Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов


Скачать 458.22 Kb.
Название Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов
страница 1/4
Тип Постановление
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Постановление
  1   2   3   4
ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2004 г. N 843-пг

 

О НОРМАТИВНОМ УРОВНЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТ И УСЛУГ

ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ

 

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" постановляю:

 

1. Утвердить Нормативный уровень качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Виролайнена О.А.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Губернатора Санкт-Петербурга

от 27.09.2004 N 843-пг

 

НОРМАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ

КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ

И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ

 

1. Общие положения

 

Нормативный уровень качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов (далее - Нормативный уровень качества) представляет собой выраженные в количественных показателях требования надежности и устойчивости функционирования инженерной инфраструктуры, безопасности условий проживания и окружающей среды.

Организации, выполняющие и предоставляющие работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов (далее - обслуживающие организации), при определении перечня, состава и периодичности жилищных работ и услуг учитывают Нормативный уровень качества.

Содержание и ремонт общего имущества жилых домов включает в себя комплекс работ и услуг по техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций жилых домов (далее - жилищные работы и услуги), выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью в целях поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, а именно:

технический надзор за состоянием общего имущества жилых домов (конструктивных элементов общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений) путем проведения плановых общих и частичных осмотров, технического обследования, приборной диагностики и испытаний;

выполнение мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации общего имущества жилых домов (ограждающих конструкций, подъездов, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений) с учетом требований нормативно-технических документов, замечаний и предложений органов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Госэнергонадзора, государственной противопожарной службы, государственной санитарно-эпидемиологической службы;

незамедлительное устранение аварий и неисправностей в общем имуществе жилых домов, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности потребителей;

выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилых домов (подъездов, чердаков, подвалов) и придомовых территорий, в том числе по уходу за зелеными насаждениями.

Текущий ремонт общего имущества жилых домов - ремонт, выполняемый в плановом порядке в целях восстановления исправности жилых домов, частичного восстановления их ресурсов с заменой или восстановлением их составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.

Назначение текущего ремонта - предупреждение преждевременного износа конструкций и инженерных систем и восстановление эксплуатационных характеристик жилых зданий.

К текущему ремонту относятся также работы по устранению в них мелких повреждений и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.

Все работы по текущему ремонту подразделяются на две группы:

профилактический текущий ремонт - ремонт, планируемый заранее по объему, стоимости, по месту и времени его выполнения;

непредвиденный текущий ремонт - ремонт, необходимость которого определяется в ходе эксплуатации и который проводится в срочном порядке.

Профилактический текущий ремонт является основой нормальной технической эксплуатации и проводится с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию элементов здания до их капитального ремонта или проведения реконструкции здания. Проведение профилактического текущего ремонта обеспечивает установленную долговечность конструктивных элементов и оборудования путем защиты их от преждевременного износа.

Продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий с учетом проведения их профилактических ремонтов определена Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312.

Необходимость проведения профилактического текущего ремонта конструктивных элементов зданий определяется с учетом их физического износа, материалов и условий эксплуатации.

Для эффективного и рационального использования материальных и трудовых ресурсов жилищно-эксплуатационного предприятия рекомендуется осуществлять профилактический текущий ремонт комплексно по объектам в целом каждые три-пять лет с выполнением необходимого профилактического ремонта всех конструктивных элементов.

Непредвиденный текущий ремонт заключается в неотложной ликвидации случайных повреждений и дефектов. На выполнение этих работ необходимо предусматривать около 10-25 процентов средств, предназначенных на текущий ремонт, в зависимости от технического состояния зданий, конструкций и инженерного оборудования.

 

2. Общие требования к организации содержания и ремонта общего имущества жилых домов

 

Нормативы качества предоставления жилищных работ и услуг включают в себя:

 

2.1. Информационные требования

 

Требования об информировании потребителей жилищных работ и услуг - нанимателей, собственников жилья в многоквартирных домах (далее - потребители) - базируются на принципах открытости, прозрачности, полноте и доступности информации.

Собственник жилищного фонда, обслуживающая организация обязаны предоставить потребителю следующую информацию:

перечень исполнителей по отдельным видам услуг, в котором указывается управляющая организация (компания), предприятия водо-, тепло, энергоснабжения и другие организации, обслуживающие данный жилищный фонд (далее - исполнитель работ и услуг), с указанием их адресов и номеров телефонов;

номера телефонов и адреса аварийно-восстановительной службы жилищного хозяйства и аварийно-диспетчерских служб коммунальных и специализированных предприятий;

номер телефона и адрес Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

Указанная информация должна размещаться у входов в жилые дома в месте, удобном для ознакомления потребителей.

Исполнитель работ и услуг обязан представить потребителю следующую информацию:

полное наименование, режим работы всех своих подразделений, служб и отделов, их адреса и номера телефонов. Режим работы исполнителя работ и услуг должен предусматривать возможность приема заявок потребителей в удобное для них время, в том числе в выходные и праздничные дни;

перечень обязательных жилищных и коммунальных услуг (далее - ЖКУ), предоставляемых исполнителем работ и услуг в счет установленной ежемесячной оплаты ЖКУ;

порядок и условия выполнения дополнительных работ и услуг по заказам потребителей и за счет финансирования потребителями;

установленные стандарты и (или) нормативы предоставления ЖКУ, имеющие в своем составе предельные сроки устранения аварий и неисправностей, периодичность выполнения различных видов работ и услуг;

планируемые на календарный год и (или) сезон года объемы работ по капитальному и планово-предупредительному текущему ремонту данного жилого дома, секции, подъезда;

сроки предоставления и продолжительность отдельных видов ЖКУ как в плановом порядке (подготовка жилья к сезонной эксплуатации), так и в непредвиденных случаях отключения систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения; отклонения в периодичности уборки и вывоза твердых бытовых отходов (информационные материалы размещаются у входов в жилые дома и (или) доставляются в абонентские почтовые ящики);

размеры цен и тарифов, установленных для населения по каждому виду ЖКУ, порядок и форма (образец) оплаты, условия корректировки размера платежей при нарушении исполнителем работ и услуг договорных обязательств или стандартов и (или) нормативов предоставления ЖКУ;

порядок, условия и форма обжалования нарушения (неисполнения) исполнителем работ и услуг своих обязательств;

список должностных лиц, имеющих право доступа в жилое помещение потребителя с его разрешения (при документальном подтверждении личности должностного лица) для ликвидации аварий и неисправности, осмотра и технического обслуживания общего имущества (систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения) и конструктивных элементов жилого дома.

Контроль полноты и доступности информации, предоставляемой потребителям ЖКУ собственником жилищного фонда, обслуживающей организацией и исполнителем работ и услуг, возлагается на Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

 

2.2. Требования к аварийному обслуживанию

 

Организация и функционирование аварийно-восстановительной службы

В целях круглосуточного, включая выходные и праздничные дни, и незамедлительного устранения аварий и неисправностей во внутридомовых и на наружных инженерных сетях, находящихся в управлении управляющей организации (компании), восстановления их дальнейшего функционирования создается единая аварийно-восстановительная служба Санкт-Петербурга, обслуживающая жилищный фонд (далее - АВС).

АВС состоит из работающих круглосуточно двух подразделений: центральной диспетчерской группы и аварийной бригады (бригад), имеющих мобильную связь, оборудованный спецтранспорт.

Аварийно-восстановительные службы организаций, обслуживающих жилищный фонд, могут являться элементами системы АВС.

При авариях и неисправностях на наружных инженерных сетях, находящихся на балансе ресурсоснабжающих и других специализированных организаций, АВС должна осуществлять прием, регистрацию и вызов аварийных служб соответствующих коммунальных и специализированных организаций.

Основными задачами АВС являются:

осуществление приема и регистрация заявок на аварийно-ремонтные работы и устранение неисправностей в специальном журнале (файле персонального компьютера) по установленной форме;

немедленное направление бригады рабочих (или рабочего) к месту аварии (неисправности) для производства работ;

выполнение работ по устранению аварий и неисправностей в инженерных сетях и оборудовании жилых домов в сроки в соответствии со стандартами, нормативами, установленными органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге;

обеспечение ограждения и патрулирования зон, представляющих опасность для населения, в местах обнаружения аварийной ситуации;

доведение до сведения собственников жилищного фонда (в форме письменного извещения) информации о выполнении аварийных работ, а при значительном износе инженерных сетей и оборудования - о необходимости выполнения работ по их полной или частичной замене;

в случаях когда для устранения аварий необходимо отключение домов (секций) или квартир от инженерных сетей, ставить в известность управляющую организацию (компанию) и организацию, обслуживающую данный жилищный фонд, для оповещения ими населения о таковых отключениях;

по распоряжению штаба Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга оповещение собственника данного жилищного фонда, обслуживающей организации и действия в соответствии с планом мероприятий по борьбе со стихийными бедствиями;

ведение учета деятельности АВС и передача необходимой отчетной документации собственнику данного жилищного фонда, управляющей организации (компании).

 

Перечень работ, выполняемых АВС:

а) водопровод и канализация:

ремонт и замена сгонов на трубопроводе;

установка бандажей на трубопроводе;

замена небольших участков трубопровода (до 2 м);

ликвидация засора канализации внутри строения;

ликвидация засора канализационных труб "лежаков" до первого колодца;

заделка свищей и зачеканка раструбов;

замена неисправных сифонов и небольших участков трубопроводов (до 2 м), связанная с устранением засора или течи;

выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубопровода;

б) центральное отопление, горячее водоснабжение:

ремонт и замена аварийно-поврежденной запорной арматуры;

ликвидация течи путем уплотнения соединений труб, арматуры и нагревательных приборов;

ремонт и замена сгонов на трубопроводе;

смена небольших участков трубопровода (до 2 м);

выполнение сварочных работ при ремонте или замене участков трубопровода;

в) электроснабжение:

замена (восстановление) неисправных участков электрической сети;

замена предохранителей, автоматических выключателей на домовых вводно-распределительных устройствах и щитах, в поэтажных распределительных электрощитах;

ремонт электрощитов (замена шпилек, подтяжка и зачистка контактов), включение и замена вышедших из строя автоматов электрозащиты и пакетных переключателей;

замена плавких вставок в электрощитах;

г) сопутствующие работы при ликвидации аварий:

отрывка траншей;

откачка воды из подвала;

вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над вскрытыми трубопроводами;

отключение стояков на отдельных участках трубопроводов, опорожнение отключенных участков систем центрального отопления и горячего водоснабжения и обратное наполнение их с пуском системы после устранения неисправности.

АВС вправе:

а) по согласованию с собственником жилья производить отключение от систем водо-, тепло- и электроснабжения отдельных строений, секций зданий, стояков для производства ремонтных работ;

б) требовать от всех обслуживаемых потребителей, в том числе арендаторов нежилых помещений, свободного доступа аварийной бригады к объектам производства работ (подвал, водомерный узел, электрощитовая, тепловой пункт и т.д.);

в) для более оперативной ликвидации крупных аварий запрашивать у аварийных служб специализированных коммунальных организаций или у обслуживающей организации дополнительный персонал и технические средства.

 

2.3. Требования к качеству жилищных работ и услуг

 

Требования к качеству жилищных работ и услуг базируются на принципах наиболее полного учета потребностей потребителей, а также конструктивных и планировочных особенностей жилых домов, форм организации управления и обслуживания жилищного фонда. При этом инструментарий определения критериев (показателей) качества жилищных работ и услуг должен учитывать такие факторы, как многоаспектность качества, территориальные и прочие особенности выполнения и предоставления жилищных работ и услуг, экономические ограничения, дифференциация потребителей жилищных работ и услуг.

