Скачать 1.21 Mb.
|
243-0000100РТ Производственное республиканское унитарное предприятие “МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД” ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ Дизельи его системыРуководство по текущему ремонту 243-0000100РТ 2006г. Содержание
1 Введение Настоящее руководство распространяется на текущий ремонт четырехцилиндровых дизелей производства УП «ММЗ»: - тракторных модификаций (безнаддувных и с турбонаддувом) без литеры С, с литерами С и S2; - автомобильных модификаций (с турбонаддувом) уровня Евро-1 и Евро-2. Текущий ремонт дизелей выполняется в условиях эксплуатирующей организации с учетом производственно-технических возможностей организации и квалификации её специалистов. В руководстве приводятся сведения о применении методов и средств диагностики для определения оптимального объёма необходимых работ, а также требования к разборке, ремонту, сборке и обкатке дизеля. С учетом специфики и сложности работ по восстановлению топливных насосов высокого давления, турбокомпрессоров, генераторов и стартеров, которые в условиях эксплуатирующей организации практически невозможно выполнить, вопросы ремонта указанных сборочных единиц в настоящем руководстве не рассматриваются. Перечень документов, которыми надлежит пользоваться вместе с настоящим руководством: - «Дизели Д-243, Д-245 и их модификации. Руководство по эксплуатации 243-0000100РЭ»; - «Дизели Д-243С, Д-245С и их модификации. Руководство по эксплуатации 243С/245С- 0000100РЭ»; - «Дизель Д-245S2 и его модификации. Руководство по эксплуатации 245S2-0000100РЭ»; - «Дизели Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С. Руководство по эксплуатации 245.7-0000100РЭ»; - «Дизели Д-245.7Е2, Д-245.9Е2. Руководство по эксплуатации 245.7Е2-0000100РЭ»; - « Дизель Д-245.30Е2. Руководство по эксплуатации 245.30Е2-0000100РЭ».
2.1 Текущий ремонт необходимо проводить, используя необезличенный метод, при котором сохраняется принадлежность восстанавливаемых составных частей к ремонтируемому дизелю. При этом методе остаточный ресурс деталей и сборочных единиц сохраняется при ремонте более полно в связи с тем, что не требуется увеличения длительности приработки и не происходит повышенного износа годных без восстановления деталей и сопряжений. 2.2 Перед началом ремонта дизель должен быть подвергнут техническому осмотру с применением средств диагностики для определения объёма необходимых работ. 2.3 Перед разборкой дизель должен быть подвергнут наружной мойке. 2.4 Текущий ремонт проводится в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи на рабочие поверхности основных сопряжений дизеля и разбираемых деталей. 2.5 Разборка дизеля проводится при необходимости (по результатам осмотра и диагностики) и в общем случае выполняется по схеме: - разборка дизеля на сборочные единицы и детали; - мойка сборочных единиц и деталей; - разборка сборочных единиц на детали; - очистка и мойка деталей; - очистка деталей от смолистых отложений, нагара и накипи. 2.6 После разборки и мойки сборочных единиц и деталей проводится их дефектация при необходимости и в объёме, устанавливаемыми по результатам осмотра, диагностики и разборки. 2.7 Ремонт сборочных единиц и деталей выполняется в соответствии с рекомендациями и положениями настоящего руководства.
3.1 К ремонту дизеля допускаются лица, прошедшие специальное обучение, инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ. 3.2 Монтаж и демонтаж дизеля производить при помощи троса или траверсы, зачаленных за рым-болты, имеющиеся на дизеле. 3.3 Устранение неисправностей производить при неработающем дизеле. 3.4 Следите, чтобы во время работы в зоне рабочего места не было пролитых горюче-смазочных материалов. 3.5 В случае воспламенения топлива пламя засыпьте песком или накройте брезентом, используйте углекислотный огнетушитель, не заливайте горящее топливо водой. 3.6 Не запускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией.
4.1 Работы по текущему ремонту должны выполнять работники, прошедшие подготовку по программе обучения слесарей по ремонту двигателей и имеющие квалификацию слесарь 3, 4 разряда, знающие устройство и принцип действия дизелей УП «ММЗ». 5 Предремонтная диагностика дизеля и средства диагностики 5.1 Общие положения Предремонтная диагностика дизеля позволяет определить необходимость ремонта узлов и агрегатов дизеля и тем самым сократить объем ремонтных работ. Признаками необходимости ремонта дизеля являются увеличенный расход масла на доливки, дымление (прорыв газов в картер), резко увеличенный расход топлива, резкое снижение мощности дизеля и затрудненный пуск зимой. Наибольшее влияние на рабочие характеристики дизеля оказывает техническое состояние его деталей и систем и прежде всего износ деталей цилиндро-поршневой группы - гильз цилиндров, поршневых колец и поршней. Неисправность этих деталей также определяет необходимость ремонта дизеля. Диагностические параметры позволяют определить техническое состояние отдельных его механизмов, систем и сборочных единиц, но не дают возможности оценить в целом состояние дизеля. Поэтому на практике надо использовать одновременно несколько методов и параметров или выбирать наиболее подходящие для данного случая. При измерении затрат энергии на преодоление сил трения в механизмах определяется техническое состояние подшипников коленчатого и распределительного валов, поршневых колец и механизма газораспределения. Анализ шума и вибрации, возникающих при работе механизмов, дает возможность диагностировать все подвижные сопряжения, в которых возникают ударные нагрузки. Этим методом можно диагностировать состояние кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Проверка герметичности систем и сопряжений основана на измерении утечки газов или жидкостей. Результат измерения утечки газов из надпоршневого пространства дает представление о техническом состоянии деталей цилиндро-поршневой группы, о герметичности клапанов газораспределительного механизма, о состоянии прокладки головки цилиндров. По герметичности системы охлаждения можно оценить работу клапанов пробки расширительного бачка, плотность соединений системы в целом. Расход масла на угар в результате увеличенных зазоров в деталях цилиндро-поршневой группы является одним из характерных показателей износа дизеля. Главный недостаток этого способа заключается в том, что методика измерения массы сгоревшего масла в дизеле с обеспечением нужной точности сложна и трудно осуществима в обычных условиях. Использование же данных об угаре масла по доливкам в картер за определенный период не даёт конкретных данных об износе дизеля и может служить лишь как дополнительный параметр без количественного выражения степени износа цилиндро-поршневой группы. Расход масла на угар зависит от скоростного и нагрузочного режимов дизеля, сорта масла, степени его разжижения топливом, от состояния системы вентиляции картера, температуры деталей дизеля и целого ряда других причин, не связанных с износом дизеля. Масло может вытекать через неплотности уплотнительных манжет и прокладок, а также при повышенном давлении газов в картере дизеля. При давлении в картере 0,0010...0,0012 МПа возможна течь масла через уплотнения заднего коренного подшипника коленчатого вала. При диагностировании также используется такой параметр, как давление газов в картере дизеля, измеряемое пьезометром. Этот способ определения технического состояния цилиндро-поршневой группы дизеля основывается на измерении утечки газов из надпоршневого пространства. Чем больше газов в единицу времени прорывается в картер дизеля , тем выше в нем давление, так как выходу газов в окружающую среду препятствует уплотнитель картера и система, соединяющая картер с окружающей средой через фильтр вентиляции, который может осмоляться и засоряться. В настоящее время пока не удалось выявить количественную зависимость давления газов в картере от технического состояния дизеля, но для ориентировочной оценки технического состояния цилиндро-поршневой группы этот метод вполне пригоден. Таким образом, одним из признаков неисправности дизеля является повышенные выбросы картерных газов из дизеля. |
Руководство по текущему отцепочному ремонту рд 32 цв-056-97 Российской Федерации колеи 1520 мм. Вагоны, не принадлежащие мпс россии, допускаемые к обращению но железнодорожным путям общего... |
Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту роллет ... |
||
Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту кондиционеров ... |
Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту витрины... Требуется выполнить работы по текущему ремонту витрины кондитерской saga-135-М, инв. №5031625, установленной в кафе №1, по адресу:... |
||
Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту автомобиля... Плановые сроки начала и выполнения работ по текущему ремонту автомобиля мск 16-01 в части спецоборудования: с 24. 02. 2016 г по 31.... |
Паспорт акриловой ванны Руководство предназначено для ознакомления с условиями правильной эксплуатации акриловой ванны. Руководство содержит описание, информацию... |
||
Паспорт акриловой ванны Руководство предназначено для ознакомления с условиями правильной эксплуатации акриловой ванны. Руководство содержит описание, информацию... |
Паспорт акриловой ванны Руководство предназначено для ознакомления с условиями правильной эксплуатации акриловой ванны. Руководство содержит описание, информацию... |
||
Руководство по эксплуатации асфК-2-04 рэ Настоящее “Руководство по эксплуатации” (РЭ) содержит описание устройства асфальтоукладчика АсфК-2-04 модели 670, правила по его... |
Конкурсная документация лот №2013-ТрО-15 «Оказание услуг по техническому... Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей ваз, газ, уаз, Фольсваген |
||
Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту автомобиля... Сроки начала и выполнения работ по текущему ремонту автомобиля марки газ в части ремонта кузова: с 19. 12. 2016 по 31. 12. 2016 |
1. Общие положения 1Термины, используемые в документации о закупке Выполнение работ по устранению отказов и неисправностей (текущему ремонту), капитальному и восстановительному ремонту оборудования... |
||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Суханова ул., д. 8, Владивосток, 690950, Телефон (423) 243-34-72, Факс (423)243-23-15 |
Конкурсная документация лот №2013-ТрО-30 «Оказание услуг текущему... «Оказание услуг текущему ремонту автомобилей урал для Ярославского рну ООО «Балтнефтепровод» |
||
Техническое задание «Оказание услуг по техническому обслуживанию... «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту теплоэнергетического оборудования теплового пункта, внутриплощадочной... |
Руководство по эксплуатации ma25, ma35, ma65 Рекомендуется наличие автоматического выключателя на щитке подачи питания. Перед проведением каких бы то ни было работ по текущему... |
Поиск |