МОНИТОРИНГОВАЯ ГРУППА (T-DO)
Антидопинговая Конвенция
Страсбург, 4 мая 2016 Rec (2016) 02
Рекомендация Rec (2016) 2 Мониторинговой Группы
к Руководству по антидопинговому образованию
для высших учебных заведений
утверждена Мониторинговой Группой 3 мая 2016 на 44-м заседании в Страсбурге
Мониторинговая Группа Антидопинговой Конвенции, согласно положениям Статьи 11.1d Конвенции
Принимая во внимание Статью 3.1 Конвенции, которая обязывает государства-участники координировать политику и деятельность своих правительственных ведомств и других государственных учреждений, занимающихся вопросами борьбы с допингом в спорте;
Принимая во внимание Статью 6 Конвенции, которая требует от государств –участников разрабатывать и реализовывать образовательные и информационные программы, подчеркивая опасность для здоровья, связанную с использованием допинга, а также ущерб, наносимый этическим ценностям спорта;
Признавая тот факт, что все государства-участники Антидопинговой конвенции связаны положениями Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте (ЮНЕСКО, 2005), и поэтому озабочены мерами, предусмотренными Всемирным антидопинговым Кодексом, включая требования по реализации образовательных программ ;
С учетом того, что Мониторинговая Группа приняла Рекомендацию Rec (2011) 1 о применении типовых Руководств для основных информационных/образовательных программ по предотвращению допинга в спорте и рекомендовала государствам-участникам включить в учебный план спортивных школ и факультетов антидопинговые концепции;
Признавая, что высшие учебные заведения ответственны за обеспечение высокой подготовки для новых специалистов в сфере спорта, и поэтому они играют важную роль в концентрации усилий на знаниях, понимании, навыках, поведении и отношении к борьбе с допингом;
Будучи убежденными в том, что надлежащая реализация Руководства по антидопинговой образовательной деятельности для ВУЗов окажет влияние на карьеру молодых талантов и на высокую производительность спортсменов элитного уровня на пути к чистому спортивному поведению;
Обсудив и согласовав Руководство по антидопинговому образованию для ВУЗов с государствами-участниками Конвенции, принимающими участие в работе сессий и деятельности Консультативной Группы по образованию;
Выражая свою благодарность Институту национальных антидопинговых организаций (iNADO) и Всемирному антидопинговому агентству (WADA) за тесное сотрудничество по вопросу разработки данного Руководства;
Рекомендует государствам-участникам Антидопинговой Конвенции:
Принять Руководство по антидопинговому образованию для ВУЗов, содержащееся в приложении к данной Рекомендации, в качестве поддержки для разработки, реализации и оценки эффективной антидопинговой образовательной деятельности в ВУЗах;
В случае необходимости советовать соответствующее высшее учебное заведение на своей территории для того, чтобы внедрить данное Руководство в свою стратегию и учебную программу;
Сообщать Мониторинговой Группе о прогрессе в реализации данного Руководства, как это предусмотрено Статьей 9 Антидопинговой Конвенции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Руководство по Антидопинговому образованию для высших учебных заведений
1. Введение
Руководство по Антидопинговому образованию предназначено для поддержки развития, реализации и оценки эффективности антидопингового образования в высших учебных заведениях. Материалы могут применяться для бакалавриата, магистратуры и повышения профессиональной квалификации. Это руководство будет служить для обеспечения реализации Антидопинговой Конвенции Совета Европы, Международной Конвенции ЮНЕСКО по борьбе с допингом в спорте и Всемирного Антидопингового Кодекса.
Антидопинговое обучение, предложенное в данном руководстве, основано на Всемирном Антидопинговом Кодексе 2015. Данное обучение позволит студентам/специалистам получить необходимые знания в области чистого спорта. Кроме того, получая данное обучение, студенты/специалисты приобретут и улучшат свои навыки с целью оказания влияния на карьеру молодых талантов и на высокую производительность спортсменов элитного уровня на пути к чистому спортивному поведению. Также, студенты/специалисты будут обучаться для их личной профессиональной и спортивной деятельности.
В рамках реализации данного руководства, ВУЗы могут обращаться к национальным антидопинговым организациям (НАДО) за содействием. См. Приложение 2 Список контактов Национальных антидопинговых организаций.
II. Отдельный или в составе другого модуль для обучения
Антидопинговый модуль может предоставляться либо отдельно, либо может быть включён в другой обучающий модуль. Основные рекомендации (см. таблицу 1) предписывают, что минимальные конкретные и актуальные антидопинговые темы должны преподаваться в каждом обучающем модуле и для каждой профессии.
ВУЗы будут самостоятельно принимать решение о количестве кредитов, предоставляемых антидопинговому модулю.
III. Основные обучающие программы по антидопинговой теме
Рекомендуется включить антидопинговый раздел в следующие обучающие программы:
Спортивное право, Менеджмент и Администрирование в спорте, Спортивная Медицина, Спортивное Питание, Спортивная Фармакология, Спортивная Этика, Спортивная Физиология, Спортивная Наука, Физическая Культура, Спортивная Журналистика
Если конкретная спортивная обучающая программа не предусмотрена, то рекомендуется включить антидопинговое обучение в рамки общей программы.
Решение о количестве кредитов, предоставляемых антидопинговому обучению может самостоятельно приниматься по каждой обучающей программе. Учитывая сложность и быстрое развитие антидопинговой деятельности в целом, рекомендуется не недооценивать время, необходимое для того, чтобы разобраться в антидопинговой среде.
Таблица 1 выделяет шесть антидопинговых тем по 20-и обучающим программам (в алфавитном порядке). Для каждой из шести антидопинговых тем указан процент тематического соответствия каждой обучающей программе. Это помогает определить содержание уроков в соответствии с количеством установленных кредитов.
Любой процент выше 15% указывает на тот факт, что соответствующая антидопинговая тема имеет большое значение для конкретной обучающей программы.
Любой процент ниже 15% указывает на тот факт, что соответствующая антидопинговая тема имеет менее важное значение для конкретной обучающей программы.
Таблица 2 показывает соответствующие подразделы и ресурсы для каждой из шести антидопинговых тем. Символ * показывает, где требуются ресурсы, ориентированные на конкретную страну - особенно это касается законов и положений
№
|
Обучающая программа /
Профессия / Специальность
|
Антидопинговые Темы *
|
1. Введение
в антидопинг
|
2. Что
такое допинг?
|
3. Кто
использует
допинг?
|
4. Почему,
когда и
где
используется
допинг?
|
5. Почему
допинг запрещен?
|
6. Какие
меры
предпринимаются
в борьбе
с допингом?
|
1
|
Адаптированная физическая культура
|
15%
|
15%
|
15%
|
15%
|
15%
|
25%
|
2
|
Преподаватели
|
10%
|
10%
|
20%
|
10%
|
25%
|
25%
|
3
|
Кинезитерапевты /
Физиотерапевты
|
15%
|
25%
|
15%
|
20%
|
15%
|
10%
|
4
|
Физическая активность и
общественное здравоохранение
|
10%
|
25%
|
20%
|
10%
|
15%
|
20%
|
5
|
Физкультура
|
15%
|
15%
|
15%
|
15%
|
15%
|
25%
|
6
|
Врачи
(все специализации врачей)
|
10%
|
20%
|
20%
|
20%
|
25%
|
5%
|
7
|
Учитель начальных классов
|
15%
|
10%
|
15%
|
10%
|
25%
|
25%
|
8
|
Социальная педагогика
|
10%
|
10%
|
20%
|
15%
|
20%
|
25%
|
9
|
Спортивные или фитнес-инструкторы
|
15%
|
15%
|
15%
|
15%
|
15%
|
25%
|
10
|
Активные виды отдыха и
туризм
|
15%
|
15%
|
15%
|
15%
|
15%
|
25%
|
11
|
Спортивные администраторы
|
20%
|
20%
|
10%
|
10%
|
20%
|
20%
|
12
|
Спортивное тренерство
|
5%
|
25%
|
20%
|
20%
|
10%
|
20%
|
13
|
Спортивные врачи-диетологи
|
15%
|
25%
|
15%
|
15%
|
25%
|
5%
|
14
|
Спортивные специалисты по этике
|
10%
|
20%
|
25%
|
10%
|
15%
|
20%
|
15
|
Спортивная деятельность /
управление
|
15%
|
15%
|
15%
|
15%
|
15%
|
25%
|
16
|
Спортивная журналистика
|
20%
|
20%
|
20%
|
10%
|
10%
|
20%
|
17
|
Спортивные юристы
|
20%
|
30%
|
5%
|
5%
|
15%
|
25%
|
18
|
Спортивные фармацевты
|
10%
|
25%
|
20%
|
25%
|
10%
|
10%
|
19
|
Спортивные врачи
|
10%
|
20%
|
20%
|
20%
|
25%
|
5%
|
20
|
Спортивные психологи
|
10%
|
20%
|
25%
|
20%
|
15%
|
10%
|
Таблица 1: Обзор антидопинговых тем, имеющих отношение к обучающим программам (в алфавитном порядке)
|