Скачать 1.94 Mb.
|
Санкт-Петербургский государственный университет Председатель ГЭК, доктор псих.наук ___________О.А. Пикулёва «ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В РАБОТУ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ УСЛУГ» Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 – Психология основная образовательная программа «Организационная психология и психология менеджмента» 1-ый рецензент: к.псих.наук, доцент Ребзуев Б.Г. ___________(подпись) 2-ый рецензент: к.псих.наук, доцент Круглова М.А. _________(подпись) Исполнитель Студент Виноградова К.И. __________(подпись) Научный руководитель: к. псих.наук, доцент Маничев С.А. __________(подпись) Санкт-Петербург 2016 СОДЕРЖАНИЕ стр Аннотация………………………………………….……………..……….……..….……....….4 Введение ……………………………...……………………………………………………...…5 Глава 1. Теоретические основы изучения вовлеченности……….……………..…..……8 1.1.Различные подходы к определению понятия «вовлечённость»……………….....……..8 1.1.1.Вовлеченность в прикладных исследованиях…………..…………………………14 1.2. Вовлеченность и сходные понятия………………………………..……………….……16 1.3. Предикторы вовлеченности………………………………………………………..…….19 1.3.1.Вовлеченность и индивидуальные различия…..…………………….…………….20 1.3.2.Вовлеченность и рабочие ресурсы………………….……………….…...…………26 1.3.3.Стратегии изменений в работе (job crafting)……………………….………………29 1.4. Флюктуации вовлеченности……………….…….………………………..……....…..…30 1.5. Практические результаты вовлеченности….……………………………….….....…….32 1.6.Структурные модели вовлеченности. Модель требований и ресурсов ………………34 Резюме по первой главе……………………………………………………..………..……….37 Глава II. Организация и методы исследования……...…...…..…………….………….…39 2.1. Организация исследования…………………….………………………….…….…….….39 2.1.1.Описание характеристик исследуемой выборки………………….………….……40 2.2.Методики исследования………………………………….………………………….……42 2.2.1.Опросник «Шкала вовлеченности в работу (UWES)»………….………...………..42 2.2.2.Шкала «Изменения в работе» (job crafting)…………………..…….…..………...…43 2.2.3.Личностный опросник «Большая пятерка»………………………..………….…….44 2.2.4.Методика «Психологический капитал»….…………………………………..……..44 2.2.5.Опросник «Дизайн работы»…………………………….……………………..…….45 Глава III. Обсуждение полученных результатов….………..…...………………..……..50 3.1 Психометрические показатели………………………………………………….……….50 3.2.Исследование личностных особенностей респондентов и характеристик рабочего места…………………………………………………………………..……………….…..…………54 3.2.1.Кластерный и сравнительный анализ сочетаний факторов методики «Big Five» и характеристик рабочего места……………….……….……………………………………………..56 3.2.2.Кластерный и сравнительный анализ отдельно взятых факторов методики «Big Five» и характеристик рабочего места…………………………………………..…………………62 Вывод по исследованию влияния личностных характеристик на выбор рабочего места…68 3.3.Исследование параметров, вязанных вовлечённостью………………..……………….69 3.3.1.Кластерный анализ. Исследований связи вовлечённости со стратегиями изменений, применяемыми сотрудницами в работе……………………………….……………..69 3.3.2.Регрессионный анализ. Исследование вовлеченности и стратегий изменений в работе (job crafting)…………………………………………….…………………………………….73 3.3.3.Исследование личностных особенностей домашнего персонала и их связь с вовлеченностью……………………………..………………………………………………………..75 3.3.4.Исследование дизайна работы и его связи с вовлеченностью...………………….. 77 3.4.Исследование параметров, оказывающих влияние на факторы вовлеченности…..….79 3.4.1.Исследование параметров личностного и рабочего ресурса, оказывающих влияние на стратегии изменений в работе……………………………………………………….…………..79 3.4.1.1.Исследование связи психологического капитала и стратегий изменений в работе………………………………………………………………………………..………………..79 3.4.1.2.Исследование вязи дизайна работы и стратегий изменений в работе…….82 3.4.1.3.Исследование связи сочетания психологического капитала и рабочих ресурсов на выбор стратегий изменений в работе…………………………………….…….…….83 3.4.1.4.Исследование влияния личностных особенностей на стратегии изменений в работе……………………………………………………………………………….…….…………..86 3.4.2.Исследование параметров личностного и рабочего ресурса, связанных с личностными особенностями………………………………………………………….…..………..87 Построение обобщающей схемы…………………………………………………..…………90 Выводы…………………………………………………………………………….……….….92 Заключение…………………………..………………………………………………………..95 Практические рекомендации………………………………………………………………95 Библиографический список…………………………………………………………..……….96 ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….…………103 ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………..……………………………...108 ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………………….…109 ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………………………….……114 ПРИЛОЖЕНИЕ Д……………………………………………………………………….……116 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж………………………………………………………………………….…118 Аннотация Для изучения особенностей вовлеченности персонала в сфере услуг и ее взаимосвязи с личностными и рабочими ресурсами, было обследовано 102 сотрудника (женщины), работающих в сфере услуг и относящихся к категории «домашний персонал». Возраст респондентов варьировался от 27лет до 51 года. За основу взята модель «требования-ресурсы» А.Беккера. Измерялись: уровень вовлеченности (Утрехсткая шкала вовлеченности), дизайн работы (Job design), стратегии изменений в работе (Job Crafting). Также, для изучения личного ресурса использовалась методика «Психологический капитал», а для личностных особенностей - методика «Big Five». Обработка данных: регрессионный анализ, кластерный анализ, корреляционный анализ, сравнительный анализ. Результаты. Обнаружено влияние сочетания личностных особенностей по модели «Большая пятерка» на выбор рабочего места. Показано, что уровень вовлеченности домашнего персонала связан с личностными особенностями и стратегиями изменений в работе (job crafting). Определены две стратегии изменений в работе, которые обуславливают вовлеченность. Выявлены определенные личные и рабочие ресурсы, определяющие выбор стратегии изменений в своей работе, а также личные ресурсы, связанные с личностными особенностями. Ключевые слова: вовлеченность в работу, модель требований и ресурсов А.Беккера, стратегии изменений, домашний персонал, сфера услуг, личные и рабочие ресурсы, психологический капитал Summary, Title: work engagement of employees in service sector To study the characteristics of employee engagement in the service sector and its relationship with personal and work resources, 102 employees were surveyed (women) working in the service sector and belonging to the category of "domestic staff". The age of respondents ranged from 27 to 51 years. Our work is based on the model of A.Bakker "job demands-resources". We measured: level of work engagement (UWES, A.Bakker), design work («Job design», Morgeson), job crafting («Job Crafting», Tims, Derks, Bakker). Personal resource we have studied using the technique "psychological capital", and the personal characteristics using a questionnaire «Big Five». Data Processing: regression analysis, cluster analysis, correlation analysis, comparative analysis. Results. It is detected the influence of a combination of personal characteristics (model of "Big Five) on the choice of workplace. It is shown that the level of work engagement of domestic staff affected by personality traits and job crafting. Identified two types of job crafting which cause engagement. Revealed some personal and job resources that determine the choice of strategy changes in their work and also personal resources related to personal characteristics. Keywords: work engagement, job demands-resource model, job crafting, domestic staff, service sector, personal and job resources, psychological capital |
Диссертация на соискание степени магистра по направлению 030300 Психология... Психологическое благополучие руководителей в зависимости от их личностных качеств |
Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Психологические предикторы культуры безопасности персонала энергетических предприятий |
||
Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Способы принятия управленческих решений в условиях неопределенности (на примере собственников предприятий) |
Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Взаимосвязь родительской позиции матери и психологических особенностей ее ребенка |
||
Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Теоретические основания исследования отношения к аграрной политике в России |
Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Исследования эмоциональной регуляции у детей раннего возраста, воспитывающихся в учреждениях 34 |
||
Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Эмоциональный интеллект в связи с когнитивными стилями и саморегуляцией личности в период ранней взрослости |
Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология,... Коррекция нарушений эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами арт-терапии |
||
Диссертация На соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Доктор психологических наук, профессор доктор психологических наук, доцент Стефаненко Т. Г., профессор Гуриева С. Д |
Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология... Б. Н. Филлипса), особенности юмора (опросник «Отношение к юмору в семье», авторский вариант; опросник диагностики стилей юмора Р.... |
||
Основная образовательная программа Организационная психология и психология... Теоретические основы адаптации сотрудников, организационной культуры и мотивации 7 |
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному... |
||
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному... |
Экспериментальная психология Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 37. 03. 01 (030300. 62) «Психология»,... |
||
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Психология. Он предназначен для того, чтобы выявить степень теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному... |
Программа дисциплины Организационная психология для направления 37.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 37. 03. 01 «Психология»... |
Поиск |