Скачать 12.16 Mb.
|
Аналитическая информация о развитии социального партнерства в субъектах Российской Федерации по итогам 2010 года Центральный федеральный округ Белгородская область Созданная в области система социального партнерства, реализация трехстороннего соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа, областного трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области, территориальных трехсторонних соглашений, отраслевых соглашений, коллективных договоров способствуют снижению социальной напряженности в области, повышению уровня оплаты труда, обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы, созданию новых рабочих мест, обеспечению содействия занятости и сдерживанию массового высвобождения работников, защите их трудовых прав, обеспечению безопасных условий труда. Регулирование социально – трудовых отношений, ведение коллективных переговоров, организацию контроля за их исполнением обеспечивают областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально – трудовых отношений и районные (городские) трехсторонние комиссии. В 2010 году проведено 6 заседаний областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей в январе прошлого года был рассмотрен вопрос об организации оздоровительной компании детей в 2010 году, в апреле подведены итоги выполнения областного трехстороннего соглашения на 2008-2010 годы за 2009 год, в августе 2010 года на заседании комиссии были определены победители и призеры регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и победители номинированы на федеральный этап конкурса. В ноябре на заседании областной трехсторонней комиссии, проходившем с участием Губернатора области, сторонами социального партнерства было подписано новое трехстороннее соглашение между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области на 2011-2013 годы. В рамках нового документа предусмотрены обязательства по повышению уровня заработной платы, установлению минимального размера оплаты труда, по развитию кадрового потенциала области, обеспечению занятости населения и социальной поддержке безработных, безопасности рабочих мест, расширению возможностей профессионального роста работников, организации отдыха и оздоровления детей, социальной поддержки семей, женщин, детей, ветеранов и инвалидов, других малообеспеченных граждан, соблюдению гарантий граждан на образование и медицинскую помощь. Результаты деятельности областной и районных (городских) комиссий способствовали снижению социальной напряженности и на протяжении последних лет в области не было зарегистрировано ни одного коллективного трудового спора. Одним из важнейших направлений в работе комиссий является выполнение мероприятий, направленных на реализацию областного трехстороннего, районных и городских территориальных соглашений, отраслевых соглашений, коллективных договоров. Реализация трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области, где стороны договорились установить в области минимальный размер оплаты труда работникам организаций внебюджетного сектора экономики на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого правительством области для трудоспособного населения области, и принимаемые ежегодно постановления правительства области о мерах по повышению уровня оплаты труда и ликвидации задолженности по ее выплате в организациях производственных видов экономической деятельности на основе развития социального партнерства, способствовали росту заработной платы на предприятиях и организациях области, контролю за ее своевременной выплатой. В прошлом году этому способствовала выполнение постановления правительства области № 43-пп, в котором было предусмотрено обеспечение размера средней заработной платы в организациях производственных видов экономической деятельности области не менее 8,5 тысяч рублей, в сельскохозяйственных организациях – не менее 6,5 тысяч рублей в месяц. В январе текущего года принято очередное постановление правительства области №28-пп «О мерах по повышению уровня заработной платы и ликвидации задолженности по её выплате в организациях производственных видов экономической деятельности области в 2011 году», предусматривающее обеспечить размер средней заработной платы в данных организациях не менее 9,5 тыс. рублей, в сельскохозяйственных организациях – не менее 8 тыс. рублей в месяц. В результате принимаемых мер средняя заработная плата в декабре прошлого года возросла, по сравнению с соответствующим периодом 2009 года, на 17,9 процента и составила 20,5 тысячи рублей. Большинство организаций области в посткризисный год смогли не только сохранить существующий персонал, но и активно создавали новые рабочие места, предоставляли достойную заработную плату, весомые социальные пакеты, успешно решали и другие социальные вопросы. Во взаимодействии с областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей обеспечивается контроль за включением в отраслевые соглашения и коллективные договоры обязательств по установлению минимального размера оплаты труда и росту заработной платы. В области заключены 22 территориальных трехсторонних соглашений, 18 отраслевых соглашений, 3,6 тысячи крупных и средних организаций заключили коллективные договоры или 99,3 процента от их общего количества. Практически все организации производственных видов экономической деятельности включили в коллективные договоры обязательства по росту заработной платы. Активизировалась работа по заключению коллективных договоров малыми предприятиями области. В 2010 году на данных предприятиях заключено 1080 коллективных договоров или 52,3 процента от их общего количества. Всего в области заключено 4,7 тысячи коллективных договоров или 48,9 процента от общего количества предприятий. Уведомительную регистрацию в органах по труду прошли 99,4 процента коллективных договоров. В настоящее время органами по труду совместно с профсоюзами организована работа по заключению работодателями коллективных договоров в организациях области на предстоящий период. Особое внимание при этом уделяется включению обязательств по росту заработной платы и установлению минимального размера оплаты труда в соответствии с федеральным законодательством и областными нормативными правовыми актами. В области принимаются серьезные меры по ликвидации задолженности по выплате заработной платы. Отлажено взаимодействие правительства области, контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, профсоюзов и работодателей. В рамках областной межведомственной комиссии по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда продолжает работу оперативная группа. С начала её работы проведено 28 заседаний. В 2010 году проведено 12 заседаний оперативной группы, на которых заслушаны 110 руководителей организаций, имеющих низкий уровень оплаты труда, задолженность по выплате заработной платы и уплате социальных страховых взносов, отдельные руководители приглашались неоднократно. В результате принятых оперативной группой мер в прошлом году выплачена задержанная заработная плата 2,7 тыс. работникам на сумму 30,5 млн. рублей. В заседаниях оперативной группы областной межведомственной комиссии принимают участие представители областной прокуратуры, государственной инспекции труда в Белгородской области, пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области, областного объединения организаций профсоюзов, управления Федеральной налоговой службы России по Белгородской области, департаментов области, управления по труду и занятости населения области. Заслушиваются с отчетами председатели районных (городских) межведомственных комиссий и их заместители, руководители предприятий, имеющих долги по выплате заработной платы и по уплате социальных страховых взносов. В ходе заседаний оперативной группы рассматриваются вопросы об оказании хозяйствующим субъектам помощи в получении кредитов, предлагаются схемы улучшения финансово-экономического состояния организаций-должников, отслеживается ситуация, связанная с устранением нарушений трудовых прав граждан, разрабатываются графики погашения задолженности. Кроме того, вопросы ликвидации задолженности по выплате заработной платы и роста заработной платы в 2010 году были рассмотрены на 294 заседаниях районных (городских) межведомственных комиссий по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда, 29 заседаниях трехсторонних районных (городских) комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Для решения вопросов повышения уровня заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате в области ежемесячно проводится мониторинг по организациям, имеющим низкий уровень заработной платы и еженедельно мониторинг просроченной задолженности по выплате заработной платы в разрезе районов, городов и организаций области, которые направляются руководству области для принятия необходимых мер. Результаты мониторинга по организациям с низким уровнем заработной платы показывают, что количество таких организаций в области сокращается. По состоянию на 1 января 2011 года задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых Белгородстатом видов экономической деятельности составила 22,9 млн. рублей и осталась на прежнем уровне по сравнению с началом 2010 года. Количество работников, перед которыми имеются долги, за этот период уменьшилось в 1,5 раза. При этом область стабильно не имеет задолженности по выплате заработной платы из бюджетов всех уровней. Основными причинами возникновения задолженности в организациях производственных видов экономической деятельности является отсутствие заказов на производство продукции и выполнение услуг, отсутствие рынков сбыта произведённой продукции, наличие дебиторской задолженности. В градообразующих предприятиях области размер заработной платы не снижен, задолженность по выплате заработной платы отсутствует. В 2010 году в области государственная политика в сфере охраны труда проводилась на основе совместных действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, профсоюзов и руководителей, направленных на реализацию Программы улучшения условий и охраны труда в Белгородской области на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением губернатора области от 8 августа 2006 года № 102. В 2010 году управлением по труду и занятости населения области организовано проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на 56,9 тысячах рабочих местах, где занято более 78 тысяч человек. За период реализации областной программы с 2006 года по 2010 год уровень проведения аттестации рабочих мест по условиям труда вырос с 54,5 до 76,9%, численность работников, работающих на аттестованных рабочих местах, возросла с 265,1 до 376,7 тысяч человек или на 42,1%. В 2006-2010 годах управлением по труду и занятости населения области организовано обучение в 5 учебных центрах по охране труда более 31,6 тысяч человек, в том числе в 2010 году – 6,8 тысяч человек. В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере охраны труда принят закон Белгородской области от 28 июня 2010 года №349 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями в области охраны труда», который юридически закрепил полномочия органов местного самоуправления в решении отдельных вопросов в сфере государственного управления охраной труда. Работодателями за счёт средств Фонда социального страхования осуществляются предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами: проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, организовано санаторно-курортное лечение, приобретаются сертифицированные средства индивидуальной защиты, проводятся медицинские осмотры. В 2010 году на эти цели направлено 55,5 млн. рублей. Проведенная работа по снижению напряженности на рынке труда региона стала эффективной лишь благодаря скоординированным активным действиям всех сторон социального партнерства. В 2010 году с предприятий и организаций области уволены в связи с высвобождением численности штата 5464 человека, что на 4442 человека меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Из них трудоустроено 2904 человека. Совместно с органами местного самоуправления работодателями успешно реализованы мероприятия Программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году. Общий объем средств на реализацию Программы составил 690,07 млн. рублей, в том числе: субсидия из федерального бюджета – 655,6 млн. рублей, бюджета области – 34,5 млн. рублей. В мероприятиях Программы стабилизации ситуации на рынке труда области приняли участие 36815 человек, в том числе прошли профессиональное обучение 2659 человек, в общественных и временных работах приняли участие 27765 человек, стажировку в целях приобретения опыта работы прошли 1455 выпускников образовательных учреждений, оказано содействие в трудоустройстве 20 инвалидам, предпринимательскую деятельность зарегистрировали 3516 человек, которые создали 575 дополнительных рабочих мест. В области активно проводился целый комплекс информационно-организационных мероприятий, позволяющий безработным гражданам определить свои потенциальные возможности для занятия предпринимательской деятельностью. Всем желающим безработным гражданам предоставлялась информация об основных и приоритетных направлениях развития малого предпринимательства, видах и условия оказания услуг. За два года в области сложилась достаточно эффективная система организации общественных работ. Предприятия, участники Программы, задействовали своих работников и создавали временные рабочие места для работников других предприятий, находящихся под угрозой увольнения, ищущих работу и безработных граждан. В 2010 году в общественных работах были заняты 444 предприятия. Выполнялись работы по таким социально значимым направлениям как ландшафтное обустройство, благоустройство территорий в рамках проекта «Зелёная столица», демонтаж ветхих строений, строительство тротуаров. В 2010 году в рамках Программы стабилизации для 2659 работников 250 предприятий, оказавшихся под угрозой увольнения, было организовано опережающее профессиональное обучение, которое проводилось по 105 профессиям. Все граждане, завершившие обучение, трудоустроены. Результатом реализация Программы стабилизации ситуации на рынке труда области стало снижение числа работников, находящихся под риском увольнения. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,43 %, что ниже пикового значения (1,92%), которое было зафиксировано в марте минувшего года. В целях совершенствования развития социального партнерства предлагаем сторонам социального партнерства в качестве приоритетного направления работы рассматривать деятельность, направленную на разрешение комплекса социально-экономических проблем. В сфере труда и занятости принимать активные меры по содействию занятости населения, созданию новых рабочих мест в сфере малого бизнеса, развитию системы субсидирования открытия собственного дела безработными гражданами с предварительным обучением их основам предпринимательской деятельности и самозанятости. Брянская область В 2010 году органами исполнительной власти Брянской области совместно с профессиональными союзами, объединениями работодателей и муниципальными образованиями была продолжена работа по дальнейшему развитию социального партнерства. Координацию работы по вопросам социального партнерства осуществляют областная и районные (городские) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Координатором областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений является заместитель Губернатора области Кузавлев Евгений Дмитриевич. В состав комиссии входит: 15 представителей от администрации области, 15 - от профсоюзов и 11 - от объединений работодателей области. Заседания областной трехсторонней комиссии согласно плану работы проводились ежеквартально и по мере необходимости. Рассмотрены и приняты решения по наиболее важным вопросам социально-экономической деятельности: занятость населения и пенсионное обеспечение; оздоровление детей и подростков; развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции; развитие социального партнерства; введение новых систем оплаты труда; исполнение областного бюджета и др. Работа областной трехсторонней комиссии регулярно освещается в средствах массовой информации. Аналогичные комиссии осуществляют деятельность во всех муниципальных образованиях области. Это позволяет более эффективно оказывать влияние на развитие производственно-экономической и социально-трудовой сферы муниципальных образований области, защиту прав и интересов населения. Вопрос своевременной выплаты заработной платы по-прежнему остается актуальным. Администрацией области осуществляется еженедельный мониторинг состояния задолженности по заработной плате в организациях области. Вопрос погашения задолженности систематически рассматривается на оперативных совещаниях у Губернатора области. Осуществляет свою деятельность областной координационный совет по вопросам обеспечения своевременной и полной выплаты заработной платы, доведения ее до величины прожиточного минимума, установленного в области, и полноты поступлений налога на доходы физических лиц, и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, заседания которого проводятся не реже, чем один раз в месяц. Также проводятся заседания аналогичных советов и комиссий при администрациях муниципальных образований с участием ответственных руководителей органов исполнительной власти, закрепленных за муниципальными образованиями. На заседания совета приглашаются главы муниципальных образований, руководители предприятий, находящихся в сложной экономической ситуации, а также организации, выплачивающие заработную плату ниже величины прожиточного минимума, установленной в области. Проводятся выездные совещания на предприятиях, имеющих наибольшую сумму задолженности по заработной плате. Организована работа телефонной «горячей линии» по приему обращений граждан и организаций по фактам несвоевременной выплаты заработной платы. Вопрос своевременного обеспечения выплаты заработной платы постоянно освещается в средствах массовой информации области. В результате проводимой работы задолженность по заработной плате за 2010 год сократилась на 9,1 % и по состоянию на 1 января 2011 года составила 34,1 млн. руб. в 6 организациях перед 1339 работниками, в том числе в градообразующих предприятиях: - ФГУП «111 военный завод Минобороны РФ» - 13,5 млн.руб. (234 работникам); - ОАО «Машины и запчасти» - 12,6 млн. руб. (281 работнику); - ОАО «Кварцит» - 3,2 млн. руб. (412 работникам). Основными причинами образования задолженности явились: - отсутствие гособоронзаказа и долгосрочных государственных контрактов; - несвоевременное финансирование из федерального бюджета за изготовленную продукцию; - импортозамещение продукции отечественных производителей; - рост тарифов на энергоресурсы, приводящий к росту себестоимости продукции при фиксированной цене продукции по контракту; - неоднократное продление процедуры банкротства на предприятиях и др. По данным территориального органа госстатистики среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций области за декабрь 2010 года составила 16295,2 руб. и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 15,6 %. В рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Брянской области (2010 г.), было предусмотрено финансирование в сумме 331 358,7 тыс. рублей, в т.ч.: средства федерального бюджета – 314 790,8 тыс. руб. средства областного бюджета – 16 567,9 тыс. руб. В целях реализации программы государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) заключены договоры с более 800 предприятиями и организациями о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения; общественных работ, временного трудоустройства; организации стажировки выпускников образовательных учреждений; содействии трудоустройству инвалидов; об организации содействия самозанятости и стимулирования создания дополнительных рабочих мест. Общее число участников Программы составило 23656 чел. Все контрольные показатели выполнены, финансовые средства освоены в полном объеме. Опережающее профессиональное обучение. Заключено 225 договоров на организацию опережающего профессионального обучения 1126 работников (100,0% контрольного выполнения программы). Среди граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение, структура по видам обучения сложилась следующим образом: профессиональная переподготовка составила 44,0% в общем количестве направленных на опережающее профессиональное обучение, повышение квалификации работников предприятий – 25,5% , профессиональная подготовка – 30,5%. Таким образом, была оказана помощь 115 предприятиям и организациям области в сохранении их кадрового потенциала и не допущено увольнения сотрудников. Опережающее профессиональное обучение было организовано на базе 26 учебных заведений области, оказывающих услуги в сфере дополнительного профессионального образования, в том числе, на базе 4-х высших учебных заведений, 2-х колледжей, 7-ми учебных заведений начального профессионального образования и 13-ти учреждений дополнительного профессионального образования и учебных комбинатов. Опережающее профессиональное обучение в отчетном периоде осуществлялось по 54-м профессиям (специальностям) и учебным программам, наиболее массовая подготовка велась по таким профессиям (специальностям), востребованным сектором экономики: стропальщики, каменщики, операторы ЭВМ с изучением различных программ, менеджер, водители различных категорий, оператор газовой котельной, электрогазосварщик, изучение программы "Метрологическое обеспечение машиностроительного предприятия" и другие. Работники предприятий и организаций в процессе опережающего профессионального обучения повышали квалификацию, осваивали вторые и смежные профессии в целях эффективного использования персонала и сохранения рабочих мест на предприятии. Участие в этой программе позволило работникам предприятий повысить свой квалификационный уровень и остаться работать на своём предприятии. Из числа участников мероприятия 143 гражданина – жители моногородов. Кассовые расходы составили 6086,2 тыс. руб. Общественные работы, временное трудоустройство. Заключены договоры с 464 предприятиями и организациями области, в соответствии с которыми участниками мероприятия стали 18412 человек. Распределение участников общественных и временных работ выглядит следующим образом: - 16652 работников, находящихся под риском увольнения или 90,4% от общего числа участников заняты непосредственно на своем предприятии; - 1760 чел. или 9,6% от общего числа участников заняты временными работами, в основном, по благоустройству населенных пунктов на предприятиях жилищно – коммунального хозяйства. Распределение участников программного мероприятия по видам экономической деятельности выглядит следующим образом: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 1550 чел. (8,4%); рыболовство, рыбоводство – 13 чел. (0,1%); обрабатывающие производства – 12290 чел. (66,7%); производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 230 чел. (1,2%); строительство – 1153 чел. (6,3%); оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 1155 чел. (6,4%); гостиницы и рестораны – 59 чел. (0,3%); транспорт и связь – 385 чел. (2,1%); операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 674 чел. (3,7%); государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение – 429 чел. (2,3%); образование – 42 чел. (0,2%); здравоохранение и предоставление социальных услуг – 42 чел. (0,2%); предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 390 чел. (2,1%). Около 15% (2595 чел.) участников проживают в моногородах. Кассовые расходы составили 156348,2 тыс. руб. Стажировка выпускников учебных заведений. В целях приобретения опыта работы организована стажировка 1201 выпускника учебных заведений, в том числе 642 выпускника высшего профобразования, 361 выпускник среднего профобразования, 198 выпускников начального профобразования. Стажировка организована в основном по профессиям: инженер, бухгалтер, слесарь, механик, штукатур-маляр, парикмахер, повар, кондитер, техник, продавец, электрогазосварщик, секретарь, юрист и т.д. Стажировка дает возможность молодым специалистам приобрести практический опыт работы по полученной специальности, способствует освоению новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте, где есть возможность карьерного роста молодежи с достойной заработной платой. Повышению эффективности мероприятия способствовала компенсация затрат на доплату 449 наставникам. Кассовые расходы составили 25166,4 тыс. руб. Содействие трудоустройству инвалидов. В рамках заключенных договоров в создано 100 рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Предприятиям на оснащение специальным оборудованием рабочих мест компенсированы затраты в размере 2992,2 тыс. рублей. Содействие самозанятости безработных граждан. Заключено 2017 договоров об организации содействия самозанятости безработных граждан и 257 договоров о содействии гражданам, получившим безвозмездную субсидию, в организации 351 дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан. Безвозмездную субсидию на создание малого предприятия, либо для осуществления в иной форме предпринимательской деятельности получили 2017 безработных граждан. Основные виды деятельности: сельское хозяйство – 42,9% от общей численности участников мероприятия, обрабатывающие производства – 10,3%, строительство – 5,7%, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 16,8%, гостиницы и рестораны – 0,5%, транспорт и связь – 6,2%, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 17,6%. Из числа безработных граждан, организовавших собственное дело, 22 чел. зарегистрировались в качестве юридического лица, 112 чел. создали крестьянско-фермерские хозяйства. Кассовые расходы - 139238,4 тыс. руб. Прочие расходы (информационное сопровождение программы и оплата услуг банка) составили 1527,3 тыс. руб. В целях государственного управления охраной труда на территории области в 2010 году осуществлялась реализация Законов Брянской области «Об охране труда в Брянской области», «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда»; аналитической ведомственной целевой Программы действий по улучшению условий и охраны труда в организациях Брянской области на 2010 год; постановлений администрации области по вопросам организации и проведения обучения по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, межведомственной комиссии по охране труда и других. В соответствии с Законом Брянской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда» муниципальными образованиями осуществлялась деятельность по следующим направлениям: - обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования; - осуществление деятельности постоянно действующих комиссий по охране труда; - организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования; - участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - участие в организации обучения и проверке знаний требований охраны труда работников организаций; - содействие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и другое. Во всех муниципальных образованиях определены должностные лица, осуществляющие переданные государственные полномочия; проводится работа постоянно действующих комиссий по охране труда; разработаны городские (районные) программы по охране труда; оказывается содействие в организации и проведении обучения по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области и другое. К положительным результатам реализации Закона Брянской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда» и мероприятий Программы действий по улучшению условий и охраны труда в организациях Брянской области на 2010 год можно отнести: - укрепление системы управления охраной труда на территории области; - усиление внимания работодателей к созданию безопасных условий труда работников организаций; - снижение уровней тяжелого травматизма на производстве ( в 2010 году – 56 человек, в 2009 году – 64) и профессиональной заболеваемости (в 2010 году 6 случаев, в 2009 году – 7); - увеличение количества организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям (2010г. - 147 организаций; 2009 г. – 85), по результатам которой рабочие места приведены в соответствие с государственными нормативными требованиями по охране труда; - активизация деятельности организаций по возврату финансовых средств (20% страховых взносов) из Фонда социального страхования РФ на проведение предупредительных мер (обучение по охране труда, аттестация рабочих мест) по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Межведомственная комиссия по охране труда при администрации области. В 2010 году комиссией проверены по вопросам охраны труда 21 муниципальное образование из 33, более 80 организаций. Заседания комиссии проводились ежеквартально и по мере необходимости, на которых заслушивались руководители муниципальных образований и организаций области по вопросам реализации Закона Брянской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда»; о состоянии условий и охраны труда и др. Государственная экспертиза условий труда в 2010 году осуществлялась по следующим направлениям: экспертизы качества материалов аттестации рабочих мест по условиям труда проведены в 147 организациях (в 2009 году – 85), (в 2010 году аттестация рабочих мест по условиям труда проведена более, чем на 7000 рабочих местах, в 2009 году - на 6200 рабочих местах); экспертизы занятости в неблагоприятных условиях труда проведены 32 работникам организаций области, в ходе проведения которых с выездом в организации проверялись документы, подтверждающие занятость работников в неблагоприятных условиях труда, для установления их права на льготную пенсию. По итогам проведенных госэкспертиз выявлено свыше двух тысяч различных нарушений требований норм и правил охраны труда, которые устранялись работодателями в указанные сроки. В 2010 году принято участие в 10 судебных заседаниях по вопросам льготного пенсионного обеспечения работников, занятых в неблагоприятных условиях труда. Обучение по охране труда. В 2010 году прошли обучение по охране труда более 14 тысяч работников организаций (в 2009 году – более 13 тысяч). Оказывалась консультационно-методическая помощь обучающим организациям, органам местного самоуправления, работодателям по вопросам обучения по охране труда. В целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение профессиональных рисков, улучшение организации работы по охране труда, а также пропаганды передового опыта в сфере охраны в 2010 году подведены итоги ежегодного областного смотра-конкурса на лучшее состояние охраны труда в организациях области, который был проведен на территориях всех муниципальных образований области, в котором приняли участие более 250 организаций. Победители отмечены Благодарностями Губернатора и награждены Почетными грамотами управления труда. С 2008 года проводится конкурс на лучший исполнительный орган государственной власти Брянской области в вопросах создания благоприятных условий труда в служебных помещениях и благоустройства прилегающих территорий. По итогам 2010 года победителем определен департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области. В соответствии с приказом Минздравсоцразивтия России от 17.02.2010 № 91 осуществлялся областной мониторинг условий и охраны труда. На основе анализа информационно-статистических сведений территориального органа федеральной службы государственной статистики по Брянской области, государственной инспекции труда в Брянской области, муниципальных образований области, а также ежемесячного мониторинга социально-трудовой сферы подготовлена информация о состоянии и принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях Брянской области за 2009 год и направлена в администрацию области для представления в Минздравсоцразвития России. 28-29 сентября 2010 года состоялась VII Международная научно-практическая Российско-белорусская конференция «Совершенствование системы управления охраной труда в современных условиях и её влияние на развитие экономики». Управление труда осуществляло организацию проведения данной конференции. В работе конференции приняли участие: делегация Белоруссии; представитель Постоянного комитета Союзного государства; руководители органов исполнительной власти, ведающих вопросами охраны труда субъектов Российской Федерации; представители профсоюзов и региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации; учебных заведений и обучающих организаций, а также представители муниципальных образований и организаций Брянской области. Всего в конференции приняли участие более 350 человек. Участники конференции отметили, что состоявшаяся дискуссия, обмен опытом и знаниями были взаимно полезными, и в дальнейшем будут способствовать совершенствованию системы управления охраной труда в Российской Федерации и Республике Беларусь. По итогам работы участниками конференции подготовлен заключительный документ с предложениями о внедрении комплексных подходов к совершенствованию системы управления охраной труда. Однако, несмотря на проводимую работу в сфере охраны труда в Брянской области, ситуация с состоянием условий и охраны труда еще остается сложной и требует постоянного внимания. В 2010 году по данным госинспекции труда в организациях области в результате несчастных случаев на производстве погибли 24 человека и 56 - тяжело травмированы (за аналогичный период прошлого года – 15 и 64 соответственно). Следует отметить, что относительные показатели производственного травматизма в организациях области на протяжении последних лет не превышают среднероссийский уровень. Для дальнейшего улучшения состояния условий и охраны труда, снижения профессиональных рисков планируется развитие региональной нормативной базы, совершенствование государственного управления охраной труда на территории области, усиление контроля за исполнением государственных нормативных требований и взаимодействие всех заинтересованных структур в решении проблем охраны труда. В целях организации равноправного сотрудничества органов исполнительной власти, профсоюзов и работодателей в социально-трудовой сфере, в области продолжилась реализация Регионального соглашения между администрацией области, федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей области на 2008-2010 годы, срок действия которого продлен на 2011-2013 годы с учетом изменений и дополнений (решение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 14 декабря 2010 года). Соглашением предусмотрены основные направления деятельности администрации, профсоюзов и работодателей в сфере экономических и производственных отношений, оплаты труда, занятости и социальной защиты населения, молодежной политики, охраны труда и другие. Следует отметить, что мероприятия, предусмотренные к выполнению администрацией области в 2010 году, в основном, выполнены. Более детальное регулирование социально-трудовых отношений осуществляется в рамках отраслевых и территориальных соглашений. В 2010 году в области действовало 81 отраслевое соглашение, в том числе 14 - заключены на областном и 67 - на районных уровнях. На областном уровне отраслевые тарифные соглашения заключены в здравоохранении, образовании, культуре, агропромышленном комплексе, лесном хозяйстве, потребкооперации, строительстве, учреждениях статистики, печати, телерадиовещания и средств массовой информации, органах внутренних дел, хлебопекарной отрасли и др. На районном уровне отраслевые соглашения заключены, в основном, в образовании – и сельском хозяйстве. В территориальных соглашениях значительное внимание уделено основным социально-экономическим направлениям развития муниципальных образований, вопросам развития рынка труда, занятости населения, оплаты труда, уровню социальной защищенности населения. В 2010 году территориальные соглашения заключены во всех районных и городских муниципальных образованиях области. Сведения о количестве соглашений Брянской области, заключенных на всех уровнях социального партнерства по состоянию на 31.12.2010 приведены в таблице №1. Одним из основных механизмов регулирования социально-трудовых отношений на уровне отдельно взятой организации является коллективный договор. По состоянию на 31.12.2010 в области заключено 3550 коллективных договора, что на 3% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года Договорами охвачено 287,6 тыс.человек, что составляет 100% от среднесписочной численности работников по крупным и средним организациям области. Сведения о количестве коллективных договоров Брянской области, действующих в организациях области приведены в таблице №2. Необходимо отметить, что в целом по области значительно улучшилось качество и содержание заключаемых коллективных договоров. Изменилось к ним отношение работодателей, практически изжил себя способ формального подхода к заключению коллективных договоров и даже в отдельных случаях работодатели стали выступать инициаторами по их заключению. В большинстве случаев, несмотря на финансовый кризис в экономике, организации изыскивают возможность для предоставления работникам льгот и компенсаций, сверх предусмотренных законодательством. Уведомительная регистрация коллективных договоров, проводимая управлением труда и администрациями муниципальных образований, позволяет своевременно устранять имеющиеся нарушения действующего трудового законодательства, и обеспечить работникам предоставление льгот и гарантий в полном объеме, исключить дискриминацию в труде и сохранить социальную стабильность в обществе. В случае наличия в содержании коллективных договоров нарушений действующего трудового законодательства и не устранения их в установленные сроки, соответствующая информация направляется в Государственную инспекцию труда для принятия мер. По состоянию на 31 декабря 2010 года в области зарегистрировано 96% от общего количества заключенных коллективных договоров. Государственной инспекцией труда в Брянской области, управлением труда и муниципальными образованиями осуществляется постоянный контроль за выполнением обязательств соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и соблюдением действующего трудового законодательства. Для дальнейшего развития системы социального партнерства на областном и районном уровнях, обеспечения согласования интересов работников и работодателей в регулировании социально-трудовых отношений и поддержания социальной стабильности в трудовых коллективах, ежегодно проводится областной смотр-конкурс по развитию социального партнерства среди муниципальных образований. Победителями конкурса отмечены благодарностью Губернатора области и награждены грамотой управления труда. Кроме того, в 2010 году впервые в области проведен региональный этап всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», в котором приняли участие 22 организации. Итоги конкурса подведены на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В целях усиления государственного воздействия на развитие социально-трудовых отношений, цивилизованного разрешения трудовых противоречий и конфликтов проведена работа по созданию на территории области системы предупреждения трудовых конфликтов, формированию института посредников. В области утвержден Единый список посредников. Оперативное участие управления труда и других заинтересованных служб при рассмотрении коллективных обращений работников отдельных организаций позволило предупредить возникновение коллективных трудовых споров. Коллективных трудовых споров и забастовок в области в 2010 году не зарегистрировано. Органами исполнительной власти, в том числе совместно с профсоюзами систематически оказывается консультативно-методическая и практическая помощь муниципальным образованиям по вопросам развития системы социального партнерства. Ежеквартально организовываются семинары со специалистами по труду муниципальных образований с участием представителей органов надзора и контроля и других заинтересованных служб по всем вопросам деятельности в сфере социально-трудовых отношений. Наряду с этим, совместно с профсоюзами систематически проводятся семинары-совещания с руководителями, специалистами и профсоюзными работниками организаций всех форм собственности. Предложения по совершенствованию развития социального партнерства: В целях обмена опытом и дальнейшего развития социального партнерства полагаем целесообразным направлять в регионы информацию о развитии системы социального партнерства в регионах Российской Федерации. |
6. Взаимоотношения. Связи по должности Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих приказ Министерства здравоохранения и социального... |
Диспетчера по организации питания обучающихся Приказом от 26. 08. 2010 года №761н Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации, Закона Российской Федерации... |
||
Некоммерческого Партнерства «Гильдия строителей Республики Марий Эл» Эл» (далее «партнерство») является саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства в соответствии с... |
Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров,... Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее Доклад) подготовлен в соответствии с пунктом 47 Стандарта развития конкуренции... |
||
Приказ №220 от «28»июня 2015 года Отчет о результатах самообследовании... Аналитическая часть отчета о самообследовании мбоу сош №38 по итогам 2014-2015 учебного года |
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ В соответствии со статьями 64 66 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-фз "Об обращении лекарственных средств" (Собрание... |
||
Публичный доклад Нердвинской средней школы об итогах 2010-2011 учебного года Поэтому в данном докладе мы приводим данные, свидетельствующие о развитии школы за трёхлетний период. Информация, представленная... |
Методические рекомендации по развитию адаптивной физической культуры... Анием к Государственному контракту от 27 августа 2013 года №299 «Научная концепция развития адаптивной физической культуры и спорта... |
||
Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми В 2013 году число учреждений социального обслуживания семьи и детей в субъектах Российской Федерации составило 3 058 единиц (в 2011... |
Учебно-методическое пособие Основы социального партнерства в образовательной... Мы постарались уделить внимание исключительной и особенной роли первичной профсоюзной организации, ее выборных органов, в вопросах... |
||
Порядок отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского... Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. №681, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития... |
Свердловской области управление образования ирбитского муниципального образования Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный №18638 и в соответствии с приказом №216н от5 мая 2008... |
||
Должностная инструкция Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого приказом Министерства здравоохранения... |
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные теории социального благополучия» Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления... |
||
Информационно-аналитическая справка о ходе реализации приоритетных... Президента Республики Адыгея от 21 мая 2010 года №60-рп «О реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий в области... |
Средняя общеобразовательная школа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении единого квалификационного... |
Поиск |