Общими требованиями к жилищным работам и услугам являются обязательные требования безопасности для жизни и здоровья людей; сохранности имущества потребителей; охраны окружающей среды; соответствия запросам и возможностям потребителей, которым адресуется услуга; комплексности - возможности получения не только основных, но и дополнительных услуг, создающих нормальные условия жизнедеятельности потребителей; этики обслуживания - гарантии вежливости, доброжелательности; коммуникабельности персонала; комфортности обслуживания.

Состав критериев и показателей качества жилищных работ и услуг, методы их измерения и оценки определяются в соответствии с нормативными актами и могут включать в себя:

оценку технического состояния жилищного фонда в целях бюджетного финансирования;

оценку потребительских качеств жилого дома в целях установления платы за наем жилого помещения;

оценку качества работы организации, обслуживающей жилищный фонд.

Для оценки качества работы обслуживающей организации может устанавливаться, например в договоре подряда на содержание и ремонт жилищного фонда, совокупность критериев, предусматривающих три уровня оценки качества работы: "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

Оценка качества жилищных работ и услуг может осуществляться путем оценки технического и санитарного состояния объекта обслуживания с применением системы единичных и комплексных показателей и расчета обобщающего показателя. Например, при оценке "хорошо" должны быть выполнены все жилищные работы и услуги в объемах и сроках, предусмотренных договором; конструктивные элементы зданий и системы инженерного оборудования должны быть исправны и функционировать в нормативном режиме; придомовая территория содержаться без замечаний; обоснованные обращения (жалобы) отсутствовать.

Обслуживающая организация должна проверять качество обеспечения потребителей жилищными работами и услугами путем проведения анализа количества и состава обращений потребителей в динамике или анкетного опроса потребителей.

Социально-экономической результирующей требований к качеству жилищных работ и услуг должно являться:

наличие в управляющей организации (компании) и организации, обслуживающей жилищный фонд, открытой и доступной потребителю системы оценок их деятельности;

возможность контроля объемов и качества жилищных работ и услуг потребителями с помощью устанавливаемого порядка учета случаев предоставления услуг ненадлежащего качества и форм их регистрации;

возможность корректировки размера оплаты жилищных работ и услуг в сторону ее снижения при ненадлежащем их качестве.

 
  1   2   3   4

Похожие:

Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Нормы жкх качество предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту...
Жкх. Перечень работ по техническому обслуживанию общего имущества жилых домов, выполняемых обслуживающей организацией
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491
Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению,...
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Техническое задание на в ыполнение работ и (или) оказание услуг по...
Настоящее техническое задание определяет объем выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных...
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Методические рекомендации по формированию размера платы по содержанию...
Тсж, жск) (далее – ук) для подготовки предложений о перечне и объемах работ, услуг, их стоимости и размере платы за содержание и...
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Москва
Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению,...
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме
Многоквартирном доме и правил изменения размера платы засодержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Техническое задание на выполнение работ по техническому обслуживанию...
Норматива г. Москвы жнм-2004/02 «Системы вентиляции жилых домов», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2004...
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Управления ( Оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию...
Между собственником помещения в многоквартирном доме и управляющей организацией
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Памятка
«грабят» собственников и нанимателей жилых помещений, собирая с них огромные суммы платежей за содержание и ремонт жилья, но в лучшем...
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Информационная карта электронного аукциона на оказание услуг и (или)...
Приказом генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области М. В. Бондаревой
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу

Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Рекомендации по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном...
Входные двери в машинные помещения, помещения вентиляционных камер и выходов на кровлю, расположенных в техническом этаже, должны...
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному...
Жилищного кодекса Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденная...
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Постановление от 27. 03. 2017г. №238 пос. Омсукчан Об утверждении...
Отки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Омсукчанского...
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту общего...
Настоящее техническое задание определяет объем работ, стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных...
Постановление от 27 сентября 2004 г. N 843-пг о нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов icon 5. 6Анкета Участника запроса предложений (форма 6) 34
Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по содержанию общего имущества и техническому обслуживанию многоквартирных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск