Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства промышленности и торговли
Республики Бурятия на 2015-2017 годы
г. Улан–Удэ
2015 год
Содержание
Введение
|
3
|
Раздел I. Результаты деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия за 2014 год
|
4
|
1.1.Цели, задачи, показатели Государственной программы Республики Бурятия «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли»
|
4
|
Подпрограмма 1 «Машиностроение, металлообработка, лесная и легкая промышленность»
|
5
|
Подпрограмма 2 «Малое и среднее предпринимательство
|
11
|
Подпрограмма 3 «Торговля, общественное питание и бытовые услуги»
|
18
|
Подпрограмма 4 «Совершенствование государственного управления в сфере промышленности, торговли, малого и среднего предпринимательства для реализации Государственной программы»
|
23
|
Раздел II. Основные направления деятельности на 2015-2017 годы
|
27
|
Подпрограмма 1 «Машиностроение, металлообработка, лесная и легкая промышленность»
|
27
|
Подпрограмма 2 «Малое и среднее предпринимательство
|
27
|
Подпрограмма 3 «Торговля, общественное питание и бытовые услуги»
|
28
|
Подпрограмма 4 «Совершенствование государственного управления в сфере промышленности, торговли, малого и среднего предпринимательства для реализации Государственной программы»
|
28
|
Приложение 1
|
29
|
Приложение 2
|
31
|
Приложение 3
|
38
|
|
|
Введение
Настоящий доклад подготовлен в соответствии с порядком подготовки и представления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия № 426 от 18.07.2012.
Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия создано на основании Указа Президента Республики Бурятия от 22 июля 2011 г. № 186 «О создании министерства промышленности и торговли Республики Бурятия» путем реорганизации в форме слияния Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий и Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию.
В соответствии с Положением о министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2011 № 492, министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере промышленного комплекса, малого и среднего предпринимательства, научно–технической и инновационной деятельности, торговли, общественного питания и бытовых услуг, реализующим полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и функций по нормативно–правовому регулированию в пределах установленной компетенции.
Раздел I. Результаты деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия за 2014 год
Цели, задачи, показатели деятельности
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия «Об утверждении порядка подготовки и представления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности» от 18.07.2012 № 426 оценка результатов и основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия приводятся в соответствии с указанными целями, задачами и основными мероприятиями государственных программ Республики Бурятия.
Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия (далее – Министерство) разработана Государственная программа Республики Бурятия «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли», утвержденная постановлением Республики Бурятия № 151 от 28.03.2013 (далее – государственная программа), в которой определены целевые ориентиры развития республики на среднесрочный и долгосрочный период.
Целью государственной программы является повышение темпов и обеспечение устойчивого развития промышленности, торговли, общественного питания, бытовых услуг, малого и среднего предпринимательства и роста их конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Обеспечение устойчивого и инновационного развития промышленного производства.
Развитие малого и среднего предпринимательства как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения.
Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественную продукцию и услуги.
Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмма 1. «Машиностроение, металлообработка, лесная и легкая промышленность»;
подпрограмма 2. «Малое и среднее предпринимательство»;
подпрограмма 3. «Торговля, общественное питание и бытовые услуги»;
подпрограмма 4. «Совершенствование государственного управления в сфере промышленности, торговли, малого и среднего предпринимательства для реализации государственной программы».
Определена система показателей (индикаторов) перечень мероприятий в рамках установленных полномочий, необходимых для осуществления мониторинга и оценки достижения целей и задач министерства. Динамика значений целевых индикаторов сформирована с учетом Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», Перечня показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 №570-р, Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 №1907-IV «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы», Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 №1903-IV «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года» и Индикативного плана Правительства Республики Бурятия.
Подпрограмма 1. «Машиностроение, металлообработка, лесная и легкая промышленность»
Основной целью подпрограммы «Машиностроение, металлообработка, лесная и легкая промышленность» (далее - подпрограмма) является обеспечение устойчивого и инновационного развития промышленного производства.
Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения следующих задач:
Увеличение производительности труда в промышленности Республики Бурятия;
Создание и развитие высокотехнологичных и наукоемких производств.
В качестве показателей, характеризующих достижение цели подпрограммы, определены:
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, (млн. руб.);
- доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте, (%);
- производительность труда на одного работника в год (млн. руб.).
Основные мероприятия подпрограммы по реализации поставленной цели и достижению плановых значений индикаторов подпрограммы заключаются в стимулировании инвестиционной активности субъектов инвестиционной деятельности в промышленном производстве, технологическом перевооружении и модернизации действующих производств, увеличении объемов выпускаемой продукции, создании высокотехнологичных и наукоемких производств, в том числе с использованием инновационных технологий, увеличении производительности труда, кадровом обеспечении промышленного производства и др.
В рамках выполнения задачи 1. «Увеличение производительности труда в промышленности Республики Бурятия» предусмотрено мероприятие по содействию реализации инвестиционных проектов в промышленном производстве в 2014 году.
В целях обеспечения условий для развития промышленных предприятий республики Министерство участвует в формировании и реализации инвестиционных проектов предприятий, проводит протекционистскую политику в федеральных органах государственной власти с целью получения для предприятий Республики Бурятия контрактов на поставку продукции, расширения рынка сбыта продукции, в том числе содействует участию хозяйствующих субъектов в реализации федеральных целевых программах и государственных программах Российской Федерации.
В 2014 году продолжена реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства. В авиастроении в рамках реализации программы техперевооружения и модернизации производства на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» реализован первый этап проекта техперевооружения механообрабатывающего производства, введены в строй производственное здание цеха окончательной сборки, участки автоматизированного входного контроля ПКИ на базе НАСКД-200-171 и изготовления подредукторной рамы на шасси, освоено производство люков, основных и аварийных проемов, элементов задней створки из композитных материалов. Завершен очередной этап проекта по модернизации вертолета Ми–171, осуществляются поставки вертолетной техники.
Правительством Республики Бурятия, в том числе представителями Министерства, совместно с ОАО «Вертолеты России» проработаны вопросы участия ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» в перспективных программах модельного ряда, в том числе модификаций вертолета Ми-171, перспективного скоростного вертолета и др., создания центра компетенции по производству авиационных шлангов, а также топливной арматуры (трубопроводов) на ООО «Предприятие «Аэротех» для вертолетостроительных заводов холдинга ОАО «Вертолеты России» и металлических лопастей несущего винта из алюминиевых сплавов на базе ОАО «Улан-Удэнский лопастной завод».
На базе ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» в целях расширения, диверсификации и созданию новых производств, обеспечения условий для производства высокотехнологичной авиационной продукции путем эффективного взаимодействия научно-исследовательского, образовательного и бизнес- сообществ продолжена работа по развитию «Улан-Удэнского авиационного производственного кластера» (далее – кластер), в который вошли промышленные предприятия авиационного профиля, инновационные компании, высшие и средние профессиональные учебные учреждения и Бурятский научный центр СО РАН. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 декабря 2012 года №750 утверждена концепция и план мероприятий по его дальнейшему развитию.
Вопросы по развитию кластера, в том числе реализации мероприятий по развитию транспортной, энергетической, инженерной и социальной инфраструктуры кластера в рамках федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, обсуждались в ходе встреч с ОАО «Вертолеты России», подготовлены соответствующие обращения в адрес Минпромторга России, Минэкономразвития России. В настоящее время прорабатывается вопрос доработки программы развития кластера и ее повторного направления в адрес Минэкономразвития России.
В целях кадрового обеспечения предприятий – участников кластера в рамках соглашения между заводом и Восточно-Сибирским государственным университетом технологий и управления в рамках машиностроительного факультета созданы базовые кафедры «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» и «Самолето- и вертолетостроение».
Также подготовкой специалистов для предприятий авиастроения занимается ГБПОУ «Авиационный техникум», который был выделен из ГБОУ СПО «Улан-Удэнский инженерно - педагогический колледж» в 2014 году.
В производстве железнодорожного подвижного состава с целью увеличения объема и номенклатуры ремонтных работ продолжена реализация программы технического перевооружения Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш», проекта «Lokomotion», в рамках которого была запущена экспериментальная линия по ремонту локомотивов поточным способом, направленная на сокращение сроков ремонта электровозов, в 2014 году начаты работы по запуску второй линии, продолжена работа по производству тормозной колодки для локомотивов и организации новых производств.
Ведется работа по увеличению объемов работ по ремонту железнодорожного подвижного состава, модернизации электромашинного, литейно - механического и локомотиворемонтного производства, освоению новых видов продукции с головными компаниями ООО «ТМХ–Сервис», ООО «Локомотивные технологии».
Производство транспортных средств является определяющими в формировании показателей обрабатывающих производств. За 2014 год сумма инвестиционных вложений предприятий по данному виду деятельности составила 932,2 млн. руб.
В металлургическом производстве сложилась непростая ситуация на ЗАО «Улан–Удэстальмост», связанная с неполной обеспеченностью портфеля заказов на мостовые металлоконструкции, а также высокой закредитованностью завода и несвоевременной оплатой заказчиками за поставку выпускаемой продукции.
Принято решение о диверсификации производства, освоении новых технологий строительства сборных сооружений каркасного типа, дозагрузке завода производством промышленных строительных конструкций, в том числе по субподрядам для объектов Минобороны России. Заводом формируется производственная программа на 2015 год, в том числе заключены договора на выполнение работ с предприятиями – подрядчиками по строительству БАМ-2, объектов «Енисей» и «Сила Сибири».
В целях минимизации негативных последствий на ЗАО «Улан-Удэстальмост», связанных с высокой закредитованностью, проводится работа по пролонгации сроков действующих кредитных договоров, реструктуризации задолженности. Ведется работа по представлению льготы по компенсации части процентной ставки по кредитам коммерческих банков в рамках государственной программы.
В производстве электрооборудования в целях расширения номенклатуры выпускаемой продукции предприятием ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение» продолжена работа по техперевооружению производства, расширению кооперационных связей в производстве комплектующих изделий для вертолетной техники, создания центра субконтрактации (центра коллективного пользования) на базе предприятия, а также вопросы по развитию межзаводской кооперации между ОАО «Улан–Удэнский авиационный завод» и ОАО «Улан–Удэнский приборостроительное производственное объединение» в частности освоения производства комплектующих.
В рамках работы по обеспечению и увеличению загрузки достигнута договоренность с ОАО «Корпорация радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) о размещении Гособоронзаказа на базе приборостроительного объединения. Кроме того, ведется работа по включению мероприятий инвестиционной программы технического перевооружения и реконструкции производства завода в ФЦП «Развитие оборонно – промышленного комплекса Российской Федерации до 2020 года». В настоящее время прорабатываются вопросы по направлениям освоения перспективных разработок, передачи номенклатуры изделий по импортозамещению для нужд предприятий оборонно - промышленного комплекса страны, созданию Центра компетенции по производству приборной продукции для авиа - и судостроения Сибири и Дальнего Востока на базе предприятия.
В лесопромышленном комплексе Министерством продолжена работа по реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденных Минпромторгом России.
На ЗАО «Байкальская лесная компания» ведется работа по наращиванию объемов производства в рамках модернизации Ильинского деревообрабатывающего комбината.
В 2014 году ЗАО «Байкальская лесная компания» и японской компанией Mitsui велись работы по модернизации и формированию парка дорожно-строительной и лесовозной техники в целях увеличения объема заготовки и вывозки пиловочного сырья для обеспечения сырьем лесоперерабатывающего завода и увеличения выпуска экспортных пиломатериалов, продолжена работа по организации цеха сухой сортировки пиломатериалов, запуск которого планируется в 2015 году. В отчетном году объем инвестиций, направленных на модернизацию в рамках приоритетного проекта, составил 38,5 млн. рублей.
ООО «Лесная биржа» продолжена реализация проекта по производству ориентировано-стружечной плиты в Заиграевском районе Республики Бурятия, в рамках которого заключены договоры аренды лесных участков, ведется подготовка площадки для строительства комбината. Общий объем инвестиций в 2014 году составил 145,1 млн. руб.
ООО «Форестинвест» ведется работа по созданию лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в Северобайкальской районе, завершено оформление лесосырьевого ресурса, запущен в эксплуатацию лесозаготовительный комплекс (Харвестер и Форвардер) и многопильное станочное оборудование, готовятся документы для заключения договора на приобретение линии по производству древесно-полимерного композита. Сумма инвестиционных вложений по проекту в 2014 году составила порядка 123,5 млн. рублей.
На ОАО «Селенгинский ЦКК» продолжена реализация приоритетного инвестиционного проекта по модернизации картоноделательного оборудования и увеличению собственной лесосырьевой базы. Ввиду сложной финансово-экономической ситуацией на ОАО «Селенгинском ЦКК», сложившейся в конце 2013 – начале 2014 годов, на комбинате сформировалась высокая закредитованность. В целях ее реструктуризации и снижения ведется работа по привлечению финансовых средств на реализацию инвестиционного проекта по модернизации производства с коммерческими банками, прорабатывается вопрос оказания государственной поддержки, в том числе предоставления государственной гарантии Республики Бурятия. Общий объем инвестиций с начала реализации проекта составил 121,6 млн. руб.
На территории свободных незадействованных производственных площадей Селенгинского ЦКК планируется создание зоны экономического благоприятствования промышленно – производственного типа и частного промышленного парка, принят соответствующий закон. Данные меры позволят привлечь частные инвестиции на льготных условиях, а также федеральные средства на модернизацию комбината.
Успешно реализуются проекты предпринимателей по переработке отходов лесопиления и производству пеллет и топливных брикетов (ИП Гаськова Е.А.), строительству завода по производству топливных гранул (ООО «Алекс»), производству мини-брикетов (ИП Родионов Е.К.), топливных пеллетов (ИП Ангоренов), созданию производства для переработки макулатуры (ООО «СеленгаЭкоКрафт»). В рамках оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов предприятиям оказана господдержка в сумме 60,0 млн. руб., в том числе в 2014 году - порядка 10 млн. руб.
В текстильном и швейном производстве начата реализация проекта ООО «Ажур-Текс» по созданию текстильного комбината для производства крашеной полушерстяной пряжи, включающего в себя полный цикл от первичной переработки шерсти до выпуска готовой продукции. Данное производство будет размещено на площадях строящегося республиканского промышленного парка. В отчетном году на предприятии проводилась оптимизация использования производственных площадей. ООО «Ажур-Текс» является учредителем ОАО «Туяна», специализирующемся на пошиве школьной формы, в 2014 году предприятию была оказана государственная поддержка в виде возмещения части затрат, связанных с приобретение оборудования на реализацию проекта по созданию цеха по производству верхнего трикотажа в сумме 9,4 млн. руб. На ООО ПО «Наран» внедрен процесс глубокой переработки шерсти и производства войлока, ведется работа по производство белого войлока для юрт и фетра.
По итогам года по мероприятию «Содействие реализации инвестиционных проектов в промышленном производстве» объем финансирования составил 1239,3 млн. руб.
В целях выполнения задачи «Увеличение производительности труда в промышленности Республики Бурятия» установленные индикаторы достигли следующих значений:
- Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (по курируемым видам деятельности) - 57588,7 млн. руб., что соответствует 114% к предыдущему году и 112,3% к запланированному значению;
- Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте – 26,3% или 107% к 2013 году.
В рамках выполнения задачи 2. «Создание и развитие высокотехнологичных и наукоемких производств» осуществлялась государственная поддержка в виде предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков» промышленным предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, направленные на создание новых производств, расширение, реконструкцию и модернизацию действующих производств и приобретение оборудования, в соответствии с Законом Республики Бурятия от 08.05.2009 № 868-IV«О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия». Порядок предоставления утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.02.2008 N 77, согласно которому Министерство выступает главным распорядителем бюджетных средств.
В 2014 году господдержкой воспользовались 10 организаций на сумму 14 600 тыс. руб., в том числе:
- ООО «Республиканская типография» по проекту «Модернизация полиграфического производства книжно-журнальной и изобразительной продукции» - 87,8 тыс. руб.;
- ООО «Жассо тур» по проекту «Строительство первой очереди Туристического комплекса «Степной кочевник», предусматривающего строительство придорожного кафе «Степной кочевник» - 49,2 тыс. руб.;
- ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» по проекту «Модернизация и поддержание летной годности воздушных судов авиакомпании: четыре самолета АН-24 и пять вертолетов МИ-8Т» - 487,5 тыс. руб.;
- ООО «Рыбозавод Байкал» по проекту «Организация производства по переработке рыбы» - 216,9 тыс. руб.;
- ООО «Бурятмяспром» по проекту «Модернизация и строительство мясоперерабатывающего комплекса «Улан-Удэнский мясокомбинанат» - 12509,1 тыс. руб.;
- ООО «Завод бетонных блоков» по проекту «Создание домостроительного комбината для возведения сборно-монолитных зданий» - 507,1 тыс. руб.;
- ООО «Аэропорт Байкал» по проекту «Повышение качества и надежности наземного обслуживания воздушных судов и пассажиров в аэропорту Байкал» - 391,4 тыс. руб.;
- ИП Лубсанов Ж.Б. по проекту «Организация оздоровительно-туристического комплекса «Байгал» - 161,1 тыс. руб.;
- ИП Обросова Н.В. по проекту «Расширение материально-технической базы мебельного производства в пгт. Селенгинск Кабанского района» - 39,8 тыс. руб.;
- ИП Хамаганова С.Ф. по проекту «Модернизация линии по производству хлеба и хлебобулочных изделий на территории Заиграевского района за счет внедрения высокотехнологичной линии» - 107,1 тыс. руб.;
Результатами реализации инвестиционных проектов всеми предприятиями, получившими государственную поддержку в форме субсидий стало создание более тысячи новых рабочих мест, а также увеличение поступления налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.
В 2014 году общая сумма финансирования подпрограммы составила 1253,9 млн. руб., из них 14,6 млн. руб. – средства республиканского бюджета, 1239,3 млн. руб. средства внебюджетных источников.
Подпрограмма 2 «Малое и среднее предпринимательство»
Основной целью подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» (далее - подпрограмма) является развитие малого и среднего предпринимательства как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения.
Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения следующих задач:
Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса;
Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Бурятия.
В качестве показателей, характеризующих достижение цели подпрограммы, определены:
- оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, млрд. руб.;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. ед.
Основным инструментом реализации государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства является оказание государственной поддержки субъектам малого бизнеса. Основные мероприятия подпрограммы по реализации поставленной цели и достижению плановых значений индикаторов подпрограммы направлены на повышение деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства и престижа предпринимательской деятельности, обеспечение доступа к кредитным ресурсам банков и лизинговых компаний, рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их широким спектром информационно-консультационных услуг, продвижение молодых предпринимателей на региональном уровне и стимулирование их участия в программах, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В целях формирования условий, способствующих развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличению вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в позитивные социальные процессы в республике, вовлечению в малый и средний бизнес различных групп населения, реализуются более 20 мер господдержки в рамках подпрограммы.
В 2014 году поддержку получили более 600 предпринимателей. Основной упор был сделан на повышение технологического уровня малых и средних предприятий, внедрение новых инновационных разработок, модернизацию действующего производства, создание новых рабочих мест, увеличение производительности труда.
В целях выполнения задачи по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижению административных барьеров при создании и ведении бизнеса реализовывались следующие мероприятия:
финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
мероприятия по устранению административных ограничений (барьеров) при осуществлении предпринимательской деятельности;
развитие молодежного предпринимательства.
В 2014 году в рамках оказания финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в бюджете были предусмотрены расходы в сумме 239,629 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 138,332 млн. рублей;
средства республиканского бюджета – 82,797 млн. рублей;
средства местного бюджета -18,5 млн. рублей.
В рамках реализации подпрограммы в 2014 году за счет средств федерального и республиканского бюджетов была оказана государственная поддержка 116 предпринимателям и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму более 199,325 млн. руб. по следующим мероприятиям:
субсидирование части расходов, связанных с уплатой первоначального взноса по договорам лизинга – 35 получателей на сумму 75,0 млн. руб.;
субсидирование расходов, связанных с выплатой вознаграждения за предоставленное поручительство – 9 получателей на сумму 1,357 млн. руб.;
субсидирование части расходов, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям – 3 получателя на сумму 0,676 млн. руб.;
субсидирование части расходов, связанных с уплатой банковских процентов – 13 получателей на сумму 2,633 млн. руб.;
субсидирование расходов текущих лизинговых платежей по обеспечению авиаперевозок в муниципальных образованиях – 1 получатель на сумму 26,633 млн. руб.;
субсидирование расходов, связанных со строительством и реконструкцией объектов придорожного сервиса – 5 получателей на сумму 2,532 млн. руб.;
субсидирование расходов по сбору, заготовке и переработке дикоросов и переработке овощей – 2 получателя на сумму 4,927 млн. руб.;
субсидирование расходов, связанных с сертификацией продукции – 6 получателей на сумму 0,375 млн. руб.;
субсидирование расходов, связанных с приобретением оборудования на основе конкурсного отбора – 24 получателя на сумму 66,830 млн. руб.;
субсидирование расходов, связанных с арендой выставочных площадей – 2 получателя на сумму 0,13 млн. руб.;
предоставление субсидий (грантов) начинающим малым инновационным компаниям на основе республиканского конкурса «Лучший проект начинающего предпринимателя» – 2 получателя на сумму 1,0 млн. руб.;
предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства, лицам с ограниченными физическими возможностями, на основе республиканского конкурса «Лучший проект начинающего предпринимателя» - 2 получателя на сумму 1,0 млн. руб.;
субсидирование расходов, связанных с организацией производства биоразлагаемой упаковки – 1 получатель на сумму 7,398 млн. руб.;
субсидирование расходов, связанных с обустройством аэропортов – 1 получатель на сумму 0,428 млн. руб.;
субсидирование расходов инновационных компаний, действующих более 1 года – 1 получатель на сумму 0,184 млн. руб.;
субсидирование расходов субъектов малого и среднего предпринимательства – юридических лиц – со средней численностью работников, равной 50 и более человек, на уплату процентов по кредитам, на основе конкурсного отбора – 7 получателей на сумму 3,698 млн. руб.;
предоставление субсидии на обеспечение деятельности республиканского бизнес-инкубатора – 2,5 млн. руб.;
предоставление субсидии Фонду поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия на реализацию мероприятия по участию государства в уставном капитале субъектов малого предпринимательства – 2,0 млн. руб.
Оказанная господдержка позволила реализовать проекты в сфере муниципальных и региональных авиаперевозок (ООО «Авиационная компания «ПАНХ»»), производства комплектующих для летательных аппаратов (ООО «Предприятие «Аэротех»), производства биоразлагаемой упаковки (ООО «СеленгаЭкоКрафт»), проект по производству полипропиленовых труб (на площадях УФСИН ООО «Полимер»), производства молока и молочной продукции (ОАО «Молоко Бурятии»), проекты по сбору, заготовке и переработке дикоросов и овощей (ООО «Агролидер Плюс», ООО «Гарантия-2»). Была проведена модернизация трикотажного и швейного производства (ОАО «Туяна», ООО «Эльф), кондитерского и хлебобулочного производства (ООО «Хлебушек», ООО «Хлеб», ООО ПКФ «Колос», ИП Кокорин В.И.), производства мясных полуфабрикатов (ООО «Закаменский мясокомбинат», ООО «Прогресс Трейд», ИП Корабельникова Л.К.), производства и переработки рыбы и рыбопродуктов (ОАО «Нижнеангарский рыбзавод»), приобретено технологическое оборудование для производства напитков и безалкогольной воды (ООО «Аква», ООО «Истоки Байкала»), производства топливных гранул из отходов деревообрабатывающей промышленности (ООО «Алекс»), и др.
Для развития инновационной сферы предусмотрены меры поддержки по субсидированию расходов, связанных с разработкой и коммерциализацией инновационных разработок. В 2014 году 2 инновационных предприятия получили господдержку на общую сумму 1,0 млн. рублей (в том числе, ООО МИП «Туристическо-производственная эвенкийская фирма с.Байкальское-плюс», ООО МИП «Надежда»).
С целью информационно-консультационной поддержки Министерством осуществляется издательство справочных брошюр: «Система государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», «Инфраструктура субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия», «Инновационные разработки и проекты Республики Бурятия», которые содержат информацию о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о налогообложении, о работе коммерческих банков и микрофинансовых организаций, об инновационных предпринимательских проектах.
Министерством совместно с Гарантийным фондом содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия, Фондом поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия проведены встречи и круглые столы с предпринимателями районов на тему «Система государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» Подобными мероприятиями было охвачено 14 муниципальных образований.
В целях устранения административных ограничений (барьеров) при осуществлении предпринимательской деятельности в 2014 году проведен социологический опрос субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия с целью получения мнения представителей бизнеса о состоянии малого и среднего предпринимательства, предпринимательском климате и оценке эффективности реализуемых мер государственной поддержки, результаты которого будут использоваться в разработке прогнозов развития малого и среднего предпринимательства, также формирования мероприятий господдержки.
Для продвижения молодежного предпринимательства в Республике Бурятия в 2014 году в рамках мероприятия «Развитие молодежного предпринимательства» вышли в эфир тематические телепередачи «Ты -предприниматель», включающие (в том числе) основные мероприятия по поддержке молодых предпринимателей, интервью с успешными предпринимателями. Созданы и выпущены в эфир тематические телепередачи в телевизионном эфире Республики Бурятия, в содержание которых входит материал о программе по поддержке молодежного предпринимательства в Республике Бурятия, освещение основных мероприятий по поддержке молодых предпринимателей, интервью с успешными предпринимателями. В телепередачах участвовали молодые предприниматели в возрасте до 30 лет. Изготовлены и организованы прокаты в телевизионном эфире информационного ролика о программе по поддержке молодежного предпринимательства в Республике Бурятия. Вышло 300 прокатов информационного ролика в эфире телеканала, распространяемого на территории Республики Бурятия (г. Улан-Удэ, г. Северобайкальск).
В условиях меняющихся направлений и новых векторов социально-экономического развития разрабатываются новые виды государственной поддержки малому и среднему бизнесу.
В 2014 году были включены новые мероприятия:
поддержка лиц с ограниченными физическими возможностями – в виде грантов, в размере не более 500,0 тыс. руб.;
участие государства в уставном капитале малого бизнеса, в размере до 1,0 млн. руб., сроком до 5 лет;
предоставление займов до 1 млн. руб. сроком до 5 лет через Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия.
В целях более эффективного взаимодействия бизнеса и власти, обеспечения соблюдения прав предпринимателей создан институт уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 07.05.2014 №520-V «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия».
В 2014 году на реализацию мероприятия «Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» освоено средств республиканского бюджета в сумме 82,797 млн. руб., федерального бюджета - 116,528 млн. руб. млн. руб., местного бюджета – 18,5 млн. руб.
Большое внимание было уделено развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам банков и лизинговых компаний создан Гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия. В 2014 году государственную поддержку в виде поручительства получили 40 субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 227,1 млн. руб.
Реализация мероприятия по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления микрозаймов и займов осуществляется Фондом поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия. В 2014 году оказана господдержка в виде микрозайма 64 субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 56,4 млн. рублей, в виде займа - 35 субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 29,6 млн. рублей.
Во всех муниципальных образованиях республики созданы муниципальные фонды поддержки малого и среднего предпринимательства, которыми реализуются мероприятия по предоставлению микрозаймов, предоставлению недостающего обеспечения кредитных и лизинговых договоров, компенсации расходов, связанных с оплатой кадастровых работ, банковских процентов и лизинговых платежей, предоставлению в лизинг технологического оборудования, техники, скота, методическая и информационная поддержка. В 2014 году через муниципальные фонды оказана поддержка 429 субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 243,2 млн. рублей.
Продолжена работа Республиканского бизнес-инкубатора, в котором государственную поддержку в виде аренды нежилых помещений и консультационной помощи получили порядка 50 субъектов предпринимательства со списочным количеством работающих 188 человек. Годовой оборот резидентов бизнес-инкубатора составил 148,0 млн. рублей, объем налоговых отчислений - 11,2 млн. рублей.
Также начал свою работу первый муниципальный бизнес-инкубатор в Северо-Байкальском районе.
В рамках выполнения задачи по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижению административных барьеров при создании и ведении бизнеса показатель «оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями», составил 182,9 млрд. руб. или 106,6% к запланированному значению.
Для обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства производственными площадями и инженерной инфраструктурой продолжена работа по строительству республиканского промышленного парка.
Основными направлениями деятельности промышленного парка станут текстильное и швейное производство, производство строительных материалов.
В 2014 году начато строительство 2 пускового комплекса промышленного парка. По итогам федерального конкурса на его строительство в 2013 году привлечены средства федерального бюджета в размере 363,9 млн. руб., данные средства перешли на 2014 год, из них освоено 192,3 млн. руб. Финансирование из республиканского бюджета в 2014 году составило 36,3 млн. руб. Средства были направлены на строительно-монтажные работы (217,5 млн. руб.) и разработку рабочей документации и прочие расходы (11,1 млн. руб.), также в отчетном году заключен государственный контракт на строительство 1 этапа второго пускового комплекса на сумму 393,0 млн. руб.
На производственных площадях 2 пускового комплекса промышленного парка планируется реализация инвестиционного проекта по созданию Байкальского текстильного комбината. В настоящее время для реализации проекта определены резиденты промышленного парка, которыми на сегодняшний день приобретено технологическое оборудование на сумму более 100 млн. руб. производства Германия, Франция (включает в себя разрыхлительную, прядильную, красильную и ковроткацкую линии).
В 2014 году продолжена работа по созданию технопарка в сфере высоких технологий «Биотехнополис» на территории Республики Бурятия. Строительство технопарка будет способствовать созданию в Республике Бурятия современных высокотехнологичных продуктов, появлению новых высококвалифицированных рабочих мест. Одним из основных направлений деятельности резидентов технопарка будет являться биофармацевтика и медицинские технологии. В настоящее время в целях формирования комплексной инфраструктуры биотехнологий, фармацевтической и медицинской промышленности на основе интеграции научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений и производственных предприятий Республики Бурятия ведутся работы по созданию Восточно-медицинского фармацевтического кластера в Республике Бурятия, который будет специализироваться на разработке и производстве биологически активных добавок по рецептурам тибетской медицины.
Министерством совместно с Бурятским научным центром СО РАН сформирована и направлена в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации заявка по созданию на базе БНЦ СО РАН комплексной лаборатории инновационных лекарственных препаратов, на базе которой будут проводиться доклинические исследования, для ее включения в мероприятия в рамках ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу».
Также создана рабочая группа по созданию и развитию кластера, в которую вошли представители органов исполнительной власти РБ, БНЦ СО РАН, Центра восточной медицины, Фонда регионального развития РБ, образовательных учреждений республики, проведен ряд совещаний, разработана и утверждена Главой Республики Бурятия – Председателем Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицыным «дорожная карта» по развитию кластера. На сегодняшний день стоит первоочередная задача - это привлечение инвесторов в целях создания новых биофармацевтических производств на территории Республики Бурятия.
Значение индикатора по задаче «Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Бурятия» составило 35,9 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, что соответствует 102,8% к уровню 2013 года.
В 2014 году общая сумма финансирования подпрограммы составила 447,4 млн. руб., из них 308,9 млн. руб. – средства федерального бюджета, 120,0 млн. руб. - республиканского бюджета, 18,5 - средства местного бюджета.
Подпрограмма 3 «Торговля, общественное питание и бытовые услуги»
Основной целью подпрограммы «Торговля, общественное питание и бытовые услуги» (далее - подпрограмма) является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественную продукцию и услуги.
Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения следующих задач:
Совершенствование механизмов организационного и правового регулирования сферы торговли, оборота алкогольной продукции и представления услуг;
Формирование инфраструктуры торговли, общественного питания и бытовых услуг, повышение территориальной доступности объектов торговли для населения Республики Бурятия.
В качестве показателей, характеризующих достижение цели подпрограммы, определены:
- оборот розничной торговли, (млн. руб.);
- оборот общественного питания, (млн. руб.);
- объем реализации бытовых услуг, (млн. руб.).
- обеспеченность населения площадью торговых объектов во всех муниципальных образованиях в Республике Бурятия (кв. м. на 1000 чел.).
Основные мероприятия подпрограммы по реализации поставленной цели и достижению плановых значений индикаторов подпрограммы направлены на расширение торговых сетей и увеличения количества объектов бытовых услуг для реализации товаров и услуг, рост обеспеченности населения площадью торговых объектов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия, повышение уровня правовой грамотности и информированности населения Республики Бурятия в вопросах защиты прав потребителей, а также на уменьшение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, снижение количества нарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В целях выполнения поставленных задач осуществлялось мероприятие по организации учета объемов розничной продажи алкогольной продукции, усиление контроля за качеством.
В рамках возложенных полномочий по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции Министерством за 2014 год проведено 123 плановых проверок организаций. Из них в 87 организациях выявлены нарушения лицензионных требований. Всем нарушителям выданы предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Также при плановой проверке лицензиатов, проводилась проверка подлинности федеральных специальных марок на алкогольную продукцию. Четыре организации привлечены к административной ответственности по ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
На основании поступления в лицензирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений организациями в области лицензионных требований и оборота алкогольной продукции проведены внеплановые выездные проверки, согласованные с Прокуратурой Республики Бурятия, в отношении 61 организации.
В результате проверок 22 организации привлечены к административной ответственности по ст.15.12 КоАП РФ за оборот алкоголя без маркировки или с поддельными федеральными специальными марками, 12 организаций привлечены к административной ответственности по ст. 14.16 КоАП РФ за оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, 3 организации по ст. 14.17 КоАП РФ за торговлю алкоголем без лицензии.
Выдано 16 предписаний об устранении нарушений законодательства в области оборота алкогольной продукции. Направлены материалы в суд и аннулировано 6 лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Министерством организовано регулярное проведение выездных контрольных мероприятий совместно с МВД по РБ, Управлением Роспотребнадзора по РБ и органами местного самоуправления. Всего свыше 80 рейдов. Выявлены нарушения статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ, а именно: продажа алкогольной продукцией без специального разрешения (лицензии), продажа в нестационарных торговых объектах, продажа алкоголя в запрещенное федеральным и республиканским законодательством время суток с 21-00 ч. до 9-00 ч. и запрещенные дни (День знаний, Последний звонок и др.), продажа алкогольных напитков несовершеннолетним.
Привлечены к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.16 КоАП РФ 28 организаций и индивидуальных предпринимателей, по ч. 4 ст. 14.17 - 4 организации, по ч.2 ст. 14.1. – 3 индивидуальных предпринимателя.
Одной и возложенных на Минпромторг РБ функций является прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции и осуществление контроля за их представлением.
По результатам анализа деклараций об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2014 году:
- за нарушение порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции (кроме пива и пивных напитков) возбуждены дела об административном правонарушении, по ст. 15.13. КоАП РФ в отношении 69 организаций;
- за нарушение порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи возбуждены дела об административном правонарушении, по ст. 15.13 КоАП РФ в отношении 28 организаций и индивидуальных предпринимателей;
- проведены внеплановые проверки 18 организаций, выдано 18 предписаний.
Проведена работа по сопоставлению сводных данных об объемах поставленной продукции организациями, осуществляющими ее производство и оборот, в адрес организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукции и по анализу причин недостоверности данных, отраженных организациями в декларациях. По этим нарушениям вынесено предупреждение об административной ответственности. В результате проведенной контрольной работы розничными организациями в 2014 году сдано 1154 корректирующих деклараций.
Всего за отчетный год Министерством возбуждено 183 административных дела. Назначено административных наказаний в виде штрафов на сумму свыше 3 млн. руб. Взыскано на 01.01.2015 2,061 млн. руб. Выдано 142 предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Приостановлено действие 89-ти лицензий. Аннулирована по решению суда 21 лицензия.
По состоянию на 01.01.2015 действуют 1258 лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
За 2014 год было принято и зарегистрировано 632 заявления, предоставлено 245 новых лицензии, переоформлено 303 лицензии, прекращено (по заявлению) действие 84 лицензий.
По итогам года через розничную торговую сеть Республики Бурятия реализовано 1519,78 тыс. декалитров алкогольной продукции (В 2013 году - 1737,9 тыс. дал.). Уменьшение на 12.6%.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем реализованной алкогольной продукции по показателю водка сократился на 22,3 %. Реализация вина и винных напитков увеличилась на 6,8%, коньяки, бренди и коньячные напитки реализация сократилась на 11,9 %. Уменьшение общего объема реализации связано с определенными факторами, а именно: принятие приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 28 января 2014 года № 9 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»; вступление в силу поправок к Закону Республики Бурятия от 15.11.2011 № 2361-IV, связанных с ограничением розничной продажи алкогольной продукции.
За 2014 год в среднем по республике потребление алкоголя на душу населения оценочно составило 4,6 литров абсолютного алкоголя.
В отчетном году в рамках реализации мероприятия по организации учета объемов розничной продажи алкогольной продукции, усиление контроля за качеством республиканским бюджетом выделено 585,2 тыс. руб. на обеспечение программного комплекса «Республиканская система учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», направленного на осуществление оперативного контроля за оборотом алкогольной продукции.
По итогам 2014 года установленные индикаторы достигли следующих значений:
- Оборот розничной торговли - 138 997,1 млн. руб., что в сопоставимых ценах соответствует 106,5% к предыдущему году и 105,8% к запланированному значению;
- Оборот общественного питания – 8391,4 млн. руб. или 103,1 млн. руб. к 2013 году, и 98,7% к плану. Неисполнение запланированного значения связано с ростом цен, что отразилось на снижение спроса населения на услуги питания;
- Объем бытовых услуг - 5900 млн. руб. В 2014 году введена в действие новая методология формирования официальной статистической информации об объеме бытовых услуг, утвержденная приказом Росстата от 26.06.2013 № 234 .
В целях развития сети объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг, содействия продвижению на потребительский рынок товаров местных производителей в 2014 году Министерством продолжена следующая работа.
Совместно с органами местного самоуправления ведется работа по содействию организациям агропромышленного комплекса Республики Бурятия в организации прямых поставок произведенной продукции в организации торговли, предприятия общественного питания, также органами местного самоуправления ведется работа по упрощению процедуры согласования размещения нестационарных объектов торговли для местных товаропроизводителей с учетом сезонности. Проведены мероприятия, направленные на оценку качества продукции местных товаропроизводителей, такие как: республиканская акция «Сделано в Бурятии», «Традиционная международная межотраслевая торговая Улан-Удэнская ярмарка», «Контрольная закупка» хлебобулочных и кондитерских изделий, «Рестотур» по популярным заведениям общественного питания и др.
Кроме того, для продвижения продукции местных товаропроизводителей Министерством продолжена работа по открытию новых типов магазинов с современными торговыми технологиями, магазинов «шаговой доступности», упорядочению размещения нестационарной торговой сети, замене существующих киосков на объекты отвечающие требованиям современной архитектуры, организации фирменной торговли.
Реализация социальной политики в сфере торговли, выражается в первую очередь в создании сети социальных магазинов (по состоянию на 01.01.2015 осуществляли деятельность 83 социальных магазинов, в том числе по г. Улан-Удэ – 6 ед.), а также в 2015 году планируется заключение Соглашений между Правительством Республики Бурятия, торговыми сетями и товаропроизводителями республики в части установления торговой надбавки 10-15% для производителей первичного сырья, организаций оптовой и розничной торговли, включая рынки, и общественного питания.
За последние годы существенно улучшена инфраструктура розничной торговли. По состоянию на 01.01.2015 торговое обслуживание населения осуществляли 6308 объектов розничной торговли, в том числе 79 торговых центров, 33 торговых комплекса, 7 розничных рынков, 1 073 объектов мелкорозничной сети и 5116 магазинов.
Получили развитие современные предприятия крупноформатной торговли, площади которых позволяют наряду с торговлей широким ассортиментом товаров организовать собственное производство продуктов питания, современные технологии продаж, предоставление дополнительных услуг, в том числе бытового и развлекательного характера.
Местные торговые сети как промышленной группы: «Ажур-Текс», «Снежный Барс», «Славия-Тех», «Хозяин», так и продовольственной: «Абсолют», «Николаевский», «Надежда» успешно осуществляют деятельность на межрегиональном рынке - в Иркутской области и Забайкальском крае.
В 2014 году в республике оказывали услуги общественного питания 1179 объектов на более чем 65 тысяч посадочных мест и бытовые услуги 3177 предприятий.
Продолжена работа по обеспечению защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг в рамках Соглашений между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия, региональной общественной организацией «Бурятская Ассоциация Потребителей», торговыми организациями «Титан» и «Абсолют», общественными организациями НП «Бурятская Ассоциация Рестораторов» и НП «Ремесленная палата Бурятии», Торгово-промышленной палатой РБ. Мероприятия направлены на поддержку предпринимательства и устранение административных барьеров в их деятельности.
В условиях сложившейся ценовой ситуации Министерством реализуется комплекс мер, направленных на ее стабилизацию и предотвращение роста потребительских цен, в том числе еженедельный мониторинг розничных цен на продовольственные товары. Организована «горячая линия» по вопросам, связанным с ростом цен и присутствием в торговых организациях основных продуктов питания. Осуществляет деятельность Оперативный штаб по решению вопросов, возникающих при необоснованном повышении розничных цен на продукты питания на территории республики, а также оперативного реагирования на изменения конъюнктуры продовольственного рынка под председательством заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию А.Е. Чепика.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 октября 2012 года № 600 «О мерах по реализации Закона Республики Бурятия «О государственной поддержке завоза товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)» муниципальным образованиям из республиканского бюджета предоставляется субсидии из республиканского бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
В 2014 году Министерством и Администрацией муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район» заключено Соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), продовольственными товарами от 23.01.2014, в рамках которого по итогам отчетного бюджету МО «Баунтовский район» оказана государственная поддержка в сумме 1547 тыс. руб. на возмещение 50% транспортных расходов по доставке продовольственных товаров для обеспечения жизнедеятельности населения отдаленных населенных пунктов.
В целях выполнения задачи по формированию инфраструктуры торговли, общественного питания и бытовых услуг, повышение территориальной доступности объектов торговли для населения Республики Бурятия установлен индикатор «Обеспеченность населения площадью торговых объектов в Республике Бурятия», который в 2014 году составил 644 кв. м. на 1000 тысячу чел. или 105,2% к уровню 2013 года, 123,8% к плану.
В течение 2014 года введено на территории Республики Бурятия 82 торговых объекта, из них 3 магазина группы компаний «Титан», 5 магазинов торговой группы «Абсолют», 4 торговых комплексов в Кижингинском, Прибайкальском и Тарбагатайском районах, 5 торговых центров в Джидинском, Еравнинском, Закаменском и Селенгинском районах.
В 2014 году общая сумма финансирования подпрограммы составила 203,68 млн. руб., из них 3,68 млн. руб. – средства республиканского бюджета, 200,0 – средства из внебюджетных источников.
Подпрограмма 4 «Совершенствование государственного управления в сфере промышленности, торговли, малого и среднего предпринимательства для реализации Государственной программы»
Основной целью подпрограммы «Совершенствование государственного управления в сфере промышленности, торговли, малого и среднего предпринимательства для реализации Государственной программы» (далее - подпрограмма) является обеспечение создания условий реализации государственной программы.
Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения следующих задач:
Повышение эффективности деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия.
Исполнение данной задачи осуществляется путем 100% достижения показателей, характеризующих эффективность деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия, установленных в Индикативном плане Правительства Республики Бурятия, который является одним из инструментов оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
В 2014 году исполнение задачи характеризуется достижением установленных значений Индикативного плана Правительства Республики Бурятия по реализации Закона Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы» в 2014 году», утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.04.2014 №146 (далее – Индикативный план). В отчетном году Индикативном планом установлено 43 индикатора, характеризующие результаты деятельности (ответственный исполнитель – Министерство), из которых 38 достигли плановых значений, выполнение – 88,3%. В 2014 году не выполнены следующие индикаторы.
|