Философское антиковедение и классическая традиция

Философское антиковедение и классическая традиция


НазваниеФилософское антиковедение и классическая традиция
страница1/22
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22



Σ Χ Ο Λ Η

Философское антиковедение

и классическая традиция


Том 8
Выпуск 1
2014

Традиция платонизма

ΣΧΟΛΗ (Schole)

Философское антиковедение

и классическая традиция

Издается «Центром изучения древней философии

и классической традиции»
Главный редактор

Е. В. Афонасин

Ответственный секретарь

А. С. Афонасина

Редакционная коллегия

Леонидас Баргелиотис (Афины–Олимпия), И. В. Берестов (Новосибирск),

М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б. Прозоров (Москва), А. В. Цыб (Санкт-Петербург), А. И. Щетников (Новосибирск)

Редакционный совет

С. С. Аванесов (Томск), Леван Гигинейшвили (Тбилиси), Люк Бриссон (Париж), В. С. Диев (Новосибирск), Доминик O’Мара (Фрибург), Теун Тилеман (Утрехт), В. В. Целищев (Новосибирск), С. П. Шевцов (Одесса)

Учредители журнала

Новосибирский государственный университет,

Институт философии и права СО РАН

Основан в марте 2007 г. Периодичность – два раза в год

Данный выпуск подготовлен благодаря поддержке

Института «Открытое общество» (Будапешт)

Адрес для корреспонденции

Философский факультет НГУ, ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090

Тексты принимаются в электронном виде

по адресу: afonasin@gmail.com
Адрес в сети Интернет: www.nsu.ru/classics/schole/


ISSN 1995-4328 (Print)

ISSN 1995-4336 (Online)


© Центр изучения древней философии

и классической традиции, 2014


Σ Χ Ο Λ Η
Ancient Philosophy and

the Classical Tradition

Volume 8
Issue 1
2014

The Platonic Tradition

ΣΧΟΛΗ (Schole)

A Journal of the Centre for Ancient Philosophy

and the Classical Tradition
Editor-in-Chief

Eugene V. Afonasin
Executive Secretary

Anna S. Afonasina
Editorial Board

Leonidas Bargeliotes (Athens–Ancient Olympia), Igor V. Berestov (Novosibirsk),

Vasily P. Goran (Novosibirsk), John Dillon (Dublin), Svetlana V. Mesyats (Moscow), Eugene V. Orlov (Novosibirsk), Vadim B. Prozorov (Moscow), Andrei I. Schetnikov (Novosibirsk), Alexey V. Tzyb (St. Petersburg), Marina N. Wolf (Novosibirsk)

Advisory Committee

Sergey S. Avanesov (Tomsk), Luc Brisson (Paris), Levan Gigineishvili

(Tbilisi), Vladimir S. Diev (Novosibirsk), Dominic O’Meara (Friburg), Sergey P. Shevtsov (Odessa), Teun Tieleman (Utrecht), Vitaly V. Tselitschev (Novosibirsk)

Established at

Novosibirsk State University

Institute of Philosophy and Law (Novosibirsk, Russia)
The journal is published twice a year since March 2007
Preparation of this volume is supported by

The “Open Society Institute” (Budapest)
The address for correspondence

Philosophy Department, Novosibirsk State University,

Pirogov Street, 2, Novosibirsk, 630090, Russia

E-mail address: afonasin@gmail.com
On-line version: www.nsu.ru/classics/schole/


ISSN 1995-4328 (Print)

ISSN 1995-4336 (Online)

© The Center for Ancient Philosophy and

the Classical Tradition, 2014



СОДЕРЖАНИЕ / CONTENTS

Традиция платонизма / The Platonic Tradition

Предисловие редактора / Editorial …………………………………….

7

СТАТЬИ / ARTICLES




The Houses of Philosophical Schools in Athens ……………………………

Eugene Afonasin & Anna Afonasina

9

The Beauty of the World in Plato’s Timaeus …………………………………..

Dominic O’Meara

24

Damascius and the Practice of the Philosophical Life: on the Impossibility of Communication about and Communion with the First Principles …….

Androniki Kalogiratou


34

Predestination and Essenism …………………………………….…………..

Igor Tantlevskij & Roman Svetlov

50

«Ессеи как пифагорейцы»: предестинация в пифагореизме,

платонизме и кумранской теологии ……………………………………...

И. Р. Тантлевский, Р. В. Светлов


54

Time and Eternity from Plotinus and Boethius to Einstein ………………...

Michael Chase

67

Taking the Strict Account of Techne Seriously: An Interpretive Direction in Plato’s Republic …………………………………….……………………...

Kenneth Knies


111

Актуальность идей Прокла Диадоха в современной культуре ………...

С. Б. Куликов

126

Аннотации / Abstracts …………………………………………………..

136




The page is left blank intentionally





ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА

Первый выпуск восьмого тома журнала приурочен к сравнительно недавно прошедшему 1600-летию со дня рождения одного из величайших платоников поздней античности Прокла (7/8 февраля 412, Византий – 17 апреля 485, Афины) и, наряду со специальными работами об афинской школе платонизма, включает в себя ряд статей, посвященных традиции платонизма от сократического метода в Государстве до оценки значения неоплатонизма в современной философии. Особое внимание уделено платоническому учению о красоте, метафизике Дамаския, учению о времени и вечности от Плотина и Боэция до Эйнштейна и, наконец, платоническим истокам учения о предопределении в иудейской философии эллинистического периода.

Во втором выпуске восьмого тома журнала исследование традиции платонизма продолжено. Русскоязычному читателю впервые предлагаются переводы классических исследований о неписаном учении Платона К. Гайзера и последних днях Академии в Афинах А. Камерона. Несколько статей, посвященных истории права и политического мышления в античности и раннем средневековье, выделены в отдельный раздел. Том дополнен рецензиями и аннотациями.

Следующий выпуск журнала будет посвящен естественным наукам в древности. Работы в этот сборник принимаются до конца ноября 2014 г. Приглашаем к сотрудничеству заинтересованных авторов.

Сердечно благодарим всех коллег и друзей, принявших участие в наших встречах, и напоминаем авторам, что журнал индексируется The Philosophers Index и SCOPUS, поэтому присылаемые статьи должны сопровождаться обстоятельными аннотациями и списками ключевых слов на русском и английском языках.

Особое внимание обращаем на оформление библиографических ссылок. Подробные рекомендации см. здесь: http://www.nsu.ru/classics/schole/1/schole-1-2-to authors.pdf. Информируем читателей, что все предыдущие выпуски можно найти на собственной странице журнала www.nsu.ru/classics/schole/, а также в составе следующих электронных библиотек: www.elibrary.ru (Научная электронная библиотека) и www.ceeol.com (Central and Eastern European Online Library).

Евгений Афонасин

Академгородок, Россия

25 декабря 2013 г.

afonasin@gmail.com
EDITORIAL

The first issue of the eighth volume of the journal is dedicated to the Platonic Tradition and, especially, the great Platonist Proclus (February 7/8, 412 – April 17, 485). It contains an illustrated study of the Athenian school of Platonism and a series of articles, dedicated to various aspects of Platonism from Socratic method in the Republic and the concept of beauty in the Timaeus to Damascius’ metaphysics, time and eternity in Plotinus and Boethius and the platonic origins of the idea of predestination in Hellenistic Jewish philosophy.

In the second issue we continue to study the tradition of Platonism, its sources and developing in later philosophy. Studies, dedicated to the history of law and political thought in Antiquity and Early Middle Ages, form a special section. The volume is supplemented with reviews and annotations.

Our next thematic issue (January 2014) will be dedicated to natural sciences in Antiquity. Studies and translations are due by November 2014. Interested persons are welcome to contribute.

I wish to express my gratitude to all those friends and colleagues who participate in our collective projects and seminars and would like to remind that the journal is abstracted / indexed in The Philosopher’s Index and SCOPUS, wherefore the prospective authors are kindly requested to supply their contributions with substantial abstracts and the lists of keywords. All the issues of the journal are available on-line at the following addresses: www.nsu.ru/classics/schole/ (journal’s home page); www.elibrary.ru (Russian Index of Scientific Quotations); and www.ceeol.com (Central and Eastern European Online Library).


Еugene Afonasin

Academgorodok, Russia

December 25, 2013

afonasin@gmail.com
Платонизм / The Platonic Tradition
СТАТЬИ /ARTICLES


The Houses of Philosophical

Schools in Athens

Anna Afonasina and Eugene Afonasin

The Centre for Ancient philosophy and the Classical Tradition,

Novosibirsk State University, Institute of Philosophy and Law, Russia

afonasin@gmail.com

Abstract. In the first and second parts of the article we look at two archaeological sites excavated in the center of Athens, a building, located on the Southern slope of the Acropolis and now buried under the Dionysiou Areopagitou Street, known as House Chi, or the “House of Proclus”, and Houses A, B and C at the slope of the Areopagus overlooking the Athenian Agora. We outline and illustrate the basic finds and reexamine the principal arguments in favor of identifying these constructions as the houses of philosophical schools and, in the third part of the paper, offer a remark on religious practice in the Neoplatonic school.

Keywords: Academy at Athens, Proclus, Damascius, Neoplatonism, classical archaeology.
Proclus was born in Byzantium one thousand six hundred and two years ago (counting from February 7/8, 2014). Should we be astrologists, we would have given hours, although one must remember that the data provided by our principal source, Marinus, is contradictory and doesn’t admit the final solution.0 Still a child the future philosopher was taken by his parents to Xanthos. Educated in Lycia, Alexandria and Byzantium and still a young man he arrived in Athens, where he spent the rest of his long life, initially as a pupil of Plutarch and Syrianus, and later as the head of the Neoplatonic school.

The biographical evidence is supported by archeological findings, which in turn can be interpreted with the help of the narrative sources. Using this information together one can hope to receive a fuller picture of the life and functioning of the Athenian school.

In the first and second parts of the article we will look at two archaeological sites excavated in the center of Athens, a building, located on the Southern slope of the Acropolis and now buried under the Dionysiou Areopagitou Street, known as House Chi, or the “House of Proclus”, and Houses A, B and C at the slope of the Areopagus overlooking the Athenian Agora. We will outline and illustrate the basic finds and reexamine the principal arguments in favor of identifying these constructions as the houses of philosophical schools and, in the third part of the paper, will offer a remark on religious practice in the Neoplatonic school. Let us consider these data in turn.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Философское антиковедение и классическая традиция iconГермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада
Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада: Сост., коммент., пер с др греч., лат., фр., англ., нем., польск. К....

Философское антиковедение и классическая традиция iconIi (муниципальный) этап обществознание
Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений...

Философское антиковедение и классическая традиция iconАноо «православная классическая гимназия святителя филарета московского»

Философское антиковедение и классическая традиция iconАноо «православная классическая гимназия святителя филарета московского»

Философское антиковедение и классическая традиция iconАноо «православная классическая гимназия святителя филарета московского»

Философское антиковедение и классическая традиция iconКнига ирвинга гофмана “представление себя другим в повседневной жизни”...

Философское антиковедение и классическая традиция iconУрок Тема: Введение. Литература конца XIX начала ХХ веков
Словарь: литературная традиция, патриотический пафос, народность, гуманизм реализм, революционный романтизм

Философское антиковедение и классическая традиция iconКлассическая наркология (для студентов, интернов, ординаторов и врачей)
Рецензенты: профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии, наркологии и психотерапии А. М. Карпов(Казанская...

Философское антиковедение и классическая традиция icon1. Причина удивительного свойства лазерного луча
Едва начавшись, новый век возвестил о рождении новой физики, обозначил невидимую грань, за которой осталась прежняя физика получившая...

Философское антиковедение и классическая традиция iconIs part of the official symfony documentation
Фреймворк symfony был Open-Source проектом на протяжении трёх лет и стал одним из самых популярных фреймворков, благодаря своим возможностям...

Философское антиковедение и классическая традиция iconМатериал подготовил педагог объединения «Лесоведение»
Возможно, что Паллас и завез сам этот обычай из России в Геpманию. На Украине и в Белоруссии также существовала давняя народная традиция...

Философское антиковедение и классическая традиция iconГермес Трисмегист и герметическая
Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада: Сост., коммент., пер с др греч., лат., фр., англ., нем., польск. К....

Философское антиковедение и классическая традиция iconАвтор-составитель Н. А. Ионина
Награды издавна становились материализованной формой поощрения и свидетельствовали о признании заслуг как отдельного человека, так...

Философское антиковедение и классическая традиция iconАноо «православная классическая гимназия святителя филарета московского»
При нахождении в тренажерном зале учащиеся обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка учащихся. График проведения занятий в...

Философское антиковедение и классическая традиция iconТематический план работы на 2012 2013 у г. для 2 мл гр. №6
Аудиокассеты: «Детские песни», «Музыкальные шедевры», «Песни из мультфильмов», «Звуки окружающего мира», «Классическая музыка», «Ритмическая...

Философское антиковедение и классическая традиция iconЭкологическое совершенствование творческой индивидуальности
Мгу, автор монографий: «Политическая борьба в средневековом Китае», «Учение об управлении государством средневекового Китая», автор...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск