Скачать 46.08 Kb.
|
АВТОВАЗ и правительственная программа его модернизации в современных условиях Ломакин П.Н., Студент 1 курса магистратуры «Международная экономика» АвтоВАЗ с самого начала создавался как флагман российского автомобильного строения. Он является единственным производителем сложной автотехники, в то время как все остальные добывают сырье, ориентируясь на зарубежные рынки. Производя высоко технологичную продукцию автозавод столкнулся с активной конкуренцией иностранных производителей авто. Проблема АвтоВАЗа это проблема моногородов1 и проблема технического перевооружения. Провал программы модернизации АвтоВАЗа поставит под сомнение всю правительственную программу модернизации российской экономики. В начале 90-х АвтоВАЗ начал испытывать серьезные трудности ввиду роста цен на комплектующие и усиливающейся конкуренции с иностранными автомобилями. Хотя в течение последующего периода АвтоВАЗ продолжал оставаться крупнейшим автозаводом, его доля в общем объеме продаваемых автомобилей начала сокращаться.2 Таблица №1. Производство автомобилей по годам (в тыс. шт.)
В конце 2008 года руководство автозавода столкнулось с рядом трудностей, вызванных, прежде всего разразившимся мировым финансовым кризисом, в результате чего спрос на его продукцию сократился более чем на 50%. Именно в этот период с наибольшей четкостью проявились такие недостатки как технологическая отсталость и организационная неэффективность деятельности предприятия. Объем долгов АвтоВАЗа значительно вырос и на начало 2010 года составил 80 миллиардов рублей.3 Необходимой стала реструктуризация долга и реорганизация производственного процесса. Правительство начинает предпринимать отдельные программы по исправлению положения. Так, были введены программы государственного льготного потребительского кредитования, программы государственных закупок, программы сокращения численности работников, а также повышены пошлины на ввоз иномарок. Для повышения качества комплектующих планируется привлечь иностранные компаний Magna, Faurecia и Технопласт. В начале 2008 года было заключено соглашение о стратегическом партнерстве с французским Renault, купившим 25% акций российского автогиганта. Что касается непосредственно финансовой помощи, то правительство выделило средства для покрытия убытков в размере 29 миллиардов рублей. А уточненная сумма инвестиций до 2020 года составит 183 миллиарда рублей. Таким образом, планируется сохранить АвтоВАЗ в качестве лидирующего флагмана российской автомобилестроительной промышленности. Именно эта программа вызывает наибольшие сомнения. Сохранение и дальнейшее выращивание из АвтоВАЗа «национального чемпиона» путем активной государственной поддержки даст возможность ВАЗу модернизироваться и, в общем, будет иметь успех, но в мировые лидеры автомобильного строения ВАЗ не выйдет, т.к. для этого необходима внутриотраслевая конкуренция национального автопрома. Как показывает практика развития автомобильного строения стран, вышедших недавно на мировой рынок, успешная мировая конкуренция достигается при наличии и одновременном функционировании ряда конкурирующих фирм. Так, например, в Корее имело место одновременное развитие групп Hyundai, Kia, Daewoo, Samsung, Ssang Yong. В Японии: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Honda, Subaru, Suzuki, Daihatsu, Mazda, Isuzu. Развивающийся семимильными шагами китайский автопром, представлен десятками компаниями, наиболее значимыми из которых являются Great Wall, Chery, Lifan, Faw, BYD, Shanghuan, Zhejilang, Jonway и ряд других. Сохраняется важнейшая внутренняя проблема, с которой сталкивается АвтоВАЗ. Она заключается в неэффективном собственнике, а точнее группе собственников, которые имеют совершенно разные интересы. Французской компании Рено нужен исключительно российский рынок и совершенно неинтересны проблемы города и завода. Компания «Тройка Диалог» вообще не проявляет интереса к своему активу, а государство в лице Ростехнологий окончательно запуталось со своей стратегией по отношению к ВАЗу. Отсюда фактически полное бездействие руководства АвтоВАЗа4 и соответственно, неэффективное использование выделенных правительством бюджетных средств. Общим результатом принятой программы (в случае ее успешного выполнения) должно стать сохранение АвтоВАЗа в качестве крупнейшего производителя автомобилей в России, однако выход на мировой уровень в качестве мощного конкурента признанных мировых брендов (Дженерал Моторс, Фольсксваген, Форд, Ситроен, Тойота и других) маловероятен. 1 Тольятти – типичный моногород 2 Так, автомобили АвтоВАЗ составили 40% новых легковых автомобилей, проданных в 1994 году в России (по сравнению с 60% Советского периода) (По первому полугодию 2010 он составил 26%) 3 что практически равно рыночной стоимости завода. 4 согласно поведенной в конце 2009 года проверке Счетной палаты |
«Проект информационной системы: объект модернизации.» выполнил студент... Несколько слов о доме в Сочи, который мы рассмотриваем как вариант потрясающего отдыха |
Темы курсовых работ для студентов 1го курса магистратуры на 2016/2017... ... |
||
План Введение 2 Глава Ценовые стратегии корпоративных предприятий... В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от... |
«Лекарственное обеспечение онкологических больных в современных экономических условиях» Чтобы обсудить вопросы лекарственного обеспечения онкологических больных в современных экономических условиях. Модератором заседания... |
||
Основная образовательная программа Организационная психология и психология... Теоретические основы адаптации сотрудников, организационной культуры и мотивации 7 |
Программа курса “Правовое регулирование предпринимательской деятельности в ес” Москва 2009 г ЕС» предназначен для студентов магистратуры Института европейского права мгимо (У) мид россии, направление «Юриспруденция», программа... |
||
Педагогическая практика 1 курс Студент (ка) 1-го курса института... Данный вид практики позволяет заложить основы формирования у студентов профессиональных компетенций тьютора. По итогам педагогической... |
Студента 2 курса Магистратуры очной формы обучения Калининой Елены... Охватывает не только само устройство, но и его «начинку», а именно программное обеспечение, сетевые проводники и информацию, содержащиеся... |
||
«Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в современных условиях» В 2010-2011 учебном году гоу школа №229 им. Бауыржана Момышулы носящая имя героя-панфиловца, вступила в эксперимент «Гражданское... |
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения программы |
||
Программа профилактики межэтнических конфликтов в подростковой среде.... Особенности толерантного сознания детей в современных условиях в воспитательном процессе |
Резолюция всероссийского совещания «перспективы развития лифтового... «перспективы развития лифтового комплекса российской федерации в современных условиях». Проведение совещания приурочено к вступлению... |
||
Отчет по учебной геодезической практике выполнил студент 1 курса, шифр 03-3до-253 специальность |
Урока Тема: «Практическая работа по теме «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств» Программа: Новошинский И. И., Новошинская Н. С., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 9 класс:—М.: Русское слово,... |
||
Программа государственной итоговой аттестации студентов VI курса... Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования... |
«Оборудование для проведения видеоконференции(Камера и Микрофон)»... Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи |
Поиск |