Скачать 0.5 Mb.
|
Вопрос: Можно ли восстановить утерянный или испорченный билет на поезд пригородного сообщения? Ответ: Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 111 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утерянный или испорченный проездной билет на поезд пригородного сообщения не возобновляется, средства за него возврату не подлежат. Вопрос: Обязан ли продавец доставить товар за свой счет, если он нуждается в ремонте и весит более 5 кг? Ответ: Согласно п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» доставка потребителю крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг в случае ремонта, уценки, замены и возврата осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В том случае, если продавец (изготовитель) не осуществил доставку товара потребителю, то доставка и (или) возврат товаров могут осуществляться самим потребителем. При этом он вправе требовать от продавца (изготовителя, уполномоченной организации, предпринимателя, импортера) возмещения расходов, связанных с доставкой и (или) возвратом товара. Вопрос: Вправе ли потребитель требовать предоставления ему на период ремонта товара ненадлежащего качества аналогичного товара и на какой срок? Ответ: Да, вправе. Если потребитель предъявит требование о предоставлении ему на период ремонта товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, то изготовитель (исполнитель) обязан в трехдневный срок предоставить ему безвозмездно на период ремонта аналогичный товар. При этом изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить доставку товара за свой счет. Товары, которые не могут быть предоставлены на период ремонта, содержатся в перечне товаров длительного пользования, который утвержден постановлением Правительством РФ от 19 января 1998 года № 55. Вопрос: Мною был оформлен заказ на замену линз в моей старой оправе. Меня предупредили, что оправу могут сломать при замене линз, но ответственности организация нести не будет, так как оправа не новая и на неё нет гарантии. Когда я пришла забирать выполненный заказ, меня «обрадовали» — оправа была сломана. Получается, что моя вещь сломана, а у меня нет никаких прав на возмещение ущерба? Должна ли организация нести какую-нибудь ответственность за порчу моего имущества? Ответ: В соответствии с ч.3 ст. 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Вопрос: Я записалась на шейпинг и уже внесла абонентскую плату за четыре месяца в размере 2000 рублей. Но филиал моей секции закрыли, а занятия перевели в другой зал, где располагается основной зал. График посещения, предложенный на новом месте, мне совершенно не подходит, а администраторы ничего не хотят менять. Могу ли я вернуть свои деньги? Ответ: Отношения между Вами и спортивным клубом попадают под действие Закона РФ «О защите прав потребителей» — это договор об оказании услуг. В ст. 11 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано, что режим работы организации должен доводиться до сведения потребителей. В Вашем случае режим работы организации, в частности, проведение занятий по шейпингу является существенным условием договора. Одностороннее изменение режима работы группы шейпинга существенно нарушает Ваши права потребителя — на выбор удобного для Вас времени занятий. Согласно ст. 310 ГК РФ не допускается одностороннее изменение условий договора. Вы имеете право требовать расторжения договора и возврата уплаченных денег. Вопрос: Я приобрела на днях плойку для волос, когда пришла домой решила ей воспользоваться. Мне она не понравилась, так как при нагреве плойка имеет неприятный запах и от высокой температуры волосы как будто плавятся. В связи с этим, решила обратно отнести ее в магазин. Мне отказали возвращать деньги, менять на другой товар. Подскажите, как поступить в такой ситуации. Ответ: Вам необходимо написать претензию на имя директора торгового предприятия, в котором были приобретены электрощипцы для завивки волос, в связи с выявлением недостатка в товаре. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» магазин обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре в течение гарантийного срока магазин обязан провести экспертизу товара за свой счет. Срок проведения экспертизы в соответствии со ст. 21 данного Закона не должен превышать 20 дней. Если экспертиза подтвердит наличие в товаре производственного дефекта, то в соответствии со ст. 18 вышеназванного Закона Вы имеете право: -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Если будет установлено, что электрощипцы для завивки волос надлежащего качества, то вернуть данный товар нельзя, так как электрощипцы для завивки волос входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. Если, в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает магазин (например, в связи с нарушением требований по эксплуатации товара), Вы будете обязаны возместить магазину расходы на проведение экспертизы. Вопрос: Я заправился на автозаправочной станции некачественным бензином. После этого мне пришлось ремонтировать автомобиль. К кому мне предъявить претензию, и могу ли я рассчитывать на возмещение средств за ремонт автомобиля? Ответ: Автозаправочная станция (далее — АЗС) несет полную ответственность за качество реализуемого товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного горюче-смазочного материала — в Вашем случае, бензина. Согласно ст. 14 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Вам необходимо написать претензию фирме, которой принадлежит АЗС. В претензии Вы должны указать, когда был приобретен бензин, какой марки, в каком объеме, описать неисправность, которая возникла в автомобиле по причине заправки некачественным бензином и приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания, экспертное заключение, кассовый чек). Подтвердить сумму ущерба можно, предъявив счет на оплату ремонтных работ или, если ремонт уже произведен, квитанцию об оплате. АЗС может не согласиться с причиной неисправности Вашего транспортного средства. Тогда по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Если экспертиза установит, что причиной неисправности является некачественный бензин, то расходы на экспертизу должна нести АЗС. В противном случае, АЗС вправе потребовать с Вас возмещения расходов на экспертизу. За защитой своих прав Вы можете обратиться в суд. Вопрос: Я случайно в магазине задела бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась. Продавец заявила, что я обязана оплатить товар. Как нужно вести себя в данной ситуации и на какие нормативные акты ссылаться? Ответ: В соответствии со ст. 211 Гражданского кодекса РФ, порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения и, соответственно, ответственность данного риска несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Так как Вы на тот момент, когда случилось данное происшествие, еще не успели приобрести указанный товар, то собственником его в тот момент являлись не Вы, а магазин. Следовательно, сотрудники магазина не вправе требовать у Вас оплаты ненамеренно испорченного товара. Вопрос: Как быть, если в парикмахерской испортили любимую кофточку? Ответ: Согласно ст. 14 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» вред причиненный имуществу клиента вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, нанесенный в результате оказания услуги, подлежит возмещению в полном объеме. Так что, если на блузку случайно пролили какой-либо химикат или испачкали ее краской, потребитель имеет право потребовать возмещения вреда в размере стоимости блузки. Вопрос: Я в магазине купила сапоги со скидкой. Но, когда пришла домой, выяснила, что они имеют незначительный брак. Решила вернуть их обратно, но магазин мне отказал, так как он был продан со скидкой. Кто прав в данном случае? Ответ: В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» полная и достоверная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) в целях возможности потребителем правильного выбора. Так как Вас не предупредили о наличии производственного брака в товаре, в связи с чем была произведена его уценка, или скидка на товар установлена по причинам не связанным с наличием недостатков в товаре (например, распродажа товара в связи с обновлением коллекции или окончанием его сезона), то, в соответствии со ст. 18 вышеуказанного Закона, Вы вправе при обнаружении дефекта: -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Для разрешения данного вопроса необходимо написать претензию продавцу и указать одно из вышеуказанных требований. Согласно вышеназванному закону продавец обязан Вам дать письменный ответ в течение 10 дней с момента предъявления претензии. Вопрос: Я сдала вещь в ремонт. Подскажите, пожалуйста, какой максимальный срок может храниться моя вещь после выполненного ремонта у исполнителя услуги? Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в РФ» в случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вопрос: Мною была приобретена гарнитура для телефона. Гарнитура постоянно отключалась самопроизвольно. Была сдана для ремонта в салон. На данный момент она мне не возвращена (прошло 53 календарных дня). Могу ли я требовать каких-либо компенсаций, например, неустойку? Ответ: Согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» максимальный срок гарантийного ремонта составляет 45 дней. За нарушение данного срока в соответствие со ст. 23 вышеназванного Закона, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от стоимости товара. Вопрос: Купил невесте обручальное кольцо, а оно оказалось ей мало. В магазине обменять кольцо на больший размер отказались, деньги не вернули. Правомерны ли действия продавцов магазина? Ответ: Действия сотрудников магазина правомерны, так как в соответствие с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 ювелирные изделия возврату или обмену не подлежат. Вопрос: Подлежат ли открытки возврату и обмену? Ответ: В соответствие с товарной классификацией, открытки — печатные издания. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 печатные издания включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Следовательно, открытки не подлежат возврату или обмену. Вопрос: . При входе в магазин самообслуживания охранники магазина требуют оставлять свои личные вещи (сумку, пакет) в камере хранения. Правомерно ли это? Ответ: Согласно п.4.5 ГОСТа Р 51304-99 «Услуги розничной торговли» прием и хранение вещей покупателей относится к услуге, которую магазин оказывает для создания удобств покупателю. Данная услуга носит необязательный, а добровольный характер. Отказывая во входе в торговый зал, магазин нарушает принцип публичности договора (ст. 426 Гражданского кодекса РФ), поскольку магазин не имеет права отказать в продаже товаров гражданину при наличии возможности продать соответствующий товар или оказать услугу. Покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Заставляя сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора (ст. 421 Гражданского кодекса РФ). Если работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои личные вещи в камеру хранения (в противном случае не пускают в магазин), то потребитель вправе потребовать книгу жалоб и предложений и оставить в ней соответствующую запись. Вопрос: В связи с расторжением договора купли-продажи, заключенного с интернет — магазином, с меня удерживают сумму в виде расходов на доставку. Правомерно ли это? Ответ: Требование интернет — магазина правомерно. В соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее, чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Вопрос: Купила товар в интернет — магазине, однако, получив его, я поняла, что он меня не устраивает. Могу ли его вернуть? Ответ: В соответствии со ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально — определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. |
Методические рекомендации по выбору и применению технических средств... Безопасности автобусов городского, пригородного, междугородного и международного сообщения |
Техническое задание на оказание услуг по охране объектов 1 Наименование... Оао «мт ппк» на праве собственности или ином праве и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объектах ОАО «мт ппк»... |
||
Тримаран «Бриз» 39 Вопросы теории парусных судов 51 Если же вы умеете делать деньги и считаете, что на них можно купить все блага мира, вы сели не в свой поезд, эта книга вам ни к чему,... |
С. А. Канцур / «22» ноября 2016 г Конкурсная документация на проведение запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки контрольно-кассовой... |
||
Обзор прессы и электронных сми абхазии Оао «ржд», российские авиаоператоры открыли продажи «единых билетов» в Абхазию. Покупая билет на самолет на сайтах авиаперевозчиков... |
Администрация пригородного сельского поселения калачеевского муниципального района Порядок организации сбора отработанных ртутьсодержащих (люминесцентных) ламп на территории Пригородного сельского поселения Калачеевского... |
||
Инструкция ацк-госзаказ Ульяновская область (План-график) Нужно привязать... Далее создаете новый план-график План-График создается только на основании Плана Закупок на статусе “Отправлен в проект бюджета”,... |
Новости образования. Дайджест сми Билет в будущее" можно будет назвать. Разделить на три этапа работу", рассказал Путин на встрече с участниками Всероссийского форума... |
||
Публичный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Октябрьское»... Моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Октябрьское» Пригородного района рсо алания |
Арт-терапевтические упражнения: упражнения, подталкивающие к самовыражению (от 10-ти лет) На первых занятиях необходимо изготовить личную папку из больших листов бумаги или картона, в которой можно хранить рисунки, изготовленные... |
||
Курсовой проект необходимо оформить в бумажном варианте, скрепленным... Если требуется производить дополнительные расчеты, то их необходимо вписывать под таблицами. В таблицах можно использовать формулы,... |
Беседа Ш. Мустафина с писателем Раулем Мир-Хайдаровым Источник: Мустафин... Источник: Мустафин Ш. Культуру восстановить сложнее, чем экономику. Казань, 2007. С. 58-97 |
||
Руководство по программированию авлг 819. 00. 00-03 рп Ккм передает ответ см. Таб. 1 в поле «Код сообщения» передается код запроса. Если ккм принимает неверную контрольную сумму, неизвестный... |
Неотложная помощь при остановке дыхания и кровообращения. Сердечно-Легочная... Первый этап немедленный (восстановить проходимость вдп прием тройной прием Сафара, ивл /при нахождении в стационаре/, прекардиальный... |
||
7. Кодирование сообщения Размещение тарифной информации в основной... Размещение тарифной информации в основной базе данных и ее изменение производится на основании сообщения пользователя. Каждому сообщению,... |
И. В. Таран Оснащение кабинета Логопедические лото «Подбери и назови», «Говори правильно (л-ль, ш, ж, р-рь, с- сь, з-зь)», «Домики звуков», «Логический поезд» |
Поиск |