Проекта


Скачать 0.78 Mb.
Название Проекта
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Солигаличского муниципального района Костромской области

Проект

для детей и родителей старшей группы

позитивное мышление записи в рубрике позитивное мышление дневник таперия : liveinternet - российский сервис онлайн-дневников

Корсакова С.Б.,

воспитатель МКДОУ

«Детский сад №2»

(высшая квалификационная

категория)

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М. Пришвин).

Название проекта: «Спешите делать добро».

Вид проекта: краткосрочный групповой.

Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая деятельность детей, оснащение предметно - развивающей среды, работа с родителями.

 Продолжительность проекта: 5 недель

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы и их родители.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Актуальность проблемы. На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

В условиях перехода на новые ФГОС дошкольного образования определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста: - формирование начал патриотизма и гражданственности; - формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; - формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” 
В.А. Сухомлинский.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей: воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

  3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

  5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

  6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

  7. Закреплять знаний правил вежливого общения.

  8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

  9. Формировать чувство сострадания, чуткости, эмоциональной отзывчивости, сопереживание к людям с ОВЗ.

  10. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

  11. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: • оформление тематических книжных выставок в группе, демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей; •оформление выставки рисунков по произведениям (старшая группа); •практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление стикеров “Подари улыбку»; •театрализованное представление “Теремок”; •оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Этапы реализации проекта:

1 этап - целеполагание.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

2-й этап – подготовительный.

Изучение литературы (приложение 1), подбор методов для реализации проекта, проведение диагностирования детей старшей группы по теме (приложение 2).

3-й этап – основной.

Срок,

тема

Виды деятельности с детьми

Цель

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

1 неделя

«Если добрый ты…»

1.Нравственно-этическая беседа «О доброте» (приложение 3).

2.НОД «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков» (приложение 4).

3.Чтение стихов о доброте (приложение 5).

4.Знакомимся с правилами вежливых и добрых дел (приложение 6).

5.Заучивание стишков-мирилок (приложение 7)

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким; совершать для них добрые дела.

1.Консультация «Будем добры» (приложение 8).

2.Помощь в изготовлении пособия для группы «Стульчик доброты» (приложение 9).

Организация выставки художественной литературы «Аллея добрых книг» для домашнего чтения

(приложение 10)

2 неделя

«Хорошие и плохие поступки»

1.Нравственно-этическая беседа «Хорошие и плохие поступки» (приложение 11).

2.НОД «Чудо дерево» - пластилинография (приложение 12).

3.Показ кукольного театра по русской народной сказке «Теремок» для детей младшей группы (приложение 13).

4.Игра-тренинг «Подарок на всех» (приложение 14).

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях, побуждать к положительным поступкам и делам.

1.Изготовление для группы персонажей кукольного пальчикового театра для русской народной сказки «Теремок» (приложение 13).

Развлечение «Уроки доброты» (приложение 15).

3 неделя

«На круглой планете есть место всем на свете»

1.Нравственно-этическая беседа «Мир спасет доброта» (приложение 16).

2.Просмотр презентации «Наши паралимпийцы» (приложение 17).

3.Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик».

4.Совместная деятельность, игры, праздники детей группы и ребенка с ОВЗ.

5.Игра-тренинг «Слепой и поводырь» (приложение 14).

Формировать чувство сострадания, чуткости, эмоциональной отзывчивости, сопереживание к людям с ОВЗ.

Памятка для взрослых «Как научить ребенка жить в согласии с самим собой и окружающими людьми» (приложение 19).

Создание альбома «На круглой планете есть место всем на свете» (приложение 20)

4 неделя

«Мы будущие защитники»

1.Просмотр презентации о ВОВ (приложение 21).

2.Посещение мини-музея «Защитники Отечества» (приложение 22).

3.Чтение и заучивание стихов о войне, армии.

4.Экскурсия к памятнику погибшим войнам-солигаличанам, возложение цветов (приложение 23)

Воспитывать у детей чувство патриотизма и уважения к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к Родине; формировать историческую память и преемствен-

ность поколений на основе углубления знаний о ВОВ.

1.Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о ВОВ» (приложение 24).

2.Участие в экскурсии к памятнику погибшим войнам-солигаличанам.

Организация выставки детских рисунков «Война глазами детей» (приложение 25)

5 неделя

«Я и моя дружная семья»

1.Тематическая беседа «Странички семейного альбома» (приложение 26).

2.Отгадывание загадок «Вежливые слова» (приложение 27).

3.»День подарков просто так» - изготовление подарков членам семьи (приложение 28).

4.Игра «Я радуюсь когда…» (приложение 14).

5.Практическая мастерская - изготовление аппликации «Улыбка» для акции в ДОУ.

Способствовать сближению поколений через воспитание духовно-нравственных отношений.

1.Консультация «Книжки добрые читать» (приложение 29).

2.Выполнение домашнего задания для детей и родителей «Мои добрые дела» (фото, рисунок, фотография) -румяное яблочко на Чудо-дерево Доброты.

Разместить «Чудо-дерево Доброты» в раздевальной комнате группы (приложение 30).

4-й этап – итоговый.

Продукт проекта:

- акция в ДОУ «Подари улыбку» (приложение 31);

- совместное мероприятие для детей группы, ребенка с ОВЗ и родителей «Дарите людям доброту» (приложение 32).

Результат проекта:

  1. В группе обновлена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями о дружбе, о добре.

  2. Детьми старшей группы подготовлено и показано театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» для детей младшей группы.

  3. Совместные участия в акции «Подари улыбку прохожему», в выставках работ, праздниках и развлечениях еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

  4. Пополнился мини-музей «Защитники Отечества» экспонатами, дети получили новые знания о ВОВ, прониклись уважением к подвигу защитников Отечества.

  5. У детей повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку , между ними складываются дружеские взаимоотношения.

Планы на будущее:

1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то приятное для других людей, приносить им пользу.

2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

Приложение 1

Подбор методической литературы:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева (новая редакция, 2011 год издания, переработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями).
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

7)Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.
8)Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98 
9)Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
10)Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
11) Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.

Приложение 2

Красный цвет – высокий уровень, зеленый цвет – средний уровень, желтый цвет – низкий уровень.

Вывод: анализ результатов диагностики показал, что у детей в основном преобладает средний (40%) и низкий (40%) уровень сформированности добрых чувств, представлений, адекватного поведения, высокий уровень составляет всего лишь 20%. Полученные результаты нацелили нас на необходимость проведения систематической и целенаправленной работы по нравственному воспитанию дошкольников.

Красный цвет – высокий уровень, зеленый цвет – средний уровень, желтый цвет – низкий уровень.

Вывод: Проведение конечной диагностики показало, что уровень сформированности нравственных качеств у детей улучшился: высокий уровень имеют 30% детей, средний -60%, а низкий составляет 10%.

В результате систематической работы по воспитанию у детей гуманных чувств, дошкольники стали более доброжелательными по отношению друг к другу, научились прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноваты, научились считаться с желаниями и интересами других.

Это убедило нас в необходимости продолжения воспитания у детей нравственных качеств посредством различных форм и методов, в тесном сотрудничестве с родителями.

Диагностическая методика №1. Беседа с детьми о дружбе. (разработанная Л.В. Ладыгиной)

Цель: выявить уровень сформированности понятия дружбы у детей.

Метод: беседа.

Для проведения беседы были разработаны вопросы:

1.С кем из ребят в группе ты дружишь?

2.Почему ты дружишь именно с этими детьми?

3.Для чего нужны друзья?

4.С каким человеком ты не стал бы дружить?

5.Что такое дружба?

Для обработки результатов диагностики, были определены уровни сформированности понятия дружбы у детей:

Высокий уровень: дети перечисляют друзей, обосновывая свой выбор; дают развернутые ответы на вопросы; определяют те качества, которыми обладают их друзья; описывают нравственные качества человека, с которым не стали бы дружить; ценят дружбу и осознают ее важность, значимость в жизни; дают свое определение дружбе.

Средний уровень: дети отвечают на вопросы неполно, иногда затрудняются ответить; не могут объяснить своего выбора друзей; затрудняются дать определение дружбе;

Низкий уровень: дети не отвечают на большинство вопросов; не дают определение дружбе; не могут обосновать выбор друзей; не могут назвать нравственные качества друзей, отделить "плохих" от "хороших".

Диагностическая методика №2. Дидактическая игра "Цветик - семицветик". (разработанная В.И. Петровой и Н.М. Трофимовой)

Цель: выявить уровень сформированности нравственных мотивов.

Метод: игра.

В ходе игры ребенку дается цветок с отрывными разноцветными лепестками и предлагается, сорвав лепесток, задумать и озвучить одно желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением личных потребностей ребенка - он получает жёлтую фишку, если желание имеет общественное значение - красную. Собрав в конце игры фишки и подсчитав их количество, можно определить наличие нравственных мотивов, их преобладание над другими мотивами.

Для обработки результатов диагностики были определены уровни сформированности нравственных мотивов:

Высокий уровень: дети активно включаются в игру, загадывают разнообразные желания; несколько желаний (3 и более) общественно значимы, важны для семьи, группы, друзей…

Средний уровень: дети активно загадывают и озвучивают желания; преобладают желания личного характера "для себя", 2 и менее желаний общественно значимы.

Низкий уровень: дети загадывают желания, имеющие личную значимость - о материальных благах, игрушках, сладостях и развлечениях для себя, общественно значимые желания отсутствуют.

Диагностическая методика № 3. Чтение и беседа по сказке "Гуси-лебеди". (разработанная В.И. Петровой и Н.М. Трофимовой)

Цель: выявить уровень сформированности понятий о таких нравственных качествах, как доброта, взаимопомощь.

Метод: беседа.

Для проведения беседы после прочтения русской народной сказки "Гуси-лебеди", были разработаны следующие вопросы:

1.Назови положительных и отрицательных героев сказки.

2.Почему гуси-лебеди украли мальчика?

3.Почему печка, яблоня и река сначала не стали помогать девочке?

4.Как яблоня, река и печка помогли девочке на обратном пути?

5.Какие хорошие и плохие поступки совершила девочка?

Для обработки результатов диагностики, были определены уровни сформированности понятий о доброте и взаимопомощи.

Высокий уровень: дети активно отвечают на вопросы; различают положительных и отрицательных героев сказки, а также положительные и отрицательные поступки и дела; определяют мотивацию поступков героев; развернуто и подробно объясняют их действия.

Средний уровень: дети отвечают на вопросы, различая положительных и отрицательных героев сказки; разграничивают плохие и хорошие поступки; частично объясняют мотивацию поступков героев, не могут подробно и развернуто объяснить их действия.

Низкий уровень: дети стараются отвечать на большинство вопросов; могут различать положительных и отрицательных героев, не отличают плохие поступки и действия героев от хороших, не могут объяснить мотивацию их действий.

Приложение 3
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Проекта icon Формат Устава проекта
Устав проекта является нормативным документом, регламентирующим реализацию проекта и порядок взаимодействия участников проекта
Проекта icon Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право...
Мегион, проекта планировки и проекта межевания территории V микрорайона г. Мегиона в составе комплексного проекта управления градостроительным...
Проекта icon Описание
Нажмите для отображения проекта в центре. Нажмите для изменения скорости прокрутки экрана. Нажмите для контроля за созданием проекта....
Проекта icon Пояснительная записка состав проекта том Основная (утверждаемая) часть проекта планировки
«Яблоновское городское поселение» от 26 сентября 2016 года №592 «О мероприятиях по подготовке проекта планировки территории совместно...
Проекта icon Должностная инструкция Главного инженера проекта Главный архитектор проекта
Подразделение
Проекта icon Тема проекта
Руководитель проекта: Белянова Татьяна Геннадьевна учитель истории и обществознания
Проекта icon Проекта
Тема проекта «Управление проектом разработки интернет-магазина по Scrum-методологии»
Проекта icon Техническое задание. Приложение №1 к указанному Договору
Важными целями разработки проекта планировки и проекта межевания территории являются
Проекта icon Пояснительная записка 7 Обоснование актуальности проекта. 7
Перспективы дальнейшей реализации результатов выполнения проекта в течение ближайших пяти лет 6
Проекта icon Отчёт о технологическом и ценовом аудите Проекта: «Строительство 1 й очереди Якутской грэс-2»
Экспертно-инженерная оценка сроков и графика реализации Инвестиционного проекта 46
Проекта icon «утверждаю» Научный руководитель проекта, первый заместитель директора...
Кадровый состав и адресные реквизиты библиотек участников проекта 1-й и 2-й очередей 15
Проекта icon Творческий проект «Оживший алфавит» Разработчик проекта: коллектив...
Познакомить детей с разнообразием материалов, из которых сделаны различные предметы
Проекта icon Направление реализации инновационного проекта дошкольной образовательной организации
Обоснование значимости предлагаемого проекта для развития системы образования Московской области и Российской Федерации
Проекта icon Автор проекта: Бояршинова Дарья 11 класс Руководитель проекта
Название темы: Игра- презентация для младших школьников «Следы невиданных зверей или птичьими тропами»
Проекта icon Тема проекта
Тема проекта: «vnur – S» принципиально новая экологически безопасная упаковка для дозированной выдачи содержимого»
Проекта icon Авторы проекта
Авторы проекта: Нарбекова Марина Ивановна, учитель химии 1 кв категории; Решетнёва Юлия Михайловна, воспитатель

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск