Скачать 58.13 Kb.
|
Личностный опросник АДП (агрессивная дезадаптация подростков) Личностный опросник АДП составлен как предварительная ориентировочная методика для выявления агрессивной и делинквентной направленности поведения подростков 12 – 18 лет. Опросник сформирован на базе соответствующих шкал методик 16 PP MMPI, Айзенка, ПДО (Личко А.Е., Иванова Н.Я.), ПДТ (Ямпольского Л.Т.) и состоит из трех шкал. Общее количество утверждений – 58. I шкала «И» (шкала искренности): 8 – 10 баллов означает высокий уровень искренности ответов; 4 -7 баллов – средний уровень; 0- 3 балла - низкий уровень искренности ответов., что свидетельствует также о некоторой демонстративности поведения испытуемого и его ориентированности на социальное одобрение. Бланки ответов с низкими оценками вызывают сомнения в достоверности всего исследования. П шкала «А» (шкала агрессивности): 22 – 24 балла - очень высокие оценки; 19 – 21 балл – высокие оценки; 8 – 18 баллов – средний уровень; 5 -7 баллов – низкий уровень агрессивности; 0 – 3 балла – очень низкий уровень. Ш шкала «Д» (шкала делинквентности): 22 – 24 балла – очень высокий уровень; 19 – 21 балл – высокий уровень; 8 – 18 баллов – средний уровень; 5 – 7 баллов – низкий уровень; 0 – 3 - очень низкий уровень П шкала «А» (шкала агрессивности). Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации. Такие люди агрессивны, конфликтны. Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы, склонны к риску, решительны, не теряются при столкновении с незнакомыми вещами и обстоятельствами. Решения принимают быстро, не умеют терпеливо ждать. В коллективе держаться свободно, независимо, даже нагловато, позволяют себе вольности, любят во все вмешиваться, быть всегда на виду. Низкие оценки по этой шкале свидетельствуют о застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе. Такие подростки избегают рискованных ситуаций, неожиданные события встречают с беспокойством. При необходимости принять решение долго колеблются. В общении застенчивы, скованны, стараются ни во что не вмешиваться. Больших компаний избегают, широкому общению предпочитают узкий круг проверенных друзей. Ш шкала «Д» (шкала делинквентности). Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о пренебрежении принятыми в обществе нормами и ценностями. Такие подростки равнодушны к похвале и наказанию, пренебрегают обязанностями, не считаются морально-этическими нормами. При снижении духовных интересов чувственные влечения усиливаются. Тяга к наслаждениям и острым и ощущениям сильнее всяких задержек и ограничений. Они стремятся к немедленному, безотлагательному удовлетворению своих желаний, не считаясь с обстоятельствами и желаниями окружающих. Обычно испытывают враждебные чувства по отношению к тем, кто пытается управлять их поведением. Желания нестойки, быстро наступает пресыщение с чувством скуки и раздражения. Крайний эгоизм и себялюбие определяют все поступки и поведение. Чтобы удовлетворить свои собственные желания и честолюбие, они готовы затратить много сил и энергии, но не считают необходимым выполнять свои обязательства перед другими. Способны на действия уголовно наказуемые. Низкие оценки свидетельствуют о повышенной идентификации с социальными нормами, уступчивости, скромности, зависимости. Подростки с низкими оценками по этой шкале малоактивны, робки, скованы, мягки, довольствуются доступным и имеющимся. В деятельности им не хватает напористости и упорства, особенно в достижении сугубо личных целей. Они покорны, уступчивы, легко соглашаются с властью и авторитетом. Совпадение высоких оценок по шкалам «А» и «Д» предполагает ярко выраженную агрессивную асоциальную направленность поведения подростка, что в свою очередь требует дополнительных исследований с целью уточнения диагноза и разработки соответствующей коррекционной программы. К Л Ю Ч к опроснику АДП «И» (шкала искренности) «Да» (+) 5, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44 ,49 «А» (шкала агрессивности) «Да» (+) 3, 8, 12, 17, 22, 27, 32 ,37, 40, 45 ,47, 50, 52, 54, 56 «Нет» (-) 1, 6, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 42 «Д» (шкала делинквентности) «Да» (+) 2, 7, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 43, 48, 51, 55, 57, 58 «Нет» (-) 4, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 46, 53 Инструкция испытуемому: Сейчас Вам будет предложено 58 утверждений. Представьте себе, что все сказанное ниже, говорит человек, давно и хорошо вас знающий. Кое-что из этих утверждений верно, то есть Вы так думаете на самом деле, а кое-что неверно, то есть неправда, Вы так не думаете. Не старайтесь своими ответами произвести на кого-то хорошее впечатление, так как ни один ответ не оценивается как хороший или плохой. Вас не должно смущать, если некоторые из вопросов Вам покажутся слишком личными. Исследование не предусматривает анализ каждого вопроса и ответа. Для нас главное количество ответов одного и другого видов. Долго размышлять над ответами не нужно, так как это задание на скорость. Если какое-то утверждение покажется Вам неподходящим, постарайтесь дать наилучший предположительный ответ, можно тот, который придет Вам в голову. СПИСОК утверждений опросника АДП
|
Миннесотский многоаспектный личностный опросник Опросник личностный. Предложен С. Хатуэем и Дж. Маккинли в 1940 г. Данный тест является реализацией типологического подхода к изучению... |
Методика определения суицидальной направленности (Личностный опросник исн) Опросник предназначен для выявления депрессивного и невротического состояний, а также уровня общительности. Общее количество шкал... |
||
Тест на самоуважение. Методика шкала М. Розенберга. Шкала самоуважения Шкала самоуважения Розенберга (Rosenberg's Self-Esteem Scale) это личностный опросник для измерения уровня самоуважения |
Инструкция к тесту Дифференциально-диагностический опросник (ддо), он же опросник Климова на профориентацию, предназначен для выявления предрасположенности... |
||
Инструкции: Данный опросник содержит простые вопросы, касающиеся брака Опросник "Брак и качество отношений в семье" Рассела и Веллса (Russell, R. J. and Wells, P. A., 1993. Marriage and relationship questionnaire:... |
Опросник родительских отношений Варги-Столина (оро) Тест-опросник родительского отношения [5,14] представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление роди-тельского... |
||
Инструкция : для определения ведущих интересов Вам предлагается перечень вопросов «Опросник креативности» Рензулли или Джонсона, методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Дифференциально – диагностический опросник»... |
Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Б. Н. Филлипса), особенности юмора (опросник «Отношение к юмору в семье», авторский вариант; опросник диагностики стилей юмора Р.... |
||
Метод диагностики межличностных отношений (дмо) д п. н. Л. Н. Собчик... Метод диагностики межличностных отношений представляет собой опросник, в котором короткие характеристики отражают индивидуальный... |
Тренинг «Уверенность в себе» Цель тренинга Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего... |
||
Учебно-тематический план 8 Содержательный раздел 18 Методическое... Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами... |
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2013. Выпуск 4 Водопьянова Н. Е., Наследов А. Д. Стандартизированный опросник «потери и приобретения ресурсов» для специалистов социономических... |
||
Инструкция к тесту Эйдемиллера Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” (Методика асв) (Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В.) существует в двух вариантах — для родителей... |
Анкета-опросник Подробные требования к каждому из запрашиваемых документов находятся на 2-й и 3-й странице. Перед предоставлением комплекта необходимо... |
||
Инструкция по заполнению П. 1,2,3,4 заполняются данные на ребенка Опросник для анкеты консульства Соединенного КороЛевства для выезжаюших на обучение (в т. Ч. Языковые курсы) |
Опросник “нарциссическиЕ чертЫ личности” Кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой общей психологии и истории психологии нгпу, Новосибирск |
Поиск |