А1. Управление качеством
|
включает менеджмент качества
то же, что менеджмент качества
является частью менеджмента качества
|
А2. Расчетное время, требуемое для производства одного изделия, заказанного потребителем, и определяемое деление общего времени производства на число ед. произведенной продукции
|
время цикла
время такта
время диспетчеризации операций
|
А3. В какой стране стал впервые выпускаться журнал "Статистический контроль качества
|
Россия
Великобритания
Япония
США
|
А4. Что из перечисленного не является принципом деятельности "кружка качества"
|
Добровольность
Взаимное развитие
повышение производительности
Ранжирование сотрудников
|
А5. Кто является автором причинно-следственной диаграммы
|
К. Исикава
Х. Куме
Г.Тагути
Н. Кано
|
А6. Диаграмма с верхним и нижним контрольным пределом, на которую нанесены значения некоторых статистических показателей для серии выборок или подгрупп называется
|
диаграмма Парето
контрольная карта
столбчатая диаграмма
пузырьковая диаграмма
|
А7. Кто из мировых экспертов в области качества является автором правила "абсолюта качества"
|
Г. Эмерсон
Э. Деминг
Ф. Кросби
А. Фейгенбаум
|
А8. В США учреждена премия в области качества
|
им. Э. Деминга
им. Д. Джурана
им. Ф. Кросби
им. М. Болдриджа
|
А9. Консьюмеризм - это…
|
защита прав потребителей американского общества
одно из направления бенчмаркинга
принцип бережливого производства
|
А 10. В каком году Россия стала членом международной организации ISO
|
|
А 11. Корректное управление различными ресурсами с целью устранения действий, которые добавляют ценность выпускаемой продукции - это…
|
система планирования уровня качества
управление затратами на контроль и анализ
управление затратами на качество
|
А 12. Прогнозируемые показатели качества определяются следующими методами
|
измерительный
регистрационный
эмпирический
экспертный
|
А 13. Руководство по социальной ответственности определяет международный стандарт
|
ISO 22000
SA 8000
ISO 26000
ISO 31 000
|
А 14. Договоренность между потребителем и поставщиком, согласно которой поставщик может поставлять продукцию с определенным процентом несоответствий, уплачивая при этом штраф – это…
|
качество предоставляемой продукции
приемлемый уровень качества
уровень качества, соответствующий техническим требованиям
|
А 15. Шкала, используемая для определения кратного (долевого) отношения измеряемого размера с известным размером, имеющая нулевую точку отсчета называется
|
шкала отношений
шкала дистанций
шкала предпочтений
|
А 16. Свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки характеризуется показатель
|
экономичность
безотказность
технологичности
|
А17. Координация действий структурных подразделений для реализации концепции "Качество-затраты - поставщик" – это…
|
вытягивающее производство
процессный подход
функциональный менеджмент
межфункциональный менеджмент
|
А18. Ценность продукции для потребителя – это…
|
низкая цена без учета качества продукции
разумное сочетание цены и качества
высокое качество без учета стоимости продукции
|
А19. Рациональное уменьшение числа типов, видов и размеров объектов одинакового функционального назначения определяются как
|
Унификация
Симплификация
Стандартизация
|
А20. Систематической погрешностью метрологического измерения называется
|
грубые погрешности, изменяющиеся случайным образом при повторных измерениях одной и той же величины;
погрешности измерения, остающаяся постоянной или закономерно меняющаяся при повторных измерениях одной и той же величины
погрешности, которые возникают вследствие влияния измерительной аппаратуры на измеряемые свойства объекта
|
*В части В может быть несколько ответов, каждый ответ оценивается в 2 балла*
|
В 1. Органолептический метод основан на
|
анализе восприятия продукции органами чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) без применения технических измерительных средств
использовании технических средств измерений
вычислениях по значениям параметров продукции, найденным другими методами
мнении группы специалистов-экспертов
|
В 2. Метрологическая аттестация – это
|
комплекс мероприятий по исследованию метрологических характеристик и свойств средства измерения с целью принятия решения о пригодности его применения в качестве образцового
комплекс мероприятия по экспериментальному определению метрологических характеристик; анализу причин отказов; установлению межповерочного интервала и т.д.
комплекс мероприятий установления рациональной номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений, испытаний и контроля
|
В3. Периодическая поверка измерительного оборудования проводится
|
при эксплуатации и хранении средств измерений через определенные межповерочные интервалы, установленные с расчетом обеспечения метрологической исправности средств измерений на период между поверками.
при повреждении поверительного клейма, пломбы или утраты документов, подтверждающих прохождение средством измерения периодической поверки
при проведении метрологической ревизии в организациях, на предприятиях и базах снабжения.
если необходимо удостовериться в исправности средств измерений при проведении работ по корректированию межповерочных интервалов
|
В 4. по характеру зависимости измеряемой величины от времени в метрологии измерения разделяются на
|
интегральные, в процессе которых измеряемая величина постоянно изменяется во времени под воздействием внешних факторов
статические, при которых измеряемая величина остается постоянной во времени;
динамические, в процессе которых измеряемая величина изменяется и является непостоянной во времени.
|
В 5. По количеству характеризуемых свойств показатели качества бывают
|
интегральные
функциональные
единичные
комплексные
|
В 6. Внедрение системы качества базируется на следующих принципах
|
заинтересованность высшего руководства
вовлечение всего персонала в управление качеством
замена государственных требований на требования стандарта ISO 9001:2008
постоянное улучшение деятельности
|
В 7. В принятии решения вопросов менеджмента качества вовлечены
|
все структурные подразделения предприятия
служба менеджмента качества
руководство предприятия и служба менеджмента качества
руководители среднего звена
|
В 8. Стандарт ISO 9001:2008 применяется только в организациях, которые занимаются
|
транспортировкой и реализацией продукции
разработкой и внедрением СМК
проектированием, разработкой, производством, установкой и обслуживанием продукции
исследованием и тестированием продукции
|
В 9. На разработку и внедрение СМК организации оказывают влияние
|
различные потребности организации
конкретные задачи предприятия и процессы, которые протекают в организации
размер организации и её организационная структура
наличие демократического стиля управления организацией
|
В 10. Что должно быть установлено принципиальным образом для внедрения и функционирования СМК
|
предельно допустимый процент брака
методики, процедуры, процессы
организационная структура
критерии работы с поставщиками
|
В 11. В международном стандарте ISO 9001:2008 представлены требования к следующим областям:
|
ответственность руководства
мотивация сотрудников
процессы "петли качества"
анализ, измерение и постоянное улучшение
|
В 12. Наличие сертификата на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008 избавляет организацию от
|
необходимости соблюдения требований ЕСКД, ГОСТов и т.д.
необходимости проведения периодических проверок функционирования СМК
зачастую, от анализа производства и проверок со стороны заказчиков
|
В 13. Какие из высказываний не соответствуют требованиям МС ISO 9001:2008:
|
по результатам выявленных отклонений должны быть разработаны корректирующие действия
должна быть разработана четкая система определения ответственности и полномочий
необходимо обеспечить процессы средствами измерения и осуществлять управление их применением
требования МС применяются для крупных предприятий
|
В 14. Какие функции можно отнести к процессу «Контроль качества готовой продукции»
|
Испытания на надежность
Контроль средств измерений
Контроль моделей и опытных образцов
Аттестация и ранжирование персонала
|
В 15. Каковы требования МС ISO 9001:2008 устанавливаются к управлению документацией:
|
анализ актуальности документации
обеспечение сохранности документов
идентификация изменений и статуса документов организации
внедрение новых форм и изменение существующей системы документооборота
|
В16. Высшее руководство организации в рамках функционирования СМК должно:
|
разрабатывать политику и цели в области качества
обеспечить процессы необходимыми ресурсами
внедрять систему материальных взысканий за выявленные отклонения и брак
осуществлять анализ функционирования деятельности СМК
|
В 17. Цели в области качества должны быть
|
измеряемы и достижимы
оформлены в отдельный документ
согласованы с политикой в области качества
установлены для всех функциональных уровней организации
|
В 18. При планировании организация должна определить
|
цели в области качества и требования к продукции
деятельность по верификации, валидации и мониторингу результатов деятельности
потребности в необходимых ресурсах по всем видам деятельности
систему штрафов и наказаний на запланированный период
|
В 19. Применение процессного подхода подчеркивает важность и устанавливает требования к:
|
необходимости рассмотрения процессов организации с точки зрения добавленной стоимости
созданию условий для достижения результатов выполнения процессов и их результативности
формированию условий постоянного улучшения процессов
выполнению своих функциональных обязанностей каждым сотрудником
|
В 20. Организация должна для определения процессов, связанных с потребителями:
|
выпускать продукцию руководствуясь внутренними ресурсами и потребностями организации
определить требования к продукции потребителей
анализировать способность выполнять требования заказчика
согласовывать требования контракта или заказа с установленными требованиями
|