности, развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная: привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

Межпредметные связи

ОП.03 Анатомия и физиология человека

ОП.04 Фармакология

ОП. 06 Гигиена и экология человека

После изучения темы студент должен

знать:

-содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

- основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

- периоды жизнедеятельности человека;

- анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

- основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;

- универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

- значение семьи в жизни человека.

Обеспечение занятия

А) технические средства обучения:

  • компьютер

  • интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или

  • маркеры

  • телевизор (при отсутствии мультимедийного проектора и интерактивной доски)


Б) учебные места: лекционный зал

В) Литература

основная:

  1. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие/ Д.А. крюкова, А.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. В.Б. Кабарухина. – Изд. 11-е, дополненноеи перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 474 с.: ил.

  2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.:ОАО «Издательство «Медицина», 2010.

дополнительная:

  1. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник/ В.А. Медик, В.К. Юрьев. – 3-е изд., перераб.и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа. 2013. – 288 с.: ил.

  2. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: практикум: учеб пособие / В.А. Медик, В.И. Лисицин, А.В. Прохорова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2013. –144 с.: ил.

  3. Кильдиярова Р.Р. Питание здорового ребенка: руководство/ Р.Р. Кильдиярова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 224 с.: ил.



Ход занятия № 6

(90 минут)

п/п

Этапы занятий

Время

1

2

3

1

Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).

5 минут

2

Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса)

5 минут

3

Изучение нового материала

(Приложение №1)

75 минут

4

Домашнее задание

(Приложение №2)


5 минут

Ход занятия № 7

(90 минут)

п/п

Этапы занятий

Время

1

2

3

1

Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).

5 минут

2

Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса)

5 минут

3

Изучение нового материала

(Приложение №3)

60 минут

4

Контрольная точка № 2

(Приложение №4)

15 минут




Домашнее задание

(Приложение № 5)

5 минут

Приложение №1

Лекция №6

Содержание

  1. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения детей грудного возраста.

  2. Понятие и преимущества грудного вскармливания.

  3. Режим кормления новорожденных.

  4. Прикорм, блюда и продукты прикорма, сроки введения, правила введения.

  5. Расчет суточного, разового объема пищи, составление меню ребенку на грудном вскармливании.



  1. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения детей грудного возраста.

К моменту рождения пищеварительный тракт ребенка является одной из наиболее зрелых систем организма, но адаптирован к питанию исключительно грудным молоком.

В первые 3 мес. жизни ребенка:

- Слюна вязкая и вырабатывается в небольшом количестве, необходимом для герметизации полости рта при сосании;

  • полость рта небольших размеров. Жевательные мышцы хорошо развиты. Язык короткий, широкий и толстый, при закрытой ротовой полости он соприкасается с щеками и твердым небом, губы и щеки с достаточно развитой мускулатурой. В толще щек расположены жировые комочки (тельца Биша), способствующие созданию отрицательного давления в полости рта. На деснах имеются валикообразные утолщения, а на слизистой губ – поперечная исчерченность или складки, способствующие акту сосания;

  • желудок находится в состоянии физиологического гипертонуса, имеет небольшой объем, не должен и не может служить резервуаром и органом перемешивания пищи;

Кардиальный отдел желудка развит слабо, а пилорический — хорошо (феномен «открытой бутылки»), что создает предпосылки к возникновению срыгивания в случаях перекорма и заглатывания ребенком воздуха;

Кислотообразование в желудке находится на низком уровне. Сразу после рождения происходит кратковременное «закисление» (в основном за счет молочной кислоты) желудка;


  • поджелудочная железа: функциональные возможности ограничены. Липолитическая активность пищеварительных соков обеспечивает липолиз жира грудного молока благодаря участию в пищеварении липазы желудочного сока и, что особенно важно, липазы женского молока;




  • печень: правая доля по правой среднеключичной линии выступает из-под края реберной дуги на 2 см, выделение желчных кислот составляет лишь 50% от уровня взрослых, однако печень детей первых трех месяцев жизни обладает большей «гликогенной емкостью», чем у взрослых;

— тонкая кишка относительно роста длиннее (на 1/3), чем у взрослых, и

имеет наиболее высокую в сравнении с другими отделами пищеварительного тракта степень зрелости;

Активность лактазы максимальна — в 10 раз выше, чем у взрослых.

Наряду с полостным, мембранным и симбиотическим (бактериальным) пищеварением у ребенка первых месяцев жизни важную роль играет пиноцитоз. Пиноцитоз (от грег. ріпо — пить, поглощать, cytus — клетка) является одновременно формой внутриклеточного (вакуольного) пищеварения и везикулярного всасывания, характерной именно для неонатального периода. Пиноцитоз обеспечивает всасывание через кишечную стенку в нерасщепленном виде непосредственно в кровь белков грудного молока (лактоальбумина и лактоглобулина), а также иммуноглобулинов. При естественном вскармливании это оптимизирует белковый обмен и поддерживает уровень пассивного иммунитета. При искусственном вскармливании пиноцитоз неизмененных белков коровьего молока и пептидов может стать причиной сенсибилизации (аллергии) к ним;

— толстая кишка: после рождения происходит заселение пищеварительного тракта микрофлорой. В становлении микробного пейзажа, в преодолении транзиторного дисбиоценоза исключительно важную роль выполняет раннее прикладывание новорожденного к груди;

— микрофлора у детей, находящихся на исключительно грудном вскармливании, представлена преимущественно бифидобактериями и бифидобактероидами. На долю сопутствующей (кишечная палочка, лакто-бактерии, ацидофильные палочки и энтерококки) и остаточной флоры (стафилококк, протей) приходится не более 1—4%. Нормальный биоценоз и барьерная функция кишечника поддерживается только благодаря иммуноглобулинам, лизоциму и ряду других защитных факторов материнского молока. В случае перевода ребенка на искусственное и смешанное вскармливание увеличивается представительство кишечной палочки и энтерококков, количество бифидобактерий уменьшается.

С 4—5 месяцев дo 1 года:

— слюноотделение становится обильным, достигая к 1-му году 150 мл/сут. Слюна приобретает способность ослизнения пищи и пенообразования, возрастает ее бактерицидность;

— желудок: сохраняется физиологический гипертонус, объем постепенно увеличивается, после введения прикормов кислотность желудочного сока возрастает;

— печень относительно велика (край правой доли печени по среднеключичной линии выступает на 1—2 см ниже реберной дуги). Выделение желчных кислот невелико, что при искусственном вскармливании создает предпосылки к развитию стеатореи (жирный кал);

— кишечник: сохраняется преимущественно тонкокишечный тип пищеварения, но пиноцитоз прекращается, барьерная функция кишечной стенки возрастает;

— микрофлора кишки с введением прикорма меняется — увеличивается представительство кишечной палочки — 300-600 млн/г, в том числе возможно появление (до 10%) ее дефектных форм, титр бифидобактерий снижается, кокки составляют до 25% всей микрофлоры.
Ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание способствует сенсибилизации (аллергизации), а также форсирует темпы созревания пищеварительного тракта ребенка. При этом происходит пролиферация в слизистой оболочке антрального отдела желудка G-клеток, продуцирующих гастрин, и Eсl-клеток, вырабатывающих гистамин.

Гистамин – это тканевой гормон, играющий важную роль в воспалении.

Это один из факторов, создающих в перспективе предпосылки к формированию интрагастральной гиперацидности (повышенной кислотности) и хронической гастродуоденальной (желудка и 12-перстной кишки) патологии.


  1. Понятие и преимущества грудного вскармливания.

Грудное (естественное) вскармливание является единственной формой питания человека, которое было сформировано в ходе биологической эволюции человечества.

Тем самым оно уже отнесено к единственному физиологически адекватному питанию новорожденного и грудного ребенка.

Постепенно пищевая зависимость ребенка от материнского молока будет уменьшаться, но сформированные в процессе естественного вскармливания психофизиологические связи и отношения матери и ребенка останутся пожизненной основой внутрисемейных отношений, отношений между поколениями и, возможно, в обществе в целом.
Прежде всего, в отношении самого «грудного вскармливания» необходимы уточнения в связи с особенностями способа подачи и наличия дополнительной обработки женского молока. Грудным вскармливанием, в строгом смысле слова, необходимо называть только вскармливание, при котором кормление осуществляется при непосредственном прикладывании ребенка к груди его биологической матери. Только при этом обеспечивается включение совершенно специфического процесса сосания ребенком молока из грудной железы матери, а также обеспечивается наличие самой полной внутрипарной (мать — ребенок) биологической ценности грудного молока и не менее важных кожно-тактильного и эмоционального контактов между матерью и ребенком. Любые другие способы подачи ребенку даже самого полноценного нативного женского молока уже неправомочно относить к грудному вскармливанию, хотя они могут быть в значительной степени к нему приближены. Отдельно должны быть обозначены:

а)вскармливание кормилицей;

б)вскармливание сцеженным нативным материнским молоком из
чашки, пипетки, зонда, бутылочки;

в)вскармливание обработанным термически материнским или донорским молоком.
Согласно материалам ВОЗ, «Схема для уточнения терминов и определений по грудному вскармливанию» (1993 гг) включает следующие основные термины:

  • Полное грудное вскармливание:

К полному грудному вскармливанию относят исключительно грудное вскармливание и преимущественно грудное вскармливание. «Исключительно грудное вскармливание» — при котором ребенок ничего не получает в рот, кроме соска матери. В этом случае возможны корректоры питания в форме порошковых лекарственных форм солей или витаминов, даваемых с ложечки в смеси со сцеженным материнским молоком.

  • Преимущественно грудное вскармливание:

Помимо молока из груди матери ребенок получает дополнительно небольшое количество воды, чая, соков или докорма из ложечки. Преимущественно грудным называется также вскармливание при нерегулярном использовании молочных смесей (докорма) общим объемом до 100 мл в сутки.

  • Частичное грудное или смешанное вскармливание:

При частичном грудном вскармливании ребенок получает грудное молоко из груди матери и регулярные докормы смесями (более 100 мл в сутки). Смешанным называют вскармливание при сохранении более чем одного грудного кормления в день при остальных кормлениях адаптированными молочными смесями.

  • Вскармливание из бутылочки:

Вскармливание из бутылочки означает кормление ребенка через соску, чтобы в ней ни было, в том числе и сцеженное молоко, без прикладываний к материнской груди.

  • Искусственное вскармливание:

Искусственным называют вскармливание ребенка полностью искусственным питанием.

  • Грудное вскармливание с прикормом:

Кормление ребенка грудью и прикармливание его другой едой с момента проявления у него пищевого интереса в 4,5—6 месяцев до момента отлучения от груди.

Физиология грудного вскармливания.

Рефлекс пролактина:

Передняя доля гипофиза вырабатывает гормон, который называется пролактин. Пролактин стимулирует выделение молока клетками молочной железы.

Каждый раз во время сосания ребенком груди происходит стимуляция нервных окончаний соска. Эти нервы посылают сигнал в переднюю долю гипофиза.

Пролактин начинает работать после того, как ребенок пососет грудь, благодаря чему вырабатывается молоко для следующего кормления. Таким образом, процесс сосания ребенком груди заставляет ее вырабатывать молоко. Эти процессы, от стимуляции соска до секреции молока, называются рефлексом секреции молока или рефлексам пролактина.



Гипофиз в ночное время выделяет пролактина больше, чем в дневное, поэтому ночные кормления особенно помогают поддерживать регулярное поступление молока.
Поступление и требование:

Очень важно понять влияние сосания груди на выработку молока. Чем больше ребенок сосет грудь, тем больше молока она производит, и наоборот, чем меньше ребенок сосет, тем меньше молока производит грудь. Если же ребенок перестанет сосать совсем или так и не начнет, молоко в груди перестанет вырабатываться. Если у матери близнецы и она кормит их обоих, в ее груди будет вырабатываться прекрасное молоко, необходимое обоим детям. Это явление называется поступление и требование. В груди вырабатывается столько молока, сколько требует ребенок. Если мать хочет увеличить поступление молока, то лучший способ это сделать — это кормить ребенка грудью дольше и чаще. Она не должна стараться «сохранить» свое молоко — это приведет только к тому, что грудь будет выделять меньше молока. Более долгое и частое кормление приводит к увеличению количества молока.

Дополнительное влияние пролактина:

Пролактин подавляют активность яичников и препятствуют овуляции. Особенно эффективны в этом отношении ночные кормления. Согласно современным наблюдениям, менструации возобновляются раньше у тех женщин, которые не кормят малышей в ночное время. Если женщина прекратила ночные кормления, то через 6 недель у нее наступают регулярные месячные очищения. Таким образом, кормление грудью задерживает возвращение менструации и способности к деторождению.
Рефлекс окситоцина:

Окситоцин, так же как и пролактин, вырабатывается во время сосания ребенком груди за счет стимуляции чувствительных нервов соска. Окситоцин выделяется задней долей гипофиза и поступает к молочной железе через кровь. Окситоцин действует во время сосания ребенком груди и заставляет молоко выделяться именно для этого кормления. Многие женщины в начале кормления начинают чувствовать распирание груди. Это сигнал того, что молоко начинает прибывать.

Этот процесс представляет собой рефлекс выделения молока, или рефлекс окситоцина. Ребенок не может получить достаточное количество молока из груди просто в процессе сосания — в этом ему должен помочь рефлекс выделения молока. Если рефлекс не срабатывает, то ребенок может недополучать молоко.


Помощь и препятствия в проявлении рефлекса окситоцина:

Рефлекс окситоцина более сложен, чем рефлекс пролактина. На него могут оказывать влияние мысли, эмоции и чувства матери. Обычно ее чувства помогают рефлексу, но иногда они и препятствуют его проявлению.

Способствование выделению молока. Если мать с любовью думает о своем ребенке или слышит его плач, ее гипофиз вырабатывает окситоцин. В этом случае она чувствует распирание в груди, и при этом может вытечь немного молока. Ее грудь готова к кормлению голодного ребенка. Чтобы рефлекс окситоцина исправно работал, мать должна хотеть кормить своего ребенка.

Воспрепятствование выделению молока.

Любые из этих эмоций могут мешать матери в проявлении рефлекса выделения молока:

  • если она по каким-либо причинам испытывает ощущения беспокойства и страха;

  • она испытывает боль — особенно если ей доставляет боль кормление грудью;

  • если она находится в замешательстве или смущении;

  • если она не хочет кормить своего ребенка грудью;

  • если она считает себя неспособной кормить грудью;

  • если она хочет поскорее перейти на бутылочное кормление и освободиться от своего ребенка;

  • если она считает, что смесь питательнее и удобнее грудного вскармливания;

  • если она сомневается в том, что грудное молоко — лучшая пища для ее ребенка.

Таким образом, если женщина испытывает положительные эмоции и уверена, в необходимости грудного вскармливания для ребенка и своей способности кормить грудью, то молоко у нее прибывает и выделяется хорошо. Если же она сомневается в возможности кормить грудью, ее волнения могут остановить процесс выделения молока.

Чтобы помочь матери в выделении молока, ее необходимо поддержать, объяснить ей важность и необходимость грудного вскармливания для ребенка. Для решения этой задачи люди, окружающие кормящую мать, должны быть чуткими и отзывчивыми и поддерживать ее. Эта поддержка заключается в следующем:

  • помогайте ей не волноваться;

  • успокойте, если она испытывает страхи и сомнения;

  • уверяйте ее, что она может кормить грудью;

  • убедите ее в необходимости грудного вскармливания для ребенка;

  • развейте ее сомнения в пользе грудного вскармливания.


Другие виды воздействия окситоцина:

Окситоцин заставляет матку сокращаться, что способствует выходу плаценты. Кормление грудью сразу же после родов может помочь остановить кровотечение, а кроме того, оно сокращает длительность послеродовых выделений. Недавно родившая мать во время кормления может ощущать маточные сокращения. Боль может быть довольно сильной, но ее следует заверить, что это — нормальное явление, которое скоро пройдет.

Состав грудного молока:

Грудное молоко всегда является лучшей едой для ребенка, даже если женщина больна, беременна, истощена или у нее менструация. Грудное молоко содержит все питательные вещества, необходимые ребенку в первые 6 месяцев жизни, кроме того, оно быстро и легко усваивается. Все виды молока млекопитающих являются чрезвычайно комплексными жидкостями, уникально отвечающими потребностям их детенышей. Грудное молоко содержит:

  • наиболее подходящие для ребенка протеин и жиры в необходимом количестве. Зрелое женское молоко имеет самое низкое содержание белка, по сравнению с молоком всех других млекопитающих;

  • незаменимые аминокислоты, в том числе цистин, метионин и таурин. Таурин необходим для соединения солей желчи (и, следовательно, усвоения жиров), а также служит нейропередатчиком и ней-ромодулятором при развитии центральной нервной системы;

  • полиненасыщенные жирные кислоты, из которых наибольшее значение имеют линолевая и арахидоновая. Содержание этих двух жирных кислот в женском молоке почти в четыре раза выше, чем в коровьем;

  • больше лактозы (молочного сахара), чем у большинства других видов животных, которая необходима человеческому детенышу. Лактоза грудного молока, кроме того, способствует поглощению кальция и железа и стимулирует образование кишечных колоний Lactobacillus bifidus (лактоферин и бифидус);

  • остаточное для ребенка количество витаминов в наиболее усваиваемой форме. Поэтому ребенок, находящийся на грудном вскармливании, в дополнительных дозах витаминов не нуждается;

  • достаточное для ребенка количество железа. В грудном молоке его не очень много, но оно хорошо абсорбируется из кишечника ребенка — до 70%, по сравнению с 30% — в коровьем, и лишь 10% — в заменителях грудного молока. Поэтому у детей, вскармливаемых грудью, не развивается железодефицитная анемия;

  • достаточное для ребенка количество воды, даже в жарком и сухом климате;

  • необходимое количество солей, кальция и фосфатов. Кальций грудного молока всасывается более эффективно из-за оптимального соотношения кальция к фосфору (2:1), чего не наблюдается ни в коровьем молоке, ни в искусственных смесях;

  • специальные ферменты (липазу, лактазу), расщепляющие основные ингредиенты грудного молока. В действительности только человек и горилла из млекопитающих обеспечивают своих детенышей и питанием, и субстратом одновременно, т.е. грудное молоко помогает ребенку само себя переваривать;

  • необходимые малышу гормоны (более 15 видов) и другие биоактивные вещества, которые пока невозможно синтезировать искусственно, например факторы роста. Согласно последним научным данным, именно из-за этих составляющих грудное молоко способно до некоторой степени контролировать обмен веществ, ребенка, начиная от тонкостей клеточного деления до его поведения.


Изменения состава грудного молока в процессе лактации:

В процессе лактации происходят изменения многих биологических свойств и состава молока. По степени зрелости грудное молоко делят на молозиво и зрелое молоко. Они отличаются друг от друга по составу и биологическим свойствам.

Молозиво:

В первые несколько дней после родов грудь выделяет молозиво, жидкость желтого цвета, более густую, чем грудное молоко. Молозиво является наиболее ценным питанием новорожденных детей и идеально соответствует их специфическим потребностям. Молозиво содержит мало жидкости, что предохраняет неразвившиеся почки новорожденного от непосильной нагрузки. Малыш пока еще не может справиться с большими объемами жидкости, не испытывая стресса. Молозиво имеет слабительные свойства и помогает ребенку легко избавиться от первородного темного стула — мекония. Молозиво предотвращает также появление у ребенка физиологической желтухи.

Хотя молозиво выделяется в небольших количествах, но этого вполне достаточно для новорожденного первых дней жизни. При небольшом объеме молозиво содержит чрезвычайно много питательных веществ и иммунных факторов. Их плотность в молозиве в несколько раз выше, чем в зрелом молоке.

Молозиво содержит больше антител и белых кровяных телец, чем зрелое молоко. Оно дает ребенку первую иммунную защиту от большинства бактерий и вирусов, с которыми ему придется столкнуться. Уровень защитных факторов молозива настолько высок, что его можно рассматривать не только как продукт питания, но и как лекарство. Молозиво считают первой прививкой, первой вакцинацией ребенка, тонизирующей его иммунную систему. Иммунные факторы молозива помогают пищеварительной системе ребенка приготовиться к процессу питания. Они покрывают незрелую поверхность кишечника, защищая его таким образом от бактерий, вирусов, паразитов и других патогенных факторов. Молозиво, подобно сменяющему его молоку, действует как активатор развития малыша. Оно также богато факторами роста, стимулирующими развитие еще недостаточно развитого кишечника ребенка. Факторы роста подготавливают кишечник ребенка к усвоению и всасыванию молока и предотвращают абсорбцию не переваренного протеина. Кормление ребенка коровьим молоком или чем-нибудь другим до кормления молозивом может повредить детский кишечник и вызвать аллергию. Поэтому введение новорожденному заменителей грудного молока можно расценивать как грубое вмешательство в функционирование его организма.

«Зрелое» молоко:

На протяжении второй-третьей недель после родов увеличивается количество молока и изменяется характер его выделения и состав. Это уже «зрелое» молоко. Оно кажется более жидким, чем коровье молоко, что наводит некоторых матерей па мысль, что их молоко недостаточно жирное.

Однако оно содержит все питательные вещества, необходимые ребенку для роста. Мать необходимо убеждать в том, что «водянистость» ее молока является нормой. Это поможет лучше объяснить матери, что с грудным молоком ребенок получает необходимое ему количество воды даже в самую жаркую погоду.

Раннее и позднее молоко:

На протяжении одного кормления состав грудного молока меняется.

Раннее молоко ребенок высасывает в начале кормления. Это серое и водянистое молоко, богатое протеином, лактозой, витаминами, минералами и водой.

Позднее молоко ребенок получает в конце кормления. Оно белее первой порции, так как содержит больше жиров. Жиры являются наиболее изменчивым компонентом из всех составляющих молока. Наблюдаются суточные колебания жиров с максимумом, регистрируемым обычно поздним утром и непосредственно после полудня, а также колебания и в течение кормлений; у некоторых женщин концентрация жиров в молоке в конце кормления в 4—5 раз выше, чем в начале. Жиры повышают энергосодержание позднего молока и составляют более половины его состава. Считается, что содержание жиров к концу кормления действует как регулятор насыщения.

Для роста и развития ребенка требуется как раннее, так и позднее молоко. Поскольку именно последние стадии, когда снижается объем молока, возможно, обеспечивают значительную долю общей калорийности всего кормления для ребенка, время любого кормления не должно произвольно ограничиваться. Дети способны сами регулировать свое энергетическое потребление механизмами, которые до сих пор еще не ясны. Важно не отрывать медленно сосущего ребенка от груди преждевременно, иначе он недополучит позднего молока.
Преимущества грудного вскармливания:

Материнское молоко по своему качеству превосходит все другие продукты, которые может получить ребенок. Оно содержит идеальное соотношение питательных веществ и противоинфекционных факторов, рассчитанное для каждого ребенок индивидуально.

Защита ребенка от инфекций:

Дети, находящиеся на грудном вскармливании, реже страдают поносом и болеют респираторными заболеваниями, а также инфекциями среднего уха. Ребенок, который во время инфекционного заболевания остается на грудном вскармливании, выздоравливает быстрее, чем ребенок, которого перестали кормить грудью. Грудное молоко стерильно и не содержит бактерий, поэтому не может быть причиной болезни ребенка. В нем содержатся антиинфекционные факторы, предотвращающие распространение инфекции. К ним относятся:

живые белые кровяные тельца (лейкоциты), которые убивают вредоносных бактерий;

антитела (иммуноглобулины) многих распространенных инфекций, предохраняющие ребенка от заболеваний, пока его иммунная система не способна вырабатывать собственные антитела. Если в организм матери попадает инфекция, в грудном молоке вскоре появляются специальные антитела, предохраняющие ребенка от этой инфекции;

бифидус-фактор, способствующий росту в кишечнике ребенка специальных бактерий Lactobacillus bifidus, которые не позволяют расти там другим вредным бактериям и предохраняют ребенка от поноса;

лактоферрин, связывающий железо и предотвращающий рост ряда вредных бактерий, которые потребляют железо.

Таким образом, при любом заболевании ребенка, в том числе и во время поноса, грудное молоко дает ему дополнительные защитные факторы, помогающие справиться с заболеванием. Именно поэтому во время недомогания ребенка нельзя прекращать грудное вскармливание. Действие грудного молока предохраняет от болезней и помогает выздоравливать детям также на втором и третьем годах жизни.
Здоровье ребенка:

  • Онкологические заболевания. Дети, которые находятся на исключительно грудном вскармливании не менее 6 месяцев, вдвое реже болеют раком в течение первых 15 лет жизни, чем дети, вскармливаемые искусственно.

  • Диабет. Дети, вскармливаемые грудью в течение первых 2 месяцев жизни, вдвое реже заболевают диабетом.

  • Развитие зубов. Чем дольше ребенка кормят грудью, тем меньше вероятность неправильного формирования прикуса и появления кариеса. При грудном вскармливании до 1,5—2,5 года у детей крайне редко возникают логопедические и стоматологические проблемы.

  • Зрение. У детей, находящихся на грудном вскармливании, лучшие показатели по остроте зрения и состоянию глазного дна в 4 месяца и в 3 года.

Формирование связей:

Кормление грудью позволяет матери и ребенку установить друг с другом тесные, интимные отношения. Тесные узы матери и младенца — предпосылка того, что у ребенка впоследствии будут хорошие отношения с другими людьми. Это дает ему возможность нормально развиваться. Если же ребенка кормят из бутылочки, матери легче отдать его для кормления кому-нибудь другому или просто положить бутылочку рядом с ним, чтобы ребенок сосал самостоятельно. Таким образом, ребенок получает меньше любви и поощрения.

Интеллектуальное развитие:

При продолжительном грудном вскармливании дети показывают более высокие результаты при прохождении тестов на интеллектуальное развитие
Здоровье матери:

  • Послеродовое кровотечение. Прикладывание ребенка к груди в течение первого часа жизни помогает предотвратить послеродовое кровотечение.

  • Восстановление нормальной фигуры. При кормлении грудью более 9 месяцев матери становятся стройными. Они теряют практически все жировые отложения, сформировавшиеся за период беременности.

  • Предотвращение новой беременности. Кормление грудью является хорошим средством предотвращения новой беременности. Если мать полноценно кормит грудью, она на 98% защищена от беременности в первые 6 месяцев после рождения ребенка и на 96% — после 6 месяцев и до возвращения менструаций.

  • Рак груди. Кормление грудью в течение 3 месяцев на 50% снижает риск возникновения рака груди у женщин предклимактерического возраста.

  • Остеопороз. У женщин старше 65 лет риск перелома бедра на 50% меньше, если они в молодости кормили грудью. Кормление грудью каждого ребенка в течение 9 месяцев снижает вероятность перелома на одну четверть.

  • Рак яичника. Кормление грудью более 2 месяцев на каждого ребенка уменьшает риск заболевания раком эпителия яичника на 25%.


Выгода и удобства, которые дает кормление грудью:

  • Грудное молоко не требует приготовления. Оно всегда готово к употреблению и всегда имеет необходимую температуру.

  • Грудное молоко достается бесплатно — его не нужно покупать.

  • Грудное молоко предназначено только ребенку. Его не нужно делить на других членов семьи или гостей.


  1   2   3

Похожие:

Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon Грудное вскармливание: самые важные вопросы
А у вас молоко убежало (Действительно ли современные мамы испытывают нехватку грудного молока) 104
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon Menu Молокоотсос «Авент»
Правильно подобранный молокоотсос делает эту процедуру легкой и быстрой. Фирма Philips avent – это большой выбор детских принадлежностей...
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon Уильям Сирс Грудное вскармливание
Маршалл, которые расставили все точки в этой книге. Наконец, эта книга не могла бы быть написана без наших восьмерых детей, которые...
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon Памятка заводчику
Не советуем искать ответы на них у знакомых "во дворе". Содержание щеннной суки и вскармливание щенков различных пород имеет свои...
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon Тормоз железнодорожного подвижного состава представляет собой комплекс...
Тормоз железнодорожного подвижного состава представляет собой комплекс устройств, создающих искусственное сопротивление движению...
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon Темы учебного курса учебно-тематический план
Основные приемы оказания помощи пострадавшим от действия электрического тока. Искусственное дыхание, непрямой массаж сердца
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon Тема: Влияние лекарственной терапии матери на ребенка в период беременности и лактации
Цель: получить представление о способности лекарственных препаратов проникать через плаценту и грудное молоко и оказывать воздействие...
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon Учебно-тематический план № Наименование разделов недели Всего за курс обучения
Основные приемы оказания помощи пострадавшим от действия электрического тока. Искусственное дыхание, непрямой массаж сердца
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon 1. Основы функционального питания 1 Питание, полнота и все болезни
С первого всхлипа и до последнего вздоха и грудное молоко, и вода, и пища попадают в организм исключительно через рот и проходят...
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon Оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология»
Поддержание и (или) искусственное замещение обратимо нарушенных функций жизненно важных органов и систем при состояниях, угрожающих...
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon Словарь демографических терминов
Аборт (Abortion) — самопроизвольное (spontaneous abortion) или искусственное (induced abortion) прерывание беременности в первые...
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon Предварительное проектное решение
«Техперевооружение. Искусственное рабочее и аварийное освещение на нтэц-2 и тэц-5» заключенного между ОАО «ук сибирьэнерго» и ОАО...
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon Литература. СниП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»....
В срок до 20. 05. 86 г разработать комплексный план улучше­ния условий труда и санитарно-оздоровительных мероприя­тии на пятилетку...
Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание icon В наши дни для процесса производства во многих отраслях необходимо...
В пищевой промышленности искусственное охлаждение обеспечивает длительное сохранение высокого качества скоропортящихся продуктов...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск