Скачать 280.03 Kb.
|
Статьи по диагностике и ремонту дизельных двигателей.Продажа со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки Прайс-лист с ценами на диагностическое оборудование Прайс-листы с ценами на оборудование для автосервиса Word (498 Kb)
Организация участка ремонта дизельных двигателейВ предыдущих публикациях журнала ( см. №7,8 2003г.) нами были рассмотрены особенности ремонта и регулировки дизельных форсунок с применением специального оборудования ( прибора ДД-2110 ), затем рассмотрены новинки оборудования производимого предприятием , а непосредственно стенды для испытания и регулировки ТНВД моделей ДД-1. Но каждому специалисту понятно, что при диагностики и ремонте топливной аппаратуры дизельных двигателей необходимо помимо данного типа оборудование и еще много "чего". Как раз в данной статье мы и рассмотрим что необходимо для оснащения дизельного топливного участка в полном объеме и какие требование в целом предъявляются к оборудованию и помещению. Перед тем как браться за оснащения участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры, первое что необходимо рассмотреть это требования которые предъявляются к помещению в котором будут проходить ремонтные работы, что является не маловажным в последующей работе. Требование к помещению для организации участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры. № 1 Участок должен располагаться в изолированном, отапливаемом и хорошо освещенном помещении площадью не менее 30 м2 2 Помещение должно быть оборудовано общей приточно-вытяжной вентиляцией, если в качестве технологической жидкости используется дизельной топливо с температурой вспышки паров менее 610С, необходимо оборудование местными вытяжными зонтами над рабочими местами испытания, регулировки и мойки дизельной топливной аппаратуры. 3 Температура воздуха в помещении в холодный период года не должна быть ниже 180С 4 Пол и стены помещения должны быть облицованы материалами, не впитывающими дизельное топливо или его пары. 5 Помещение должно иметь местный или централизованный подвод сжатого воздуха с давлением не ниже 0,4 МПа 6 Помещение должно быть оборудовано падежным контуром заземления для оборудования с сопротивлением заземляющих проводов не более 5,0 Ом 7 Сопротивление изоляции электроцепей должно быть не менее 1,0 Ом Когда все предусмотрено в помещении, можно переходить к выбору оборудования с учетом того какая специфика предполагается, т.е. в каком объеме будут проводится ремонтные работы и чему больше будет уделяться внимание, т.к. некоторые автосервисы и ремонтные предприятие могут браться за диагностику и ремонт как двигателя так и топливной аппаратуры, а некоторые только за ремонт топливной аппаратуры. Мы постараемся рассмотреть спектр необходимого оборудования в полном объеме. Сегодня рынок автосервисного оборудования предлагает достаточно широкий спектр приборов, инструментов и приспособлений как импортного так и отечественного производства. Соответственно и стоимость данного оборудования абсолютно различна, мы рассмотрим спектр оборудования которое предлагает отечественный производитель, предлагающий максимально возможный спектр необходимого оборудования для оснащения участка по ремонту топливной аппаратуры. Спектр выбираемого оборудования должен обеспечить: диагностику неисправностей двигателя и топливной аппаратуры, проведение регулировочных и ремонтных работ. Начнем разбираться последовательно. Рассмотрим образцы диагностического оборудования: первоначальный этап это проведения диагностики состояния цилиндропоршневой группы двигателя, для этого применяют во-первых дизельный компрессометр, это не сложный прибор но без него диагностика дизеля не возможна, завод предлагает два типа приборов моделей ДД-4200, ДД-4210 ( Индикаторы пневмоплотности цилиндров ). Индикатор предназначен для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Он позволяет контролировать работоспособность отдельных цилиндров ДВС путем регистрации максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска. Модели различаются только наличием фальшфорсунок для измерении компрессии в различных типах автомобилей. ДД-4200 предназначен для дизелей отечественного производства, ДД-4210 предназначен для дизелей импортного производства и имеет в наличии 14 различных фальшфорсунок с помощью которых можно охватить практически весь спектр импортных дизелей. Во-вторых необходимо применять Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ-2), моделей ДД-4100, ДД-4120 . В основе работы АГЦ-2 лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. При диагностики двигателя при помощи АГЦ-2 производится замер следующих параметров: Р1 – значение полного вакуума в цилиндре Р2 – значение остаточного вакуума в цилиндре Замеры параметров Р1, Р2 проводятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером ( 3-4 сек.). По величине значения полного вакуума в цилиндре Р1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а та же плотность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние износа поршневых, выявляется закоксовка поршневых колец, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня. Данные модели предназначены соответственно для отечественных и импортных дизелей. Для проверки соответствия регулировок двигателя и опять же для оценки состояния двигателя применяются дымомеры. Прибор контролирует дымность дизельного двигателя в единицах коэффициента поглощения (м-1) и коэффициента ослабления. Изготовитель предлагает портативные дымомеры 01МП, 01МП.01, без выхода на печатающее устройство и с выходом соответственно. Данные модификации дымомеров зарекомендовали себя неплохо в работе, а по критерию "цена - качества" лидируют среди своих аналогов. Для определения частоты вращения дизельного двигателя и параметров впрыска топлива используется множество приборов от дизельного стробоскопа до стационарных дизель-тестеров. Специализированные мотортестеры наиболее удобные и мощные диагностические приборы. На нашем рынке их модификаций представлено достаточно мало и ценовая категория очень различна. Если взять за соотношение критерий "цена -качество" то приоритет можно отдать мотортестеру М2-2. Этот прибор позволяет определить частоту вращения двигателя и угол опережения впрыкска, а так же контролировать еще 9 параметров двигателя, включая мощностные. Теперь перейдем к оборудованию которое позволяет проводить диагностику топливной аппаратуры. Как упоминалось в предыдущих статьях для диагностики и регулировки дизельных форсунок, необходимо применять специальный прибор. Завод предлагает прибор ДД-2110 который позволяет диагностику практически всех типов дизельных форсунок. И проводить измерения: давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя), гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части. Так же для экспресс оценки без снятия форсунок с двигателя можно использовать механотестер топливной аппаратуры ДД-4500, который позволяет провести оценку не только форсунок, но и оценить состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД без снятия с двигателя. Так же не плох в работе прибор для оценки технического состояния плунжерных пар ДД-2115 (ПО-9691), снятых с ТНВД или приобретенных для замены, т.к. в последнее время на рынке появилось достаточно большое количество восстановленных плунжерных пар и определенный процент брака использование данного прибора позволит избежать установку некачественной запчасти. Одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. От цены в 5 000 у.е. до 150 000 у.е., выбор данного типа оборудования зависит только от целей и задач топливного участка. Самый идеальный вариант на сегодняшний момент это выбор по критерию "цена-качество" и срок окупаемости. Лучше приобретать универсальный стенд который позволяет работать с различными типами ТНВД, как отечественного так и импортного производства, т.к. предъявляются различные требования к техническим возможностям стенда при испытании различных типов ТНВД. Стенды завода отличаются своей универсальностью и по критерию "цена - качество" являются лучшим экземпляром. Завод производит несколько модификаций стендов ДД-10-00, ДД-10-05, ДД-10-01 выбор того или иного типа зависит только от потребителя. С помощью стендов можно провести следующие операции: величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций), частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора; частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива, давление открытия нагнетательных клапанов, угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД, угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании), характеристика автоматической муфты опережения впрыска, поддержание заданной температуры. Для диагностики ТНВД распределительного типа дизельной системы впрыска с электронным управлением, применяется специальная приставка модели ДД-3800, которая позволяет сымитировать работу электронного блока управления автомобиля и поддерживать обратную связь с ТНВД, применяется для только для насосов типа Bosch VE, с резистивным или индуктивным датчиком. Не стоит забывать о том, что при ремонте ТНВД необходимо иметь в наличии специальный инструмент который позволяет проводить сборку, разборку и регулировку ТНВД. Завод так же предлагает несколько типов ДД-3300 набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД автомобилей КАМАЗ, ДД-3400 набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН, УТН-5 дизелей типа ЯМЗ-238, ДД-3700 набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД типа BOSCH VE. Для диагностики современного дизеля с электронным управлением необходимо иметь сканер для считывания кодов неисправностей с ЭБУ. Здесь спектр предложением достаточно широк, конечно лучше приобретать универсальный сканер, универсальность его заключается в том что он может работать практически с любой маркой автомобиля, но здесь выбор только за потребителем и рекомендациями своих знако-мых. Дать хорошую оценку работы с дизельными двигателями можно сканеру английской фирмы Lucas, сканеру Laser 2000, но его цена оставляет желать лучшего. В заключении хочется отметить, необходимый атрибут в любом сервисе – это хорошая литература. Наиболее полными пособиями по дизелям можно отметить издания выпускаемые фирмой Autodata и руководства предлагаемые заводом: руководство по ремонту и регулировки отечественных ТНВД, руководство по ремонту и регулировки ТНВД КАМАЗ, руководство по ремонту и регулировки ТНВД BOSCH VE, Diesel Data 2002 (регулировочные данные по диз. моделям 1988-2002 гг.), системы впрыска топлива дизельных двигателей Том 3 модели 1990-93 гг, системы впрыска топлива дизельных двигателей Том 4 модели 1994-97, системы управления дизельными двигателями Том 5 1996-2000 гг. Проделав математические расчеты получаем сумму для оснащения участка в районе 350 000 – 400 000 руб. Остается только один вопрос как и у всех, период окупаемости данного оборудования? Здесь все зависит в большей степени от правильного менеджмента. Никогда не стоит думать о том что клиент "поедет" на ремонт сам, сервис должен предложить ему эти услуги. Если речь идет о организации которая приобретает оборудование для своих собственных нужд, то здесь необходимо рассчитывать сколько средств она может сэкономить производя ремонт самостоятельно, а не делая его на стороне и сколько его техника отработает без ремонта, причем экономия на дизельном топливе при правильно отрегулированном ТНВД составляет порядка 20%. Хотя такая организация может спокойно развить коммерческий ремонт. Другое дело обстоит когда оборудование приобретает автосервис и это инструмент который должен приносить прибыль и достаточно быстро окупиться. При хорошей организации работ сервис может выйти на ремонт от 20 до 40 ТНВД в месяц, сумма ремонта достаточна разная, она может колебаться в среднем от 3 000 руб. до 15 000 за ТНВД, по оценкам прибыль данной деятельности составляет не менее 25%, т.к. по мимо средств которые сервис получает за ремонт, диагностику и регулировку, можно получать прибыль и на замене запчастей. Делая не сложные математический расчеты получаем: 25 ТНВД в месяц, в год 25 х 12 = 300 ТНВД, возьмем среднюю стоимость ремонта 7000 руб., 300 х 7000 = 2100000 руб. в год, рентабельность 25% - 525000 руб., теперь Вы сами можете сделать выводы. Такая рентабельность применима как и для автосервисов, так и для тех кто приобретает оборудование для себя. Так что делайте выводы и принимайте решение. |
Справочники по диагностике и ремонту дизельных двигателей В данном разделе Вы можете ознакомиться с технологическим процессом установки тнвд на стенд и выполнением необходимых действий перед... |
Техническое задание на оказание услуг по обслуживанию подвижных единиц... ... |
||
Содержание Выявить особенности устройства системы питания дизельных двигателей, устанавливаемых |
К Техническому заданию на оказание услуг по обслуживанию подвижных... Техническому заданию на оказание услуг по обслуживанию подвижных единиц моторно-рельсового транспорта в части обслуживания дизельных... |
||
К Техническому заданию на оказание услуг по обслуживанию подвижных... Техническому заданию на оказание услуг по обслуживанию подвижных единиц моторно-рельсового транспорта в части обслуживания дизельных... |
Leader инструкция по применению Данное зарядное устройство идеально подходит для свинцовых аккумуляторов бензиновых и дизельных двигателей, мотоциклов, лодок, и... |
||
Реферат На тему: Система питания дизельных и карбюраторных двигателей Смесеобразование. Влияние качества и состава горючей смеси на работу двигателя стр 17 |
К Техническому заданию на оказание услуг по техническому обслуживанию... Техническому заданию на оказание услуг по техническому обслуживанию подвижных единиц участка мотодепо в части обслуживания дизельных... |
||
4(59) 2017 Октябрь-Декабрь М. Д. Тебекин Анализ надежности дизельных двигателей ммз д. 245 на грузовых автомобилях и автобусах с пробегом 200-350 тыс км, эксплуатируемых... |
Извещение о проведении запроса ценовых котировок на выполнение работ... Капитальный ремонт двигателей ямз-240 №980130 дэ-226 в соответствии с технологией капремонта, предоставляемой Подрядчиком, согласно... |
||
AI020053 Компрессометр дизельных двигателей компрессометр Компрессометр – прибор для диагностики работоспособности и обнаружения неисправностей цилиндро- поршневой группы и газораспределительного... |
Описание Способствует выводу нерастворимых в масле частиц и продуктов износа деталей. Подходит для любых типов масел. Заливается в старое... |
||
1 Принципиальные электрические схемы Пусковая частота вращения зависит от типа двигателя: 40 — 70 об/мин — для карбюраторных двигателей и 100 — 200 об/мин — для дизельных.... |
I. 2 Классификация ремонтов. 7 В настоящем руководстве рассмотрены основные вопросы связанные с периодическими ремонтами /периодическими осмотрами, средними и... |
||
Техническое задание на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы... Настоящее техническое задание распространяется на проектирование реконструкции схемы резервного электроснабжения, изготовление и... |
Документация об аукционе в электронной форме на право заключить государственный... Руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тульской области |
Поиск |