Скачать 0.66 Mb.
|
В целях повышения эффективности организации ремонтных и строительно-монтажных работ и обеспечения пропуска плановых вагонопотоков с минимальными эксплуатационными затратами утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г. прилагаемую Инструкцию о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД". Первый вице-президент ОАО "РЖД" В.Н.Морозов УТВЕРЖДЕНА распоряжением ОАО "РЖД" от 26.10.2007 г. N 2047р ИНСТРУКЦИЯ о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД" (В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 31.01.2008 N 182р) 1.Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26.05.2000 N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16.10.2000 N ЦД-790 (далее - ИДП), Положения об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденного ОАО "РЖД" 16.02.2006 N ВМ-1258. 1.2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок планирования ремонтных и строительно-монтажных работ, выполняемых с предоставлением временных перерывов в движении поездов определенной продолжительности (далее - "окон"), подачи, рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление "окон". 1.3. На железных дорогах ОАО "РЖД" на основании настоящей Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции, определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление "окон" с учетом местных условий. 1.4. К работам, для выполнения которых требуется предоставление "окон", относятся: реконструкция верхнего строения пути, усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний, усиленный подъемочный и подъемочный ремонты пути, смена рельсов, в том числе сплошная, укладка плетей бесстыкового пути, смена стрелочных переводов, в том числе замена металлических частей стрелочных переводов или сплошная замена брусьев, ремонт мостов и тоннелей, лечение земляного полотна, планово-предупредительная выправка пути, ремонт водоотводных сооружений, ремонт и текущее содержание контактной сети, линий связи, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок, реконструкция существующих и строительство новых сооружений, электрификация железных дорог, строительство линий связи, устройств СЦБ и других обустройств железнодорожного транспорта, проведение восстановительных работ и устранение повреждений устройств контактной сети, линий связи, электроснабжения, СЦБ. Выполнение работ предусматривается специализированными бригадами по производству ремонта, содержанию пути и по обновлению, модернизации и реконструкции устройств контактной сети и воздушных линий и линий связи. В случаях отказов устройств инфраструктуры, представляющих угрозу безопасности движения, запрашиваются аварийные "окна", которые предоставляются вне зависимости от поездной обстановки по требованию руководителя работ. 1.5. В зависимости от принятой технологии и конструкции верхнего строения пути работы по ремонту пути выполняются в несколько этапов: замена старой путевой решетки на новую, с предварительной заменой при необходимости старогодных плетей на инвентарные рельсы, выправочно-отделочные работы; глубокая очистка щебня с укладкой или без укладки геотекстиля или плит из пенополистирола; укладка новых плетей бесстыкового пути после выправки и стабилизации пути. "Окна", предоставляемые для работы машин глубокой очистки щебня, должны максимально совмещаться с "окнами", предоставляемыми для работ по укладке путевой решетки. 1.6. К планово-предупредительным работам, выполняемым машинными комплексами, относятся: шлифовка рельсов рельсошлифовальными поездами с неподвижными сегментами (работа челноком) и с абразивными кругами; восстановление и удлинение плетей бесстыкового пути сваркой с применением передвижной сварочной машины; правка рельсов в стыках с помощью передвижных прессов или специальных машин для выправки стыков; наплавка рельсов и крестовин; смена стрелочных переводов с установкой электроприводов; ликвидация выплесков на локальных участках; на контактной сети - окраска жестких поперечин, смена изоляторов, фиксаторов и другие работы. Работы по очистке, углублению и расширению кюветов, нарезка новых кюветов, уборка засорителей, лишнего грунта и балласта механизированным способом с применением машин СЗП-600, МНК-1, КТМ и других машин с погрузкой в железнодорожный состав или уборкой в отвал проводятся, как правило, в "окно" на основные работы. 1.7. При производстве работ по ремонту пути с применением машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или понижения отметки головки рельса, а также при реконструкции, модернизации и ремонте контактной сети, линий связи, допускается закрытие одного пути перегона на длительный период (сутки и более). Наибольший эффект от применения технологии производства ремонтно-путевых работ с длительным закрытием одного из путей достигается на малодеятельных участках и многопутных перегонах. 1.8. Для производства работ по переключению технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики (далее - ЖАТ) после реконструкции или обновления предоставляются технологические "окна". 1.9. Все работы, требующие предоставления перерывов движения меньшей продолжительности, чем выделенное "окно" на установленном перегоне, должны выполняться в одно совмещенное по направлению и времени "окно" (в створе). 1.10. "Окна" для ремонтных и строительно-монтажных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток. Перечень работ, которые могут выполняться в темное время суток, устанавливается приказом начальника отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги - приказом главного инженера железной дороги. 1.11. Для управления ремонтными и строительно-монтажными работами на перегонах и станциях, а также во время проведения работ по ремонту пути и контактной сети, должна применяться, согласно ПТЭ, постоянная связь (телефонная или радио) с поездным диспетчером. Перечень участков, оборудованных указанной связью, утверждается начальником железной дороги. 1.12. При подготовке к проведению "окон" предусматривается шурфовка и вынос кабельных трасс СЦБ, связи и электроснабжения за фронт производства работ. Запрещается складирование горючих материалов верхнего строения пути в зоне волоконно-оптических кабелей и воздушных линий связи. 1.13. Отмена технологических "окон" может производиться только в исключительных случаях по приказу начальника железной дороги, при его отсутствии - первым заместителем начальника железной дороги, не позднее чем за 4 часа до планируемого начала "окна". Отмена "окон" продолжительностью 8 часов и более на двухпутных, 6 часов и более на однопутных участках, производится по приказу начальника железной дороги и не позднее чем за сутки. Отмена ранее согласованных "окон" для текущего содержания, ремонта и реконструкции всей инфраструктуры производится в исключительном случае приказом первого заместителя начальника железной дороги. 1.14. Изменение времени предоставления "окна" допускается в исключительных случаях исходя из поездной обстановки приказом поездного диспетчера не более чем на 1 час от плана. 2. Планирование ремонтных и строительно - монтажных работ 2.1. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ производится исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ, связи, электроснабжения, нормативов на их ремонт и потребности в строительстве новых и реконструкции существующих устройств и сооружений. Потребность в "окнах", продолжительность и периодичность их предоставления определяются расчетным путем в зависимости от сроков службы, состояния устройств и грузонапряженности участка, в соответствии с нормами годовой потребности в техническом обслуживании и ремонте устройств, с применяемой технологией, наличием и производительностью технологических комплексов машин и механизмов, других технических средств как железной дороги, так и строительных организаций. 2.2. При расчете оптимальной продолжительности "окон" должно предусматриваться обеспечение максимальной выработки в "окно", снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с задержками поездов на весь период проведения работ. При подготовке к проведению "окон" перед выдачей подрядчику акта-допуска в отделении дороги назначается рассмотрение разработанного подрядчиком Проекта производства работ (далее - ППР), который согласовывается П, ШЧ, ЭЧ, РЦС и другими подразделениями, имеющими коммуникации и технические средства в зоне производства работ. Предоставление "окна" и начало производства строительномонтажных, ремонтно-путевых работ может осуществляться только при наличии письменного согласования наряд - допуска подрядчика в дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения, регионального центра связи, других структурных подразделений, выделения их ответственных представителей для осуществления технадзора эксплуатирующей организации. В дни проведения "окон" по усиленному капитальному, капитальному, усиленному среднему, среднему, усиленному подъемочному и подъемочному ремонтам пути время предоставления технологических "окон" для текущего содержания пути корректируется в соответствии с вариантным графиком движения поездов. Необходимый период времени для выполнения планового объема работ с закрытием перегона следует определять по лимитирующей машине (щебнеочистительной). Ремонтные работы не должны планироваться одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к железнодорожным узлам. При предоставлении "окон" на соседних участках одного направлениях "окна" должны быть расположены в створе, обеспечивающем минимальный съем поездов. 2.3. "Окна" для выполнения работ, предусмотренных при усиленном капитальном, капитальном, усиленном среднем, среднем ремонтах, смене стрелочных переводов, электрификации, строительстве вторых путей, их количество, продолжительность и период проведения на участках и железнодорожных направлениях должны предоставляться в соответствии с планом, утвержденным ОАО "РЖД". "Окна" продолжительностью до 8 часов, не требующие изменения размеров грузового движения и расписания пассажирских и пригородных поездов, утверждаются начальником железной дороги. Потребность в "окнах" продолжительностью более 8 часов на двухпутном перегоне и более 6 часов на однопутном перегоне в каждом случае представляется на согласование в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД" и на утверждение - вице - президенту ОАО "РЖД". Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети, линий связи, устройств сигнализации, централизации и блокировки в графике движения поездов предусматриваются технологические "окна" продолжительностью 1,5 - 2 часа; в трудных климатических условиях, горной местности, на многопутных перегонах и малодеятельных участках по разрешению начальника железной дороги - продолжительностью до 3-х часов и более; для обслуживания механизации и автоматизации сортировочных горок - 0,7 - 1,5 часа; на перегонах протяженностью 15 км и более при работе семи и более самоходных подвижных единиц продолжительность "окна" должна быть не менее 4-х часов. Если для ремонта применяется специализированный землеуборочный состав ПУ, СЗ-240-6, СЗ-310-10 в комплексе с машинами СЧ-1200, СЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, ЩОМ-6, ЩОМ-1200, RМ-2002, RM-76, RM-80, СЗП-600, МНК-1 и другими путевыми машинами с периодической выгрузкой засорителей на перегоне в это же "окно", то продолжительность "окна" должна быть увеличена на 1,5 - 2 часа в зависимости от дальности места выгрузки и фронта работ. 2.4. Начальником железной дороги ежегодно назначается комиссия из представителей служб перевозок, пути, локомотивной, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки и Дорожной дирекции связи, с привлечением представителей ремонтных и строительно-монтажных организаций, для разработки предложений по организационно - техническим и строительно-монтажным мероприятиям, обеспечивающим безусловный пропуск планового объема поездопотока следующего года с установленными нормативами. Предложения направляются в ОАО "РЖД" для согласования. 2.5. На основании рассмотрения и согласования предложений железных дорог ОАО "РЖД" направляет железным дорогам расчетные показатели объемов ремонтных работ на предстоящий год для разработки проектной документации на ремонтные и строительно-монтажные работы с учетом объемов финансирования, возможности обеспечения рабочей силой и материалами конкретных строительных и ремонтных организаций, наличия своей техники и техники строительных организаций. 2.6. Железные дороги разрабатывают проекты годовых планов по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства, рассматривают их на технических советах отделений железных дорог, железных дорог и представляют на утверждение в ОАО "РЖД" вместе со следующей документацией: проекты и календарные графики производства работ, утвержденные начальником железной дороги; приказы начальника железной дороги: о подготовке дополнительного количества тепловозов и локомотивных бригад, необходимого для выполнения работ; об оборудовании участков двусторонней автоблокировкой, открытии временных раздельных пунктов, оборудовании выходными светофорами главных путей для движения поездов в неправильном направлении; об укладке дополнительных стрелочных переводов на период производства работ на перегонах и станциях с недостаточным |
Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ Настоящая инструкция устанавливает общие требования пожарной безопасности при выполнении строительно-монтажных работ и является обязательной... |
Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении строительно-монтажных... Настоящая Инструкция устанавливает общие требования пожарной безопасности при выполнении строительно-монтажных работ и является... |
||
Инструкция по организации и производству работ повышенной опасности рд 34. 03. 234-97 Инструкция предназначена для рабочих, специалистов и ответственных руководителей работ проектных, строительно-монтажных, пусконаладочных... |
Утвержден Обязанности участников по безопасной организации строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах |
||
Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ Подраздел 1 Сведения о строительно-монтажных работах при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов |
Инструкция участника тендера на поставку оборудования, проведение... Претендента (Оферты) и содержит информацию о порядке проведения закрытого тендера на поставку оборудования, проведение строительно-монтажных... |
||
Техническое задание на выполнение монтажных, пуско-наладочных, ремонтных работ Подраздел 1 Сведения об объекте, проектной документации, виду, порядку организации выполнения монтажных, пуско-наладочных работ,... |
Техническое задание на выполнение монтажных, пуско-наладочных, ремонтных работ Подраздел 1 Сведения об объекте, проектной документации, виду, порядку организации выполнения монтажных, пуско-наладочных работ,... |
||
Инструкция по технике безопасности при применении строительно-монтажных... Инструкция предназначена для работающих поршневыми монтажными пистолетами и инженерно-технических работников строительно-монтажных... |
«Практика проведения контрольных обмеров, выполненных строительно-монтажных... В настоящее время в числе основных задач ксп московской области и ксо муниципальных образований являются аудит эффективности использования... |
||
Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ в помещениях... Подраздел 1 Сведения о строительно-монтажных работах при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов |
«Общие правила проведения контрольного мероприятия по использованию... Целью Стандарта является установление общих правил и требований при осуществлении контрольных мероприятий |
||
И строительно-монтажных работ по строительству волоконно оптических... ... |
Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ, поставке... Выполнение строительно-монтажных работ, поставка оборудования, пуско-наладка и техническое освидетельствование по объекту |
||
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса по выбору... Подрядчики подавать конкурсные заявки на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования... |
Пример заполнения сведений о внутрипроизводственной системе контроля... Сведения о внутрипроизводственной системе контроля качества строительно-монтажных работ |
Поиск |