Скачать 0.78 Mb.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Солигаличского муниципального района Костромской области Проект для детей и родителей старшей группы Корсакова С.Б., воспитатель МКДОУ «Детский сад №2» (высшая квалификационная категория) «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М. Пришвин). Название проекта: «Спешите делать добро». Вид проекта: краткосрочный групповой. Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая деятельность детей, оснащение предметно - развивающей среды, работа с родителями. Продолжительность проекта: 5 недель Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы и их родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Актуальность проблемы. На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. В условиях перехода на новые ФГОС дошкольного образования определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста: - формирование начал патриотизма и гражданственности; - формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; - формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений. Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения. Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухомлинский. Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей: воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: 1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: • оформление тематических книжных выставок в группе, демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей; •оформление выставки рисунков по произведениям (старшая группа); •практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление стикеров “Подари улыбку»; •театрализованное представление “Теремок”; •оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”. 2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию. 3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. 4. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре. Этапы реализации проекта: 1 этап - целеполагание. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. 2-й этап – подготовительный. Изучение литературы (приложение 1), подбор методов для реализации проекта, проведение диагностирования детей старшей группы по теме (приложение 2). 3-й этап – основной.
4-й этап – итоговый. Продукт проекта: - акция в ДОУ «Подари улыбку» (приложение 31); - совместное мероприятие для детей группы, ребенка с ОВЗ и родителей «Дарите людям доброту» (приложение 32). Результат проекта:
Планы на будущее: 1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то приятное для других людей, приносить им пользу. 2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях. 3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения. Приложение 1 Подбор методической литературы: 1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. 2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009. 4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 5) «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева (новая редакция, 2011 год издания, переработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями). 6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год. 7)Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с. 8)Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98 9)Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с. 10)Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г. 11) Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г. Приложение 2 Красный цвет – высокий уровень, зеленый цвет – средний уровень, желтый цвет – низкий уровень. Вывод: анализ результатов диагностики показал, что у детей в основном преобладает средний (40%) и низкий (40%) уровень сформированности добрых чувств, представлений, адекватного поведения, высокий уровень составляет всего лишь 20%. Полученные результаты нацелили нас на необходимость проведения систематической и целенаправленной работы по нравственному воспитанию дошкольников. Красный цвет – высокий уровень, зеленый цвет – средний уровень, желтый цвет – низкий уровень. Вывод: Проведение конечной диагностики показало, что уровень сформированности нравственных качеств у детей улучшился: высокий уровень имеют 30% детей, средний -60%, а низкий составляет 10%. В результате систематической работы по воспитанию у детей гуманных чувств, дошкольники стали более доброжелательными по отношению друг к другу, научились прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноваты, научились считаться с желаниями и интересами других. Это убедило нас в необходимости продолжения воспитания у детей нравственных качеств посредством различных форм и методов, в тесном сотрудничестве с родителями. Диагностическая методика №1. Беседа с детьми о дружбе. (разработанная Л.В. Ладыгиной) Цель: выявить уровень сформированности понятия дружбы у детей. Метод: беседа. Для проведения беседы были разработаны вопросы: 1.С кем из ребят в группе ты дружишь? 2.Почему ты дружишь именно с этими детьми? 3.Для чего нужны друзья? 4.С каким человеком ты не стал бы дружить? 5.Что такое дружба? Для обработки результатов диагностики, были определены уровни сформированности понятия дружбы у детей: Высокий уровень: дети перечисляют друзей, обосновывая свой выбор; дают развернутые ответы на вопросы; определяют те качества, которыми обладают их друзья; описывают нравственные качества человека, с которым не стали бы дружить; ценят дружбу и осознают ее важность, значимость в жизни; дают свое определение дружбе. Средний уровень: дети отвечают на вопросы неполно, иногда затрудняются ответить; не могут объяснить своего выбора друзей; затрудняются дать определение дружбе; Низкий уровень: дети не отвечают на большинство вопросов; не дают определение дружбе; не могут обосновать выбор друзей; не могут назвать нравственные качества друзей, отделить "плохих" от "хороших". Диагностическая методика №2. Дидактическая игра "Цветик - семицветик". (разработанная В.И. Петровой и Н.М. Трофимовой) Цель: выявить уровень сформированности нравственных мотивов. Метод: игра. В ходе игры ребенку дается цветок с отрывными разноцветными лепестками и предлагается, сорвав лепесток, задумать и озвучить одно желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением личных потребностей ребенка - он получает жёлтую фишку, если желание имеет общественное значение - красную. Собрав в конце игры фишки и подсчитав их количество, можно определить наличие нравственных мотивов, их преобладание над другими мотивами. Для обработки результатов диагностики были определены уровни сформированности нравственных мотивов: Высокий уровень: дети активно включаются в игру, загадывают разнообразные желания; несколько желаний (3 и более) общественно значимы, важны для семьи, группы, друзей… Средний уровень: дети активно загадывают и озвучивают желания; преобладают желания личного характера "для себя", 2 и менее желаний общественно значимы. Низкий уровень: дети загадывают желания, имеющие личную значимость - о материальных благах, игрушках, сладостях и развлечениях для себя, общественно значимые желания отсутствуют. Диагностическая методика № 3. Чтение и беседа по сказке "Гуси-лебеди". (разработанная В.И. Петровой и Н.М. Трофимовой) Цель: выявить уровень сформированности понятий о таких нравственных качествах, как доброта, взаимопомощь. Метод: беседа. Для проведения беседы после прочтения русской народной сказки "Гуси-лебеди", были разработаны следующие вопросы: 1.Назови положительных и отрицательных героев сказки. 2.Почему гуси-лебеди украли мальчика? 3.Почему печка, яблоня и река сначала не стали помогать девочке? 4.Как яблоня, река и печка помогли девочке на обратном пути? 5.Какие хорошие и плохие поступки совершила девочка? Для обработки результатов диагностики, были определены уровни сформированности понятий о доброте и взаимопомощи. Высокий уровень: дети активно отвечают на вопросы; различают положительных и отрицательных героев сказки, а также положительные и отрицательные поступки и дела; определяют мотивацию поступков героев; развернуто и подробно объясняют их действия. Средний уровень: дети отвечают на вопросы, различая положительных и отрицательных героев сказки; разграничивают плохие и хорошие поступки; частично объясняют мотивацию поступков героев, не могут подробно и развернуто объяснить их действия. Низкий уровень: дети стараются отвечать на большинство вопросов; могут различать положительных и отрицательных героев, не отличают плохие поступки и действия героев от хороших, не могут объяснить мотивацию их действий. Приложение 3 |
Формат Устава проекта Устав проекта является нормативным документом, регламентирующим реализацию проекта и порядок взаимодействия участников проекта |
Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право... Мегион, проекта планировки и проекта межевания территории V микрорайона г. Мегиона в составе комплексного проекта управления градостроительным... |
||
Описание Нажмите для отображения проекта в центре. Нажмите для изменения скорости прокрутки экрана. Нажмите для контроля за созданием проекта.... |
Пояснительная записка состав проекта том Основная (утверждаемая) часть проекта планировки «Яблоновское городское поселение» от 26 сентября 2016 года №592 «О мероприятиях по подготовке проекта планировки территории совместно... |
||
Должностная инструкция Главного инженера проекта Главный архитектор проекта Подразделение |
Тема проекта Руководитель проекта: Белянова Татьяна Геннадьевна учитель истории и обществознания |
||
Проекта Тема проекта «Управление проектом разработки интернет-магазина по Scrum-методологии» |
Техническое задание. Приложение №1 к указанному Договору Важными целями разработки проекта планировки и проекта межевания территории являются |
||
Пояснительная записка 7 Обоснование актуальности проекта. 7 Перспективы дальнейшей реализации результатов выполнения проекта в течение ближайших пяти лет 6 |
Отчёт о технологическом и ценовом аудите Проекта: «Строительство 1 й очереди Якутской грэс-2» Экспертно-инженерная оценка сроков и графика реализации Инвестиционного проекта 46 |
||
«утверждаю» Научный руководитель проекта, первый заместитель директора... Кадровый состав и адресные реквизиты библиотек участников проекта 1-й и 2-й очередей 15 |
Творческий проект «Оживший алфавит» Разработчик проекта: коллектив... Познакомить детей с разнообразием материалов, из которых сделаны различные предметы |
||
Направление реализации инновационного проекта дошкольной образовательной организации Обоснование значимости предлагаемого проекта для развития системы образования Московской области и Российской Федерации |
Автор проекта: Бояршинова Дарья 11 класс Руководитель проекта Название темы: Игра- презентация для младших школьников «Следы невиданных зверей или птичьими тропами» |
||
Тема проекта Тема проекта: «vnur – S» принципиально новая экологически безопасная упаковка для дозированной выдачи содержимого» |
Авторы проекта Авторы проекта: Нарбекова Марина Ивановна, учитель химии 1 кв категории; Решетнёва Юлия Михайловна, воспитатель |
Поиск |