Приложение 1
к Техническому заданию на оказание услуг по обслуживанию подвижных единиц моторно-рельсового транспорта в части обслуживания дизельных двигателей
Локомотивы АГМу, АГМум, АГМс, АГМс-тм
в части обслуживания двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236М2-1, ЯМЗ-236Г
Вид
ТО
|
Состав, содержание и объёмы услуг*
|
Применяемые материалы
|
ТО-2**
|
Слить отстой из топливного фильтра грубой очистки топлива, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок.
Проверить натяжение приводных ремней и, при необходимости, отрегулировать
Заменить масло в системе смазки двигателя.
Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
Промыть фильтр центробежной очистки масла.
Заменить фильтрующий элемент фильтр грубой очистки топлива, промыть корпус фильтра.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
При первом ТО-2 снять форсунки с двигателя и выполнить их техническое обслуживание.
Подтянуть резьбовые соединения привода топливного насоса высокого давления.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать установочный угол опережения впрыскивания топлива. Не допускать работу двигателя с деформированным пакетом пластин.
Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
Промыть фильтрующий элемент и масляную ванну инерционно-масляного воздушного фильтра.
Проверить герметичность впускного тракта.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления для двухдискового сцепления.
Смазать муфту выключения сцепления с подшипником и валик вилки выключения сцепления.
Проверить уровень масла в картере коробки передач и, при необходимости, долить.
|
Масло моторное 15W40 – 21 л
Масло трансмиссионное Лукойл ТМ-80w90 GL5 – 1л.
Фильтрующий элемент ФГОТ-201.1105540 (538) – 1 шт.
Фильтрующий элемент масляного фильтра 840.1012039(040)-15 – 1 шт.
Смазка Литол-24 – 400 г.
Прокладка 201.1105552-А колпака ФГОТ-1 шт.
Прокладка 9х15/0,7 (9,3х14,8х0,7) мм 312471-П под форсунку – 6 шт..
Прокладка 10х16х1,5 Cu-12шт.
Кольцо уплотн. колпака маслян. фильтра 840.1012083-20 (135х5,5х6,5х2)-1шт.
Спрей для очистки агрегатов – 1 шт.
Жидкий ключ – 400 мл.
|
ТО-3***
|
Все операции ТО-2.
Заменить сменный фильтр для топлива фильтра тонкой очистки.
Подтянуть гайки шпилек крепления головок цилиндров.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива и, при необходимости, долить.
Снять форсунки с двигателя и выполнить их техническое обслуживание.
Заменить масло в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита.
Отрегулировать ТНВД, определить характеристики топливоподачи, включая установку ТНВД на стенд.
|
Масло моторное 15W40 – 21 л.
Масло трансмиссионное Лукойл ТМ-80w90 GL5 80w90 – 5,5 л.
Фильтрующий элемент ФГОТ-201.1105540 (538) – 1 шт.
Фильтрующий элемент ФТОТ DIFA – 1 шт.
Фильтрующий элемент масляного фильтра 840.1012039(040)-15 – 1 шт.
Прокладка 201.1105552-А колпака ФГОТ – шт.
Прокладка 9х15/0,7 ( 9,3х14,8х0,7 ) мм 312471-П под форсунку -6шт.
Прокладка 10х16х1,5 Cu-12шт.
Кольцо уплотн. колпака маслян. фильтра 840.1012083-20 (135х5,5х6,5х2) – 1шт.
Смазка Литол-24– 400 г
Спрей для очистки агрегатов – 1 шт.
Жидкий ключ – 400 мл.
|
* Дополнительные требования к обслуживанию и применяемым материалам указаны в «Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2. Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ с дополнением «Двигатель ЯМЗ-236Г».
** Вид ТО-2 соответствует объёму первого технического обслуживания двигателя, указанному в Руководстве по эксплуатации на данный двигатель.
*** Вид ТО-3 соответствует объёму второго технического обслуживания двигателя, указанному в Руководстве по эксплуатации на данный двигатель.
Локомотивы ТМ, ТМк, ТМср, ТМсв, МГМ-4, МГМ-5, МГМ-4Г
в части обслуживания двигателей ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-6563.10-09, ЯМЗ-65653
Вид
ТО
|
Состав, содержание и объёмы услуг*
|
Применяемые материалы
|
ТО-2**
|
Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок.
Проверить натяжение приводных ремней и, при необходимости, отрегулировать.
Промыть фильтр центробежной очистки масла.
Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива.
Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров и, при необходимости, подтянуть.
При первом ТО-2 снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
Провести техническое обслуживание коробки передач.
Заменить масло в системе смазки.
Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать установочный угол опережения впрыскивания топлива. Не допускать работу двигателя с деформированным пакетом пластин.
Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
Подтянуть крепления турбокомпрессора.
Смазать муфту выключения сцепления с подшипником и валик вилки выключения сцепления.
|
Масло моторное 15W40 – 21 л
Масло трансмиссионное Лукойл ТМ-80w90 GL5 – 1 л.
Фильтрующий элемент ФГОТ-201.1105540 (538) – 1шт.
Фильтрующий элемент масляного фильтра 840.1012039(040)-15 – 1шт.
Смазка Литол-24 – 400 г.
Прокладка 201.1105552-А колпака ФГОТ-1шт.
Прокладка 9х15/0,7 ( 9,3х14,8х0,7 ) мм 312471-П под форсунку-6шт.
Прокладка 10х16х1,5 Cu-12шт.
Кольцо уплотн. колпака маслян. фильтра 840.1012083-20 (135х5,5х6,5х2)-1шт.
Спрей для очистки агрегатов – 1 шт.
Жидкий ключ – 400 мл
|
ТО-3***
|
Выполнить все операции ТО-2.
Заменить масло в системе смазки двигателя.
Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
Заменить сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива. Предварительно слить воду из водосборника.
Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров и, при необходимости, подтянуть их.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать установочный угол опережения впрыскивания топлива. Не допускать работу двигателя с деформированным пакетом пластин.
Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
Подтянуть крепления турбокомпрессора.
Смазать муфту выключения сцепления с подшипником и валик вилки выключения сцепления.
Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
Снять для проверки топливный насос высокого давления, при необходимости, произвести его подрегулировку.
Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива и, при необходимости, долить.
Провести техническое обслуживание воздушного фильтра и впускного тракта.
Провести техническое обслуживание генератора.
Провести техническое обслуживание коробки передач.
Проверить лёгкость вращения, осевой и радиальный люфты ротора турбокомпрессора, при необходимости, провести техническое обслуживание турбокомпрессора.
Заменить масло в муфте опережения впрыскивания топлива.
Снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.
Отрегулировать ТНВД, определить характеристики топливоподачи, включая установку ТНВД на стенд.
Провести техническое обслуживание электронной системы управления двигателя. (Для мотовоза МГМ-4Г)
|
Масло моторное 15W40 – 21 л.
Масло в КПП 80w90 – 5,5 л.
Фильтрующий элемент ФГОТ-201.1105540 (538) – 1 шт.
Фильтрующий элемент ФТОТ-wdk940/1 – 1 шт.
Фильтрующий элемент масляного фильтра 840.1012039(040)-15 – 1 шт.
Смазка Литол-24– 400 г.
Прокладка 201.1105552-А колпака ФГОТ-1шт.
Прокладка 9х15/0,7 ( 9,3х14,8х0,7 ) мм 312471-П под форсунку-6шт.
Прокладка 10х16х1,5 Cu-16шт.
Кольцо уплотн. колпака маслян. фильтра 840.1012083-20 (135х5,5х6,5х2)-1шт.
Спрей для очистки агрегатов – 1 шт.
Жидкий ключ – 400 мл.
Распылитель 0511.1112110 ЯМЗ-7511 ан. 335-50 {АЗПИ}
|
* Дополнительные требования к обслуживанию и применяемым материалам указаны в «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б. Руководство по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ», Двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 (дополнение к руководству по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б»), Двигатели ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654 и их комплектации (дополнение к руководству по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б»).
** Вид ТО-2 соответствует объёму первого технического обслуживания двигателя, указанному в Руководстве по эксплуатации на данный двигатель.
*** Вид ТО-3 соответствует объёму второго технического обслуживания двигателя, указанному в Руководстве по эксплуатации на данный двигатель.
Локомотив АГМс-Метро в части обслуживания двигателя
Cummins ISF3.8 CM2220 AN
Вид ТО
|
Состав, содержание и объёмы услуг*
|
Применяемые материалы
|
ТО-2**
|
Проверить всасывающий воздухопровод с целью обнаружения следов износа и повреждения трубопровода, момента затяжка хомутов. В случае необходимости заменить поврежденные трубы и подтянуть слабые хомуты.
Очистить воздушный фильтр.
Проверить корпус воздушного компрессора на отсутствие трещин и повреждений. Проверить фитинги гидронасоса на отсутствие трещин, износа и других повреждений. Проверить крепление воздушного компрессора и опорный кронштейн на надежность крепления и отсутствие повреждений. Проверить исправность работы воздушного компрессора, отсутствия утечек воздуха, масла и охлаждающей жидкости путем запуска двигателя.
Проверить отсутствие грязи и посторонних частиц между ребрами охладителя наддувочного воздуха.
Проверить трубку сапуна картера на наличие внутри нее шлама и мусора.
Проверить натяжение приводных ремней и, при необходимости, отрегулировать.
Проверить вентилятор системы охлаждения на наличие трещин, ослабленных заклепок, погнутых или слабо закрепленных лопастей, проверить надежность крепления вентилятора. При необходимости подтянуть болты.
Проверить шланги системы охлаждения на отсутствие порезов, трещин или смятия, ослабленных или поврежденных хомутов. При необходимости заменить.
Проверить радиатор на отсутствие утечек, повреждений и отложений грязи. При необходимости очистить или заменить.
Слить отстой из топливного водоотделителя.
Заменить фильтр грубой очистки топлива.
Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров и, при необходимости, подтянуть.
При первом ТО-2 снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
Провести техническое обслуживание коробки передач.
Заменить масло в системе смазки.
Заменить масляный фильтр.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать установочный угол опережения впрыскивания топлива. Не допускать работу двигателя с деформированным пакетом пластин.
Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
Смазать муфту выключения сцепления с подшипником и валик вилки выключения сцепления.
|
Масло моторное 15W40 – 21 л.
Масло в КПП 80w90 – 1 л.
Масляный фильтр fleetguard 4992403 (LF42547)
Топливный фильтр грубой очистки fleetguard 4992402, (FF4204000)
Смазка пластичная – 400 г
Спрей для очистки агрегатов – 1 шт.
Жидкий ключ – 400 мл
Фильтр воздушный МАЗ-1 шт.
|
ТО-3***
|
Выполнить все операции ТО-2.
Заменить масло в системе смазки двигателя.
Заменить масляный фильтр.
Заменить фильтр грубой очистки топлива.
Проверить нагнетательные трубопроводы воздушного компрессора на наличие нагара. Если полная толщина нагара более 2 мм, очистить и осмотреть головку цилиндров, клапанный узел и нагнетательный трубопровод. При необходимости заменить.
Осмотреть влагоотделители, распределительные клапаны, предохранительные клапаны и спиртовые форсунки в отношении нагара и дефектных деталей. Проверить отсутствие утечек воздуха.
Проверить механизм натяжения ремня вентилятора системы охлаждения на отсутствие трещин. При обнаружении трещин заменить механизм натяжения
Проверить люфт ступицы вентилятора с ременным приводом. При необходимости отрегулировать.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание на стенде.
Снять для проверки топливный насос высокого давления, при необходимости, произвести его регулировку.
Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива и, при необходимости, долить.
Провести техническое обслуживание генератора.
Провести техническое обслуживание коробки передач.
Заменить масло в муфте опережения впрыскивания топлива.
Снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.
Произвести электронную диагностику двигателя.
|
Масло моторное 15W40 – 21 л.
Масло трансмиссионное 80w90 – 5 л.
Масляный фильтр fleetguard 4992403 (LF42547)-1шт
Топливный фильтр грубой очистки fleetguard 4992402, (FF4204000)-1шт.
Смазка Литол-24 – 400 г
Спрей для очистки агрегатов – 1 шт.
Жидкий ключ – 400 мл.
Фильтр воздушный МАЗ-1шт.
Прокладка 9х15/0,7 ( 9,3х14,8х0,7 ) мм 312471-П под форсунку-16шт.
|
* Дополнительные требования к обслуживанию и применяемым материалам указаны в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию ISF3.8 CM2220 AN».
** Вид ТО-2 соответствует объёму первого технического обслуживания двигателя, указанному в Руководстве по эксплуатации на данный двигатель.
*** Вид ТО-3 соответствует объёму второго технического обслуживания двигателя, указанному в Руководстве по эксплуатации на данный двигатель.
Снегоочистители РС-01, -02, -03, -04, -05 в части обслуживания двигателей Д-245.9,
тоннелемоечная машина № 1 на базе платформы № 97 в части обслуживания двигателя Д-245.12С
Вид ТО
|
Состав, содержание и объёмы услуг*
|
Применяемые материалы
|
ТО-2**
|
Проверить уровень масла в картере. При необходимости долить.
Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При необходимости долить.
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
Проверить натяжения ремней.
Проверить засоренность воздухоочистителя (состояние фильтрующих элементов). При необходимости прочистить.
|
Масло моторное 15W40 – 11 л.
Антифриз зелёный – 1 л.
Фильтр масляный NF1501-1012005-1шт.
Спрей для очистки агрегатов (500мл)
|
ТО-3***
|
Проверить уровень масла в картере. При необходимости долить.
Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При необходимости долить.
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
Проверить натяжение ремней. При необходимости подтянуть.
Проверить засоренность воздухоочистителя (состояние фильтрующих элементов). При необходимости прочистить.
Заменить масляный фильтр.
Заменить масло в картере дизеля.
Проверить затяжку крепления болта шкива коленчатого вала. При необходимости подтянуть.
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива.
Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.
Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров. При необходимости подтянуть.
Проверить зазор между клапанами и коромыслами. При необходимости отрегулировать.
Промыть фильтр грубой очистки топлива.
Отрегулировать ТНВД, определить характеристики топливоподачи, включая установку ТНВД на стенд.
|
Масло моторное 15W40 – 11 л.
Антифриз зелёный – 1 л.
Фильтр масляный Д 245 ФМ009-1012005 – 1 шт.
Фильтр тонкой очистки топлива ST-302 – 1 шт.
Спрей для очистки агрегатов – 1 шт.
|
* Дополнительные требования к обслуживанию и применяемым материалам указаны в «Дизели Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С. Руководство по эксплуатации 245.7-0000100 РЭ».
** Вид ТО-2 соответствует объёму первого технического обслуживания двигателя, указанному в Руководстве по эксплуатации на данный двигатель.
*** Вид ТО-3 соответствует объёму второго технического обслуживания двигателя, указанному в Руководстве по эксплуатации на данный двигатель.
Снегоочиститель самоходный РС-06
в части обслуживания двигателя ЯМЗ-238Б
Вид ТО
|
Состав, содержание и объёмы услуг*
|
Применяемые материалы
|
ТО-2**
|
Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок.
Проверить натяжение приводных ремней и, при необходимости, отрегулировать.
Промыть фильтр центробежной очистки масла.
Заменить масло в системе смазки двигателя.
Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателя.
Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива.
Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров и, при необходимости, подтянуть.
При первом ТО-2 снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход муфты выключения двухдискового сцепления.
Провести техническое обслуживание коробки передач.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать установочный угол опережения впрыскивания топлива. Не допускать работу двигателя с деформированным пакетом пластин.
Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
Подтянуть крепления турбокомпрессора.
Смазать муфту выключения сцепления с подшипником и валик вилки выключения сцепления.
|
Масло моторное 15W40 – 28 л.
Фильтрующий элемент ФГОТ-201.1105540(538) – 1 шт.
Масляный фильтр-840.1012039(040)-15 – 1 шт.
Смазка Литол-24 – 400 г
Спрей для очистки агрегатов – 1 шт.
Жидкий ключ – 400 мл
Прокладка 201.1105552-А колпака ФГОТ-1шт
Прокладка 9х15/0,7 ( 9,3х14,8х0,7 ) мм 312471-П под форсунку-8шт.
Прокладка 10х16х1,5 Cu-20шт.
Кольцо уплотн. колпака маслян. фильтра 840.1012083-20 (135х5,5х6,5х2)-1шт.
Прокладка 14х20х1,5 Cu-14шт.
|
ТО-3***
|
Выполнить все операции ТО-2.
Заменить масло в системе смазки двигателя.
Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров и, при необходимости, подтянуть их.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать установочный угол опережения впрыскивания топлива. Не допускать работу двигателя с деформированным пакетом пластин.
Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
Подтянуть крепления турбокомпрессора.
Смазать муфту выключения сцепления с подшипником и валик вилки выключения сцепления.
Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
Снять для проверки топливный насос высокого давления, при необходимости, произвести его под регулировку.
Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива и, при необходимости, долить.
Провести техническое обслуживание воздушного фильтра и впускного тракта.
Провести техническое обслуживание генератора.
Провести техническое обслуживание коробки передач.
Проверить лёгкость вращения, осевой и радиальный люфты ротора турбокомпрессора, при необходимости, провести техническое обслуживание турбокомпрессора.
Заменить масло в муфте опережения впрыскивания топлива.
Снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.
Отрегулировать ТНВД, определить характеристики топливоподачи, включая установку ТНВД на стенд.
|
Моторное 15W40 – 21 л.
Масло в КПП 80w90 – 5,5 л.
Фильтрующий элемент ФГОТ-201.1105540 (538) – 1 шт.
Фильтрующий элемент ФТОТ-wdk940/1 – 1 шт.
Фильтрующий элемент масляного фильтра 840.1012039(040)-15 – 1 шт.
Смазка пластичная– 400 г
Спрей для очистки агрегатов – 1 шт.
Жидкий ключ – 400 мл.
Прокладка 201.1105552-А колпака ФГОТ-1шт
Прокладка 9х15/0,7 ( 9,3х14,8х0,7 ) мм 312471-П под форсунку-8шт.
Прокладка 10х16х1,5 Cu-20шт.
Кольцо уплотн. колпака маслян. фильтра 840.1012083-20 (135х5,5х6,5х2)-1шт.
Прокладка 14х20х1,5 Cu-14шт.
|
* Дополнительные требования к обслуживанию и применяемым материалам указаны в «Силовые агрегаты ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д. Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ».
** Вид ТО-2 соответствует объёму первого технического обслуживания двигателя, указанному в Руководстве по эксплуатации на данный двигатель.
*** Вид ТО-3 соответствует объёму второго технического обслуживания двигателя, указанному в Руководстве по эксплуатации на данный двигатель.
Подготовил:
инженер-технолог участка МРТ А.Н. Стражников
|