7 структура подготовки специалистов


Скачать 1.08 Mb.
Название 7 структура подготовки специалистов
страница 1/8
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Пермский государственный университет

Рассмотрен и утвержден

на заседании Ученого совета ПермГУ

"_27 "_июня 2007 г
Ректор ______________Маланин В.В.
О Т Ч Е Т
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА


г. ПЕРМЬ

2007

Содержание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3


1. ОРГАНИЗАЦИОННО–ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА . . . . . . . . . . . . . . . . .


5

2. СТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ . . . .

7

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ . . . . . . . . . . . . . . .

12

4. КАЧЕСТВО СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ . . . . .

20

5. КАЧЕСТВО ОрганизациИ учебного процесса . . . . . . . . . . .

23

6. КАЧЕСТВО ИТОГОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ . . . . . . . .

29

7. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . .

34

8. ВНУТРИВУЗОВСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


35

9. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


37

10. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


40

11. КАЧЕСТВО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


44

12. КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ . . . . . . . . . .

53

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

57

ПРИЛОЖЕНИЕ 2, Форма 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

61

ПРИЛОЖЕНИЕ 3, Форма 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

62

ПРИЛОЖЕНИЕ 3, Форма 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

67

ПРИЛОЖЕНИЕ 4, Формы 3,4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

72

ПРИЛОЖЕНИЕ 5, Форма 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

127

ПРИЛОЖЕНИЕ 5, Форма 2,3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

131

ПРИЛОЖЕНИЕ 5, Форма 4,5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

141

ПРИЛОЖЕНИЕ 5, Форма 6,7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

151

ПРИЛОЖЕНИЕ 5, Форма 8,9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

167

ПРИЛОЖЕНИЕ 5, Форма 10,11 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

182

ПРИЛОЖЕНИЕ 5, Форма 12 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

201


























Общие сведения об университете
Пермский государственный университет - первое высшее учебное заведение на Урале. Университет организован как Пермское отделение Санкт-Петербургского университета 1(14) октября 1916 года. С 1917 года работает в качестве самостоятельного ВУЗа. В начале 30-х годов на базе университета были открыты самостоятельные институты: медицинский, сельскохозяйственный, педагогический, фармацевтический в г. Перми, химико-технологический в г. Березники, ветеринарный в г. Троицке Челябинской области. Позднее, в 1960 году, в состав вновь созданного Пермского политехнического института был передан технический факультет университета. Ученые и выпускники Пермского государственного университета составляют основу научных коллективов и школ не только самого университета, вузов города и области, но и сети академических учреждений Прикамья.

Со времени предыдущей аттестации (декабрь 2002 г.) в структуре университета произошли следующие изменения:

  • приказом ректора Пермского государственного университета создан новый факультет современных иностранных языков и литератур;

  • организованы новые кафедры на философско-социологическом факультете – общей и клинической психологии и психологии развития (зав. д.псих.н. Е. В. Левченко и д.псих.н. С. Ю. Жданова), на физическом факультете – физики фазовых переходов (зав. д.ф.-м.н. А. Н. Захлевных), на экономическом факультете – кафедра национальной экономики и экономической безопасности (зав. д.э.н Ж. А. Мингалева), на факультете современных иностранных языков и литературы – кафедра английского языка профессиональной коммуникации и кафедра английского языка и межкультурной коммуникации (зав. к.филол.н. И. В. Кочкарева и к.филол.н. Е. В. Лыхина),•на филологическом факультете – кафедра речевой коммуникации (зав. д.филол.н. И. Г. Овчинникова), на геологическом факультете – кафедра физических процессов горного и нефтегазового производства (зав. д.тех.н. А. Е. Красноштейн);

  • в результате реорганизации Центра дополнительных образовательных услуг создан Региональный институт непрерывного образования (директор д. полит. н.

Д.Г. Красильников).

В настоящее время Пермский государственный университет является одним из ведущих классических университетов Российской Федерации, в состав которого входят:

Основные подразделения:

  • 12 факультетов (механико-математический, физический, химический, биологический, геологический, географический, экономический, историко-политологический, филологический, юридический, философско-социологический, современных иностранных языков и литератур),

  • Бухгалтерия ПГУ,

  • Березниковский филиал,

  • Библиотека ПГУ,

  • Ботанический сад имени профессора А.Г. Генкеля,

  • Вычислительный центр – центр новых технологий обучения,

  • Дом культуры ПГУ,

  • Естественнонаучный институт при Пермском государственном университете,

  • Камская биологическая станция,

  • Кафедра физической культуры и спорта,

  • Музеи университета (истории университета, археологический, пермской системы, минералогический, палеонтологический, геологический, зоологии позвоночных, зоологии беспозвоночных),

  • Научно-исследовательская часть,

  • Образовательный центр «Академическая мобильность»,

  • Общеуниверситетская кафедра педагогики ПГУ,

  • Общий отдел,

  • Отдел кадров ПГУ,

  • Отдел аспирантуры и докторантуры,

  • Отдел социального развития,

  • Отдел материально-технического снабжения,

  • Отдел международных связей,

  • Отдел по связям с общественностью,

  • Отдел формирования заявок на товары, работы и услуги,

  • Пермская региональная служба по оценке качества образования,

  • Приемная комиссия,

  • Региональный институт непрерывного образования (РИНО ПГУ),

  • Региональный центр дистанционного обучения (РЦДО),

  • Радио ПГУ,

  • Редакционно-издательский отдел. Издательство Пермского университета,

  • Редакция газеты «Пермский университет»,

  • Санаторий-профилакторий,

  • Типография Пермского государственного университета,

  • Троицкий лесостепной заказник (учлесхоз),

  • Университетский центр интернет,

  • Учебно-методическое управление,

  • Учебно-научная база «Предуралье»,

  • Центр геоинформационных систем (ГИС-центр),

  • Центр содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников – Кадровое агентство ПГУ «Alma mater»,

  • Юридический отдел ПГУ

Ассоциированные организации :

  • Компьютерная школа ПГУ,

  • Юридический колледж при Пермском государственном университете,

  • Лицей,

  • Особое конструкторское бюро «Маяк»,

  • Колледж информационных технологий при ПГУ,

  • Профсоюзная организация работников ПГУ,

  • Профсоюзная студенческая организация ПГУ,

  • Франкофонный любительский театр «Визави».

Университет имеет 11 учебных корпусов, спортивный корпус, комплекс лыжной базы, 7 студенческих общежитий, столовые для питания студентов.

С сентября 1992 года Пермский университет перешел на многоступенчатую систему высшего образования. На шести факультетах и в филиале ведется подготовка по традиционной схеме с выпуском специалистов. На других шести факультетах университета студенты обучаются по многоступенчатой системе и получают квалификации бакалавра, специалиста, магистра. Подготовка бакалавров, дипломированных специалистов и магистров осуществляется по 11 направлениям и 39 специальностям (Математика, Математика.Прикладная математика, Прикладная математика и информатика, Механика, Механика.Прикладная математика, Компьютерная безопасность, Прикладная информатика по областям, Физика, Физика конденсированного состояния вещества, Радиофизика и электроника, Химия, Биология, Экология, Геология, Геофизика, Гидрогеология и инженерная геология, Геология и геохимия горючих ископаемых, Физические процессы горного и нефтегазового производства, География, Гидрология, Метеорология, Природопользование, Социально-культурный сервис и туризм, Экономическая теория, Финансы и кредит, Менеджмент организации, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Государственное и муниципальное управление, Математические методы в экономике, Национальная экономика, История, Политология, Журналистика, Филология, Теоретическая и прикладная лингвистика, Юриспруденция, Социальная работа, Философия, Социология, Психология, Перевод и переводоведение).

За пять лет, прошедших со времени предыдущей аттестации пролицензированы и реализуются шесть новых специальностей: 090102 Компьютерная безопасность, 010502 Прикладная информатика в социологии, 020305 Геология и геохимия горючих ископаемых, 130401 Физические процессы горного и нефтегазового производства, 080103 Национальная экономика, 030301 Теоретическая и прикладная лингвистика и одна программа дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». В предстоящем 2007/2008 учебном году университет начнет обучение по вновь пролицензированным направлениям подготовки бакалавров 010400 Информационные технологии и магистров 010200 Математика. Прикладная математика, 011000 Механика. Прикладная математика, специальности 090105 Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, программе дополнительного образования «Преподаватель».

Учебный процесс в университете обеспечивают 78 кафедр, на которых работают 1224 преподавателя, из них 122 штатных доктора наук, профессора (с совместителями-182 чел.) и 395 штатных кандидатов наук, доцентов (с совместителями – 530 чел.). Среди преподавателей университета семь действительных членов и членов-корреспондентов российской академии наук: академик РАН Черешнев В.А., академик РАН Матвеенко В.П., академик Шило Н.А., чл.-корр. РАН Красноштейн А.Е., чл.-корр. РАН Маловичко А.А., чл.-корр. РАН Ившина И.Б., академик АН Латвии Кирко И.М., 16 заслуженных деятелей науки РФ, 24 заслуженных работника Высшей школы РФ, 11 заслуженных работников различных отраслей труда РФ, 73 почетных работника высшего профессионального образования РФ.

В университете развивается 22 основных научных направления, которые соответствуют профилю подготовки специалистов. Обучается 337 докторантов и аспирантов, по 28 научным специальностям работают 14 диссертационных советов, в том числе 11 докторских.

До 1989 года Пермь была закрытым для посещения иностранцами городом. Сегодня Пермский государственный университет работает по 19 договорам по сотрудничеству с зарубежными партнерами. Особенно значимы договоры с Оксфордским университетом (Великобритания), Ганноверским университетом (Германия), Университетом Люнебурга (Германия), Манчестерским Метрополитен университетом (Великобритания), Средиземноморским университетом Марселя (Франция), Словенским университетом (г. Любляны, Словения) и другие. Сохраняется устойчивая положительная тенденция участия ПГУ в международных договорах и проектах по программам Европейской Комиссии, Американского фонда гражданских инициатив, Всемирного банка реконструкции и развития, Агентства международного развития США, Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, Американского Совета по международным обменам и исследованиям, Германской службы академических обменов, Посольства Франции, Министерства науки и культуры земли Нижняя Саксония и др. Международная деятельность ПГУ направлена на укрепление академического сотрудничества с зарубежными университетами в области совместных научных исследований, разработки учебных программ, институционального строительства, обмена и распространения информацией, представляющий взаимный интерес, а также обмен преподавателями, аспирантами и студентами.
1. Организационно-правовое обеспечение

образовательной деятельности
Пермский государственный университет (далее именуемый – Университет) является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, реализующим образовательные программы основного высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественнонаучных, гуманитарных, социально-экономических и других направлений.

Учредителем Университета является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя выполняет Министерство образования Российской Федерации. Отношения между университетом и Министерством образования Российской Федерации определяются договором № 38/М/В от 10.04.2001 года.

Университет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона № 12-ФЗ от 13.01.96, Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" № 125-ФЗ от 22.08.96, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления высшим образованием Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции, а также уставом Университета.

Устав Университета принят на конференции коллектива 29.01.97 г., с изменениями и дополнениями в новой редакции – 26.12.01 г., утвержден Первым заместителем Министра образования Российской Федерации 12.02.2002 г., зарегистрирован Постановлением администрации Дзержинского района г. Перми 27.02.2002 г. № 261.

Университет имеет лицензию Министерства образования Российской Федерации от 17 января 2003 года регистрационный № 0272 серия А № 000285 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, направлениям и специальностям в сфере высшего профессионального, послевузовского, дополнительного образования, государственную аттестацию (постановление № 46-708/П от 29.11.2002 г), свидетельство о государственной аккредитации от 12 марта 2003 года регистрационный № 0822 серия А №000866 со сроком действия до 12 февраля 2008 года.

Общий контингент студентов, приведенный к очной форме обучения, на 1 июня 2007 года составляет 8893 чел., что соответствует предельной численности контингента обучающихся установленного лицензией. Общая площадь собственной учебно-лабораторной базы составляет 76213,6 кв.м. В расчете на одного обучающегося приведенного к очной форме обучения приходится 8,2 кв.м. Однако, принимая во внимание обучение студентов университета в две смены (приказ ректора №678 от 30.10.2006 г), коэффициент сменности в 30% позволяет привести в соответствие контрольные нормативы общей площади на одного обучающегося к установленным лицензией – 10,86 кв. м.

Образовательный ценз педагогических работников ниже установленных лицензией нормативов 58,5% профессорско-преподавательского состава имеют ученые степени и звания, требование по лицензии – 60,0%. Укомплектованность штатов педагогических работников составляет: общая 100% и соответствует контрольным нормативам лицензии, штатных – 87%, что выше контрольного норматива 85%.

Обеспеченность учебной и учебно-методической литературой по всем направлениям и специальностям достаточна. Общий фонд библиотеки составляет более 1404 тыс. экземпляров, в том числе 477920 тыс. экз. учебно-методической. В результате обеспеченность учебно-методической литературой по дисциплинам в среднем по университету составляет 0,8 экз. на одного обучающегося, хотя по отдельным дисциплинам образовательных программ этот показатель ниже среднего по университету.

Медицинское обслуживание и общественное питание также отвечают нормативным требованиям. Таким образом, требования, предусмотренные лицензией, Пермским государственным университетом выполняются.

На шести факультетах университета (механико-математическом, физическом, химическом, биологическом, геологическом, географическом) по очной форме осуществляется подготовка студентов по многоступенчатой системе с присвоением степени «бакалавр» и «магистр» и квалификации «дипломированный специалист». На остальных 6 факультетах (экономическом, историко-политологическом, филологическом, юридическом, философско-социологическом, факультете современных иностранных языков и литератур) подготовка студентов осуществляется по традиционной системе и в соответствии с Государственным образовательным стандартом присваивается квалификация «дипломированный специалист».

Профессионально-образовательные программы направлений и специальностей высшего профессионального образования соответствуют Государственным образовательным стандартам.

Подводя итог вышеизложенному, можно отметить, что в целом выполнение лицензионных нормативов в Пермском государственном университете следует оценить как достаточное.
2. Структура университета и система управления им
Университет обладает автономией как степенью самоуправления и самостоятельности в подборе и расстановке кадров, при осуществлении учебной, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также договором с Учредителем и Уставом Университета, принятым на конференции коллектива 29.01.97 г., с изменениями и дополнениями в новой редакции – 26.12.01 г. Обладая автономией, Университет несет социальную ответственность за свою деятельность.

Управление университетом осуществляется на сочетании принципов самоуправления и единоначалия.

Самоуправление Университетом реализуется, прежде всего, посредством деятельности Конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся (далее - Конференция), Ученого совета Университета. Общественные организации и органы общественной самодеятельности, функционирующие в Университете в соответствии с установленными правилами, принимают участие в управлении Университетом согласно законодательству Российской Федерации и Пермского края на основании их уставов или (и) положений и в соответствии с Уставом университета. Принципы самоуправления последовательно реализуются и на уровнях подразделений университета.

Единоначалие в управлении реализуется Ректором лично и посредством возглавляемой им администрации Университета (проректоров, руководителей управлений и отделов и их заместителей, деканов и их заместителей и т.п.).

Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации и договором между Университетом и Учредителем – Федеральным агентством по образованию.

Высшим органом самоуправления Университетом является Конференция. Устав Университета, изменения и (или) дополнения к нему принимаются Конференцией и утверждаются учредителем.

Общее руководство университетом осуществляет выборный представительный орган - Ученый совет. В состав Ученого совета Университета входят ректор, который является председателем данного совета, проректоры, а также по решению Ученого совета - деканы факультетов. Другие члены Ученого совета избираются Конференцией тайным голосованием большинством голосов при наличии на Конференции не менее двух третей делегатов, в соответствии с нормами представительства в Ученом совете от структурных подразделений и обучающихся, определяемых Ученым советом.

Количество членов Ученого совета не может превышать 70 человек. Состав Ученого совета объявляется приказом ректора Университета. Срок полномочий Ученого совета составляет 5 лет.

Ученый совет Университета правомочен:

а) устанавливать структуру Университета;

б) устанавливать порядок создания и деятельности ученых советов (советов) в подразделениях Университета;

в) устанавливать сроки и процедуру проведения выборов ректора, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним;

г) рассматривать вопрос об организации подготовки по новым основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию;

д) определять основные направления развития учебной, научной, методической, хозяйственной, финансовой, международной, внешнеэкономической и иной уставной деятельности Университета;

е) рассматривать проекты локальных нормативных правовых актов и рекомендовать их к принятию на Конференции (Правила внутреннего распорядка, Устав Университета и т.п.), а также принимать локальные нормативные правовые акты о деятельности Университета, если это не входит в исключительные полномочия Конференции;

ж) избирать на должности деканов факультетов, заведующих кафедрами, профессорско-преподавательский состав общеуниверситетских кафедр; представлять преподавателей на присвоение ученого звания профессора или доцента; присваивать научным работникам ученое звание старшего научного сотрудника по специальности; определять компетенцию ученых советов (советов) факультетов;

з) принимать и осуществлять иные решения и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, решениями Учредителя, договора с Учредителем, Уставом Университета.

Непосредственное управление Университетом осуществляет Ректор. Ректор избирается на Конференции Университета тайным голосованием на срок 5 лет и утверждается в должности Федеральным агентством по образованию и несет персональную ответственность перед работниками университета, обучающимися и Федеральным агентством по образованию за результаты деятельности университета.

Ректор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Пермского края, а также решениями Учредителя, договором с Учредителем, Уставом Университета, другими локальными нормативными правовыми актами. Полномочия Ректора включают все полномочия Университета как субъекта внешних и внутренних правовых отношений, кроме исключительных полномочий Конференции и Ученого совета. Свои полномочия Ректор осуществляет без доверенности на основании Устава Университета. Ректор может доверить выполнение своих полномочий или их части проректорам Университета. Определение должностных обязанностей работников Университета относится к исключительным полномочиям Ректора.

Ректор в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Университета.

Штатными заместителями Ректора являются проректоры. Распределение обязанностей между проректорами и другими руководящими работниками устанавливается приказом ректора Университета, который доводится до сведения всего коллектива Университета. На период своего отсутствия Ректор приказом возлагает исполнение обязанностей Ректора на одного из проректоров в порядке штатного заместительства. Данный проректор при необходимости может использовать право передоверия другому проректору. В период штатного заместительства проректор, как правило, выполняет свою трудовую функцию и трудовую функцию Ректора.

При Ректоре функционирует коллегиальный совещательный орган – ректорат, состоящий из проректоров, а также лиц, перечень которых определяется Ректором Университета.

В системе самоуправления Университета значительная роль принадлежит общественным объединениям работников и обучающихся.

В Университете интересы обучающихся представляют их собрания (конференции), общественные организации и органы общественной самодеятельности. Взаимоотношения ректора и возглавляемой им администрации, с одной стороны, и общественных организаций обучающихся, созданных и действующих в надлежащем порядке, с другой стороны, определяются договором, заключенным указанными субъектами на срок до 3 лет.

В Университете гарантирована свобода создания и функционирования профессиональных союзов согласно законодательству о таких объединениях работников. Представители профсоюзных организаций входят в состав Конференции и Ученого совета. В Университете соблюдаются все права профсоюзов, закрепленные в законодательстве и вытекающие из коллективного договора и соглашений. В Университете заключается коллективный договор и обеспечивается его надлежащая реализация.

Работники Университета в установленном порядке могут создавать другие общественные организации, а также органы общественной самодеятельности. В Университете на основании Положения, утверждаемого Ученым советом, действует Попечительский совет.

В Университете создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

Система управления Университетом включает в себя в качестве основных подсистем управление факультетами, филиалом и управление кафедрами.

В структуру университета входят 12 факультетов, Березниковский филиал и 78 кафедр:

Механико-математический факультет:

- математического анализа

- дискретной математики информатики,

- прикладной математики и информатики,

- высшей математики,

- процессов управления и информационной безопасности,

- механики сплошных сред и вычислительных технологий ,

- математического обеспечения вычислительных систем

Физический факультет:

- экспериментальной физики,

- теоретической физики,

- общей физики,

- физики твердого тела,

- компьютерных систем и телекоммуникаций,

- физики фазовых переходов

Химический факультет:

- неорганической химии,

- физической химии,

- аналитической химии,

- органической химии,

- природных и биологически активных соединений

Биологический факультет:

- зоологии позвоночных и экологии,

- зоологии беспозвоночных и водной экологии,

- ботаники и генетики растений,

- физиологии растений и микроорганизмов,

- микробиологии и иммунологии,

- экологии и безопасности жизнедеятельности;

Геологический факультет:

- геофизики,

- динамической геологии и гидрогеологии,

- инженерной геологии и охраны недр,

- поисков и разведки полезных ископаемых,

- региональной и нефтегазовой геологии,

- минералогии и петрографии,

- физических процессов горного и нефтегазового производства

Географический факультет:

- физической географии и ландшафтной экологии,

- социально- экономической географии,

- метеорологии и охраны атмосферы,

- гидрологии и охраны водных ресурсов,

- биогеоценологии и охраны природы,

- туризма

Экономический факультет:

- экономической теории и мировой экономики,

- экономики, предпринимательства и менеджмента,

- учета, аудита и экономического анализа,

- финансов, кредита и биржевого дела,

- информационных систем и математических методов в экономике,

- национальной экономики и экономической безопасности

Историко-политологический факультет:

- древней и новой истории России,

- новейшей истории России,

- новой и новейшей истории,

- истории древнего мира и средних веков,

- общей отечественной истории,

- политических наук

Филологический факультет:

- русского языка и стилистики,

- общего и славянского языкознания,

- русской литературы,

- журналистики,

- речевой коммуникации

Юридический факультет:

- трудового права и социального обеспечения,

- теории и истории государства и права,

- гражданского права и процесса,

- уголовного права и прокурорского надзора,

- уголовного процесса и криминалистики;

- конституционного и финансового права,

- социальной работы,

- международного и европейского права

Философско-социологический факультет:

- истории философии,

- философии,

- социологии и политологии,

- политэкономии

- психологии развития,

- общей и клинической психологии

Факультет современных иностранных языков и литератур:

- мировой литературы и культуры;

- английской филологии,

- немецкой филологии,

- романской филологии,

- английского языка профессиональной коммуникации,

- английского языка и межкультурной коммуникации,

- немецкого, французского и латинского языков,

I.II. ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКИЕ КАФЕДРЫ:

- военная,

- педагогики,

- физической культуры и спорта,

Факультет возглавляет декан, избираемый на эту должность Ученым советом Университета путем тайного голосования на 5 лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников данного факультета, имеющих ученую степень и (или) ученое звание.

Декан обладает необходимой полнотой исполнительной власти и несет полную ответственность за результаты работы факультета. В его компетенцию входят все полномочия факультета, исключая закрепленные за собранием (конференцией) работников и представителей обучающихся и за ученым советом факультета. Декан издает распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся факультета.

По представлению декана Ректор назначает заместителей декана, как правило, на период действия полномочий декана.

Формами самоуправления на факультете являются собрания (конференции) работников и представителей обучающихся и ученые советы. Порядок их создания (созыва) и деятельности, состав и полномочия определяются соответственно Конференцией и Ученым советом Университета на основании Устава Университета

Основным учебно-научным подразделением Университета является кафедра. Кафедру возглавляет заведующий, избираемый сроком на 5 лет тайным голосованием Ученым советом Университета из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень и (или) ученое звание. В компетенцию заведующего кафедрой входят все полномочия кафедры, исключая те из них, которые решением ученого совета факультета отнесены к исключительным полномочиям заседаний кафедры. Заседания кафедры являются формой самоуправления данного подразделения в Университете.

Непосредственное управление деятельностью Березниковского филиала осуществляет директор, назначаемый приказом Ректора Университета, имеющий опыт учебно-методической и (или) научной, организационной работы, как правило, в высшем учебном заведении и действующий на основании доверенности, выданной Ректором. Отношения между Университетом и Березниковским филиалом строятся на основе Положения о Березниковском филиале, принятом Ученым Советом Университета 27.03.2002 г.

В структуру университета также входят Региональный институт непрерывного образования, Естественно-научный институт, учебно-методическое управление, хозяйственное управление, научно-исследовательская часть, вычислительный центр-центр новых технологий обучения, учебно-научная база «Предуралье» (2290 га), учебно-опытное хозяйство «Троицкое» в Челябинской области (1247 га), «Камская биостанция», ботанический сад, государственное издательство и типография, фундаментальная библиотека, университетский центр «Интернет», дом культуры университета, санаторий-профилакторий, отделы административно-управленческого аппарата.

Руководство деятельностью структурных подразделений университета осуществляют руководители, назначаемые приказом ректора.

Деятельность всех структурных подразделений регламентируется требованиями устава университета и соответствующих положений (например, положением о приемной комиссии, положением о филиале и др.), утвержденных ученым советом вуза и реализуется в полном соответствии с этими документами.

Нормативно-правовыми (локальными) актами, регламентирующими деятельность университета, являются:

  • нормативные приказы ректора университета;

  • положения;

  • правила;

  • коллективный договор между администрацией и коллективом университета.

Индивидуальными правоприменительными актами являются:

  • приказы и распоряжения ректора и проректоров университета;

  • решения ученого совета университета и советов факультетов;

  • распоряжения деканов факультетов, заведующих кафедрами и руководителей других структурных подразделений.

В университете сложилась оптимальная система управления учебной и учебно-методической работой, в которой удачно сочетаются административные формы - ректорат, учебно-методическое управление, деканаты и общественные формы управления - методический совет университета, методические комиссии факультетов, центр студенческих научных исследований, Совет молодых ученых и др.

Существующая система управления содержанием и качеством подготовки специалистов соответствует Уставу Университета и полностью обеспечивает взаимодействие структурных подразделений и руководство ими со стороны ректората. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация университета соответствует действующему законодательству и уставу.
3. Структура подготовки специалистов
Пермский государственный университет осуществляет подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием по 11 направлениям и 39 специальностям, объединенным в укрупненные группы по профилям обучения: физико-математические науки, естественные науки, гуманитарные науки, социальные науки, экономика и управление, информационная безопасность, сфера обслуживания, геология, разведка и разработка полезных ископаемых (табл.3.1).
Таблица 3.1.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

7 структура подготовки специалистов icon Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65
Структура подготовки специалистов
7 структура подготовки специалистов icon Минобрнауки россии
Структура подготовки специалистов (бакалавров или магистров). Сведения по образовательной программе
7 структура подготовки специалистов icon 3 II. Структура подготовки специалистов
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления колледжем
7 структура подготовки специалистов icon Образовательная программа Программа подготовки специалистов среднего звена Специальность
Примерная структура образовательной программы и примерные рабочие программы
7 структура подготовки специалистов icon Основные этапы развития системы обеспечения качества подготовки специалистов в ПетрГУ: 6
Критерий лидирующая роль руководства в организации работ по обеспечению качества подготовки специалистов 12
7 структура подготовки специалистов icon Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз), реализуемая...
Образовательная программа предназначена для углубленной подготовки специалистов в области физической культуры
7 структура подготовки специалистов icon Программа дисциплины "Структура научного текста"
Программа предназначена для преподавателей и ассистентов, а также студентов направления подготовки 030600. 68 «История», обучающихся...
7 структура подготовки специалистов icon Наименование направления подготовки и (или) специальности
«Обеспечение качества профессиональной подготовки специалистов и рабочих кадров» (40 ч.)
7 структура подготовки специалистов icon Методические указания для студентов отделения подготовки специалистов...
Методические указания для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена
7 структура подготовки специалистов icon Методические указания по организации промежуточной (после каждого...
Организационная структура спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки
7 структура подготовки специалистов icon Отчет о самообследовании программы подготовки специалистов среднего...
Отчет о самообследовании программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38. 02. 04 «Коммерция (по отраслям)»,...
7 структура подготовки специалистов icon Программа производственной практики является частью программы подготовки...
Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: производственная практика входит в...
7 структура подготовки специалистов icon Приказ Минтранса РФ от 23. 07. 1998 n 91 Об утверждении типовых программ...
В целях совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и индивидуальных...
7 структура подготовки специалистов icon 1. область применения контрольно – оценочных средств учебной дисциплины
ПМ. 04 Мдк 04. 01 Основы контроля технологическим процессом и управления ими программы подготовки специалистов среднего звена по...
7 структура подготовки специалистов icon Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз) по специальности...
Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз) по специальности 43. 02. 11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
7 структура подготовки специалистов icon Программа подготовки специалистов среднего звена (ппссз) по специальности...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск