«Дифференциально диагностический опросник» (ддо)


Скачать 96.46 Kb.
Название «Дифференциально диагностический опросник» (ддо)
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Инструкция
«Дифференциально - диагностический опросник» 
(ДДО)


Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориетации подростков и взрослых. Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

Инструкция. Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?

Опросник

  1. а. Ухаживать за животными 
    б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их

  2. а. Помогать больным людям, лечить их 
    б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы

  3. а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок 
    б. Следить за состоянием и развитием растений.

  4. а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 
    б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

  5. а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 
    б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

  6. а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 
    б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

  7. а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты. 
    б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)

  8. а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 
    б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

  9. а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) 
    б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

  10. а. Лечить животных 
    б. Выполнять вычисления, расчеты.

  11. а. Выводить новые сорта растений 
    б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

  12. а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 
    б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

  13. а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 
    б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

  14. а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 
    б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

  15. а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 
    б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

  16. а. Делать лабораторные анализы в больнице 
    б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

  17. а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 
    б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

  18. а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 
    б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

  19. а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 
    б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

  20. а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 
    б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)


Обработка результатов и интерпретация



П

Т

Ч

З

Х























 



 



 





 



 



 



 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19a

 

19б

 

20а

 

 

20б

 


«Человек-природа»

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

  • животные, условия их роста, жизни;

  • растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);

  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

«Человек-техника»

Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);

  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация движений;

  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;

  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;

  • умение переключать и концентрировать внимание;

  • наблюдательность.

«Человек-знаковая система»

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации. Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);

  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;

  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

  • хорошее распределение и переключение внимания;

  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;

  • усидчивость, терпение;

  • логическое мышление.

«Человек-художественный образ»

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;

  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;

  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

«Человек-человек»

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);

  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек»:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

  • доброжелательность, отзывчивость;

  • выдержка;

  • умение сдерживать эмоции;

  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

  • способность владеть речью, мимикой, жестами;

  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

  • умение убеждать людей;

  • аккуратность, пунктуальность, собранность;

  • знание психологии людей.

Похожие:

«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Инструкция к тесту
Дифференциально-диагностический опросник (ддо), он же опросник Климова на профориентацию, предназначен для выявления предрасположенности...
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Методика № дифференциально диагностический опросник (ддо; Е. А. Климов) Шкалы
Шкалы: типы профессий человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначение...
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Инструкция : для определения ведущих интересов Вам предлагается перечень вопросов
«Опросник креативности» Рензулли или Джонсона, методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Дифференциально – диагностический опросник»...
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Личностный опросник адп
Опросник сформирован на базе соответствующих шкал методик 16 pp mmpi, Айзенка, пдо (Личко А. Е., Иванова Н. Я.), Пдт (Ямпольского...
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Методика определения суицидальной направленности (Личностный опросник исн)
Опросник предназначен для выявления депрессивного и невротического состояний, а также уровня общительности. Общее количество шкал...
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Инструкции: Данный опросник содержит простые вопросы, касающиеся брака
Опросник "Брак и качество отношений в семье" Рассела и Веллса (Russell, R. J. and Wells, P. A., 1993. Marriage and relationship questionnaire:...
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Опросник родительских отношений Варги-Столина (оро)
Тест-опросник родительского отношения [5,14] представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление роди-тельского...
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Миннесотский многоаспектный личностный опросник
Опросник личностный. Предложен С. Хатуэем и Дж. Маккинли в 1940 г. Данный тест является реализацией типологического подхода к изучению...
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Б. Н. Филлипса), особенности юмора (опросник «Отношение к юмору в семье», авторский вариант; опросник диагностики стилей юмора Р....
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Метод диагностики межличностных отношений (дмо) д п. н. Л. Н. Собчик...
Метод диагностики межличностных отношений представляет собой опросник, в котором короткие характеристики отражают индивидуальный...
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Приближенное решение некоторых дифференциально- операторных уравнений...
Механика деформируемого твердого тела / Н. А. Гуреева; Волгоградский государственный аграрный университет; [науч рук. Ю. В. Клочков]....
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Открытое акционерное общество
Реанимационно-диагностический тренажер «Витим» для обучения оказанию первой доврачебной помощи
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Звукопроизношение и звукослоговая структура слова
Наглядное пособие О. И. Азовой «Диагностический комплект. Логопедическое обследование младших школьников»
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Инструкция к тесту Эйдемиллера
Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” (Методика асв) (Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В.) существует в двух вариантах — для родителей...
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2013. Выпуск 4
Водопьянова Н. Е., Наследов А. Д. Стандартизированный опросник «потери и приобретения ресурсов» для специалистов социономических...
«Дифференциально диагностический опросник» (ддо) icon «Забайкальский краевой консультативно диагностический центр»
Наборов баркодированных реактивов для биохимического анализатора “synchron cx9 pro ”

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск