ПАМЯТКА-ИНСТРУКЦИЯ
для собственников квартир в жилых домах по адресам:
г. Санкт-Петербург, пр. Королева д. 69 корп.1
г. Санкт-Петербург, пр. Королева д. 71 корп.1
Уважаемые собственники! Настоящая памятка-инструкция разработана в целях обеспечения единого порядка организации проведения работ по переустройству (перепланировке) и ремонту квартир (помещений), организации эффективной эксплуатации здания, его инженерных систем и придомовой территории, сохранности общего имущества жилого дома, а также для обеспечения комфортных условий проживания семей собственников в квартирах, в которых ремонт уже закончен.
Производство ремонтно-строительных работ в квартире (помещении) допускается в будние дни с 09-00 до 19-00 часов, (включая работы по вывозу мусора) с началом шумных работ не ранее 10-00 и окончанием не позднее 18-00 часов. Согласно Закону Санкт-Петербурга от 31.05.2010г. №273-70 за чрезмерный шум от погрузочно-разгрузочных работ или ремонта в выходные и праздничные дни с 08:00 до 12:00 придется уплатить штраф от 500 до 3000 рублей. За нарушение тишины с 23:00 до 07:00 независимо от дня недели для физических лиц предусмотрен штраф от 500 до 4000 рублей.
Во время производства работ должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инженеру по эксплуатации объекта (управляющему жилым домом) и работникам Службы эксплуатации Управляющей компании в переустраиваемую квартиру (помещение) для контроля состояния несущих и ограждающих элементов конструкции здания, элементов общедомовых систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, электроснабжения, пожарной сигнализации.
При проведении работ по переустройству и ремонту квартир (помещений) запрещается:
Снос, ослабление, уменьшение сечений несущих элементов здания, устройство в них проемов, ниш, борозд (штроб), за исключением борозд в защитном слое арматуры глубиной не более 20 мм и длиной не более 1500 мм для прокладки опусков (подводок) к светильникам и электроустановочным изделиям, водоразборной арматуре;
Применение оборудования и инструментов, вызывающих превышение нормативно-допустимого уровня шума и вибраций;
Проведение работ без специальных мероприятий, исключающих протечки в смежных апартаментах (помещениях), образование трещин и разрушений стен, потолков;
4. Проведение мероприятий, влияющих на архитектурный облик здания (устройство балконов, козырьков, эркеров, превращение в эркеры существующих лоджий и балконов, установка выносных блоков сплит-систем на фасадах и т.п.) и подлежащие оформлению и реализации в порядке, установленном для реконструкции жилых домов;
5. Изменение размеров, конфигурации дверных и оконных заполнений;
6. Использование лифтов не приспособленных (не обшитых защитными материалами) для транспортировки строительных материалов и отходов;
7. Загромождение и загрязнение строительными материалами и отходами эвакуационных путей и мест общего пользования;
8. Слив в канализацию жидких отходов, содержащих остатки цемента, гипса, асбеста, мела и иных веществ, способных вызвать засорение системы канализации;
9. Установка наружных блоков кондиционеров, антенн спутникового телевидения, камер видеонаблюдения без согласования с КГА и Управляющей компанией;
10. Снос, пересечения коммуникациями и сужение сечений вентиляционных каналов, находящихся в площади квартиры (помещения);
11. Отвод конденсата от кондиционеров и наружных блоков сплит-систем на фасад здания;
12. Подача строительных материалов и оборудования в переустраиваемую квартиру (помещение) без упаковки, исключающей запыление, загрязнение и повреждение отделочных покрытий мест общего пользования, лифтов и дверей;
13. Переносить кухню в жилую комнату, устройство сан/узла за счет жилой комнаты, увеличение сан/узла за счет кухни, жилой комнаты и наоборот, увеличение жилой комнаты или кухни за счет лоджии или балкона
Требуют обязательного согласования со Службой эксплуатации Управляющей компании:
1. Проведение санитарно-технических работ на действующих стояках отопления, горячего и холодного водоснабжения. Заявка на отключение стояков должна быть принята Управляющим домом (диспетчером Службы эксплуатации Управляющей компании) за 24 часа до начала производства работ. Время отключения стояков отопления, горячего и холодного водоснабжения не должно превышать 3 часов, при этом отключение стояков в отопительный период производится при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 градусов С.
2. Изменение типа, увеличение мощности отопительных приборов, а также демонтаж и замена запорно-регулирующей арматуры системы отопления.
Внимание! В жилом доме согласно проекту реализована двухтрубная система отопления, тупиковая, с нижней разводкой магистралей по техподполью и вертикальным стоякам. В качестве отопительных приборов выбраны конвекторы малой и средней глубины, с регулировочным клапаном, расположенным на конвекторе. Если Вы решили заменить отопительный прибор на обычный радиатор, то крайне важно установить после запорного шарового крана (или вместо) запорно-регулирующий кран (регулятор) перед радиатором, предназначенный для регулировки системы отопления. Если Вы этого не сделаете, то у Ваших соседей сверху будет холодно, и Управляющая компания будет вынуждена обязать Вас это сделать в установленном законом порядке.
3. Демонтаж, перенос из проектного положения, изменение типа электрического счётчика.
4. Демонтаж, перенос и изменение запорной арматуры, счётчиков и регуляторов давления на системах холодного и горячего водоснабжения.
Внимание! В жилом доме согласно проекту на системах холодного и горячего водоснабжения предусмотрены две зоны подачи воды. Нижняя зона водоснабжения - с 1 по 10 этаж, Верхняя зона водоснабжения - с 11 по 19 этаж. После запорной арматуры должны быть обязательно установлены регуляторы давления, которые предохраняют Вашу внутриквартирную разводку от разгерметизации. Также если Вы не хотите, чтобы из крана холодной воды шла горячая, то всем необходимо установить после запорной арматуры на разводке холодной воды обратный клапан.
При проведении работ на инженерных системах, категорически запрещается:
Заужать стояки ХВС (холодное водоснабжение), ГВС (горячее водоснабжение), отопления в зоне ответственности Управляющей компании;
Срывать пломбы с приборов учёта (воды и электричества) без уведомления Управляющей компании;
Замоноличивать любые стояки в стены и перегородки без согласования со службой эксплуатации;
Применять не проектные материалы на стояках ГВС, ХВС, отопления без соответствующих разрешительных документов (новое проектное решение);
Применять системы теплых полов, подключенные к системе ГВС и отопления;
Устанавливать приборы центрального отопления на лоджии или балконе;
Использовать «скрутки» на вводном кабеле при переносе электрического счётчика.
Если у Вас возникают вопросы при проведении ремонтных работ в квартире, Вы всегда можете получить разъяснения и согласовать Ваши действия у инженера по эксплуатации – Жарикова Михаила Васильевича, тел. 8 (921) 884-71-05, а также в службе эксплуатации управляющей компании по адресу ул. Парашютная дом 56 корпус 4.
ПАМЯТКА СОБСТВЕННИКУ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОКОН
Общие положения
В течение первого года эксплуатации квартиры, в рамках гарантийного обслуживания, по заявлению собственника, 1 (Один) раз может быть выполнена регулировка хода окон, балконных дверей и балконного остекления. В дальнейшем регулировка открывания/закрывания оконных створок, балконных дверей, створок балконного остекления, смазка оконных и дверных механизмов, движущихся частей фурнитуры выполняется на платной основе.
Система балконного остекления базируется на использовании «холодных» пластиковых
профилей и одинарных стекол. Конструкция остекления не является полностью герметичной. Тепловой контур после остекления остается в пределах теплоизоляционных стен здания, окон и балконных дверей. Соответственно, через зазоры между стеклами и конструктивными элементами остекления на балкон может попадать вода и снег, что в свою очередь не является дефектом остекления.
Обязанности собственников (нанимателей) помещений по эксплуатации окон, балконных дверей и балконного остекления
1. Производить регулярную очистку элементов конструкций остекления, текущий ремонт окон,
балконных дверей и балконного остекления.
2. При эксплуатации стеклопакетов температура воздуха внутри помещений рекомендуется не
более +25°С и относительная влажность — не более 40%. При большей влажности в помещении, а
также при пиковых отрицательных температурах наружного воздуха, возможно временное образование конденсата на внутренней поверхности стеклопакета.
3. Не реже двух раз в год производить осмотр стеклопакетов и не менее 1 раза в год выполнять
регулировку замочных и скобяных изделий, предназначенных для запирания, закрывания и обеспечения функционирования оконных и дверных блоков.
4. Регулярно следить за состоянием механизмов, и время от времени очищать их от грязи, а
также не менее 1 раза в год выполнять смазку изделий. В качестве смазывающего
вещества используют силиконовый спрей. Не используйте в качестве смазки масла растительного
происхождения.
5. Следить за состоянием водоотводящих каналов, и время от времени очищать их от грязи. Водоотводящие каналы расположены в нижней части рамы.
7. Для продления срока эксплуатации уплотнителей, т.е. сохранения эластичности и способности задерживать любые сквозняки и воду, cобственники (наниматели) помещений обязаны два раза в год очищать их от грязи и протирать хорошо впитывающей тканью смоченной силиконовым спреем. Кроме того проверять и при необходимости восстанавливать прокладки и швы, заполненные силиконовым герметиком.
8. В случае ослабления креплений шурупов, резьбовых соединений необходимо их подтянуть.
ГАРАНТИЙНЫЕ РАБОТЫ
Виды работ
Заделка видимых трещин в несущих и ограждающих конструкциях квартиры, в том числе входящих в состав общего имущества дома, возникновение который не связано с усадочными явлениями жилого дома
Регулировка хода окон и дверей один раз в течение первого года эксплуатации
Устранение недостатков (скрытых дефектов), стен и пола.
Ремонт повреждений, возникших вследствие устранения брака материала и монтажа инженерных систем.
Ремонт недостатков (дефектов) монтажа электропроводки.
Ремонт недостатков (дефектов) монтажа оборудования систем водопровода и отопления, восстановление неисправного оборудования или деталей.
Ремонт недостатков (дефектов) монтажа вентиляции и оборудования.
Устранение брака строительных материалов и инженерного оборудования.
Устранение иных гарантийных недостатков (дефектов)
Недостатки, по которым застройщик не несет обязательств по гарантийному ремонту и обслуживанию:
повреждения или недостатки (дефекты) квартиры или ее частей которые возникли в ходе нормального износа квартиры или ее частей;
собственником квартиры нарушены требования нормативно-технических документов, проектной документации, а также иные обязательные требования к процессу эксплуатации квартиры;
ненадлежащий ремонт квартиры, проведенный самим собственником квартиры или привлеченными им третьими лицами;
выявленные недостатки (дефекты) в материалах, приобретенных собственником квартиры (обои, краска, напольное покрытие, инженерное оборудование и пр.);
износ уплотнителей сантехнических приборов и оборудования;
повреждения и(или) преждевременный износ которые возникли вследствие неквалифицированного (грубого) обращения с оборудованием, сервисных или ремонтных работ, произведенных в течение гарантийного срока третьими лицами или самим собственником квартиры;
по вине собственника не проводились (проводились не качественно) сервисные работы необходимые для функционирования оборудования;
по вине собственника не проводилось (проводилось не качественно) эксплуатационное обслуживание помещений;
недостатки (дефекты) возникли вследствие неправильной эксплуатацией помещений и оборудования (например - заклеивание вентиляционной решетки и пр.);
собственником или привлеченными им третьими лицами выполнена самовольная перепланировка или переустройство помещения;
возникновение усадочных трещин;
Застройщик не несет обязательств по гарантийному обслуживанию при наличии причинно-следственной связи между нарушениями, вызванными действиями собственника, и возникновением указанных дефектов.
Дефекты, не являющиеся скрытыми и не отраженные при приемке квартиры (помещения) в акте приемки, не являются гарантийными, производятся за счет собственников (владельцев).
Случаи выявления недостатков (дефектов), которые не могут быть устранены, либо не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени (более 45 дней), или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, рассматриваются в индивидуальном порядке. Решения по данным случаям принимаются Застройщиком.
|