Скачать 88.29 Kb.
|
Легковой автомобиль ВАЗ-2106 Исторический очерк Производство ВАЗ-2106 началось в 1976 году на ОАО «АвтоВАЗ», это модернизация автомобиля ВАЗ-2103. Модернизация автомобиля ВАЗ-2106 проведена впервые в 1982 году и с тех пор проводилась неоднократно. Например, в 1998 году заменили тонкий скользкий руль на «нивовский», а неудобные дермантиновые сиденья на тканевые, анатомические. В июле 1998 года производство автомобиля ВАЗ-2106 и его модификаций на ОАО «АвтоВАЗ» было прекращено и одновременно начато на предприятии «РосЛада» в городе Сызрань. С конца июля 2001 года изготовление этой модели из машинокомплектов было начато в ДОАО «Ижмаш-Авто». Назначение автомобиля ВАЗ-2106 Автомобили предназначены для эксплуатации на дорогах в различных климатических условиях. Все автомобили оснащены цельнометаллическим четырехдверным кузовом седан модели 2106 несущей конструкции. На автомобилях устанавливают карбюраторные бензиновые двигатели, четырех- или пятиступенчатые коробки передач. Передняя подвеска независимая пружинная; задняя – зависимая пружинная. Тормозная система двухконтурная, с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными – на задних. На все автомобили устанавливают радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания. Модификации автомобильного ряда ВАЗ-2106
Модели ВАЗ хорошо изучены в эксплуатации, запчасти для них есть везде, поэтому техническое обслуживание и ремонт не доставляют больших трудностей. Габариты автомобиля ВАЗ-2106 Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2106. Схема устройства автомобиля ВАЗ-2106 Рис. 2. Компоновочная схема автомобиля ВАЗ-2106: 1 – радиатор; 2 – воздушный фильтр; 3 – двигатель; 4 – топливный бак; 5 – основной глушитель; 6 – запасное колесо; 7 – задняя подвеска; 8 – барабанный тормоз; 9 – задний мост; 10 – дополнительный глушитель; 11 – рулевой привод; 12 – дисковый тормоз; 13 – передняя подвеска. Рис. 3. Подкапотное пространство ВАЗ-2106 (вид сверху слева): 1 – бачок омывателя ветрового стекла; 2 – катушка зажигания; 3 – топливный насос; 4 – распределитель системы зажигания; 5 – радиатор системы охлаждения двигателя; 6 – двигатель; 7 – замок капота; 8 – подкапотная лампа; 9 – главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 10 – бачок гидропривода тормозов; 11 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 12 – бачок гидропривода сцепления; 13 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 14 – регулятор напряжения; 15 – реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя. Рис. 4. Подкапотное пространство ВАЗ-2106 (вид сверху справа): 1 – термостат системы охлаждения двигателя; 2 – воздушный фильтр системы питания двигателя; 3 – двигатель; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – генератор; 6 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 7 – реле включения ближнего света фар; 8 – реле включения дальнего света фар. Рис. 5. Подкапотное пространство ВАЗ-2106 (вид снизу): 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – лонжерон кузова; 3 – генератор; 4 – поддон картера двигателя; 5 – масляный фильтр двигателя; 6 – ось нижнего рычага подвески; 7 – нижний рычаг подвески; 8 – картер сцепления;9 – приемная труба системы выпуска; 10 – поперечина подвески; 11 – рулевые тяги. Рис. 6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди): 1 – дополнительный глушитель первой ступени системы выпуска отработавших газов; 2 – приемная труба системы выпуска; 3 – коробка передач; 4 – передняя подвеска; 5 – картер сцепления; 6 – двигатель. Рис. 7. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – пружина задней подвески; 2 – амортизатор задней подвески; 3 – поперечная штанга задней подвески; 4 – дополнительный глушитель первой ступени системы выпуска; 5 – карданная передача; 6 – задний мост; 7 – дополнительный глушитель второй ступени системы выпуска; 8 – основной глушитель системы выпуска; 9 – нижняя продольная штанга задней подвески. Органы управления Рис. 8. Панель приборов: 1 – рычаг привода замка капота; 2 – блоки плавких предохранителей; 3 – рычаг переключателя света фар; 4 – рычаг переключателя указателей поворота; 5 – выключатель зажигания; 6 – педаль сцепления; 7 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателя; 8 – педаль тормоза; 9 – патрон подключения переносной лампы; 10 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 11 – педаль акселератора; 12 – рычаги крышки отопителя; 13 – клавиша привода электростеклоподъемника левой передней двери; 14 – контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 15 – выключатель освещения приборов; 16 – рычаг стояночного тормоза; 17 – декоративная крышка гнезда радиоприемника; 18 – выключатель аварийной сигнализации; 19 – рычаг переключения передач; 20 – клавиша привода электростеклоподъемника правой передней двери; 21 – прикуриватель; 22 – вещевая полка; 23 – вещевой ящик; 24 – пепельница; 25 – поворотные дефлекторы; 26 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 27 – часы; 28 – рукоятка перевода стрелок часов; 29 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 30 – рычаг управления краном отопителя; 31 – выключатель звукового сигнала; 32 – комбинация приборов. Рис. 9. Комбинация приборов: 1 – указатель уровня топлива; 2 – контрольная лампа резерва топлива; 3 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 4 – указатель давления масла в системе смазки двигателя; 5 – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя; 6 – спидометр; 7 – суточный счетчик пройденного пути; 8 – суммирующий счетчик пройденного пути; 9 – контрольная лампа включения дальнего света; 10 – контрольная лампа включения указателей поворота; 11 – контрольная лампа включения габаритного света; 12 – рукоятка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути; 13 – тахометр; 14 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 15 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 16 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 18 – выключатель обогрева заднего стекла; 19 – выключатель наружного освещения. Устройство двигателя На автомобили семейства ВАЗ-2106 устанавливают 4-цилиндровые карбюраторные двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала (рис. 10). Нумерация цилиндров всех двигателей ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1–3–4–2). Рис. 10. Устройство двигателя автомобиля ВАЗ-2106. Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку – блок 19 (рис. 10) цилиндров. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 1, отлитый из чугуна. В качестве подшипников опор коленчатого вала, а также подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические, сталеалюминиевые вкладыши. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками 7 и 21. В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному 17 и выпускному 18 клапану. Выпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникельмолибденовой стали, тарелки – из хромоникельмарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Впускные клапаны изготовлены из хромоникельмолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты. Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги 31, опирающиеся одним плечом на сферические головки регулировочных болтов 34, другим – на торцы стержней клапанов. Регулировочные болты ввернуты во втулки 36 и застопорены гайками 35. Поршни 28 отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму: по высоте коническую, с большим основанием внизу юбки, а в поперечном сечении – овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 2 мм в правую сторону двигателя. В канавках поршней установлены два чугунных литых компрессионных кольца и одно, также чугунное, маслосъемное. С кованными стальными шатунами 26 поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев 27 трубчатого сечения. Поршневые пальцы запрессованы в верхнюю бобышку шатуна с натягом и свободно вращаются в бобышках поршней. Распределительный вал 16 чугунный, литой, с закаленными трущимися поверхностями кулачков установлен в съемном алюминиевом корпусе 15, закрепленном на верхней плоскости головки 12 блока цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 11. Этой же цепью приводится во вращение вал 38 привода вспомогательных механизмов (масляного насоса и распределителя зажигания). Натягивают цепь пружинным натяжителем через башмак с накладкой. Колебания цепи гасятся успокоителем. Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе, пропитанная графитом. Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой 14, под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси. К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер 22, закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники, опоры привода распределительного вала и вал привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, стержни клапанов и их направляющие втулки. Система состоит из масляного картера 22, шестеренчатого масляного насоса 41 с встроенным редукционным клапаном и маслоприемником 42, имеющим сетчатый фильтр грубой очистки масла, полнопоточного фильтра 40 тонкой очистки масла с перепускным и противодренажным клапанами, датчика контрольной лампы недостаточного давления масла и масляных каналов. Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов в задроссельное пространство карбюратора (на режиме холостого хода) и в полость воздушного фильтра (на остальных режимах). Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров и впускной трубе. Принудительную циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала с помощью клинового ремня 10. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в систему охлаждения устанавливают термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Система питания двигателя состоит из диафрагменного топливного насоса с механизмом ручного привода, карбюратора, фильтра тонкой очистки топлива и топливных шлангов. Система зажигания состоит из распределителя, установленного в специальном приливе блока цилиндров, катушки высокого напряжения, свечей 37 и проводов высокого напряжения. Список источников литературы 1. Вершигора В.А. Автомобили ВАЗ-2103, -2106 и ВАЗ-21061. Многокрасочный альбом / В.А. Вершигора, А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов и др. – М.: Маниностроение, 1987. – 90 с., ил. 2. Ершов Б.В. Легковые автомобили ВАЗ: Конструкция и техническое обслуживание / Б.В. Ершов, М.А. Юрченко. – 6-е изд., стереотип. – Киев: «Вища школа». Головное изд-во, 1980. – 168 с. 3. Игнатов А.П. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065: Руководство по ремонту / А.П. Игнатов, К.В. Новокшонов, К.Б. Пятков. – М.: Триллер, 1995. – 178 с. |
Исследования Когда в Тольятти освоили производство модели ваз-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации... |
Оглавление исторический очерк 3 Основные ингредиенты косметики natura bisse – свободные натуральные аминокислоты 3 |
||
Программа семинара на стр. 2, 3 Оао «автоваз», ОАО «КамАЗ», ОАО «Кировский завод», структурных подразделений ОАО «Газпром» и др |
Организация и судейство соревнований по велосипедному спорту для... Краткий исторический очерк |
||
1. Характеристика автомобиля ваз-2106 ... |
Программа семинара на стр. 2, Мышьякова ирина Александровна, главный... Оао «автоваз», ОАО «КамАЗ», ОАО «Кировский завод», структурных подразделений ОАО «Газпром» и др |
||
10000 изданий по истории государственного управления и самоуправления в России Нерчинский полк Забайкальского казачьего войска. 1895 1906 гг. Исторический очерк. Сост. А. Е. Маковкин. Спб., 1907 |
Подпись Дата Лист 3 Разраб. Провер. Реценз. Н. Контр. Утверд. Сцепление автомобиля ваз-2106 ... |
||
Техническая характеристика автомобиля семейства ваз 2110 Установка момента зажигания на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 |
106 автомобилей сгорели за восемь месяцев в Белгородской области... В 19: 10 на трассе Старый Оскол – ОАО «сгок» под колёса ваз-2106 попал 73-летний мужчина, шедший по краю дороги в попутном направлении.... |
||
Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб пос для студентов вузов Лекция Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки. Исторический... |
Лимен Издательство «Крымский Афон» Головкин А. Н. На пути в Калос-Лимен – Издательство «Крымский Афон», Евпатория, 2014 г. Исторический очерк. – 240 с |
||
Лимен Издательство «Крымский Афон» Головкин А. Н. На пути в Калос-Лимен – Издательство «Крымский Афон», Евпатория, 2014 г. Исторический очерк. – 240 с |
Новая концепция магазина «zarina» Шумкова Т. В. научный руководитель... История компании ОАО «Мэлон Фэшн Груп» началась в Ленинграде в 1926 году, когда рукодельная школа для девочек, открытая в 1880 году,... |
||
В шебекинском районе водитель «Жигулей» насмерть сбил пенсионерку Пенсионерка скончалась от травм, полученных в результате наезда ваз-2106. Смотреть галерею (2 фото) в 11: 15 на автодороге Белгород... |
Автоваз и правительственная программа его модернизации в современных... Автоваз с самого начала создавался как флагман российского автомобильного строения. Он является единственным производителем сложной... |
Поиск |