ФЕДЕАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ (МИИТ)»
Институт экономики и финансов
Кафедра: «Экономика и управление на транспорте»
Отчет о производственной практике
На предприятии:
АО«Федеральная пассажирская компания»
Выполнил студент Салтицкая М.А.
Группа ЭТЛ-311
Руководитель практики Колядин Д.Г.
От института (асс.)
Руководитель практики Давыдов Д.М.
От предприятия (зам. дир.)
Осень Москва 2015
Оглавление
Введение 3
1.Изучение работы ГБОУ «Школа №319» 4
2.Изучение работы логистического центра (снабжения) ГБОУ «Школа №319» 7
3.Анализ деятельности ГБОУ «Школа №319» 10
Заключение 13
Приложение 14
Введение
-
Изучение работы ГБОУ «Школа №319»
Для выполнения этого задания были изучены учредительные документы учреждения. Учредительные документы — это документы, служащие основанием для деятельности юридического лица. Самый главный учредительный документ организации является Устав (в соответствии со статьёй 52 Гражданского Кодекса).
С уставом ГБОУ «Школа №319» можно ознакомится на его официальном сайте в интернете. Устав состоит из 20 страниц и имеет 12 разделов:
1 Раздел «Общие положения». В данном разделе прописано, когда и где была зарегистрирована данная некоммерческая организация, а также написан регистрационный номер; когда была внесена запись о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; кто является учредителем данной организации; чем руководствуется в своей деятельности ГБОУ «Школа №319»; полное и сокращенное наименования; организационно-правовая форма; место нахождения.
2 Раздел «Цели, предмет деятельности Школы». В этом разделе приведена информация о целях деятельности (формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка); предметах деятельности (реализация основных общеобразовательных программ всех ступеней образования; реализация программ профессиональной подготовки; реализация дополнительных общеобразовательных программ; разработка учебных планов и т.д.). Также в данном разделе написано за что организация несет ответственность; что она делает в процессе своей деятельности; кто обеспечивает медицинское обслуживание и организацию питания обучающихся.
3 Раздел «Организация образовательного процесса». Этот раздел является одним из наиболее важных разделов устава ГБОУ «Школа №319». В нем прописана вся информация, которая связана с учебным процессом, т.е. описаны задачи начального общего образования (воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля и т.д.); основного общего образования (создание условий для становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению); среднего (полного) общего образования (развитие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной ученой деятельности). Также указано, что обучение и воспитание в ГБОУ «Школа №319» ведется на русском языке. Кроме этого, можно найти информацию о том, какая наполняемость классов и групп продленного дня; когда и как класс может делится на группы; какие есть формы образовательных программ; когда начинается учебный год; какая продолжительность учебного года и каникул у разных классов; какая продолжительность урока; какая система оценок; когда и при каких условиях ученик переводится в следующий класс; как осуществляется контроль успеваемости; как проходит промежуточная аттестация; как и за что награждают выпускников и обучающихся переводного класса; что такое государственная (итоговая) аттестация; что входит в дошкольное образование и дополнительные общеобразовательные программы.
4 Раздел «Правила приема обучающихся, порядок и основания отчисления обучающихся». Этот раздел также является важным для нормального функционирования организации. Он содержит информацию о приеме и отчислении обучающихся. К информации о приеме относится, кто оформляет приказ о приеме; с какого возраста детей берут в первый класс (с 6 лет 6 месяцев до 8 лет); какие необходимы документы для приема в различные классы; как принимают в лицейские, гимназические классы, профильные классы. В информации об отчислении указано, кто оформляет приказ об отчислении; по каким основаниям оно происходит.
5 Раздел «Имущество и финансово-хозяйственная деятельность школы». ГБОУ «Школа №319» самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность (в строгом соответствии с законодательством РФ), в установленных законодательством РФ вправе распоряжаться своим имуществом, но не вправе отчуждать имуществом и совершать сделки, последствиями которых является отчуждение имущества. В данном разделе также указано, какими бюджетными полномочиями обладает данная организация; как вправе привлекать дополнительные финансовые средства; что ГБОУ «Школа №319» имеет право вести предпринимательскую деятельность, что относится к этой деятельности. Указано, что ведение бухгалтерского учета и статистического учета и отчетности осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
6 Раздел «Управление школой». Указано, что выполняют: учредитель; конференция; педагогический совет Школы; родительские комитеты; директор. А также их обязанности.
7 Раздел «Права и обязанности участников образовательного процесса». Участники образовательного процесса- обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники. В данном разделе прописаны права и обязанности всех участников, а также то, что запрещено делать обучающимся и педагогическим работникам.
8 Раздел «Порядок комплектования персонала». В данном разделе прописано: какие лица не допускаются к педагогической деятельности; чем регулируются отношения работника и школы; за что выплачивают заработную плату, доплаты, надбавки, премии; какие основания есть для прекращения трудового договора с педагогическим сотрудником.
9 Раздел «Международная деятельность Школы». ГБОУ «Школа №319» имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями и вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
10 Раздел «Прекращение деятельности Школы». Может произойти путем её реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.
11 Раздел «Порядок изменения устава». Изменения и дополнения в устав принимаются конференцией Школы и утверждаются учредителем, вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.
12 Раздел «Локальные акты школы». К данным документам относятся: устав, изменения и дополнения к нему; положение; решение; правила; приказ; распоряжение; инструкция; порядок; расписание; график; план; распорядок.
Помимо устава в ГБОУ «Школа №319» к учредительным документам относятся: Лицензия; Приложение №1 к лицензии; Свидетельство о государственной аккредитации; санитарно-эпидемиологическое заключение. Данные документы также были изучены.
-
Изучение работы логистического центра (снабжения) ГБОУ «Школа №319»
Логистический центр — специализированное предприятие, основными функциями которого являются обработка и хранение грузов, таможенное оформление, информационные услуги. Снабжение — это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции.
В предприятии ГБОУ «Школа №319» нет логистического центра, поэтому было изучение снабжение. Чтобы выполнить это задание, было изучено понятие «государственное задание». Для этого было изучено Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 г. Москва "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания". Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального бюджетного или федерального казенного учреждения. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения). Государственное задание формируется на финансовый год.
Все закупки должны соответствовать Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015).
Так как ГБОУ «Школа №319» является бюджетной организацией, то её закупки имеют ряд особенностей. Во-первых, все закупки осуществляются за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы города Москвы. Во-вторых, закупки могут осуществляться за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации. Также за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.
По этому закону все закупки в государственной (муниципальной) сфере должны включать в себя 7 принципов:
Принцип контрактной системы в сфере закупок
Принцип открытости и прозрачности
Принцип обеспечения конкуренции
Принцип профессионализма заказчика
Принцип стимулирования инноваций
Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
Помимо этих принципов у организации должен быть электронный документооборот. Следовательно, организация должна иметь электронную подпись. Электронная подпись — реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи и позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования подписи и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа подписи.
Выше мы ознакомились со всеми общими положениями, а сейчас мы перейдем непосредственно к тому, как осуществляются закупки. Для того, чтобы осуществить закупки, сначала необходимо их запланировать. Планирование закупок у ГБОУ «Школа №319» происходит исходя из:
Планов закупок. План закупок — план, который формируется заказчиками исходя из целей осуществления закупок на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом установленных требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Планов-графиков. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Закупки ГБОУ «Школа №319» проводит у поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Чтобы определить поставщика (подрядчика, исполнителя) ГБОУ «Школа №319» может проводить конкурсы, аукционы или покупать всё у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Закупки осуществляются через систему ЕАИСТ. Чтобы выбрать одного поставщика, сначала ищем поставщика, у которого самые низкие цены и узнаем есть ли этот поставщик в системе ЕАИСТ. После этого мы запрашиваем у поставщика номер оферты и заключаем контракт.
Чтобы осуществить закупки через аукцион, заходим в подготовку торгов. Туда отправляем все необходимые документы, чтобы осуществить торги. Если стоимость больше 3 миллионов рублей, то эту закупку должна согласовать Межведомственная рабочая группа. Если стоимость до 3 миллионов рублей, то согласование проходит на уровне департамента образования. Установленные сроки согласования 1 неделя. После согласования запрос находится в системе ЕАИСТ 1 месяц. Аукцион длится 1 день, а чтобы выбрать победителя, дается 1 неделя. После выбора победителя в течение 3 рабочих дней с ним необходимо подписать контракт.
-
Анализ деятельности ГБОУ «Школа №319»
Чтобы провести анализ деятельность ГБОУ «Школа №319», были изучены финансовые и статистические данные. Финансовые данные - данные, характеризующие различные стороны деятельности, связанной с образованием и использованием денежных фондов и накоплений предприятий.Статистические данные - официальные данные, отражающие показатели и структуру развития предприятия.
ГБОУ «Школа №319» - некоммерческая бюджетная организация. Поэтому она не имеет прибыль убытков, потому что вся её экономическая деятельность строится на субсидиях, которые ей выделил Департамент образования. Чтобы получить субсидию, ГБОУ «Школа №319» отправляет в Департамент образования информацию о количестве детей (школьников и воспитанников дошкольного отделения). На основании этой информации выделяется субсидия.
После получения субсидии составляется план финансово хозяйственной деятельности, в котором всё расписано по статьям. Ниже перечислены данные статьи расходов.
Статья 211- заработная плата сотрудников
Статья 212- прочие выплаты сотрудников (пособия женщинам, ухаживающие за ребенком, которому нет 3-х лет)
Статья 213- начисления на выплаты по оплате труда (налоги и взносы, т.е. взносы в пенсионные фонд и фонд социального страхования)
Статья 221- услуги связи
Статья 222- транспортные услуги
Статья 223- коммунальные услуги
Статья 225- расходы по содержанию имущества (ремонт зданий, оплата работы дворника и т.д.)
Статья 226- прочие расходы
Статья 310- приобретение основных средств
Статья 340- приобретение материалов
После того как составлен план финансовой хозяйственной деятельности, его необходимо утвердить сначала в Департаменте образования, а после в Департаменте финансов. После этого субсидия распределяется по статьям расходов. Субсидия, предоставляемая на выполнение государственного задания, распределяется следующим образом: 70 % от суммы уходит на заработную плату сотрудников школы (статьи 211,212,213), а оставшиеся 30 % на всё остальное. Субсидия перечисляется на лицевой счет в Казначействе. Казначейство присылает отчет о том, сколько денег было потрачено и по каким статьям. Происходит сверка данных. После этого составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность организации.
В состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ГБОУ «Школа №319» входит:
1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130);
2. Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);
3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);
4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);
5. Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма 0503137);
6. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
7. Пояснительная записка (форма 0503160).
Ответственность за отчетность бюджетных организаций, организацию работы по бухгалтерскому учету, соблюдение законности в ходе осуществления каждой финансово-хозяйственной операции, хранение учетной и отчетной документации несет руководитель данного учреждения, им же подписываются все документы бюджетной отчетности, наряду с главным бухгалтером распорядителя или обслуживающей организации.
Составление отчетности бюджетных организаций идет путем нарастающего итога от начала года, точность записи сумм – второй десятичный знак от запятой.
На основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности составляется статистическая отчетность. Поэтому все данные должны совпадать, но их отличие состоит в том, что в бухгалтерской (финансовой) отчетности данные представлены в общем виде, а в статистической отчетности они разбиты по статьям и видно сколько потрачено денег по каждой статье. К примеру, в бухгалтерской (финансовой) отчетности по статье 211 мы видим сколько выплачено заработной платы всем сотрудникам, а в статистической отчетности мы увидим заработную плату по разным категориям сотрудников. В статистической отчетности будет показано заработная плата отдельно у педагогов, учителей, воспитателей дошкольного учреждения и т.д. На основании этих данных мы сможем составить отчет о средней заработной плате у каждой категории работников.
Ежемесячно ГБОУ «Школа №319» предоставляет в статистику следующие формы:
П-4 "Сведения о численности, заработной плате работников ",
П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников"
Заключение
В ходе производственной практики были изучены все поставленные вопросы.
На основании полученных сведений можно сделать вывод, что данная организация выполняет свои задачи в полном объеме. В своей работе организация ГБОУ «Школа №319» руководствуется законом 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 г. Москва "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Так как ГБОУ «Школа №319» является бюджетным учреждением, которое работает на основании федеральных законов и постановление, то все усовершенствования должны соотносится с данными документами.
Приложение
Календарный график прохождения практики
Дата
|
Направление деятельности
|
Содержание проделанной работы
|
01.07.2015
|
Знакомство с предприятием
|
Знакомство с инструкцией по технике безопасности и прохождение первичного инструктажа на рабочем месте
|
02.07.2015
|
Знакомство с предприятием
|
Знакомство с нормативно-правовыми документами (устав, коллективный договор, локальные акты)
|
03.07.2015
|
Знакомство с предприятием
|
Знакомство со структурой бухгалтерской службы, службы снабжения, функциональными обязанностями контрактного управляющего
|
04.07.2015
05.07.2015
|
Выходные
|
06.07.2015
|
Знакомство с электронными системами в закупках
|
Знакомство с системой ЕАИСТ, принципов формирования планов-графиков и внесения в него изменений. Знакомство с понятием «государственное задание» и план финансово-хозяйственной деятельности учреждения
|
07.07.2015
|
Знакомство с электронными системами в закупках
|
Знакомство с системой ЕАИСТ, принципов формирования планов-графиков и внесения в него изменений. Знакомство с понятием «государственное задание» и план финансово-хозяйственной деятельности учреждения
|
08.07.2015
|
Знакомство с электронными системами в закупках
|
Знакомство с системой ЕАИСТ, принципов формирования планов-графиков и внесения в него изменений. Знакомство с понятием «государственное задание» и план финансово-хозяйственной деятельности учреждения
|
09.07.2015
|
Работа с электронными системами учреждения
|
Помощь заместителю директора в формировании отчета об исполнении государственного задания за второй квартал 2015 года (работа с электронными базами ЕКИС и АИС «Контингент»)
|
10.07.2015
|
Помощь делопроизводителю и документоведу
|
Ответы на звонки, работа с электронной почтой учреждения
|
11.07.2015
12.07.2015
|
Выходные
|
13.07.2015
|
Знакомство с электронной базой
|
Знакомство с системой «1С Бухгалтерия»
|
14.07.2015
|
Знакомство с электронной базой
|
Знакомство с системой «1С Бухгалтерия»
|
15.07.2015
|
Знакомство с электронной базой
|
Знакомство с системой «сводная отчетность систем образования г. Москвы»
|
16.07.2015
|
Знакомство с электронной базой
|
Знакомство с системой «сводная отчетность систем образования г. Москвы»
|
17.07.2015
|
Знакомство с электронной базой
|
Знакомство с системой «сводная отчетность систем образования г. Москвы»
|
18.07.2015
19.07.2015
|
Выходные
|
20.07.2015
|
Закупки
|
Знакомство с принципами формирования лотов для проведения аукционов
|
21.07.2015
|
Закупки
|
Знакомство с принципами формирования лотов для проведения аукционов
|
22.07.2015
|
Анализ деятельности предприятия
|
Знакомство с промежуточным балансом (1 полугодие 2015 года)
|
23.07.2015
|
Анализ деятельности предприятия
|
Знакомство с промежуточным балансом (1 полугодие 2015 года)
|
24.07.2015
|
Помощь делопроизводителю и документоведу
|
Ответы на звонки, работа с электронной почтой учреждения
|
25.07.2015
26.07.2015
|
Выходные
|
27.07.2015
|
Помощь делопроизводителю и документоведу
|
Ответы на звонки, работа с электронной почтой учреждения
|
28.07.2015
|
Подведение итогов практики
|
Подготовка отчета о производственной практике
|
|