Скачать 5.34 Mb.
|
Содержание Общие положения ……………………………………………………………………………..14 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………….6 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы…………………………………………………………………………......11 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий …………………………………..17 1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ………………………….21 1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) …………………………………………………………………………………………………...22 1.2.2. Русский язык …………………………………………………………………………….25 1.2.3. Литературное чтение …………………………………………………………………...28 1.2.4. Иностранный язык ………………………………………………………………………31 1.2.5. Математика и информатика …………………………………………………………....34 1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики………………………………………37 1.2.7.Окружающий мир ………………………………………………………………………..41 1.2.8. Изобразительное искусство …………………………………………………………….43 1.2.9. Музыка …………………………………………………………………………………...46 1.2.10. Технология ……………………………………………………………………………..49 1.2.11. Физическая культура …………………………………………………………………..51 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ……………………………………………………………..69 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий 2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования …………………………...86 2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования …………………………………………………………………………………….87 2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов……..88 2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности ……………………………………….. .……………………………………93 2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся……………... …………………………………………………………………………….94 2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию………………………………………………99 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности 2.2.1. Общие положения ……………………………………………………………………...100 2.2.2. Основное содержание учебных предметов…………………………………………...101 2.2.2.1. Русский язык ………………………………………………………………………....101 2.2.2.2. Литературное чтение ………………………………………………………………...105 2.2.2.3. Иностранный язык …………………………………………………………………...108 2.2.2.4. Математика и информатика …………………………………………………………111 2.2.2.5. Окружающий мир ……………………………………………………………………112 2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики …………………………………..115 2.2.2.7. Изобразительное искусство ………………………………………………………....117 2.2.2.8. Музыка ………………………………………………………………………………..119 2.2.2.9. Технология …………………………………………………………………………...133 2.2.2.10. Физическая культура ………………………………………………………………133 2.2.3. Содержание внеурочной деятельности ………………………………………………136 2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования …………………………………………….145 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся …………………………………………………………………..176 2.5. Программа коррекционной работы …………………………………………………193 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Учебный план начального общего образования …………………………………...205 3.2. План внеурочной деятельности ……………………………………………………....212 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы…………218 3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы……………218 3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы …………... ………………………………………………………………………………...225 3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы ………………………………………………………………………..………………………...226 3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ..................... ………………………………………………………………………………232 3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы …….... ………………………………………………………………………………..232 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и призвана обеспечить:
Основой для разработки Образовательной программы являются следующие нормативные документы:
Образовательная программа разработана с учётом:
Содержание Образовательной программы отражает требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные особенности истории и культуры, а также способы определения достижения этих целей и результатов, и включает: • пояснительную записку; • планируемые результаты освоения обучающимися Образовательной программы; • систему оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий; • программы отдельных учебных предметов, курсов; • программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; • программу формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; • программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает: • учебный план начального общего образования; • план внеурочной деятельности; • календарный учебный график; • систему условий реализации Образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Образовательная организация, реализуя Основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения их детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательной организацией Договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. |
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной... Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,... |
||
Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода... «Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования» Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу |
||
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8 |
Пояснительная записка Целевой раздел пояснительная записка |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации... Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание... |
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,... |
||
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми |
Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации... «Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная... |
||
Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года |
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский... Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной... |
||
Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей... Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой... |
Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное... Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования... |
Поиск |