Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста


Скачать 235.71 Kb.
Название Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические рекомендации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование детей

«Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной»

Методические рекомендации

по формированию единого подхода

к оформлению деловой папки методиста

учреждения дополнительного образования детей


Составитель:

Н.Н. Колесникова,

методист «ЦДОД им. В.Волошиной»

Кемерово 2012

Примерный перечень содержания папки методиста

«ЦДОД им. В.Волошиной»


  1. Титульный лист (визитная карточка методиста)

  2. Должностные обязанности

  3. Циклограмма

  4. Планирование и анализ

  • Годовой план

  • План на месяц

  • План-сетка

  1. Контрольные листы

  • Методической продукции (информационно-методической; организационно-методической; образовательной; прикладной)

  • Консультаций (индивидуальные, групповые, тематические, информационные)

  • Выступлений (семинар, педсовет, мастер-класс, конференция, круглый стол)

  1. Повышение квалификации

  • Аттестация

  • Курсы

  • Стажировка

  1. Работа по теме самообразования


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной»


Визитная карточка методиста

Фамилия, имя, отчество_______________________________________


Структурное подразделение____________________________________


Образование __________________________________________________


Квалификационная категория, срок аттестации___________________


Награды, звания________________________________________________


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»

Должностная инструкция

__________ № ______

г.Кемерово

Методиста

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДОД

«ЦДОД им. В.Волошиной»
_____________И.П. Чередова

«___» _____________20___ г.

  1. Общие положения

  1. Методист осуществляет методическую работу в образовательном учреждении, назначается и освобождается от должности приказом директора МОУ ДОД «ЦДОД им. В.Волошиной», согласно ТК РФ. Подчиняется непосредственно заведующему методическим отделом, директору и его заместителям.

  2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

  3. Методист должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- принципы дидактики;

- основы педагогики и возрастной психологии;

- общие и частные технологии преподавания;

- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

- систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;

- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;

- основы работы с издательствами;

- принципы систематизации методических и информационных материалов;

- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

- содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами;

- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

- современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

II. Должностные обязанности

Методист:

  1. Организует методическую работу МОУ ДОД «ЦДОД им. В.Волошиной».

  2. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

  3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

  4. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке дополнительных образовательных программ.

  5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, методических материалов, дидактических материалов и т.д.

  6. Анализирует и обобщает результаты инновационной (экспериментальной) работы учреждений.

  7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

  8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

  9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования.

  10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

  11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов, оказывает им помощь в подготовке к изданию.

  12. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания (в том числе и информационных) отечественного и мирового опыта в сфере образования.

  13. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, фестивалей и т.д.

  14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

  15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

III. Права

Методист имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся

его деятельности.

  1. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложении по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

  2. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

  3. Привлекать специалистов структурных подразделений учреждения к решению задач, возложенных на него.

  4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Методист несет ответственность:

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей,

предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

  1. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

  2. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом № 463 от 30.12.2010 на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении раздела единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР

__________________ ___________________

подпись расшифровка

«_____»____________20__г.
Юрисконсульт

__________________ ___________________

подпись расшифровка

«_____»____________20__г.
Председатель профкома

___________________ ____________________

подпись расшифровка

«_____»____________20__г.
С должностной инструкцией ознакомлен (а)
______________________ ____________________

подпись расшифровка

«_____»____________20__г.

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД

«ЦДОД им. В.Волошиной»

____________И.П.Чередова

Недельная циклограмма работы методиста

«ЦДОД им. В.Волошиной"


Дни недели

Содержание деятельности

Понедельник

- Планирование, анализ деятельности,

составление информационных справок.

Вторник

- Консультации для педагогов.

- Работа в психолого-педагогических семинарах и методических объединениях.

Среда

- Мониторинговая деятельность.

- Разработка и выпуск методической продукции.

Четверг

- Работа с документацией, периодической печатью, методической литературы.

- Работа по самообразованию.

Пятница

- Участие в совещаниях, педсоветах.

- Методическая помощь педагогам в подготовке к профессиональным конкурсам.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД

«ЦДОД им. В.Волошиной»

_______________И.П.Чередова

ПЛАН РАБОТЫ

_____________________________________________________отдела

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»

на 201_-1_ учебный год

Единая методическая тема ЦДОД им. В.Волошиной:

Основные направления деятельности:

Цель:

Задачи:
Далее все печатается шрифтом Times New Roman, кегль 12



  1. Организационные вопросы



Дата

Мероприятие

Место и время

Ответственный

Число по центру

По левому краю (без дефис) в конце точка

по центру

По левому краю

1

Организация ....

ЦДОД

15.00

Мастеренко Н.Б.

2

Подготовка к проведению....

ЦХПТ

09.00

Тарасова С.В.



  1. Массовые дела



а) Городские массовые дела.


Дата

Мероприятие

Место и время

Ответственный

Число по центру

Фестивали, конкурсы, игры ...

ЦДОД

15.00

Абиатари И.Д.


б) Массовые дела в творческих объединениях.

Число по центру

Встреча, праздник и др.

ЦХПТ

11.00

Саватеева С.Г.



  1. Инструктивно-методическая работа




Дата

Мероприятие

Место и время

Ответственный

Число по центру

Повышение квалификации и профессионального мастерства (курсы, семинары гор.,обл. уровня и др.)










Семинары, проводимые ЦДОД

Пост № 1

Быков И.А.




Разработка методических материалов (сценарии, положения, дидактический материал, рекоменда­ции, разработки)

ЦДОД







МО (тема, теоретическая и практическая часть)

ЦД







Консультации и др. методическая помощь

ЦХПТ







Открытые занятия










Участие в смотрах, конкурсах разного уровня










  1. Работа с родителями




Дата

Мероприятие

Место и время

Ответственный

Число по центру

Психологическая помощь

ЦДОД

Аманаджиева Г.А.




Беседа










Собрание










  1. Аттестация




Дата

Мероприятие

Место и время

Ответственный

Число по центру

Педагога …на…квалификационную категорию




Воронина Е.А.


  1. Контроль и руководство



  1. Совещание в отделе



Дата

Тема совещания

Место и время

Ответственный

Число по центру




ЦДОД

Короткова С.А.



План-сетка на ____________201_ г.

Ф.И.О., методиста _________________________

_________________________________отдела «ЦДОД им. В.Волошиной»


Пн

Вт

Ср

Чт

Пт






























































Контрольный лист

выпуска методической продукции на 20…-… учебный год

методиста_________________________________

__________________________________________отдела «ЦДОД им. В.Волошиной»




п/п

Форма и тема методической продукции

Адресат

Примечание

















































































































































































































































Контрольный лист

консультаций на 20…-… учебный год

методиста_________________________________

__________________________________________отдела «ЦДОД им. В.Волошиной»




п/п

Дата

Тема консультаций

Категория и кол-во присутствующих

Примечание































































































































































































































































































Контрольный лист

выступлений на 20…-… учебный год

методиста_________________________________

__________________________________________отдела «ЦДОД им. В.Волошиной»




п/п

Дата

Тема выступления

Категория и кол-во присутствующих

Примечание






























































































































































































































































































Индивидуальный план самообразования методиста

на 20…-… учебный год

Фамилия, имя, отчество________________________________________________________________

Разряд, категория_____________________________________________________________________

Отдел_______________________________________________________________________________

Когда и где обучался на курсах, тема (за последние 3 года)__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Тема самообразования________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Когда начата работа над темой_________________________________________________________

3.Когда предполагается закончить работу над темой________________________________________

4.Цели и задачи самообразования (отметьте наиболее значимую для Вас или напишите свою):

  1. расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

  2. углубление знаний в области своего предмета;

  3. повышение общекультурного уровня педагога;

  4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Основные вопросы, намечаемые для изучения____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Литература по теме__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7.Практические выходы (доклад, реферат)________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.Изучение передового опыта (посещение занятий, внеклассных мероприятий) педагогов________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Где и когда заслушивается____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похожие:

Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Методические рекомендации по формированию и систематизации документов...
Приказ (Распоряжение) о внесении изменений (дополнений) в инструкцию по делопроизводству
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Методические рекомендации по формированию содержания и организации
Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании/ сост. Е. В. Дозморова,...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Методические рекомендации по формированию содержания и организации
Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании/ сост. Е. В. Дозморова,...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Методические рекомендации по заполнению форм справок о доходах, расходах,...
Елях обеспечения полноты, достоверности и единого подхода к заполнению форм справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Методические рекомендации по выполнению и оформлению контрольных работ I. Общие положения
Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам заочной формы обучения в организации внеаудиторной учебной деятельности...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Деловой русский язык»
«Деловой русский язык» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего (полного)...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Методические рекомендации удк 373. 167. 1: 911 ббк26. 82Я72 в 31...
В пособии раскрыты основные методы реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьни­ков
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Методические рекомендации по проведению и оформлению практических...
Настоящие методические рекомендации определяют общие требования по выполнению практических работ в соответствии с фгос по специальности...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Инструкция для агентов по оформлению перевозок в рамках тарифного продукта «Деловой проездной»
«Деловой проездной» – специальный продукт для пассажиров, часто летающих между определенной парой городов, по сути является проездным...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon «ставропольский государственный аграрный университет» методические...
Методические рекомендации предназначены для организационного обеспечения подготовки и защиты бакалаврской работы студентов направления...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon «международный институт рынка» методические рекомендации по подготовке,...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ / Составители: составители Д. В. Березовский, А. А. Бодров,...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы: методические рекомендации. – Гбпоу «стс»,...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Настоящие рекомендации устанавливают единые подходы к формированию...
...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
Мдк. 05. 01. Управление структурным подразделением организации. Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения,...
Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки методиста icon Методические рекомендации об организации командировок и оформлению...
Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок расходования финансовых средств, выделенных на командировочные расходы...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск