Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9


Скачать 3.81 Mb.
Название Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9
страница 1/32
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Содержание


Содержание




Общие положения

4

1.Целевой раздел

7

1.1. Пояснительная записка

7

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

9

1.2.1. Русский язык и литературное чтение

14

1.2.2. Иностранный язык

15

1.2.3. Математика

15

1.2.4. Окружающий мир

16

1.2.5. Изобразительное искусство

17

1.2.6. Музыка

17

1.2.7. Технология

18

1.2.8. Физическая культура

18

1.2.9.Основы религиозных культур и светской этики

19

1.2.10. Результаты освоения коррекционно-развивающей области адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

19

1.3. Система оценки достижения учащимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

20

1.3.1.Оценка личностных результатов

25

1.3.2. Оценкка метапредметных результатов

27

1.3.3.Оценка предметных результатов

27

1.3.4. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

33

1.3.5. Оценка достижения учащимися с задержкой психического развития планаруемых результатов освоения программы коррекционной работы

35

2. Содержательный раздел

37

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий

37

2.1.1. Регулятивные универсальные учебные действия на разных этапах обучения начального общего образования

38

2.1.2. Познавательные универсальные учебные действия на разных этапах обучения начального общего образования

39

2.1.3. Коммуникативные универсальные учебные действия на разных этапах обучения начального общего образования

41

2.1.4. Преемственность планируемых результатов формирования универсальных учебных действий

42

2.1.5. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

43

2.1.6. Информационно-коммуникативные технологии – инструментарий универсальных учебных действий

48

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

50

2.2.1. Основное содержание учебных предметов

51

2.2.2.1. Русский язык

51

2.2.2.2. Литературное чтение

55

2.2.2.3. Иностранный язык

57

2.2.2.4. Математика

60

2.2.2.5. Окружающий мир

61

2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики

64

2.2.2.7. Изобразительное искусство

65

2.2.2.8. Музыка

68

2.2.2.9. Технология

80

2.2.2.10. Физическая культура

82

2.2.2.Содержание курсов коррекционно-развивающей области

85

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

86

2.3.1. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся с задержкой психического развития на уровне начального общего образования

89

2.3.2. Принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся с задержкой психического развития на уровне начального общего образования

90

2.3.3. Основное содержание духовно­нравственного развития, воспитания учащихся с задержкой психического развития на уровне начального общего образования

91

2.3.4. Совместная деятельность лицея, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей с задержкой психического развития

101

2.3.5. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей с задержкой психического развития на уровне начального общего образования

102

2.3.6.Действия педагога, направленные на достижение воспитательных результатов

106

2.3.7. Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников с задержкой психического развития

108

2.3.8. Критерии и показатели результативности реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся с задержкой психического развития

110

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

116

2.5. Программа коррекционной работы

125

2.6. Программа внеурочной деятельности

134

3. Организационный раздел

139

3.1. Учебный план начального общего образования учащихся с задержкой психического развития

139

3.2.1.Календарный учебный график и режим работы лицея на 2016-2017 учебный год

143

3.2.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

148

3.2.3 Кадровые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

164

3.3.3. Финансово-экономические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

172

3.3.4. Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

173


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО учащихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО учащихся с ЗПР.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития

Структура АООП НОО учащихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО учащихся с ЗПР МОУ Ишеевским многопрофильным лицеем, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

•пояснительную записку;

•планируемые результаты освоения учащимися с ЗПР АООП НОО;

•систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

•программу формирования универсальных учебных действий у учащихся с ЗПР;

•программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

•программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся с ЗПР;

•программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

•программу коррекционной работы;

• программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.

Организационный раздел включает:

•учебный план начального общего образования;

•систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

АООП НОО для учащихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития
В основу разработки и реализации АООП НОО учащихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО учащихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя учащимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания учащихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности учащихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности учащихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Для учащихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

 придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

 прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

 существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

 обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования АООП НОО учащихся с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей учащихся;

• принцип коррекционной направленности образовательной деятельности;

• принцип развивающей направленности образовательной деятельности, ориентирующий его на развитие личности учащегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования учащихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения учащимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

• принцип переноса усвоенных умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с ОВЗ (вариант 7.2.) Муниципального общеобразовательного учреждения Ишеевского многопрофильного лицея имени Н.К. Джорджадзе разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Вариант 7.2 предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием учащихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения учащихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

АООП НОО учащихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всей образовательной деятельности при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Сроки получения начального общего образования учащимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории учащихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

В процессе всего школьного обучения сохраняется возможность перехода учащегося с одного варианта программы на другой (основанием для этого является заключение ПМПК).

Вариант 7.2 АООП НОО учащихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, в форме обучения на дому.

Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО учащихся с задержкой психического развития составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ ;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 17 июля 2015 г.);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования учащихся с задержкой психического развития;

- Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития;

- Устав МОУ Ишеевского многопрофильного лицея.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
«Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития»,...
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Основная образовательная программа основного
Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной образовательной программы основного...
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования – 35
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка 2
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка. 3-5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 6-54
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Программа формирования базовых учебных действий 16
Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной...
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка 2-4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
...
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования чоу «Согласие»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка 5-14
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка 4 7
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка стр
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной...
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения учащимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 9 icon Пояснительная записка Разработка основной образовательной программы...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск