Скачать 122.75 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном общественном самоуправлении в МО «Город Нюрба» Настоящее Положение определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии. СТАТЬЯ 1. ПОНЯТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Территориальное общественное самоуправление (далее -ТОС) - это форма самоорганизации граждан по месту их жительства на отдельной части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, реализации своих в социально-экономическом развитии территории, где они проживают, непосредственно или через создаваемые ими органы. СТАТЬЯ 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТОС Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Саха (Якутия), Закон РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Закон РС(Я) “О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)”, Устав МО и настоящее Положение. СТАТЬЯ 3. ПРАВО ЖИТЕЛЕЙ НА УЧАСТИЕ В ТОС 3.1.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан. 3.2. Группа граждан, проживающих на соответствующей территории вправе организоваться в ТОС, избирать и быть избранным в его органы, иметь право на контроль и на получение информации о его деятельности. 3.3. Гражданин соответствующей территории, достигший 16 -летнего возраста может принимать участие в деятельности ТОС. 3.4. Органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению населением права на организацию территориального общественного самоуправления. СТАТЬЯ 4. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОС ТОС осуществляется на принципах: - соблюдения законности; - защиты и обеспечения свобод, прав и законных интересов граждан; - свободного волеизъявления граждан через общие собрания (сходы); - выборности и подконтрольности населению органов ТОС; - широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения; - сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами других административно-территориальных образований, интересами населенного пункта и государственными интересами; - гласности и учёта общественного мнения; - коллегиальности принятия решений в пределах своей компетенции; - самостоятельности и независимости органов ТОС в пределах их компетенции. СТАТЬЯ 5. СИСТЕМА ТОС 5.1. Система ТОС включает в себя следующие формы организации граждан: - общие собрания (сходы), конференции граждан, являющиеся высшим руководящим органом ТОС; - постоянно действующие органы ТОС: выборные и подотчётные собранию (сходу), конференции Совет и контрольная (ревизионная) комиссия; - иные органы самоуправления населения по месту жительства - Советы кварталов, Советы домов и т.д. 5.2. Границы территорий, на которых действуют органы ТОС, устанавливаются решением городского Совета, исходя из условий социально-экономической целостности территорий, с учётом предложений населения, общественных организаций и трудовых коллективов. СТАТЬЯ 6. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТОС 6.1. ТОС осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения без государственной регистрации и образования юридического лица. ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления по заключению депутатской комиссии по правовым и земельным вопросам с внесением в соответствующий Реестр. 6.2.Территориальное общественное самоуправление в соответствие с действующим законодательством и его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации как некоммерческая организация в установленном законом порядке. СТАТЬЯ 7. УСТАВ ТОС 7.1.Документом, определяющим создание и деятельность ТОС являются Устав и протокол общего собрания, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории и изъявивших желание создать такой орган. Устав должен содержать: - наименование ТОС; - цели и задачи ТОС; - границы ТОС; - полномочия ТОС; - формы и порядок непосредственного участия жителей в ТОС; - наименование, структура, полномочия, порядок формирования и срок полномочий выборных органов ТОС; - порядок контроля за деятельностью органов ТОС; - источники формирования денежных средств и иного имущества ТОС, права ТОС по управлению имуществом; - порядок реорганизации или ликвидации ТОС. СТАТЬЯ 8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ТОС С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8.1. Согласно Уставу муниципального образования ТОС является составной частью системы местного самоуправления города и служит для реализации принципов народовластия на территории местного сообщества и призвано обеспечивать развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан. 8.2. Органы местного самоуправления: - создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС; - оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний (сходов), конференций населения и принимают в них участие; - содействуют разработке Уставов ТОС; - координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь; - приостанавливают деятельность органов ТОС в случаях превышения ими своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих интересы населения; - осуществляют другие полномочия по взаимодействию с ТОС в соответствие с настоящим Положением. 8.3. Представители ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. 8.4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь ТОС, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории. СТАТЬЯ 9. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ (СХОДЫ), КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН 9.1. Организационные общие собрания (сходы), конференции граждан созываются инициативной группой по требованию не менее 10% от количества жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на соответствующей территории, что подтверждается протоколом, в котором в обязательном порядке содержатся (указываются) их Ф.И.О., адреса, паспортные данные и подписи. Протокол сдаётся председателю городского Совета. Текущий порядок созыва общих собраний (сходов), конференций ТОС определяется Уставом ТОС. 9.4. Подготовка общих собраний (сходов), конференций ТОС осуществляется гласно. 9.5.В общем собрании (сходе), конференции имеют право принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста. 9.6. Общие собрания (сходы), конференции правомочны, если в них принимают участие более 50% от числа жителей, проживающих на соответствующей территории, либо не менее 50 % делегатов, избранных на конференцию, что подтверждается протоколом собрания, в обязательном порядке включающем Ф.И.О., паспортные данные, адрес участников и их подписи. 9.7. Общее собрание (сход), конференция граждан избирает председателя собрания и секретаря, которые организуют его проведение. К исключительной компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан соответствующей территории относятся решения следующих вопросов: - утверждение структуры территориального общественного самоуправления; - принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; - избрание органов территориального общественного самоуправления; - определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; - утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об его исполнении; - рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 9.8. Решения общих собраний (сходов), конференций граждан считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принимавших участие в собрании (сходе), конференции и обладающих избирательным правом. Решения общих собраний (сходов), конференций, оформленные протоколом и подписанные председателем и секретарём общего собрания (схода), в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления. 9.9.Решения общего собрания (схода), конференций, принятые в нарушение законодательства РФ, РС(Я), Устава МО могут быть отменены решением городского Совета или в судебном порядке. СТАТЬЯ 10. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТА ТОС 10.1. Выборы Совета ТОС проводятся на собрании (сходе), конференции жителей соответствующей территории. 10.2. Совет ТОС избирается открытым или тайным голосованием сроком на 2-3 года. Решение принимается большинством голосов участников собрания (схода), конференции. В состав Совета ТОС могут быть избраны граждане, достигшие 18-тилетнего возраста. 10.3.Численный состав и структура Совета ТОС определяются собранием (сходом), конференцией граждан и закрепляются в Уставе ТОС. СТАТЬЯ 11. СОСТАВ СОВЕТА ТОС И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО РАБОТЫ 11.1. Совет ТОС на своём первом заседании избирает открытым голосованием простым большинством голосов: - председателя Совета ТОС, осуществляющего руководство Советом; - секретаря. Заседание Совета ТОС правомочно, если в нём участвуют более половины его членов. Протокол организационного собрания Совета ТОС представляется помощнику председателя городского Совета. Председатель Совета ТОС может работать, по решению Совета ТОС, на штатной (оплачиваемой) основе за счёт собственных средств ТОС. Остальные члены Совета ТОС выполняют работу на общественных началах. 11.2. Совет разрабатывает и на общем собрании (сходе), конференции утверждает Устав ТОС. Совет ТОС принимает участие в обсуждении и разработке планов социально-экономического развития территории и города в целом в пределах своей компетенции, проводит работу по максимальному вовлечению местных ресурсов, добровольных средств населения для выполнения намеченных планов. 11.3. Деятельность Совета ТОС осуществляется в тесном взаимодействии с жилищными и эксплуатационными специализированными предприятиями и службами, выполняющими работы по жизнеобеспечению населения; с правоохранительными органами, предприятиями, учреждениями всех форм собственности и гражданами, координирует их работу в вопросах, относящихся к ведению Совета ТОС . 11.4. Заседания Совета ТОС созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал и правомочны при наличии не менее половины состава, установленного для данного Совета. 11.5. Заседания Совета ТОС являются открытыми и на них имеет право присутствовать любой гражданин, проживающий на самоуправляемой территории. Порядок подготовки и проведения заседаний Совета ТОС определяются Уставом ТОС. Заседания Совета ТОС оформляются протоколом. СТАТЬЯ 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА ТОС 12.1. К правам и обязанностям Совета ТОС может относиться: - защита жилищных, имущественных и иных прав и законных интересов жителей; - организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органами власти, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями; - содействие органам внутренних дел в поддержании общественного порядка; - работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных и других мероприятий; - защита интересов жителей, как потребителей коммунально-бытовых услуг, в соответствующих службах; - внесение предложений и согласование вопросов использования земельных участков на соответствующей территории под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, площадки для выгула собак и для других общественно-полезных целей; - содействие мерам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля и безопасности; - участие в проведении проверок технического состояния жилых домов, их оборудования и объектов благоустройства, контроль за своевременным и качественным выполнением капитального и текущего ремонтов жилых домов на территории микрорайона, участие в приёмке домов после капитального и текущего ремонтов; - совместно с жилищно-эксплуатационными предприятиями контроль за установленным порядком содержания собак, кошек, других животных, участие в строительстве и эксплуатации площадок для выгула животных; - информирование жителей о принятых органами государственной власти и местного самоуправления решениях, затрагивающих их интересы; - управление имуществом, переданным в ведение Совета ТОС; - проведение опросов населения по важнейшим вопросам организации жизнедеятельности территории, внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей ТОС; - помощь в создании домовых, квартальных советов на территории ТОС; -содействие в выполнении распоряжений, решений, постановлений и нормативных актов органов местного самоуправления; - проведение регулярного приёма жителей микрорайона, осуществление контроля за своевременным рассмотрением их жалоб и заявлений; - созыв собрания жителей микрорайона не реже одного раза в год. 12.2. Полный перечень прав и обязанностей Совета ТОС должен быть подробно изложен в Уставе ТОС. Совет ТОС обязан в полном объёме осуществлять свои права в интересах его жителей, активно вовлекать их для решения вопросов местного самоуправления. СТАТЬЯ 13. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА ТОС В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Совет ТОС в зависимости от организационно-правового статуса, определяемого Уставом ТОС, для реализации своих прав и обязанностей может иметь следующие основные полномочия в экономической и хозяйственной деятельности: - заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории, выступать заказчиком по строительным, восстановительным и ремонтным работам, осуществляемым за счёт средств, находящихся в распоряжении Совета ТОС; - разрабатывать и предоставлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития определенной территории и города в целом, принимаемых органами местного самоуправления; - представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного ТОС, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории; - принимать на свой баланс имущество, созданное за счёт средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное ему на правах оперативного управления органами местного самоуправления. СТАТЬЯ 14. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТОВ ТОС 14.1. Решения Совета ТОС, принятые ими в пределах полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы. 14.2. Юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, в обязательном порядке согласовывают с соответствующим Советом ТОС свои мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей. 14.3. Никто не вправе действовать от имени ТОС или его органов, не имея на это соответствующих полномочий. СТАТЬЯ 15. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ТОС 15.1. Председатель Совета ТОС несёт персональную ответственность за деятельность ТОС, выполнение возложенных на него задач. 15.2. Председатель Совета ТОС в соответствие с Уставом ТОС : - представляет Совет в отношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех от форм собственности, общественными формированиями; - осуществляет руководство деятельностью Совета ТОС и контроль соблюдения Положения о нём; - организует подготовку и проведение собраний (сходов), конференций граждан по месту жительства, осуществляет контроль за реализацией принятых ими решений; - содействует развитию различных форм гражданской активности населения; - готовит и ведёт заседания Совета ТОС; - ежегодно докладывает сессии городского Совета о положении дел на самоуправляемой территории; - подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета ТОС; - координирует деятельность членов Совета ТОС, даёт им поручения; - обеспечивает в соответствие с решениями органов местного самоуправления организацию референдумов и обсуждений проектов решений на самоуправляемой территории, опроса общественного мнения, социологических исследований, организует приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб, даёт по ним ответы в положенный законодательством срок; - обеспечивает организацию выборов членов Совета ТОС, взамен выбывших; - открывает и закрывает расчётные и текущие счета Совета ТОС и является распорядителем финансовых средств - решает иные вопросы в пределах своей компетенции. 15.3. Председатель Совета ТОС подотчётен Совету и в любое время может быть отозван путём голосования. Решение об отстранении считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от присутствующих на заседании членов Совета ТОС В отдельных случаях (превышение полномочий, нарушение финансовой дисциплины, систематическое неисполнение своих обязанностей, бездействие) городской Совет решением сессии имеет право отстранить от занимаемой должности председателя Совета ТОС и назначить новые выборы. 15.4. Добровольное сложение председателем Совета ТОС своих полномочий осуществляется на основании его письменного заявления. СТАТЬЯ 16. КОНТРОЛЬНАЯ (РЕВИЗИОННАЯ) КОМИССИЯ 16.1. Контрольная (ревизионная) комиссия создаётся для контроля и проверки финансовой деятельности Совета ТОС. 16.2. Контрольная (ревизионная) комиссия избирается на общем собрании (сходе) населения и подотчётна только ему. Деятельность комиссии, её права и обязанности регламентируются Уставом ТОС. СТАТЬЯ 17. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС Деятельность ТОС прекращается на основании решения собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории, представительного органа местного самоуправления или суда. |
Статья 195. 1 Понятие квалификации работника, профессионального стандарта Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника |
Статья Предмет аукциона 3 Статья Государственный Статья Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению... |
||
Статья Заказчик 3 Статья Участники процедуры закупки 3 Статья Вид и предмет аукциона в электронной форме. Место, условия и сроки поставки товара 3 |
Инструкция Стать Общие положения статья Требования к участникам аукциона... Статья Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция поее |
||
При верховном суде российской федерации «Госдума одобрила в первом чтении президентский законопроект, который убирает «лазейки» для коррупционеров. Вводится серьезное наказание... |
Рода деятельности Развивать умение определять понятие и подводить под понятие (логическое действие «обобщение») |
||
Статья 23. Гарантии качества по сданным работам Статья 24. Подготовка... Выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по титулу: Программа повышения надёжности оборудования пс и вл филиала... |
«Понятие боли и обезболивание. Понятие ноцицепции, антиноцицепции.... Для преподавателя по организации изучения дисциплины «анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» |
||
1. Цели и задачи схемы территориального планирования красноармейского муниципального района 9 Взаимосвязь стратегического плана социально-экономического развития со схемой территориального планирования 10 |
Схема территориального планирования Нижний Новгород 2012 г. Список исполнителей участников подготовки проекта схемы территориального планирования Воскресенского муниципального... |
||
1 Понятие "потребительских свойств": понятие, классификация 4 Классификация и ассортимент игрушек по воспитательному (педагогическому) назначению. 8 |
Схема территориального планирования семилукского муниципального района... Состав изменений схемы территориального планирования семилукского муниципального района |
||
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова юридический факультет спорт и право Понятие спортивного права. Предмет спортивного права. Методы правового регулирования. Субъекты спортивно-правовых отношений. Понятие... |
Цели и задачи территориального планирования Учёт интересов Российской Федерации при осуществлении территориального планирования в генеральном плане городского округа «Город... |
||
Статья 23. Условия проведения финального этапа соревнований и определение... Полное и сокращенное наименование организаций и органов. Интерпретация терминов |
Статья 23. Условия проведения финального этапа соревнований и определение... Полное и сокращенное наименование организаций и органов. Интерпретация терминов |
Поиск |