Скачать 2.62 Mb.
|
Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» УТВЕРЖДАЮ Директор ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю ________________Н.Б.Сунцева 30 августа 2018
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю АООП предусматривает решение следующих основных задач: ― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; ― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; ― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; ― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; ― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей. ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними. АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю составляет 5 лет. В реализации АООП выделен этап: 5-9 классы Этот этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. На этом же этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде. Образовательная программа – основной документ, определяющий пути достижения образовательных стандартов, организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии школы, характеризующий специфику и особенности образования в образовательном пространстве школы. Она объединяет входящие в нее образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности способствует достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. Образовательная программа ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю – это документ, определяющий стратегию и тактику работы образовательного учреждения в условиях модернизации образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Развитие образовательной сферы предполагает становление новой культуры человека, культуры творческой личности, ценностями которой являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние и устойчивое взаимодействие общества и природы. Эти идеи нашли отражение в следующих документах и источниках:
В специальных (коррекционных) классах реализуется адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью VIII вида в целях обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в общество. Школа обеспечивает: 1) условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта; 3) адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе; 4) обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий; 5) формирование здорового образа жизни. Школа создает условия для оптимального развития обучающихся. В работе педагогического коллектива обеспечивается полная реализация возрастных возможностей и резервов детей с опорой на сензитивность того или иного возраста, на зону ближайшего развития и т.д. Особенности школы – обучение учащихся – несовершеннолетних преступников – осужденных ФКУ Пермская ВК ГУФСИН России по Пермскому краю. Педагогический коллектив работает совместно с отделами и службами ФКУ Пермская ВК ГУФСИН России по Пермскому краю: психологами, медиками, воспитателями, социальными работниками, педагогическим коллективом ПУ № 158. Работа в отрядном звене (Совет воспитателей отряда – СВО) – педагогический «треугольник» функционирует как служба сопровождения, в ее состав входят: - педагог школы (классный руководитель) - воспитатель отряда - психолог - медик - мастер ПУ - социальный работник Психолого – педагогическое сопровождение учащихся связано прежде всего с работой администрации школы, учителей - предметников и классных руководителей, психолога и психиатра Пермской ВК, осуществляющих психологическую диагностику и консультационную (лечебную) работу. По запросам администрации школы психологическая и (или) медицинская службы проводят следующие диагностики : - особенности ученика (класса) (межличностное общение, причины слабой успеваемости, творческий потенциал) - снятие стрессов и тревожности (индивидуальная и групповая работа); - индивидуальные особенности учащегося; - психологический климат коллектива. Кроме того, учитель и (или) психолог постоянно работает с конкретной сложившейся проблемной ситуацией, стараются разрешить конфликты средствами медиации. Школа взаимодействует с преподавателями и студентами Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, МОУ ВСОШ № 1, МОУ ВСОШ № 5, администрацией СИЗО – 1, СИЗО – 5, ПМПК Пермского края. Образовательная программа ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю разработана на основе положений закона Российской Федерации «Об образовании»: образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, а также то, что ее разработка и утверждение относится к компетенции образовательного учреждения. При конструировании образовательной программы педагогический коллектив опирался на следующие ведущие идеи: 1. гуманизации и гуманитаризации образования; 2. демократизации жизни и управления школой; 3. сотрудничества, неформального общения, сотворчества, диалогового характера процесса обучения; 5. творческого подхода, непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения и воспитания. Цель работы коллектива школы: формирование и развитие воспитанника как личности, обладающей полезными качествами, необходимыми ей для позитивного функционирования в обществе. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Программа опирается на: 1. Принцип деятельности. 2. Принцип преемственности. 3. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения. 4. Принцип психологической комфортности. 5. Принцип творчества. 6. Принцип целостного представления о мире. Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации следуют цели образования в 2017-2018 учебном году. Целевое назначение
Представленная совокупность целей, а также принципы их реализации и связанные с этим профессиональные ценности педагогического коллектива позволяют сформулировать миссию школы:
|
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися... Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... |
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися... Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... |
||
Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися... ... |
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися... Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),... |
||
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной... |
1. Программа формирования базовых учебных действий 42 Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной... |
||
Программа формирования базовых учебных действий Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),... |
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... |
||
Пояснительная записка Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной... |
Программа формирования базовых учебных действий Нормативные основания разработки адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью... |
||
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы |
Основная общеобразовательная программа Определение и назначение адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными... |
||
1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы |
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы |
||
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися... Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы... |
Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной... Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... |
Поиск |