Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы


Скачать 2.62 Mb.
Название Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы
страница 1/18
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Федеральное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа Главного управления

Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКОУ СОШ ГУФСИН

России по Пермскому краю

________________Н.Б.Сунцева

30 августа 2018






АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)

Принята на заседании

Педагогического Совета

ФКОУ СОШ ГУФСИН Росси по Пермскому краю

Протокол № 1 от 30 августа 2018


с. Гамово 2018 г.

Содержание




1. Целевой раздел




1.1. Пояснительная записка




1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы




1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы





2. Содержательный раздел




2.1. Программа формирования базовых учебных действий




2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области




2.3. Программа духовно-нравственного развития




2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни




2.5. Программа коррекционной работы




2.6. Программа внеурочной деятельности





3. Организационный раздел




3.1. Учебный план




3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью




 АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю АООП предусматривает решение следующих основных задач:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.

ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю составляет 5 лет.

В реализации АООП выделен этап:

5-9 классы

Этот этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На этом же этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

Образовательная программа – основной документ, определяющий пути достижения образовательных стандартов, организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии школы, характеризующий специфику и особенности образования в образовательном пространстве школы. Она объединяет входящие в нее образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности способствует достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью  человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Образовательная программа ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю – это документ, определяющий стратегию и тактику работы образовательного учреждения в условиях модернизации образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Развитие образовательной сферы предполагает становление новой культуры человека, культуры творческой личности, ценностями которой являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние и устойчивое взаимодействие общества и природы. Эти идеи нашли отражение в следующих документах и источниках:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ.

  • Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утвержденная Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761;

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 г.;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России — М.: Просвещение, 2009;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.2821-10).

  • Устав ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю.

В специальных (коррекционных) классах реализуется адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью VIII вида в целях обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в общество. Школа обеспечивает:

1) условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;

2) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта;

3) адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в обществе;

4) обучение различным профилям труда с учетом психофизических особенностей детей, местных условий;

5) формирование здорового образа жизни.

Школа создает условия для оптимального развития обучающихся. В работе педагогического коллектива обеспечивается полная реализация возрастных возможностей и резервов детей с опорой на сензитивность того или иного возраста, на зону ближайшего развития и т.д.
Особенности школы – обучение учащихся – несовершеннолетних преступников – осужденных ФКУ Пермская ВК ГУФСИН России по Пермскому краю.

Педагогический коллектив работает совместно с отделами и службами ФКУ Пермская ВК ГУФСИН России по Пермскому краю: психологами, медиками, воспитателями, социальными работниками, педагогическим коллективом ПУ № 158.

Работа в отрядном звене (Совет воспитателей отряда – СВО) – педагогический «треугольник» функционирует как служба сопровождения, в ее состав входят:

- педагог школы (классный руководитель)

- воспитатель отряда

- психолог

- медик

- мастер ПУ

- социальный работник

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся связано прежде всего с работой администрации школы, учителей - предметников и классных руководителей, психолога и психиатра Пермской ВК, осуществляющих психологическую диагностику и консультационную (лечебную) работу.

По запросам администрации школы психологическая и (или) медицинская службы проводят следующие диагностики :

- особенности ученика (класса) (межличностное общение, причины слабой успеваемости, творческий потенциал)

- снятие стрессов и тревожности (индивидуальная и групповая работа);

- индивидуальные особенности учащегося;

- психологический климат коллектива.

Кроме того, учитель и (или) психолог постоянно работает с конкретной сложившейся проблемной ситуацией, стараются разрешить конфликты средствами медиации.

Школа взаимодействует с преподавателями и студентами Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, МОУ ВСОШ № 1, МОУ ВСОШ № 5, администрацией СИЗО – 1, СИЗО – 5, ПМПК Пермского края.

Образовательная программа ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю разработана на основе положений закона Российской Федерации «Об образовании»: образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, а также то, что ее разработка и утверждение относится к компетенции образовательного учреждения.

При конструировании образовательной программы педагогический коллектив опирался на следующие ведущие идеи:

1. гуманизации и гуманитаризации образования;

2. демократизации жизни и управления школой;

3. сотрудничества, неформального общения, сотворчества, диалогового характера процесса обучения;

5. творческого подхода, непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения и воспитания.

Цель работы коллектива школы: формирование и развитие воспитанника как личности, обладающей полезными качествами, необходимыми ей для позитивного функционирования в обществе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. предоставление учащимся базового образования;

  2. повышение общекультурного, в том числе правового образования учащихся;

  3. приобщение к законопослушному поведению, воспитание нравственных ценностей и качеств, как важного условия успешной реабилитации и ресоциализации;

  4. формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  5. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  7. формирование основ нравственного самосознания личности (совести), формулировка собственных нравственных обязательств, осуществление нравственного самоконтроля, требование от себя выполнения моральных норм, оценивание своих чужих поступков;

  8. осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

  9. организация бесконфликтного общения на уроках и во внеурочное время;

  10. развитие рефлексивного мышления и деятельности участников педагогического процесса.

Программа опирается на: 

1.                 Принцип деятельности.

2.                 Принцип преемственности.

3.                 Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

4.                 Принцип психологической комфортности.

5.                 Принцип творчества.

6.                 Принцип целостного представления о мире.

Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации следуют цели образования в 2017-2018 учебном году.

Целевое назначение

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом школ УИС;

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

  • сохранение и поддержка индивидуальности учащегося;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития подростка;

  • создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы;

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками и старшими;

  • развитие творческих способностей подростков (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

  • создание условий для получения основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами (совместно с Учредителем и ФКУ Пермская ВК);

  • создание условий для продолжения формирования учебной самостоятельности.


Представленная совокупность целей, а также принципы их реализации и связанные с этим профессиональные ценности педагогического коллектива позволяют сформулировать миссию школы:

  1. Предоставление базового образования.

  2. Воспитание законопослушного гражданина сознающего свои возможности, ответственного за исполнение функций гражданина.

  3. Особенностью образовательной программы школы является то, что она направлена на адаптацию и реабилитацию воспитанника в образовательной среде, на его ресоциализацию и формирование потребности в позитивном законопослушном функционировании в современном обществе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися...
...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon 1. Программа формирования базовых учебных действий 42
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Программа формирования базовых учебных действий
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Пояснительная записка
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Программа формирования базовых учебных действий
Нормативные основания разработки адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Основная общеобразовательная программа
Определение и назначение адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon 1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися...
Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы...
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы icon Основная образовательная программа образования обучающихся с умственной...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск