Скачать 47.58 Kb.
|
Сценарий к юбилею Агнии Барто ( 105 лет со дня рождения) Есть такие мальчики, есть такие девочки… Оформление: портрет А. Барто, книжная выставка. 1. Что мы знаем об Агнии Львовне Барто? Какие её стихи помним наизусть? (дети могут вспомнить строчки, а если нет, мы им поможем по первой строке: - Уронили мишку на пол… - Идёт бычок, качается… - Спать пора. Уснул бычок… - Наша Таня громко плачет… - Зайку бросила хозяйка… ( лучше произнести эти маленькие стишки хором). 2 - Почему мы так любим эти стихи? Каким человеком была А. Барто? Вот как вспоминает о своей матери дочь Татьяна: - Я тяжело заболела коклюшем, когда мы жили на даче. Зима, гололёд, транспорт до Москвы не ходит. Срочно нужно лекарство. И мама не растерялась: положила свой спортивный чемоданчик, с которым редко разлучалась, на лёд. Легла на него и, отталкиваясь руками, поехала вперёд! Лекарство было доставлено в срок. 3. - Представляете: чемоданчик поэтесса превратила в хорошо вам знакомую ледянку! А вы катаетесь на ледянке с горки? Почему вам это нравится? -Для вас, девочки и мальчики, и написала свои стихи Агния Барто. В её стихах можно встретить такие имена девочек: Катя и Нина, Анюта и Настенька, Тамара и Любочка, Сонечка и Милочка, Лялечка и Надюша… Среди вас есть такие девочки? И такие имена мальчиков: Серёжа и Петя, Димка и Вовка, Ванечка и Егор, Митяй-лентяй, Лёшенька и Валерик… Среди вас есть такие мальчики? Давайте почитаем сейчас стихи Агнии Барто про детей, которые очень похожи на вас. Согласны? Тогда берите в руки книжку и читайте там, где закладка… 4. Звучат стихотворения о мальчиках и девочках, причём мальчики читают «девчачьи» стихи, а девочки – «мальчиковые», хотя это совсем необязательно. ( Желательно заранее предложить детям выучить такие стихи). Для мальчиков (читают девочки) – «Кораблик», «Младший брат», «Игра», «Нет сердца у Валерика», «Кому что…», «Володя, Вовка…»( 4 первые строки), «Мальчик-наоборот» - последовательность может быть любая. Для девочек (читают мальчики) – «Помощница», «Сонечка», «Модница»(первые 8 строчек), «Любочка»-3 первые куплета, «Машенька»- 2 первые куплета, «Девочка-рёвушка» - последовательность может быть любая. - Вам понравились стихи? Почему? 5. - А ещё Вам, и девочкам, и мальчикам, Агния Барто загадывает загадки. Вы готовы их отгадать? 1) Я вещицу эту В коробке берегу. Она лежала раньше В песке на берегу. Мой дедушка С Кавказа Привёз её с собой. Её приложишь к уху – А в ней шумит прибой… И в комнате у нас Мы можем слушать море, Как будто здесь Кавказ. ( в коробку заранее нужно положить раковину) 2) Мы его построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. (самолёт) 2) У нас замёрзли лужи, Похрустывает лёд, Не знаю, почему же Она к нам не идёт? (весна) 3) Ждёт гостей высокий клён – Дом на ветке укреплён (скворечник) 4) Она лежит трёхногая В кухне, на боку. Испытала многое На своём веку. Давно ей кто-то грудь прожёг, На ней забыли утюжок. Потом котята лапами Её скребли, царапали…(хромая табуретка) - Как можно помочь бедняжке? Что нужно сделать? (Прошу тебя, читатель мой, Ты не оставь её хромой!) 5) Звонок испорчен, граждане! Что делать со звонком? Что делать в случае таком? Ну, это ясно каждому. - А вам ясно, что нужно делать? (стучать) 6) Прилетает он к щенку Разгонять его тоску. Прилетает на заре И с утра пораньше Барабанит по коре, Барабанит по коре, Будто барабанщик…(дятел) – показать рисунок 7) Не пойму я, в чём тут дело? Почему он не звенит? Он же этим знаменит! (колокольчик - показать) 8) Залетело на крыльцо Золотое письмецо…(лист - показать), а в нём звуковое письмо с голосом самой Агнии Барто, которая читает детям свои стихи. (поставить флешку с её голосом) 9) Я тявкать умею, Умею рычать, Умею своих От чужих отличать (щенок) 10) Немножко он подслеповат, Но в этом он не виноват (крот) – в какой сказке он герой? 11) Она под самым потолком Летает в ярком свете, А вниз спускается пешком По стенной газете (муха) – эта отгадка «спряталась» в нашем зале. Отыщите! Вы её узнаёте? Откуда она к нам пришла? (спрятать Муху – Цокотуху) 12) Когда брат Андрюша плачет, Нужно кое – что включать: Может только хор ребячий, Хор из детской передачи Малыша перекричать (радио) – поставить песню на слова А. Барто «Любитель – рыболов». 6. Стихи Агнии Барто удивительны ещё тем, что позволяют нам с вами поиграть. Согласны? Но нужно проявить свою фантазию, творческое воображение, наблюдательность и изобретательность. 1) В СТИХОТВОРЕНИИ 2 КУПЛЕТА, Я ВАМ ПРОЧИТАЮ ПЕРВЫЙ, А ВТОРОЙ ВЫ САМИ ДОЛЖНЫ ДОСОЧИНИТЬ. Готовы? Мы знаем, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы. - Так что же мы придумаем, чтоб не было больше зимы? (дети придумывают и называют свои варианты) - Что же придумала Агния Барто? (мы читаем второе четверостишие): Смотрю я в стекляшку Зелёного цвета, И сразу зима Превращается в лето. (показать стекляшку зелёного цвета) 2) А этот предмет из загадки можно смастерить самим. Но сначала отгадайте, о каком предмете идёт речь? Мы его построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. (самолёт) Перед детьми лежат листочки, из которых мы сейчас будем мастерить бумажные самолётики. Искусство складывания бумажных самолётиков называется аэрогами, от японского слова «оригами». Готовы? (делать вместе с детьми по инструкции). Давайте запустим наши самолётики. А потом, следуя стихотворению А. Барто, «вернёмся к маме». Ваши самолётики по желанию можно разрисовать: это могут быть звёздочки, птицы, звери и т. д. 7. Заключение. Мы вас познакомили только с некоторыми стихотворениями Агнии Барто. Их очень много и в других её книгах. (назвать и показать книги, представленные на выставке). Читайте их и помните: своё сердце она без остатка отдала вам, дорогие девочки и дорогие мальчики! Будьте счастливы! |
Исследование «Что мы знаем о «красных» Красные мундиры |
О сновы дорвееводства. ©Stinger81. Стр А вот куй! Вышеописанная фигня годится разве что для тупых школьников, которым мама подарила компьютер на рождество. А мы с вами... |
||
Программа "Сказка, мы тебя знаем!? " пришкольного летнего оздоровительного... Программа «Сказка, мы тебя знаем!?», детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в возрасте от 6 до 14 лет «Десятое... |
Часы (история изобретения) А много ли мы знаем о часах, об их истории, создании, происхождении. Любой из вас может сказать, да, достаточно много. Часы бывают... |
||
Экскурс в историю микрпроцессоров. Merced, он же Itanium И уж точно никто не знает насколько стали умными данные аппараты за последние 50 лет. Для многих людей Искусственный интеллект и... |
Классная Америка Айрат Димиев Оглавление Предисловие Глава Как все начиналось Капризы судьбы Вероятно, она в определенной степени поменяет представление об Америке, особенно если у вас нет собственного опыта длительного проживания... |
||
Памятка для педагогов доу «Всё ли мы знаем о наших детях?» Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм |
До начала установки программного модуля «Стек-Интеграция» Мы знаем: сейчас у вас много работы и читать кипу документов нет никакого желания |
||
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному... Последнее обстоятельство понимается государством как важнейшая задача. Ее решение включается в процесс модернизации образования |
Любое лекарственное средство, но особенно химиопрепарат (антибиотик),... Когда заболевает ребенок, мы, родители готовы сделать все, лишь бы ему стало легче. И главным средством для достижения этого мы считаем... |
||
Мы знаем, как помочь юноше и девушке стать настоящим человеком, умеющим... Лицей дисциплинирует. Время, проведенное в нем – это действительно школа жизни, способствующая выработке положительных привычек,... |
Как то раз, я решил что большой и громоздкий ноутбук это совсем не... Понятное дело, что решением данного вопроса, окажется покупка нетбука, субноутбука или неттопа. Да, но какого? Рынок предлагает нам... |
||
Физики Анализ работы в прошлом учебном году (что сделали, что новое, когда ремонт, что закуплено, на какие средства) |
«Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет «Найди и покажи» Ла. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использование. Кто-то вдруг «пугается», потому что боится сделать что-то... |
||
Моу оош №1 с п. Аргудан Лескенского муниципального района кбр исследовательская... С детских лет мы знаем его как великого сказочника, взрослея как гениального поэта и писателя, и чем больше мы читаем его произведений,... |
Точное изложение православной веры I: о том, что Божество непостижимо и что не должно с излишним любопытством доискиваться того, что не предано нам святыми пророками,... |
Поиск |