Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика»


Скачать 252.38 Kb.
Название Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика»
страница 1/2
Тип Курсовая
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Курсовая
  1   2
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Институт управления, экономики и медиакоммуникаций

Кафедра экономики кино и телевидения

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «МИКРОЭКОНОМИКА»

Выполнил:

студент ФаУ, 1курса 446 группы

Кузьмина Е.Д.

Проверил:

к.э.н., доцент,

доцент кафедры ЭКиТВ

Антонова И.М.

Санкт – Петербург

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ УСТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ..4

1.1. Анализ отрасли. Определение типа рынка…………………………………..4

1.2. Спрос и предложение товаров и услуг. Показатели эластичности…….....10

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ, ДОХОД И ПРИБЫЛЬ

ПРЕДПРИЯТИЯ: ПРИНЦИП НАИМЕНЬШИХ ЗАТРАТ……………………16

2.1. Расчет дохода, издержек и прибыли……………………………………….16

2.2. Условие максимизации прибыли в краткосрочном периоде……………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………28

Введение
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов.

Данная курсовая работа выполнена на примере компании «Нестле».

Актуальность этой темы в том, что спрос и предложение, издержки и доходы предприятия являются основными доминирующими факторами в рыночных отношениях, именно они регулируют развитие рынка. Постоянное отслеживание этих показателей и способность моментально реагировать на малейшие его изменения– все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия.

Цель работы заключается в исследование и расчете издержек производства, спроса и предложения товаров и услуг, дохода предприятия

При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты спроса и предложения, прибыли и издержки предприятия.

2. Произвести расчеты

3. Сделать выводы и проанализировать состояние предприятия

Объектом исследование в данной работе выступила компания «Нестле».

Предметом исследования в работе является прогнозирование спроса на продукцию, издержек и доходов предприятия.

ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ УСТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ

1.1. Анализ отрасли. Определение типа рынка
Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом Генри Нестле. Он создал питание для младенцев. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestlй (Молочная Мука Генри Нестле), и через несколько лет она активно продавалась в большинстве стран Европы.

В начале 1900-х годов у Nestle были фабрики в США, Великобритании, Германии и Испании. В 1904 году компания начала производить шоколад, достигнув соглашения со "Швейцарской Национальной Шоколадной компанией". Большая часть производственных мощностей по-прежнему располагалась в Европе, и начало Первой Мировой войны нанесло серьёзный удар по деятельности компании. Но, несмотря ни на что, война вызвала большой спрос на молочные продукты, что произошло во многом за счёт увеличения правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, Nestlе приобрела ещё несколько действующих фабрик в США.

К концу войны компании принадлежали 40 фабрик, а объём производства по сравнению с 1914 годом увеличился почти вдвое. C окончанием Первой Мировой войны для компании наступил период экономического кризиса. В 1921 году Nestlй впервые понесла убытки. Это вынудило руководство компании расширить традиционный ассортимент производимой продукции. В 1930 году началось производство кофе Nescafe, который изменил традиционный взгляд на потребление кофе во всем мире и очень быстро приобрёл популярность. В начале 40-х годов компания начала производство чая Nestea.

С началом Второй Мировой войны прибыльность Nestlе резко упала, чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке. Компания заняла лидирующее положение в мировом кофейном бизнесе. Послевоенные годы стали самым динамичным периодом в истории развития компании.

«Нестле» -- многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 33 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии.

Ассортимент продукции Nestlе за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.

Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий находятся на территории России). Российское подразделение швейцарского концерна Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания и напитков, увеличило продажи в 2008 году в России на 26% по сравнению с 2007 годом - до 50,3 миллиарда рублей.

В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие бренды:

Кофе: NESCAFE® Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®

Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®

Кулинарные продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®

Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®

Каши и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®

Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;

Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;

Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN® ;

Питьевая вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®

Общественное питание: CHEF®;

Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®,DOG CHOW®,CAT CHOW,PRO PLAN.

Существование компании возможно только в том случае, если ее продукцию (товары или услуги) кто-то потребляет. От того, как ведут себя потребители (активно, пассивно) зависит успешная деятельность фирмы. Чем больше потребителей, тем больше прибыль. Следовательно, задачей компании является привлечение как можно большего числа клиентов.

Цель компании НЕСТЛЕ — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.

НЕСТЛЕ — компания, ориентирующаяся на потребителя, и стремящаяся создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 100 стран мира, в которых компания осуществляет свою деятельность.

Компания прислушивается к мнению потребителей и стремится к диалогу с ними, устанавливая его во многих странах посредством телефонных горячих линий, Интернет-сайтов и другими способами. Кроме того, стремится к тому, чтобы продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводит масштабные тестирования продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.

Портрет потребителя:

1) возраст: продукция компании ориентирована на населения любого пола, начиная от младенцев (Детское питание) и заканчивая пожилыми людьми (минеральные воды, различные каши, сладости). Что же касается кофе, то, конечно, основные потребители-молодые люди и население среднего возраста. Работающее население и ведущее активный образ жизни;

2) пол: практически не оказывает влияние на потребление продукта. Возможно, в последнее время, в связи с "диетическим бумом" девушки и женщины потребляют меньшее количество продукта, но существенных колебаний нет.

3) географический признак: конечно, основу потребителей составляет городское население. В небольших городах и деревнях нет необходимости в употреблении данного продукта.

4) по доходу: позволить продукцию компании может любой человек среднего класса. Так как кофе не является продуктом первой необходимости, следовательно, малообеспеченные люди не станут его покупать, так как можно заменить его более дешевыми продуктами.

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Компания "Nestle" стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией "Nestle" стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика.

"Nestle" проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам "Nestle", или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в "Nestle".

В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам "Nestle", компания всегда будет требовать принятия мер по устранению нарушений.

Персонал компании "Nestle" должен демонстрировать высочайший уровень порядочности и профессионализма во всех деловых взаимоотношениях. В случае неправомерного поведения или нарушения установленных в компании стандартов и директив будут применяться административные санкции.

Компания "Nestle" настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг.

Mars - традиционный соперник в секторе шоколадных батончиков. Их главное преимущество в том, что они могут сконцентрироваться только на своем направлении.

Если говорить о напитках - кофе и чае - то это Kraft Foods. Несколько лет назад они купили Jacobs: марки кофе Jacobs и Maxwell. Кроме того, Kraft приобрела Stollwerk, а это лидер на рынке дешевого шоколада: здесь они продают Alpen Gold, Taco и "Покров".

Конкурент на рынке кофе - компания Tchibo, а также новички на рынке - Elite или Ambassador. У брэнда Maggi в секторе бульонов основной конкурент Gallina Blanca. Они пришли на рынок в девяносто первом году, обогнали и по-прежнему опережают Нестле. В секторе супов есть местный лидер - "Русские продукты". Если говорить о майонезе (тут не идет речь о рынке в целом - он огромен для России и очень локален, а лишь о дорогом сегменте) - там конкурент Unilever. Ей принадлежит Calve, но сейчас у них возникли проблемы, поскольку, купив Knorr и вместе с ним Hellmann`s (это крупнейший в мире производитель дорогого майонеза за счет лидерства в США и других странах, например в Польше), компания стала владельцем сразу двух брэндов, конкурирующих между собой в одной ценовой группе.

В одном, правда, Nestle уступает своим конкурентам и в США, и в Европе - в прибыльности. В результате реструктуризации, проводившейся в течение нескольких лет, Nestle смогла повысить норму операционной прибыли с 10,3% в 1997 г. до 12,3% в 2003 г. И тем не менее по этому показателю она проигрывает и корпорации Kraft Foods, и Unilever. Американская Kraft, удерживающая второе место по объемам продаж на мировом рынке пищевых продуктов, по итогам 2003 г. зафиксировала норму операционной прибыли в размере 22%. А Unilever, занимающая третью позицию, - 14,5%.

Для того,что бы определить у фирмы слабые и сильные стороны необходим SWOT-анализ.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы представлен в таблице 1.

Таблица 1

SWOT-анализ

Внутренняя среда

Сильные стороны (S)

1.Высокое качество продукции.

2.Бренд.

3.Авторитет на рынке.

4.Доступные цены.

5.Хорошо налаженные каналы распределения. 6.Посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом.

7.Большой опыт работы.


Слабые стороны (W)

1.Наличие конкурирующих организаций.

2.Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия. 3.Высокая степень износа оборудования - до 80% по отдельным группам



Продолжение таблицы 1

Внешняя среда

Возможности (О)

1.Увеличение спроса.

2.Расширение ассортимента. 3.Увеличение доли рынка.

Угрозы (Т)

1.Насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных.

2.Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых.


Основные показатели отчетности предприятия представлены в приложении 1.

1.2. Спрос и предложение товаров и услуг. Показатели эластичности
1.Предполагая, что зависимость объема спрашиваемого и предлагаемого

товара от его цены линейная, функции спроса и предложения запишем в

следующем виде:

Qd = a + b*P, (1)

Qs = c + e*P, (2)

где Qd, Qs – количество, соответственно спрашиваемого и предлагаемого товара, ед;

P — цена товара, ден.ед.;

a, b, c, e – переменные.

Определим уравнение спроса и предложения на товар в 2000 г.

1.1 Qd = a + b*P

600=а+b25

100=а+b50



A=600-b25

600-b25+b50=100

25b=-500; b=-20

a=600+(20*25)=1100

Qd2000=1100-20P

1.2. Qs = c + e*P

200=c+e20

500=c+e50



c=200-e20

200-e20+e50=500

30e=300;e=10

c=200-(10*20)=0

Qs2000=0+10p

1.3 Определим координаты точки рыночного равновесия в 2000 г.

1100-20P=0+10p

-20p-10p=0-1100

-30p=-1100

P=36,66 т.руб

Q=366,6 шт

1.4 Определим уравнение спроса на товар в 2009 г.



a=700-70b

700-70b+400b=120

330b=-580;b=-1,75

a=700+(70*1,75)=822,50

Qd2009=822,5-1,75P

1.5 Определим уравнение предложения на товар в 2009 г.

Qs2009 = (с2000 + e2000 ∙P / i) ∙ (1 - j), (3)

где c2000, e2000 — переменные, характеризующие зависимость величины

предложения товара от цены в 2000-м году.

i — индекс изменения цен за период с 2000 по 2009 год.

j — коэффициент снижения предложения товара за период.

Qs2009=(0+)*(1-0,35)=0+1,62Р

Определим координаты точки рыночного равновесия в 2009г

822,5-1,75Р=0+1,62Р

-1,75Р-1,62Р=0-822,5

Р=244,06 тыс.руб

Q=395,37 шт

Определив уравнение спроса и предложения за 2000 г. и 2009 г. можно сказать о том, что количество товара выросло на 28,77 шт, цена за этот период тоже увеличилась на 207,4 тыс.руб.

Изобразим графически изменение равновесной цены и равновесного количества товара за 2000г. и 2009г.
Рисунок 1.5 График изменения равновесной цены

Произошло увеличение спроса на товар. Движение «по кривой спроса» и изменение «объема спроса» происходит под влиянием цены товара.

Движение «самой кривой спроса» и «изменение спроса» происходит под влиянием неценовых факторов. Возможно, что повлияли неценовые факторы такие как: потребительские вкусы; число покупателей; доход покупателей; цены на сопряженные товары.

2. Рассчитываем показатели эластичности и делаем выводы по показателям эластичности.

2.1 Определим дуговую эластичность спроса по цене в 2009 г.:

Ed = [(Qd1 – Qd0)/(Qd1 + Qd0)/2] / [(P1 – P0)/(P1 + P0)/2], (4)

где Qd1 и P1 — количество спрашиваемого товара и цена в 2009 г.,

Qd0 и P0 — количество спрашиваемого товара и цена в 2009 г.

Эластичность спроса по цене показывает степень изменения спроса в

ответ на изменение цены на товар. В зависимости от этих показателей различают:

— совершенно неэластичный спрос (Ed=0), объем спроса не меняется при изменении цены (товары первой необходимости);

— неэластичный спрос (Ed<1), когда объем спроса изменяется на меньший процент, чем цена (товары повседневного спроса, товар не имеет замены);

— единичная эластичность спроса (Ed=1), изменение цены вызывает абсолютно пропорциональное изменение объема спроса;

— эластичный спрос (Ed>1), объем спроса изменяется на больший

процент, чем цена (товары, не играющие важной роли для потребителя, товары, имеющие замену); — совершенно эластичный спрос (Ed=∞), объем спроса не ограничен при падении цены ниже определенного уровня.

Es=:=-1

Так как эластичность спроса равен -1,то он является неэлостичным (Ed<1)

2.2 Определяем эластичность предложения по цене в 2009 г:

Es = [(Qs1 – Qs0)/(Qs1 + Qs0)/2] / [(P1 – P0)/(P1 + P0)/2, (5)

где Qs1 Qs0 — количество предлагаемого товара в 2009 г. находится на основании данных о количестве предлагаемого товара в 2000 г. с учетом снижения предложения в 2009 г. по сравнению с 2000 г., %.

Эластичность предложения по цене отражает зависимость изменения предложения от изменения цены:

— если Es>1, то предложение является эластичным, значит, производители при росте цены на 1% предлагают товаров больше, чем на 1%;

— если значение эластичности 0

— если Es=1, то предложение называют единичным;

— если Es=0, то предложение называется абсолютно неэластичным

Es=:=-1

Так как эластичность предложения равен -1, то он является неэластичным (Es<1).

2.3 Определим эластичность спроса по доходу в 2009 г.:

EI = [(Qd2009 – Qd2000)/(Qs2009 + Qs2000)/2] / [(Ic2009 –I2000)/(Ic2009 + Ic2000)/2], (6)

где Qd2009, Qd2000 — объем спроса на товар при неизменной цене.

За основу необходимо взять равновесную цену на товар в 2000 г.

Qd2000 = Qравн2000, (7)

Qd2009 = a2009 + b2009 ∙ Pравн2000 ∙ i, (8)

где a2009, b2009 — коэффициенты из уравнения спроса в 2009 г.;

I2000 — среднедушевой доход в 2000 г.;

Ic2009 — среднедушевой доход в 2009 г., скорректированный на индекс

изменения цен.

Ic2009 = I2009 / i. (9)

Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1%.

В зависимости от свойств благ эластичность спроса на эти блага по доходу может быть различной. Классификация благ по значениям EI приведена ниже:

— нормальное (полноценное) благо (EI >0). Объем спроса увеличивается при увеличении дохода потребителя;

— предмет роскоши (EI>1). Объем спроса изменяется на больший процент, чем доход;

— товар первой необходимости (0

— неполноценное (низшее) благо (EI<0). Объем спроса падает при увеличении дохода потребителя;

— нейтральное благо (EI=0). Нет прямой зависимости между потреблением этого блага и изменением дохода.

Отметим, что и предметы роскоши и товары первой необходимости являются нормальными (полноценными) благами, так как условие (EI>0) содержит оба условия, и (EI>1), и (0

ЕI=:=2,27

Так как эластичность спроса по доходу равен 2,27, следовательно он является предметом роскоши (EI>1). Объем спроса изменяется на больший процент, чем доход.

Qd00=Qравн00=366,6

Qd09=822,50-1,75*366,6*4=565,88 шт

  1   2

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине ”Экономическая теория” на тему: механизм...

Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине “Вагонное хозяйство”
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине «маркетинг услуг гостеприимства»
Государственное образовательное учереждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине «Финансы предприятий»
Экономическая сущность и принципы проведения кредитных операций коммерческого банка
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине: «Управление результатами деятельности ( f 5)»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине «Организация обслуживания населения»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине «Экономика фирмы»
Выявление факторов и резервов повышения экономической эффективности деятельности предприятия
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине «Организация производства на предприятии»
Определение численности работников производственного участка и их производительности труда. 45
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа По дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине «техника создания бренда»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа По дисциплине: «Бухгалтерский учет»
На тему: Организационные формы бухгалтерского учета на предприятии и их совершенствование в условиях рынка
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине «Туристско-рекреационное проектирование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине «Технологии гостиничного обслуживания»
Понятие и роль номерного фонда гостиницы в деятельности гостиничных предприятий 5
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая работа по дисциплине «Международные экономические отношения»
Сравнительная характеристика и факторы экономического роста азиатских и латиноамериканских нис 6
Курсовая работа по дисциплине «микроэкономика» icon Курсовая (контрольная) работа По дисциплине «Культурология»
Филиал Санкт-Петербурского института внешнеэкономических связей, экономики и права в г. Перми

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск