Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей


Скачать 2.07 Mb.
Название Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей
страница 1/17
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Данные методические рекомендации разработаны офицерами отдела (организации антикризисного управления и антитеррористической деятельности) управления оперативного планирования регионального центра полковником Лактюшиным О.В. и майором Ефремовым В.Ю. под руководством заместителя начальника Уральского регионального центра МЧС России (по антитеррористической деятельности и оперативному планированию) полковника Тюлейкина С.К. и введены в действие приказом регионального центра от 22.12.10г. № 533.

Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно – диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей.

Данные методические рекомендации имеют целью, оказание методической помощи руководителям органов местного самоуправления в вопросах создания в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа ЕДДС на штатной основе, организации оперативной службы и их материально – технического обеспечения.

Оглавление


1.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие создание ЕДДС

4

2.

Общие положения.

5

3.

Алгоритм создания ЕДДС муниципального образования.

7

4.

Приложение №1. Положение о единой дежурно – диспетчерской службе.

10

5.

Приложение №2. Организационно – штатная структура.

15

6.

Приложение №3. Должностные инструкции дежурному диспетчеру.

16

7.

Приложение №4. Алгоритмы действий дежурного диспетчера.

24

8.

Приложение №1 к приложению №4 Форма 1, 2, 3, 4 ЧС.

51

9.

Приложение №5. Информационные карточки.

55

10.

Приложение №6. Типовое постановление о создании ЕДДС муниципального образования.

67

11.

Приложение №7. Схема оснащения помещения ЕДДС муниципального образования

69

12.

Приложение №8. Программа профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования

71

13.

Приложение №9. Организация оперативной – технической службы в ЕДДС муниципального образования

76

14.

Приложение №1 к приложению №9. Структура проведения инструктажа личного состава ЕДДС муниципального образования

104

15.

Схема организации связи муниципального района __________ области

105

16.

Схема организации управления и взаимодействия ЕДДС муниципального образования

106

17.

Перечень проверяемых вопросов при проведении оценки готовности единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования вышестоящим органом управления

107

Нормативно-правовые документы.
Работа по созданию единых дежурно – диспетчерских служб муниципальных образований регламентируется:

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г., 4, 18 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г., 30 декабря 2008 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 19 мая, 27 июля 2010 г.)

постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (п.11 «Орган повседневного управления на муниципальном уровне – единые дежурно – диспетчерские службы муниципальных образований»).
Общие положения

Цель создания и задачи, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований
Целью создания и развития ЕДДС является повышение оперативности реагирования на пожары, угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информирования населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.

Единая дежурно – диспетчерская служба (далее по тексту ЕДДС) района, является органом повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, одной из главных задач которой является прием-передача сигналов управления, оповещения руководящего состава и населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также координация действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

Несение дежурства ЕДДС является выполнением оперативных задач.
ЕДДС муниципальных образований решают следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях, информации об угрозе возникновения ЧС, а также информации о пожарах;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до руководящего состава и дежурно - диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения;

сбор от взаимодействующих дежурных, дежурно-диспетчерских служб, организаций и учреждений межрегиональной системы мониторинга и прогнозирования ЧС информации о развитии чрезвычайной ситуации и доведение полученных сведений до взаимодействующих структур;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена ТП РСЧС;

оперативное управление действиями силами и средствами районного звена ТП РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений по ликвидации ЧС;

постоянное информирование взаимодействующих ДДС сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС и пожаров;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;

обобщение и анализ информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации.


Алгоритм создания ЕДДС муниципального образования
1. Провести заседание КЧС и ОПБ администрации муниципального образования по созданию ЕДДС.

2. Разработать:

план создания ЕДДС муниципального образования с указанием конкретных мероприятий и определением должностных лиц, ответственных за их выполнение;

положение о ЕДДС (приложение №1);

организационно-штатную структуру ЕДДС (приложение №2);

должностные инструкции (приложение №3);

алгоритмы действий (приложение №4);

информационные карточки (приложение №5).

3. Утвердить постановление Главы муниципального образования «О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования» (Приложение №6).

4. Переоборудовать помещение для размещения дежурной смены ЕДДС (приложение №7).

5. Выделить требуемые штатные единицы для организации дежурно-диспетчерской службы.

6. Организовать обучение должностных лиц ЕДДС на базе _____________ области (Приложение №8).

7. Подготовить автоматизированные рабочие места диспетчеров, оборудовав их требуемым комплектом средств связи, оповещения и компьютерной оргтехникой.

8. Обеспечить информационное взаимодействие с организациями и учреждениями на уровне муниципального образования и с ЦУКС ГУ МЧС России по _____________ области.

9. Иметь прямые каналы связи с ведомственными дежурно-диспетчерскими службами («служба пожарной охраны - 01», «служба милиции - 02», «служба скорой медицинской помощи-03», «аварийная служба газовой сети-04», «служба ЖКХ»), дежурно-диспетчерскими службами потенциально-опасных объектов, объектов ж/д транспорта, объектов трубопроводного транспорта и др.

10. Продолжить работу по созданию и поддержанию в актуальном состоянии информационно-справочных систем, баз данных, паспорта территории и паспортов потенциально-опасных объектов.
Создание инфраструктуры:

1. Анализ существующей базы (размещение), системы связи и передачи данных.

2. Расчет финансовых средств, необходимых для создания ЕДДС - по достройке (ремонту) помещений, по средствам ЭВТ и оргтехнике, по средствам связи, по привязке к операторам связи.

3. Стройка (модернизация помещений).

Для организации дежурства и размещения смены в помещении ЕДДС оборудуются рабочие места, которые снабжаются средствами связи, как правило, аппаратами мини-АТС, позволяющими производить оперативную коммутацию между диспетчерами ЕДДС и диспетчерами дежурно – диспетчерских служб района, средства электронно-вычислительной техники со специальным программным обеспечением, аппаратурой регистрации переговоров. Основными требованиями при оборудовании рабочих мест являются безопасность и удобство выполнения поставленных задач.

На стенах помещения вывешиваются стенды:

Решение председателя КЧС и ПБ на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (карта);

рабочая карта ЕДДС (М 1:200 000 или М 1:50 000);

критерии информации о чрезвычайных ситуациях;

алгоритмы действий дежурного диспетчера;

постановление Главы администрации о создании ЕДДС;

должностные инструкции диспетчера ЕДДС;

инструкция диспетчера ЕДДС по технике безопасности;

инструкция диспетчера ЕДДС по мерам пожарной безопасности.

Для обеспечения нормальных условий жизни и быта дежурной смены во время несения дежурства в ЕДДС оборудуется место приготовления и приема пищи.

Для отдыха дежурной смены в ЕДДС оборудуется место отдыха.
Подбор и обучение персонала единых дежурно-диспетчерских служб

Количество диспетчеров ЕДДС рассчитывается исходя из четырехсменного графика работы персонала.

В связи с изменением порядка вызова оперативных служб и необходимостью организации информационного взаимодействия этих служб в рамках ЕДДС возникает задача повышения уровня квалификации персонала единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб объектов.

Для этого должно быть обеспечено проведение подготовки специалистов этих служб в образовательных учреждениях по программам профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования.

Такая подготовка достигается путем обучения на специализированных курсах в образовательных учреждениях:

для операторов, диспетчеров и начальников смены – в учебно-методическом центре по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций _____________ области.

Основное и практическое обучение должностных лиц ЕДДС следует осуществлять на базе оперативной дежурной смены ЦУКС по _____________ области.

Программа профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС приведена в приложение №8.


Создание баз данных(информационно-справочных систем)

В целях организации информационного обеспечения деятельности должностных лиц ЕДДС и руководства муниципального образования формируется и постоянно поддерживается база данных.

Пошаговое создание баз данных:

закрепление ответственных за разработку баз данных (ведущий специалист по делам ГО и ЧС муниципального образования, начальник пожарного гарнизона);

проведение анализа угроз техногенного и природного характера на территории муниципального образования;

разработка структуры баз данных;

формирование паспорта безопасности территории, паспортов безопасности потенциально-опасных объектов;

организация практической работы по наполнению базы данных (график исполнения);

организация еженедельного контроля;

обучение работе с базой данных диспетчеров.
Организация межведомственного взаимодействия на уровне муниципального образования:

1. Анализ потоков информации в различных режимах функционирования городского (районного) звена ТП РСЧС.

2. Заключение соглашений с взаимодействующими структурами по информационному обмену по линии дежурно-диспетчерских служб.

3. Создание прямых каналов связи с ДДС взаимодействующих структур.

Приложение № 1

к методическим рекомендациям
Положение

о Единой дежурно-диспетчерской службе

____________________________________

(муниципальное образование)
1. Основные положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования ЕДДС муниципального образования (далее по тексту – ЕДДС). Положение разработано на основании федерального и областного законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01­99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения».

1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского (районного) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ.

1.3. ЕДДС предназначена для:

координации действий дежурных и диспетчерских служб района (города), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова «01», «02», «03», «04»; топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее – ТЭК и ЖКХ); потенциально опасных объектов (далее – ПОО).

1.4. ЕДДС города (района) создается на штатной основе, при администрации муниципального образования за счет введения дополнительных штатных единиц с местом размещения по адресу ________________________________.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения о происшествиях по телефонам «02», «03», «04» и др.

1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник отдела (ведущий, главный специалист) по делам ГОЧС муниципального образования.

1.7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС муниципального образования по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.

1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами губернатора и Администрации субъекта РФ, Главы и Администрации муниципального образования, решениями комиссии по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту – КЧС и ПБ), а также настоящим Положением.

2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования

2.1. Прием от населения и организаций, а так же от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

2.2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования городского (районного) звена ТП РСЧС.

2.5. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
3. Основные функции ЕДДС города (района)

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

3.2. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.3. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.

3.4. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.

3.5. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).

3.6. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах.

3.7. Обеспечивает устойчивое оперативное управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.

3.8. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС города;

3.9. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику отдела (ведущему, главному специалисту) по делам ГОЧС города (района) и старшему оперативной дежурной смены ГУ ЦУКС МЧС России по _________ области в соответствии с критериями информации о ЧС.

3.10. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС муниципального образования при переводе ее в повышенные режимы функционирования.

3.11. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС муниципального образования.

3.12. Осуществляет контроль за своевременным направление подразделений на проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

3.13. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.

3.14. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.

3.15. Организует оповещение должностных лиц КЧС и ПБ администрации муниципального образования.
4. Режимы функционирования ЕДДС

4.1. В режиме «Повседневная деятельность» ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (КЧС и ПБ города);

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС  в режимы «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального образования обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.

4.2. В режим «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КСЧ и ПБ администрации муниципального образования при получении информации об угрозе ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение должностных лиц КЧС и ПБ администрации муниципального образования, ЕДДС и ДДС;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

- координацию действий ДДС, контроль за принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о районом (городском) звене ТП РСЧС, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.

4.3. В режим «Чрезвычайная ситуация» ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению КЧС и ПБ администрации муниципального образования.

В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

- координацию действий ДДС, контроль за привлечением сил и средств (районного) городского звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

-  своевременное информирование КЧС и ПБ города (района) о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.

В режимах «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.

4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ПБ администрации муниципального образования для принятия мер и подготовки решения.

4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне муниципального образования, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны муниципального образования.
5. Состав ЕДДС муниципального образования

5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

5.2. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.

5.3. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:

сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

подготовка информации о ЧС;

оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

5.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города и района предусматривается использование единого телефонного номера – _____________________ (он же факс).
Приложение №2

к методическим рекомендациям

Примерная схема организационно-штатной структуры ЕДДС

муниципального образования*


* Организационно-штатная структура ЕДДС и количество сотрудников зависит от численности населения, количества потенциально-опасных и социально-значимых объектов, а так же количества возможных рисков и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования.

Приложение №3

к методическим рекомендациям
УТВЕРЖДАЮ

Глава ___________________

_____________________

от «___» __________ 2010 г.
ИНСТРУКЦИЯ

дежурному диспетчеру ЕДДС _______________________
I.Общие положения
Единая дежурно-диспетчерская служба ____________________________ является органом повседневного управления, обеспечивающим постоянную оперативную готовность органов исполнительной власти муниципального образования, взаимодействующих служб, имеющих силы постоянной готовности к реагированию на пожары, угрозу или возникновение ЧС, эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций.

ЕДДС ________________ предназначена для приема (передачи) сигналов управления, приема информации от населения, взаимодействующих ДДС, оповещения руководящего состава, информирования населения, обеспечения пожарной безопасности и координации действий дежурных и диспетчерских служб при угрозе или возникновении ЧС.

ЕДДС _________________ является вышестоящим органом для всех дежурных и диспетчерских служб _________________ по вопросам сбора, обработки и обмена информации о пожарах и ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ЕДДС.
I. Основные задачи ЕДДС:

прием от населения, организаций и взаимодействующих ДДС сообщений о пожарах, угрозе или возникновении ЧС;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурных и диспетчерских служб (ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от дежурных служб контроля и наблюдения за окружающей средой (системы мониторинга и прогнозирования ЧС) и распространение между ЕДДС района полученной информации о пожарах, угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о пожарах и ЧС, определение их масштабов и

уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на пожары и ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации пожаров и ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации пожаров и ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) о пожарах, угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации пожаров и ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

обобщение информации о происшедших пожарах и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

Главная задача дежурного диспетчера ЕДДС - своевременная оценка полученной информации о пожарах, угрозе или возникновении ЧС, оповещение дежурных и диспетчерских служб муниципального образования (имеющих силы и средства постоянной готовности), предназначенных для ликвидации пожаров, последствий ЧС и немедленный доклад о складывающейся обстановке главе администрации, председателю КЧС и ПБ муниципального образования, на ЦУКС __________ области.
1.2. Дежурный диспетчер ЕДДС при несении дежурства руководствуется Положением о ЕДДС, обязанностями, определенными настоящей инструкцией, инструкцией и схемой о порядке сбора и представления информации о ЧС и несет персональную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования.

Дежурный диспетчер ЕДДС в рамках своих полномочий имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального образования и взаимодействующих служб.

Дежурный диспетчер ЕДДС подчиняется начальнику ЕДДС, а по вопросам организации и несения дежурства – начальнику смены ЕДДС, в оперативном отношении старшему оперативной дежурной смены ЦУКС _________ области.

При решении задач повседневной деятельности подчиняется главе администрации и его заместителям.

1.3. Дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за:

своевременный прием и доведение сигналов (распоряжений);

немедленное реагирование на любую информацию о пожарах, угрозе или возникновении ЧС, поступившей от любого информационного источника (дежурные службы, организации, учреждения, предприятия и граждане);

своевременный сбор данных об обстановке, обобщение полученной информации и доклад начальнику смены ЕДДС;

осуществление координации действий дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования, полноту их информирования об обстановке, обеспечение информационно-технического сопряжения служб, привлекаемых к ликвидации пожаров и ЧС, друг с другом;

своевременное оповещение и принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей;

исправное состояние электронно-вычислительной техники, средств оповещения и связи;

подготовку и своевременное представление форм донесений о пожарах, ЧС и докладов об обстановке в зонах возможных или возникших ЧС.
II. Обязанности дежурного диспетчера ЕДДС.

2.1. Дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

при приеме дежурства проверить наличие служебной документации;

уточнить местонахождение, порядок оповещения и связи с руководством муниципального образования;

изучить обстановку за предыдущие сутки на территории муниципального образования, состояние дел по возникшим ЧС и принятым мерам по их ликвидации;

уточнить состав сил и средств служб экстренного реагирования, привлекаемых на ликвидацию пожаров и ЧС;

доложить начальнику смены ЕДДС о приёме дежурства и после разрешения на смену приступить к исполнению обязанностей.

Смена дежурных диспетчеров ЕДДС производится ежедневно в ____ часов.
2.2. Дежурный диспетчер ЕДДС обязан постоянно находится в помещении ЕДДС, ему запрещается:

передавать, кому бы то ни было исполнение обязанностей по несению дежурства без разрешения начальника смены ЕДДС;

отвлекаться, заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей по несению дежурства;

самовольно оставлять рабочее место;

проводить несанкционированные работы на технических средствах связи,

оповещения и ЭВТ.

При необходимости временно покинуть рабочее место (прием пищи, отдых, физическое недомогание, отправление естественных надобностей) и по возвращении на рабочее место дежурный диспетчер ЕДДС обязан сообщить об этом начальнику смены ЕДДС.
2.3. При получении информации о пожаре от населения, взаимодействующих ДДС муниципального образования, либо других источников информации дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

немедленно доложить начальнику смены ПЧ___________________ и руководству администрации муниципального образования;

контролировать выезд и прибытие дежурного караула к месту пожара;

владеть обстановкой о ходе работ по ликвидации пожара;

осуществлять информационную поддержку хода работ по ликвидации пожара.
В случае поломки технических средств связи и невозможности передачи информации о пожаре или ЧС дежурный диспетчер ЕДДС обязан принять все меры и любыми доступными средствами передать информацию о высылке пожарно-спасательных сил к месту пожара или ЧС вплоть до личного общения.
2.4. В режиме повседневной деятельности дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

при заступлении на дежурство принять по описи документацию и имущество, находящиеся на ЕДДС;

проверить работу технических средств оповещения, связи и ЭВТ, содержать их в чистоте и рабочем состоянии, о результатах докладывать начальнику ЕДДС;

проверять наличие радио и проводной связи с пожарными, оперативно-служебными автомобилями, районными подразделениями ГПС и службами жизнеобеспечения;

ежедневно обобщать сведения о наличие сил и средств муниципального образования;

знать порядок доведения сигналов (распоряжений) и действий при пожарах, угрозе или возникновении ЧС на территории муниципального образования;

информировать в установленном порядке ответственных должностных лиц области о выезде подразделений и оперативной обстановке на месте их работы;

вносить в установленном порядке в журнал учета чрезвычайных ситуаций содержание сообщений и принятые по ним соответствующие меры;

знать оперативную обстановку в районе происшествий и чрезвычайных ситуаций;

осуществлять постоянный контроль за обстановкой на территории муниципального района через взаимодействующие дежурные и диспетчерские службы;

знать гидрометеорологическую обстановку и прогноз на трое следующих суток;

поддерживать постоянную связь со службами жизнеобеспечения;

в совершенстве владеть имеющимися средствами управления, оповещения и связи, а также средствами ЭВТ и оргтехники;

готовить обобщенные данные за сутки о возникших пожарах, угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по их предупреждению, ликвидации и представлять на ЦУКС ________ области;

не допускать в помещение ЕДДС посторонних лиц, кроме должностных лиц имеющих право на проверку и лиц, отвечающих за техническое обслуживание средств связи, оповещения и ЭВТ;

при посещении помещения ЕДДС должностными лицами, имеющими право на проверку, докладывать по форме: «Товарищ … Обстановка в районе под контролем (при необходимости доложить о ЧС или происшествии, какие силы и средства задействованы, какие мероприятия проводятся), система связи и оповещения исправна. Дежурный диспетчер Иванов»;

докладывать начальнику смены ЕДДС о положении дел в муниципальном образовании к _____ и _____;

вести служебную документацию.
2.5. Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право:

самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального образования или служб жизнеобеспечения.

вносить предложения по улучшению организации ОТС, содержанию техники, систем оповещения, связи и ЭВТ на ЕДДС;

контролировать правильность ведения радиообмена между взаимодействующими службами.

Прием пищи и отдых дежурным диспетчером осуществляется на рабочем месте в установленное время.
2.6. Действия дежурного диспетчера ЕДДС в режиме повышенной готовности (угроза возникновения ЧС).

При введении режима «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (угроза возникновения ЧС) дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

организовать сбор данных об обстановке в районе прогнозируемой ЧС;

доложить главе администрации, начальнику смены ЕДДС о развитии событий в районе прогнозируемой ЧС;

оповестить силы и средства постоянной готовности, предназначенные для ликвидации последствий прогнозируемой ЧС и сбор информации о проводимых мероприятиях с целью снижения тяжести последствий ЧС;

по распоряжению главы администрации или председателя КЧС и ПБ

организовать информирование населения о предполагаемом развитии событий в случае ЧС;

подготовить и представить донесение (по установленной форме – форма 1/ЧС) в ЦУКС __________ области.
2.7. Действия дежурного диспетчера ЕДДС при возникновении ЧС.

При классификации ЧС, как «Не требующая совместных действий» дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

1. Передать управление ликвидацией произошедшей ЧС соответствующей ДДС, в компетенцию которой входит организация работ по данному виду ЧС.

2. Контролировать проводимые работы по ликвидации ЧС, осуществляя информирование главы администрации и начальника смены ЕДДС.

3. При возникновении и классификации ЧС как «Требующая совместных действий» дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

оценить сложившуюся обстановку и осуществить предварительный прогноз развития произошедшей ЧС;

подготовить предварительные рекомендации о способах защиты людей, оказавшихся в зоне ЧС, а также личного состава привлекаемых к ликвидации ЧС;

немедленно доложить главе администрации и председателю КЧС и ПБ муниципального образования о случившемся факте ЧС, а при невозможности доложить руководству - самостоятельно отдать распоряжения на принятие экстренных мер по предотвращению или ликвидации последствий ЧС (в рамках должностных обязанностей);

информировать дежурно-диспетчерские службы сил постоянной готовности и организовать взаимодействие с ними;

информировать (при необходимости) население о порядке действий и способах защиты в зоне ЧС;

организовать постоянное уточнение обстановки в районе ЧС и своевременное представление донесений (по установленным формам – форма 2/ЧС) в установленном порядке.
По прибытии руководящего состава администрации муниципального образования и председателя КЧС и ПБ и взятии управления ликвидацией ЧС на себя, дежурный диспетчер ЕДДС организует информационную поддержку деятельности органов управления по координации, руководству и проведению спасательных и других неотложных работ, а также обеспечивает взаимодействие с ДДС сил постоянной готовности, привлекаемыми на ликвидацию последствий ЧС.

В дальнейшем через ДДС сил постоянной готовности дежурный диспетчер ЕДДС осуществляет сбор информации о ходе ведения спасательных и других неотложных работ и своевременное представление информации и необходимой служебной документации по учету выполненных работ из зоны ЧС.
УТВЕРЖДАЮ

Глава ___________________

_____________________

от «___» __________ 2010 г.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Техническое задание Выполнение работ по дооснащению единых дежурно-диспетчерских...
Выполнение работ по дооснащению единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области и ведомственных...
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Учебно-методическое пособие руководителям единых дежурно-диспетчерских...
Руководителям единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ставропольского края по организации и внедрению системы-112...
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Методические рекомендации по организации и внедрению Системы 112...
Основные положения по формированию и организации еддс-112 муниципальных образований в субъектах РФ
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Программа повышения квалификации подготовка персонала дежурно-диспетчерских...
Программа предназначена для подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб (далее ддс),...
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Технический проект Система обеспечения вызова экстренных оперативных...
Начальник государственного казенного учреждения «протовопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Техническое задание
«112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Краснодарского края переданной конечному пользователю...
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Пояснительная записка утверждаю начальник государственного казенного...
Филиала ОАО «РусГидро»-«Саяно-Шушенская гэс имени П. С. Непорожнего» Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через...
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый...
Проект локальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в 6-ти километровой зоне и работников Филиала...
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Правительство республики алтай постановление
Об утверждении Положения о единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований в Республике Алтай
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Правительство нижегородской области постановление от 20 марта 2012...
Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 "О единой...
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Техническое задание На 88 листах
«Единый центр оперативного реагирования» Единых дежурных диспетчерских служб (далее кса ецор) пилотных муниципальных образований...
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Администрация города Каменск-Шахтинский постановление
Перечень дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов), взаимодействующих с единой дежурно-диспетчерской службой города согласно...
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Методические рекомендации по порядку разработки, согласования, экспертизы...
Ботаны Институтом территориального планирования «Град» (г. Омск) в инициативном порядке на основе многолетнего опыта разработки градостроительной...
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования I. Общие положения
Целью создания еддс является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию...
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon 8812 29-99-99 Телефоны дежурно-диспетчерских служб мо «Котлас» и служб экстренной помощи
Единый телефон вызова экстренных служб, также при отсутствии в мобильном телефоне sim-карты вызов номера экстренной службы осуществляется...
Методические рекомендации разработаны на основе опыта создания единых дежурно диспетчерских служб муниципальных образований Курской и Новосибирской областей icon Республика Бурятия Администрация муниципального образования «Город...
В целях приведение нормативной базы в соответствие предъявляемым требованиям по организации деятельности единых дежурно-диспетчерских...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск