Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений»


Скачать 76.15 Kb.
Название Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений»
Тип Инструкция





Сложившаяся к настоящему моменту правовая база, регулирующая порядок регистрации актов гражданского состояния, развивалась вместе с государством и прошла в своём развитии сложные периоды.

В дореволюционной России не существовало специальных органов. В то время большую роль в общественной жизни играла церковь, которая имела свое делопроизводство.

В ведении Русской православной церкви находились регистрация рождения, бракосочетания и смерти. Регистрация данных актов гражданского состояния осуществлялась в рамках совершения религиозных обрядов. Записи вносились в церковно-приходские книги.

В1721 году по Указу Петра I церковные учреждения были включены в систему государственных органов России, и всё православное население Российской империи было приписано к церковным приходам по месту проживания.

При регистрации духовные органы в своей деятельности руководствовались полным собранием законов Российской империи, указами самодержцев всероссийских и определениями Священного Синода. Будучи государством многонациональным, российский законодатель должен был бы оговаривать в своих законах вопросы, которые касались не только людей православной веры, но и представителей других нехристианских конфессий.

Именно эта особенность нашего государства стала причиной, того, что единого акта, регулирующего все вопросы семейного права, вплоть до революции 1917 года так и не было создано.





Правовой основой создания в Советской России органов ЗАГС явились декреты Совета Народных Комиссаров Российской Республики от 18 декабря 1917г. «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» и от 19 декабря 1917г. «О расторжении брака»

18 декабря 1917 года

принято считать

Днем рождения органов записи актов гражданского состояния России

Фактическое создание органов ЗАГС состоялось немного позже, а именно 4 января 1918 г., когда во исполнение вышеуказанных декретов Народным комиссаром юстиции и Народным комиссариатом по местному самоуправлению утверждается Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений». В соответствии с данным документом при волостных (земских) и городских управах, в городах Петрограде и Москве – при районных управах – начинают действовать отделы записей браков и рождений. Заведующими в отделах являлись председатели соответствующих управ. Кроме того, в отделе работали секретарь и необходимое число помощников. Однако при регистрации заключения брака требовалось обязательное присутствие председателя управы либо его заместителя. В их обязанности входило уточнение личности лиц, вступающих в брак, и соблюдение всех условий, установленных законодательством. Принятие данных документов коренным образом изменило старый порядок регулирования брачно-семейных отношений и церковь была отстранена от регистрации актов гражданского состояния. Данная норма нашла отражение в Декрете от 23 января 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», согласно пункту 8 которого акты гражданского состояния стали вестись исключительно гражданской властью. В соответствии с Декретом от 18 декабря1917 г. на территории Российской Республики стали признаваться лишь гражданские браки. Однако, в примечании к документу было указано, что «церковный брак наряду с обязательным гражданским является частным делом брачующихся». Декреты четко установили условия и порядок регистрации рождения и смерти, заключения и расторжения брака.

Несмотря на то, что после принятия вышеуказанных документов церковь полностью была отстранена от обязанностей по регистрации актов гражданского состояния, в некоторых регионах страны из-за отсутствия тщательно разработанных инструкций органы ЗАГС и приходские храмы работали параллельно вплоть до начала 20-х гг. В этот период между причтами и органами ЗАГС шла оживленная переписка по вопросам передачи документов о регистрации актов гражданского состояния и выдачи повторных документов. И только в конце 20-х гг. архивы метрических книг были почти полностью переданы на хранение отделам ЗАГС. Остальные документы поступили на хранение в центральные и местные государственные архивы.

Нормативные акты по вопросам деятельности органов ЗАГС в начале 20-х гг. принимались различными государственными органами: Наркоматом юстиции, Наркоматом внутренних дел (далее – НКВД), Наркоматом по местному самоуправлению, Главархивом. Следует отметить, что именно с этого периода регистрации актов гражданского состояния стало отводиться не только демографическое, но и, в первую очередь, политическое значение.

22 октября 1918 г. на заседании ВЦИК был принят первый советский кодекс – «Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве». С принятием данного документа семейное право было выделено в отдельную самостоятельную отрасль. В соответствии с Кодексом 1918 г. регистрация актов гражданского состояния окончательно была передана гражданской власти.

Органы ЗАГС в то время вели: книги записей рождений, книги записей смертей, книги записей отсутствующих, книги записей браков, книги записей разводов, книги заявлений о происхождении зачатых детей, книги записей лиц, изменивших фамилии и прозвища, и алфавит к ним.

В связи с образованием СССР в 1923 г. была развернута подготовка к созданию нового семейного кодекса и 19 ноября 1926 г. был принят Кодекс РСФСР о браке, семье и опеке. С введением в действие отделы записей браков и рождений переименовываются в бюро записей актов гражданского состояния, которые создаются в городах и районных центрах. В развитие норм кодекса 20 марта 1933 г. принимается Инструкция о порядке регистрации актов гражданского состояния, которая подробно регламентировала вопросы регистрации актов гражданского состояния. Учитывая политическую обстановку, сложившуюся в стране, начиная с 30-х гг. органы ЗАГС приобретают определенный статус.

В июле 1934 г. органы ЗАГС как ведомство, хранящее первостепенную информацию по текущему учету населения, были включены в структуру Народного комиссариата внутренних дел. Все сотрудники отделов ЗАГС приобретают милицейские чины, начальники отделов становятся лейтенантами. В соответствии с приказом НКВД СССР от 27 августа 1937 г. руководство работой органов по Союзу ССР стал осуществлять Отдел актов гражданского состояния НКВД СССР.

01 июня 1937 года

Постановлением президиума


ВЦИК образовался

«Завьяловский район»
80 лет назад Постановлением президиума ВЦИК от 01.06.1937 г. образовался Завьяловский район с центром в с. Завьялово. В состав Завьяловского района были включены 11 сельских советов, которые были выделены из состава Ижевского сельского района. С образованием Завьяловского района был создан и районный бюро ЗАГС. Районный бюро ЗАГС и сельские Советы в своей деятельности подчинялись Завьяловскому исполнительному комитету.

С 1943 года органы загс вошли в подчинение органов МВД Удмуртской АССР. Завьяловский районный бюро загс вошел в подчинение районного отделения милиции. Сотрудники бюро ЗАГС приобретают милицейские чины, начальник отдела становится лейтенантом.

После Великой Отечественной войны требовалось коренным образом перестроить работу органов ЗАГС. В 1946 г. НКВД было переименовано в МВД.

25 октября 1956 г. органы ЗАГС были выведены из подчинения Министерства внутренних дел и переданы в ведение местных Советов народных депутатов.

7 июня 1957 г. Совет Министров РСФСР принимает постановление № 524 «Об организации руководства ЗАГС». В соответствии с данным документом в штатах Совета Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов и горисполкомов городов республиканского подчинения были утверждены должности инспекторов по ЗАГС для руководства и контроля за работой органов ЗАГС. Методическое руководство за работой органов ЗАГС было возложено на Министерство юстиции РСФСР (в составе центрального аппарата Минюста был организован отдел по ЗАГС). На основании постановления Совета Министров РСФСР от 07 июня 1957 г. № 524 Минюстом РСФСР 20 января 1958 г. по согласованию с МВД РСФСР и Минфином РСФСР была разработана и утверждена Инструкция о порядке регистрации актов гражданского состояния. Таким образом, Комитет Завьяловского районного Совета депутатов трудящихся принял решение от 10 августа 1957 года № 162 – руководство районного бюро загс из введения отделения милиции передать исполкому райсовета. Методическое руководство за работой органов ЗАГС было возложено на Министерство юстиции РСФСР.

В1969 г. был принят Кодекс о браке и семье РСФСР, Данный кодекс регулировал вопросы актов гражданского состояния вплоть до принятия Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», который закрепил право государственной регистрации актов гражданского состояния только за органами ЗАГС. В соответствии со ст. 4 указанного закона государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами ЗАГС, образованными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Функции регистрации актов гражданского состояния из сельских администраций были переданы отделу ЗАГС.

29 лет районный отдел ЗАГС возглавляла Шалагина Людмила Алексеевна. Благодаря ее стараниям проведена огромная работа по организации архива записи актов гражданского состояния граждан Завьяловского района, была начата работа по созданию электронной базы данных. При работе с документами была предельно внимательна и аккуратна, воспитывала такое же отношение к ним у своих сотрудников. Требовательно подходила к себе при исполнении своих обязанностей.




В сельских советах работали секретари:

1. Бабинский сельский Совет - Вежеева Зоя Павловна,

2. Вараксинский сельский Совет - Федорова Марина Анатольевна

3. Гольянский сельский Совет - Вотякова Галина Ананьевна.

4. Завьяловский сельский Совет - Алыпова Галина Васильевна

5. Италмасовский сельский Совет - Виноградова Маргарита Тимофеевна

6. Казмасский сельский Совет - Алексеева Нина Семеновна

7. Каменский сельский Совет - Иванова Любовь Сергеевна

8. Люкский сельский Совет - Наумова Галина Николаевна

9. Октябрьский сельский Совет - Семухина Наталья Рафаиловна

10. Первомайский сельский Совет - Дмитриева Людмила Леонидовна

11. Пироговский сельский Совет - Рубцова Ирина Владимировна

12. Подшиваловский сельский Совет - Поздеева Земфира Георгиевна

13. Среднепостольский сельский Совет - Кабанова Валентина Кузьмовна

14. Хохряковский сельский Совет- Митькина Надежда Геннадьевна

15. Шабердинский сельский Совет - Беляева Нина Яковлевна

16. Юськинский сельский Совет- Ефремов Илья Сергеевич

17. Якшурский сельский Совет - Бочкарева Маргарита Аркадьевна

18. Ягульский сельский Совет - Гарболинская Надежда Геннадьевна


Похожие:

Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon В 2017 году органы загс россии отмечают 100-летие со дня образования!
Народный комиссариат юстиции принял инструкцию «Об организации отделов записи браков и рождений», которой определялось деятельность...
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon В дореволюционной России все записи актов гражданского состояния...
После октябрьской революции 1917 года декретом Совета Народных Комиссаров от 18. 12. 1917 «О гражданском браке, о детях и ведении...
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon Инструкция по работе в системе электронного документооборота для...
Ркк – Регистрационно-контрольная карточка. В зависимости от контекста может применятся для обозначения записей любого справочника,...
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon Инструкция по организации пунктов подтверждения уз для организации...
Каждый орган и организация, планирующая подтверждать учетные записи пользователей есиа (далее уз) с помощью web-приложения, должен...
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon План мероприятий по организации пунктов подтверждения учетных записей...
Назначить уполномоченное лицо за администрирование профиля огв в есиа (руководитель организации или лицо им назначенное)
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon Инструкция по осуществлению переноса данных территориальных отделов...
Инструкция по осуществлению переноса данных территориальных отделов в централизованную бд
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon Руководство пользования личного кабинета участника зао «Комита»
«Поставщики», в форме поиска укажите наименование или инн организации и нажмите «Поиск». В случае если не найдено записей укажите...
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon Инструкция по сжатию и восстановлению базы данных Access в связи...
В связи с тем, что субд ms access не предназначена для обработки большого количества записей (до 12 000), рекомендуется регулярно,...
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon Инструкция по внесению изменений в списки пользователей и наделению...
Он будет регистрироваться и работать в системе. Некоторым сотрудникам в случае производственной необходимости могут быть сопоставлены...
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon Проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность,...
Представители профильных отделов, включаемые в состав комиссии при приемке курируемых учреждений
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon Азово черноморский бассейновый филиал утверждаю
Выбор организации на поставку хозяйственных принадлежностей и инвентаря для судов, отделов и служб Азово-Черноморского Бассейнового...
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon I. Общие положения
Академия и образован для разработки и проведения мероприятий по совершенствованию организации работы учебных подразделений, отделов...
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon Руководство пользователя есиа
Для организации пунктов подтверждения учетных записей есиа с использованием web-приложения (арм есиа) необходимо пройти ряд регламентных...
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon Минкультуры Чувашии Центр формирования фондов и каталогизации документов
Инструкция по заимствованию библиографических записей из Сводного каталога библиотек России
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon Методические рекомендации Методика проведения обследований отделов...
Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях проведения обследований сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам...
Инструкция «Об организации отделов записей браков и рождений» icon Инструкция по организации антивирусной защиты в ас организации
Настоящая Инструкция определяет требования к организации защиты ас организации от разрушающего воздействия компьютерных вирусов и...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск