Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение


Скачать 64.26 Kb.
Название Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
Автор: Карпова Любовь Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Пчелка» города Асино Томской области

Тема: «Весенняя прогулка»

Вторая младшая группа

Учебно-методическое обеспечение: По программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Цель: Формировать у детей интерес к природе, явлениям весенней погоды.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей о весне. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Развивающие: Способствовать развитию навыков детей определять состояние погоды. Развивать познавательный интерес, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю.

Форма прогулки:

  • игра-путешествие



Оборудование: лопатки, выносной материал, ленточка красного цвета, маски.

План проведения ОД:

Этапы ОД

Временная реализация

Наблюдения

Дидактические игры и эксперименты

Подвижные игры

Трудовое воспитание

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность


Формируют конкретные знания. Создают условия для развития мышления, интереса. Воспитывают любовь к природе, чувство красивого.

Актуализируют знания об окружающем мире у ребёнка, дают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязи с другими объектами и с внешней средой.

Создают условия для снятия умственного напряжения от занятий, воспитывают моральные качества.

Помогают овладеть навыками и  умениями. Содержание и формы организации труда зависят от погоды и времени года.

Формируют умение правильно кидать мяч, развивать ловкость, создавать условия для развития речи.

Формируют умение самостоятельно проявить творчество, задумку, способность мыслить и уметь находить правильное решение.


Ход прогулки:

Художественно слово.

Воспитатель читает стихотворение.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь в солнечных лучах,

Летают облака!

З. Александрова

Вместе с детьми поет песенку.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Наблюдение: за небом

Цель: формировать представления об особенности весеннего неба; развивать речь, память, внимание; формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям: — Какое сейчас небо? — Есть ли на небе тучки или облака?

- Как движутся облака по небу? — На что они похожи? — Какого они цвета?

Наблюдение за солнцем: Солнце светит ярче, его лучи стали очень теплыми. Чтобы дети лучше ощутили тепло, предложить детям вытянуть руки к солнышку, погреть ручки, ощутить тепло.

Загадывает детям загадки.

1. По синему морю

Белые гуси плывут.

(Облака)

2. Белые лошадки на синем поле.

(Облака на небе)

3. Голубая простыня
Весь свет одевает.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.

(небо)

Наблюдение за ветром: вместе с весной прилетел к нам ласковый и теплый ветерок!

Ветер, ветерок, ветрища

Ты чего по свету рыщешь...

Наблюдать, как ветер играет вертушками, ветвями деревьев.

Показать набухшие почки на деревьях, рассмотреть их, а потом первые листочки аккуратно погладить руками: они нежные, маленькие и зеленые.

Дидактические игры и экспериментирование

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года»

Экспериментирование за температурой предметов в тени и на солнце. Положить руки на скамейку – на солнце она теплая, а в тени предметы прохладные. Дети совместно с воспитателем дотрагиваются до предметов в тени и на солнце, сравнивая температуру.

Подвижная игра

1.« Волк и зайцы».

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Оборудование: маски.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название « Волк и зайцы».
- Давайте с помощью считалочки выберем волка.
- 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

- Ваня будет волком.
- Ты будешь следить за зайцами вот за этим деревом.
- Начинаем игру. Зайчики выходим на поляну  произносим дружно:
Зайчики скачут скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают
Не идет ли волк?
- Волк идет!
- Молодцы успели. Ваня поймал Леру.
-Молодец, сейчас Ева будет волком.

2. «Лохматый пёс»

Цель: совершенствовать умение двигаться в рассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне. Водящий – пёс - на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами.

Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет!

После этих слов пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пёс старается их поймать.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега, сбор веток на участке.

Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма.

Индивидуальная работа:

Тема: игра с мячом в  игру «Съедобное и несъедобное».

Цель:  Формировать умение правильно кидать мяч, развивать ловкость, создавать условия для развития речи.

Руководство:

-  Артём, посмотри какой у меня есть красивый мяч.
- Тебе нравиться этот мячик?
- Скажи какого цвета мяч?
- Молодец, красного.
- Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
- Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать - не ловить.
- Попробуем поиграть?
- Яблоко. Молодец, поймал. Правильно яблоко очень вкусное и полезное.
- Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно.

Самостоятельная деятельность:

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Оборудование: лопаты, ведра, формы

Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.
- А что вы готовите, так вкусно пахнет.
Д: Мороженое.
В: Какие молодцы.
Ева: Я готовлю малиновое мороженое.
Арина: А я готовлю мороженое с вишней.
Дима: Давайте я положу еще снега и будет большое мороженое.
В: Ну как получается готовить мороженое? Я к вам в гости приду, угостите меня  мороженым?
Д: Да.
В: Молодцы!!!

Список источников:

  1. Е.Ю. Виноградова Формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста.// «Дошкольная педагогика». – 2012. - №5. [С.10.].

  2. Иванова А.И., Михайленко В.Я. Сезонные наблюдения в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. [С.80.].

  3. Г.Иванова, В.Курашова Об организации работы по экологическому воспитанию. // «Дошкольное воспитание». – 2004. - №7. [С.36.].

  4. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно – методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы»,утренники, викторины, игры. – 2-е изд., Учитель, 2008. [С.147.] .

  5. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. [С.89.].

Похожие:

Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Отчет о самообследовании муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №301 общеразвивающего вида октябрьского района городского...
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Фамилия, имя, отчество заведующего дошкольной образовательной организации:...
Полное наименование, номер образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Отчет по результатам самообследования за 2017-2018 учебный год Муниципальное...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125» введено в эксплуатацию в 13 декабря 2013 года
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида №503
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Приказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города нефтеюганска
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Наблюдательное дело
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №197
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Согласовано
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Аленький цветочек»
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon 1. Пояснительная записка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «радуга»
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Публичный доклад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 комбинированного вида
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Приказ: №18 от «07»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №203 «Детский сад комбинированного вида»
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Дополнительной общеразвивающей программы (допр)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города нефтеюганска
Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение icon Публичный доклад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 «якорек»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск