Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино

Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино


Скачать 413.17 Kb.
Название Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино
страница 1/4
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Инструкция
  1   2   3   4
« Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей»
_______________Кащеева Т.М.

«_____»____________2017 года

Инструкция

по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников МБОУ «Лицей» города Протвино
Общие положения
Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – система мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), подготовке к защите и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Гражданская оборона тесно связана с РСЧС как направление подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени.

РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально-производственному принципу на всей территории Российской Федерации.

Общее руководство ГО в стране возложено на Правительство Российской Федерации.

Непосредственное руководство ГО РФ возложено на Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Руководство гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций в краях и областях, городах и районах, министерствах и ведомствах в организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей, которые являются по должности начальниками гражданской обороны.

Для защиты людей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий и при чрезвычайных ситуациях применяются различные способы и средства: обучение, оповещение, укрытие в защитных сооружениях (убежища, противорадиационные укрытия, простейшие укрытия и складки местности), эвакуация в загородную зону (отселение в безопасные районы), обеспечение средствами индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, защитная одежда, профилактические средства и прививки), установление режимов военного положения или чрезвычайной ситуации, радиационной или химической защиты, карантина или обсервации.
1. Система ГО и РСЧС, действующая в организации
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ приняло Постановление от 05.11.1995 г. №1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Этим Постановлением Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.1992 №261 «О создании системы предупреждения и действий в чрезвычайной ситуации», преобразована в «Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее РСЧС) и утверждено Положение о РСЧС.

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Деятельность РСЧС определяется Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.11.1995 №1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Координирующим органом организации является КЧС и ОПБ города Протвино.

Органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является отдел по безопасности и мобилизационной работе Администрации города Протвино.

Органами повседневного управления является МКУ «ЕДДС-112» города Протвино.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением председателя КЧС и ОПБ устанавливается один из следующих режимов функционирования МОСЧС:

- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериоло-гической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериоло-гической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и во время ликви-дации чрезвычайных ситуаций.
II. Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров
Формирование законодательной и нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций началось с момента образования Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства.

Правовыми основами в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций выступают соответствующие нормативные правовые акты, их самостоятельные части (главы, параграфы, статьи, пункты и т.д.) и отдельные нормы. Нормативные правовые акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Все действующие законы группируются следующим образом:

- основные законы (Конституция РФ, Конституции республик в составе РФ);

- федеральные конституционные законы (их наличие предусмотрено непосредственно Конституцией РФ);

- федеральные законы;

- законы, принятые законодательными органами субъектов РФ.

Видами подзаконных нормативных правовых актов являются:

- Указы Президента;

- Постановления Правительства РФ и Постановления руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ;

- приказы и другие виды актов, издаваемых в министерствах и ведомствах, директивы, инструкции, наставления и т.п.);

- локальные акты (издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этой организации).

Статья 42 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Первым конкретным документом в Российской Федерации по организации гражданской обороны и системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера явился Указ Президента Российской Федерации от 08.05.1993 г. №643 «О гражданской обороне».

Основные положения Указа Президента РФ №643:

- общее руководство гражданской обороной (ГО) в Российской Федерации возложено на Председателя Совета Министров - Правительства РФ. Указом установлено, что Председатель Совета Министров – правительства РФ является по должности Начальником гражданской обороны (НГО) РФ;

- руководство гражданской обороной в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованьях, районах и городах, министерствах и ведомствах Российской Федерации, учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возложено на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Установлено, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих территориальных и ведомственных образований.

Указом определено, что начальники гражданской обороны всех территориальных и ведомственных образований несут персональную ответственность за:

- организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны;

- создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества ГО;

- подготовку и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

Важное место в формировании системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принадлежит реализации требований Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».Закон принят Государственной Думой 11.11.1994 г., и утвержден Президентом РФ 21.12.1994 г.

Он определил:

- общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан, объектов производственного и социального назначения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций;

- полномочия Президента РФ, Федерального собрания, Правительства РФ, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

- обязанности Федеральных органов исполнительной власти, организаций, права и обязанности граждан и социальную защиту пострадавших;

- основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создание Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- порядок проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- порядок применения сил и средств органов внутренних дел РФ и органов внутренних дел субъектов РФ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- порядок подготовки населения;

- порядок привлечения Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

19.07.2000 г. Московская Областная Дума приняла Закон №55/2000-03 «О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).


Закон определил:

- правовые, организационные и экономические основы защиты граждан Московской области, земельного, водного, воздушного и подземного пространства, окружающей природной среды, объектов производственного и социального назначения в пределах Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- полномочия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций;

- государственное управление в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций;

- обязанности организаций, находящихся на территории Московской области, права и обязанности граждан Московской области в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;

- организационные меры защиты населения и территорий Московской области от ЧС;

- создание Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций;

- надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций.
4. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах, и основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них
4.1. Согласно Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайные ситуации (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного бедствия, которая может повлечь или повлекла человечески жертвы, ущерб здоровью населения и окружающей среде, нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно Постановления Правительства РФ от 13.09.1996 № 1094 «О классификации ЧС природного и техногенного характера», чрезвычайные ситуации (ЧС) подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

ЧС природного характера.

К чрезвычайным ситуациям природного характера относятся: геологические, метеорологические, гидрологические, природные пожары, массовые заболевания людей (эпидемии), животных (эпизоотии), растений (эпифитотии).

Среди наиболее опасных – геологические ЧС: землетрясения, оползни, сели, извержения вулканов.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Техногенная чрезвычайная ситуация – состояние, при котором в результате техногенной аварии или катастрофы нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровья, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Наибольшую опасность в техногенной сфере представляют радиационные и транспортные аварии с выбросом химически и биологически опасных веществ, взрывы и пожары, гидродинамические аварии, аварии на электроэнергетических системах и очистных сооружениях.

Промышленные аварии – аварии на промышленном объекте, в технической системе или на промышленной установке, создающая на объекте или определенной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящая к разрушению зданий, оборудования, нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде.

Промышленная катастрофа – крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, либо разрушение и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей среде.
4.2. Сигналы оповещения и действия при чрезвычайных ситуациях.

Оповестить население – значит предупредить его о надвигающемся наводнении, лесном пожаре, или другом стихийном бедствии, передать информацию о случившейся аварии или катастрофе. Для этого используется все средства проводной, радио- и телевизионной связи.

Звук сирены или прерывистые гудки предприятий означают сигнал «Внимание всем!» - по этому сигналу необходимо включить телевизоры, радиоприемники, и слушать сообщение местных органов власти или штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

На весь период ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий все эти средства необходимо держать постоянно включенными. Местные радиотрансляционные узлы населенных пунктов и объектов народного хозяйства переводятся на круглосуточную работу.

Речевая информация.

На каждый случай чрезвычайных ситуаций местные органы власти совместно со штабами по делам ГО и ЧС заготавливают варианты текстовых сообщений, приближенные к своим специфическим условиям. Они заранее прогнозируют (моделируют) как вероятные стихийные бедствия, так и возможные аварии и катастрофы. Только после этого может быть составляется текст, отвечающий реальным условиям.

К примеру, при аварии на химически опасном объекте:

«Внимание! Говорит оперативный дежурный ЕДДС города Протвино. Граждане! Произошла авария на очистных сооружениях города с выбросом хлора – сильнодействующего ядовитого вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в (таком-то) направлении. В зону химического заражения попадают … (идет перечисление улиц, кварталов, районов). Населению, проживающему на …(таких-то) улицах, из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажах не укрываться, так как хлор, тяжелее воздуха в 2,5 раза, стелется по земле и заходит во все низменные места, в том числе и в подвалы. Населению, проживающему на улицах … (таких-то), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить в районы … (перечислить). Прежде чем выходить, надеть ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%-м раствором питьевой соды. Сообщите об этом соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями».

Могут быть и другие варианты речевой информации.

Для оперативного оповещения населения об авариях на химически опасных предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность аварий и катастроф, создаются так называемые локальные системы оповещения. С их помощью проводится оперативное оповещение рабочих и служащих объектов, руководителей предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся вблизи них, а также всего населения, попадающего в зону возможного заражения, разрушения, катастрофического затопления. Границы таких зон определяются заранее. Все предприятия, учреждения и населенные пункты объединяются в самостоятельную систему оповещения. Главное преимущество локальных систем – их оперативность.

Действия при авариях с выбросом аммиака.

По сигналу «Внимание всем!» (звук сирены и прерывистые гудки) включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемые действия. Закройте окна, отключите электроприборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, оповестите соседей и быстро, но без паники, выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра на расстояние не менее 1,5 км. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные слабым раствором пищевой соды.

При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте окна, двери, вентиляционные отверстия и дымоходы. Укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.

4.3. Сигналы оповещения ГО.

Современные виды оружия массового поражения: ядерное, химическое и бактериологическое.

Ядерное (атомное, термоядерное и нейтронное) оружие – самое мощное по своим поражающим свойствам.

Основными поражающими факторами ядерного взрыва являются: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности и электромагнитный импульс.

  1   2   3   4

Похожие:

Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon Города протвино постановление
О проведении на территории города Протвино смотра-конкурса на лучшее содержание защитных сооружений гражданской обороны
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon Города протвино постановление
О проведении на территории города Протвино смотра-конкурса на лучшее содержание защитных сооружений гражданской обороны
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon Инструкция о мероприятиях по антитеррористической безопасности и...
Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных...
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon Инструкция действиям населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени содержание
Обязанности населения по гражданской обороне. Порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Действия по сигналу «Внимание...
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon Методическая разработка групповое занятие по теме №3:“Основные мероприятия...
Учебные цели: Научить обучаемых действиям при оповещении о чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon Постановление от 25. 07. 2016 года №80-па о подготовке населения...
О подготовке населения и личного состава сил, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнения...
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon 22 10 2016 (проект) Безопасность в чрезвычайных ситуациях правила...
«Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (фгбу внии гочс (ФЦ))...
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon «Действия сотрудников Службы в чрезвычайных ситуациях техногенного...
Ознакомить слушателей конкретным действиям по выживанию в экстремальных ситуациях, по охране жилища, мерам противодействия террористическим...
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon План основных мероприятий мадоу детский сад №35 по вопросам гражданской...
Мадоу детский сад №35 по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon В чрезвычайных ситуациях
По Инструкции проводится обучение работников университета действиям при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, производственных...
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon Государственный стандарт российской федерации безопасность в чрезвычайных ситуациях
Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (внии гочс)...
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon Безопасность в чрезвычайных ситуациях аварийно-спасательный инструмент и оборудование
Разработан всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (внии гочс),...
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon Методические рекомендации по применению и действиям нештатных аварийно-спасательных...
Под общей редакцией директора Департамента гражданской защиты мчс россии к т н. В. А. Пучкова
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon 22 01-2016 (Проект) Безопасность в чрезвычайных ситуациях единая...
Разработан всероссийским научно исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (внии гочс)...
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon Примерная программа обучения работающего населения Волгоградской...
Обучение работающего населения организуется и проводится с целью повышения их готовности к умелым и адекватным действиям в условиях...
Инструкция по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудников мбоу «Лицей» города Протвино icon Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных...
Настоящая инструкция позволяет администрации школы и педагогам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск