Скачать 0.81 Mb.
|
В раю найдётся место для каждого Действующие лица: Рукавишников, 36 лет Сослуживец Водитель Железнодорожник Голос в громкоговорителе Проводник Голоса в вагоне, в бараке, на лесопилке, на трассе Кривошеев, 77 лет Валера, 22 года Инспектор Чиновник Рабочие лесопилки Сторож Мастер Марков, 32 года Беспалов, 30 лет Птицын, 48 лет Директор 1-ый экономист 2-ой экономист Чёрт Повар Дозорный Личная охрана Бога Секретарь Бога Бог Охранники Мальчишка Санитары Офицер Солдаты 1 часть 1 эпизод Курилка в здании, где работает Рукавишников. Рукавишников и со своим сослуживцем дымят под знаком «Не курить». Рукавишников. Нет, в этой стране никогда и ничего не изменится к лучшему. Всему виной наш народ. Это особые люди. И самое удивительное в них – это гонор, какое-то болезненное самомнение. Каждый считает, что он выше сортом, чем все те, кто его окружают. Он умнее начальника, умнее правительства. Да что там правительство, он самому Господу Богу может посоветовать, как устроить мир лучше. А если он при этом ещё и физически сильный, этакий бык весом за центнер, то это просто верх высокомерия. На того, кто слабее, он смотрит будто на насекомое, которое можно легко раздавить. Он запросто оттеснит интеллигентного слабачка, пролезет вперёд него в очереди и будет этим вполне доволен, ведь он делает это по праву сильного. А что творится на дорогах? У тебя есть машина? Сослуживец. Я получу права только через месяц. Рукавишников. Ну, тогда готовься. У нас каждый водитель принимает за личное оскорбление, если ему не уступили дорогу, не пропустили его вперёд. В отместку он догонит тебя, прижмёт к обочине, а когда ты остановишься, выскочит на тебя с кулаками. Что это? Плохое воспитание? У всех до одного? Если так, то нужно разгонять школы, арестовывать родителей, одним словом, делать что-нибудь. А если нет, если это не социальное, а врождённое? Что если в нас сидит ген заносчивости, который и заставляет смотреть на окружающих, как на часть зловонной субстанции, что тогда? (Давид не успевает ответить, потому что Рукавишников продолжает) Или вот ещё пример. По узкой улице навстречу друг другу идут двое знакомых. Вот они встречаются, здороваются и, не отходя в сторону, стоя прямо посреди дороги, начинают делиться новостями. Им и дела нет до того, что другим прохожим приходится их обходить, протискиваться. И в этот момент эти двое, наверняка, думают: «Я стою и никуда не двинусь, а если вам надо – обходите». Вот это «обходите» и есть наша главная черта, как мне кажется. Мы нигилисты, мы не уважаем ни людей вокруг себя, ни законы, ни государство. Где можем, хитрим, где получается, приворовываем. Мы не любим свою страну, смеёмся над нею. И она отвечает нам тем же. Сослуживец. Да, у нас действительно очень некультурный народ. Видели, всё парадное заплевали? И куда только смотрит уборщица? Она вообще там убирает? Бардак, одним словом. (Пауза) Кирилл Владимирович, ничего, если я пришлю вам отчёт завтра к восьми? Хочу ещё раз пробежать его с утра на свежую голову. Рукавишников. Хорошо. Только обязательно отправь мне его до половины девятого. Сослуживец. Тогда на сегодня всё? Рукавишников. Да, можешь идти домой. Я тоже скоро пойду. Давид гасит сигарету, выбрасывает окурок в баночку с другими окурками. Сослуживец. До свидания, Кирилл Владимирович. Рукавишников. Счастливо, Давид. Отцу привет передавай. Сослуживец. Хорошо. Давид уходит. Рукавишников докуривает, сбрасывает окурок в банку и тоже уходит. 2 эпизод Поздний вечер. Накрапывает дождь. На переднем плане – дорожка перед пешеходным переходом. За дорожкой виднеется ограда парка. Свет от уличных фонарей отражается в лужах и влажной листве, нависающей над автомобильной дорогой подобием арки. Жёлтым светом мигает фонарик над знаком пешеходного перехода. К переходу приближается Рукавишников. Рукавишников. (Разговаривает по телефону) Я сегодня весь какой-то рассеянный, то одно забуду, то другое. Кое-как до конца рабочего дня дотянул. Думал, усну. А всё – одна маленькая ненасытная девчонка! Кто мне всю ночь спать не давал, а? (Слушает) Нет, это не я старый, это ты дикая. Да, да, кошка, тигрица. (Подходит к пешеходному переходу) Приедешь сегодня? (Слушает) А почему? (Слушает) Ну и что, что курсовой сдавать? Подумаешь, какая беда, – двойка! Не единица же. (Переходит дорогу) Ну, не хочешь, как хочешь. Во сколько у тебя завтра пары заканчиваются? В два? Ну, тогда я пораньше уйду с работы и мы… Свет фар, визг тормозов и звук удара – гаснут уличные фонари, и всё тонет во тьме. Только фонарик над знаком пешеходного перехода продолжает мигать жёлтым. Слышатся спешные шаги, шлепки по лужам. Фонари загораются, постепенно выхватывая из темноты картину: Рукавишников лежит на асфальте с неестественно вывернутыми конечностями, над ним стоит водитель. Водитель. Вот чёрт, кажется, убил. (Хочет дотронуться до Рукавишникова, но не решается) Никто не видел? (Оглядывается по сторонам) Вроде никого. Надо поскорее сваливать, пока кто-нибудь не появился. Водитель бежит к автомобилю, поскальзывается, падает, поднимается и продолжает бежать. Хлопает дверь, заводится двигатель, машина срывается с места. Гаснет уличное освещение. В полной темноте тревожно мигает жёлтый огонёк. По лужам стучат капли дождя. Раздаётся стон, недолгий, слабый. Дождь барабанит всё громче. 3 эпизод Рукавишников просыпается на вокзальной скамейке. Трёт спросонья глаза, вытирает рот. Оглядывается по сторонам, пытается узнать место, в котором проснулся. Рукавишников. Где это я? На вокзале? Ну да, на вокзале. Вот только на каком? Что это за город? Как я вообще здесь оказался? (Трёт ладонями лицо) Чёрт, ничего не помню. Что вчера было? Вспоминай, вспоминай, давай. Так, ты вышел с работы. По дороге позвонил Алёне. Что дальше? Ты почти пришёл, нужно было только перейти дорогу. Потом что-то взвизгнуло, и ударило по ногам. Очень больно ударило. Тебя подбросило, ты упал. А дальше, что было дальше? Чёрт, ничего не помню. (Ещё раз оглядывает глазами помещение) Меня что, перенесли сюда? Сбили, а потом отвезли на вокзал, так что ли? С какой целью? Как-то это всё глупо, могли бы и там бросить, – зачем так подставляться, везти куда-то раненого человека? (Осматривает себя) Но если меня сбили, тогда почему на мне ни царапины и одежда совершенно целая? Странно. Может клофелин какой-нибудь подсыпали, а авария мне просто приснилась? Но я нигде не останавливался, ничего такого не пил. Очень странно. Мимо проходит человек в форме железнодорожника. Рукавишников встаёт и направляется к нему. Рукавишников. Извините. Подскажите, пожалуйста, какой это вокзал? И что за город? Вы не подумайте, я не пьяный. Просто какое-то затмение нашло. Ничего не помню. Железнодорожник. (Смотрит на часы) Вы бы поспешили, ваш поезд вот-вот отойдёт. Минут десять осталось до отправления. Рукавишников. Ничего не понимаю, какой ещё поезд? Железнодорожник. Взгляните на свой билет. Он у вас из переднего кармана торчит. Там должно быть всё написано. Рукавишников замечает билет, достаёт его, читает. Рукавишников. Тут написано, что мне нужно ехать до сортировки. Железнодорожник. Раз написано, нужно ехать. И лучше не опаздывать. Рукавишников хочет спросить его ещё о чём-то, но тут раздаётся голос в громкоговорителе. Голос в громкоговорителе. Поезд до сортировки отправляется с четвёртого пути. Просим всех пассажиров занять свои места. Железнодорожник. Бегите на четвёртый путь, а то опоздаете. Рукавишников. Послушайте... Железнодорожник. (Перебивает) Нет, это вы послушайте: не успеете, никто ради вас одного состав задерживать не станет. И придётся вам ждать следующего поезда, а он может набраться не сегодня и даже не завтра. Вы можете проторчать здесь месяц. Скорее, скорее же, не успеете. Железнодорожник подталкивает Рукавишникова в направлении четвёртого пути. Рукавишников. Ладно, спрошу у проводника, может, он лучше объяснит, что всё это значит. Рукавишников идёт в указанном направлении. 4 эпизод Перрон. Стоя у входа в тамбур, проводник проверяет билеты. Подходит Рукавишников, протягивает проводнику свой билет. Рукавишников. (Несколько раздражённо) Скажите, пожалуйста, куда идёт этот поезд? Мне сказали, что я должен обязательно на него попасть, только не объяснили, зачем? Может, вы мне растолкуете, что здесь происходит? Проводник. Всё просто, вы умерли и теперь направляетесь в отдел сортировки умерших граждан. У Рукавишникова подкосились ноги, он чуть присел. Рукавишников. Как умер? Проводник. Как все умирают. Рукавишников. Значит, всё-таки умер? Меня сбили, и я умер, да? Проводник. Да-да, проходите, не задерживайте. Вас только ждём. Весь плацкарт забит, все как селёдки в бочке, а вы ещё тянете. Рукавишников. (Несколько растерянно, будто не отдавая себе отчёт в заданном вопросе) Плацкарт? А в купе нет билетов? Проводник. О купе нужно было при жизни беспокоиться, у батюшек бронировать. Рукавишников. И что, спальные вагоны тоже бронируются? Проводник. Конечно, только за другие пожертвования. (Смотрит на часы) Так, проходите скорее. Ну же, поднимайтесь! Вы или едите сейчас, или будете месяц здесь околачиваться. Выбирайте. Рукавишников поднимается по ступенькам. Проводник. Вот и славно. Проводник поднимает ступеньки, поезд отправляется. 5 эпизод Забитый мужчинами плацкартный вагон. В крайнем купе, у выхода сидят Рукавишников и Кривошеев. Рядом с Кривошеевым лежит чемодан. Кривошеев. (После долгой паузы) Едем, значит? Рукавишников. (Глядя в окно, за которым ровное снежное пространство) Да, едем. Кривошеев. (Помолчав) Скажите, вы тоже умерли? Рукавишников. Выходит, что так. Здесь ведь одни покойники собрались. Кривошеев. Да, да, конечно, глупый вопрос. Просто всё это так... буднично, что ли. Как будто еду к дочери в Красноярск. Понимаете? Нет, я, конечно, не ждал здесь ангелов с трубами, но всё-таки полагал, что это пройдёт как-то иначе. И уж точно я не думал, что останусь при своём физическом теле. Удивительно, кожа совершенно та же и близорукость никуда не делась. Я даже чувствую боль – утром надел новые туфли, а они ужасно жмут, просто невыносимо. Рукавишников. Я думаю, это временно. Пока не приедем. А там со всех снимут кожу. Кривошеев. Очень на это надеюсь. Не хотелось бы войту в новую жизнь этакой развалиной. Рукавишников. А вы, я смотрю, оптимистично настроены. Думаете о том, как войти, а не о том, как бы улизнуть. Кривошеев. Если честно, этим днём я жил последние семь лет. Со дня смерти супруги. Рукавишников. (Присматривается к Кривошееву) Слушайте, вы случаем не работали в бухгалтерии ВостСибПрома? Мне как будто знакомо ваше лицо. Кривошеев. Да, работал. До самой пенсии. И ещё потом шесть лет. Рукавишников. Точно, там я вас и видел. Я подписывал у вас доверенности. Давно, правда, лет десять назад. Кирилл Рукавишников, помните такого? Кривошеев. Да-да-да, припоминаю. Поверка приборов, – вы их забирали из метрологии. Рукавишников. Так точно. Напомните, пожалуйста, как вас зовут? Кривошеев. Кривошеев, Иван Яковлевич. А куда вы потом делись? Перестали к нам заходить. Рукавишников. Пошёл на повышение. Кривошеев. Надо же, какие неожиданные случаются встречи. Ведь нам бы следовало разминуться. Лет этак на сорок. Простите за неуместный вопрос, но как вас угораздило? Вы же ещё так молоды? Рукавишников. По глупости и невнимательности. Меня, похоже, сбили на пешеходном переходе. Разговаривал по телефону, отвлёкся и не смотрел по сторонам. В общем-то, заурядная история. А что случилось с вами? Кривошеев. В моём возрасте случаются в основном болезни. Сердце. Я ещё утром почувствовал недомогание, а к вечеру уже всё, умер. Так сказать, отлетел. Хотя здесь больше подойдёт, отъехал. Рукавишников. Удивительно, что вы так легко об этом говорите. Будто и не жалеете ни о чём, ничего не боитесь. Кривошеев. Так ведь я и вправду ни о чём не жалею. Знаете, у меня здесь жена. Мы не виделись семь лет! Дети, внуки – это всё замечательно, но моя Аня... я очень по ней скучаю. И хочу поскорее с ней встретиться. Как мальчишка, школьник, ей богу. Даже как-то неловко: пожилой человек и такое нетерпение. Но надо прожить с женой без малого пятьдесят лет, ничего не растерять, а только приобрести, тогда только и можно понять. Простите, я к вам пристаю с разговорами, рассказываю о жене, о детях, а у вас, наверное, у самого на земле осталась семья. Рукавишников. Нет, ни жены, ни детей, никого. Как-то не сложилось. То ли женщины не нашлось подходящей, то ли я сам никому не подхожу, не знаю. Были, конечно, девушки, но все мои романы, как правило, быстро сходили на нет. Кривошеев. И вам не скучно одному? Рукавишников. Бывает, и даже довольно часто. Но не потому, что я один. А просто время такое, что ли, скучное. Жизнь вокруг стала похожа на кисель. Ни крестовых походов, ни великих открытий, ничего. Даже идейных революционеров и тех не осталось, все продажные. Кривошеев. По-моему, вы смотрите на всё слишком глобально. Бороться со скукой можно ведь не только крестовыми походами. Глупо лечить насморк лекарствами от рака. Рукавишников. Не скажите, в мире, где ничто не задерживает взгляд дольше, чем на две минуты, нужны сильные средства. Если бы меня забрали, скажем, из окопа, – ух, какой бы я сейчас был наэлектризованный. Из меня вера сочилась бы, как пот. Я бы не ехал сейчас в плацкарте, меня, как снаряд, выкинуло бы по лучу света прямо на небо. Но мне не повезло, я умер, переходя дорогу. И знаете, что я вам скажу? Я не верю в Бога. Смешно, не правда ли? Меня сбила машина, я умер и отправился к Нему на Суд, а всё равно не верю. Или точнее: я не то, чтобы не верю, я скорее не чувствую Его. Не чувствую, что Он реален. Да и этот поезд не навевает религиозных чувств. Очень хочется принять душ – вот единственное чувство, которое я сейчас испытываю. Настоящий сын своего века. Мы стали мясом, вот что. Не удивительно, что никто не хочет оставить своё тело дома. Все едут в загробную жизнь в своих природных костюмах. Кривошеев. Ну, что-то вы совсем раскисли. Рукавишников. Есть от чего. Я не горячий и не холодный. Не добрый и не злой, а только раздражительный. Что я там буду делать? Куда меня отправят? Я не уверен, что заслуживаю рая. Но и такой вины, чтобы отправиться в ад, я за собой тоже не чувствую. Чего мне ждать? Какого подвоха? В этот момент раздаются крики, звуки ударов. По вагону катится плотный людской шар – несколько человек бьют одного. Все вместе они протискиваются к тамбуру. В тамбуре открывается боковая дверь, в вагон врывается ветер, который несёт редкие снежинки. Раздаётся короткий крик. Хлопает дверь, снежинки оседают на пол. Люди расходятся по своим местам. Из тамбура выходит Валера. |
Сказка о квартирном вопросе 64 Действующие лица: Молодой человек, Сотрудница 1,Сотрудница 2, Сотрудник 1,Сотрудник 2, Сотрудник 3, Кассир 1,Кассир в центре площадки... |
Котировочная заявка О. (для физического лица); место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица); банковские реквизиты),... |
||
Место нахождения для юридического лица), фамилия, имя, отчество,... |
Инструкция по подготовке и подаче заявки на участие в запросе котировок 1 Инн/кпп, огрн, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, банковские... |
||
Масляный радиатор eoh/M-1157 Технические характеристики Важной инновацией явилось то, что компания Electrolux спроектировала обогреватель в достаточно компактном размере, уменьшив традиционные... |
Действующие лица (в порядке произнесения реплик) Действие пьесы происходит в большой американской тюрьме летом 1938года. Оформление должно давать обобщенный образ всех тюрем |
||
Михаил Соколовский Завещание обжоры комедия в двух действиях москва 2009 Действующие лица Натали Валентина де Шай, вдова Фридриха Андрея де Шая, властная красивая женщина, 52 года |
Руководство по Установке 5 как пользоваться вашим easy shaper 10 Важно опять поставить на место оба пружинных зажима для каждого ремня сопротивления 10 |
||
Список документов, предоставляемых одновременно с заявлением об установлении... Документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства (место пребывания) и гражданство застрахованного лица (паспорт) |
Анна Мантис Меня здесь нет Трагикомедия Действующие лица: Алевтина психоаналитик и игрок, 50 лет Катя – молоденькая провинциалка, приехавшая в Москву делать карьеру и выйти замуж, позже – жена Сергея |
||
Отчетность Перечень природоохранной документации, которая должна быть у каждого индивидуального предпринимателя и юридического лица |
Рать Святая Сивый Конь! Живи в Раю! Никогда я не оставлю Без Рая... Млечномедный Меч Звездных Капитанов = Четвертаков для Харакири Тварной Философии |
||
Аристарх Обломов Бездорожье (драма в 4 действиях) действующие лица В правой стороне стоит массивный стол хозяина кабинета, а в глубине, за капитальной перегородкой находится кино- и видео- просмотровый... |
Посвящается Николаю Серикову Сергей Шумский Чернобыльский счет Пьеса... Николай 45 лет. Седеющий брюнет слегка азиатской наружности, с густыми, аккуратно постриженными усами; ответственный секретарь областной... |
||
Котировочная заявка Фио, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа |
Действующие лица Умкин Саша Покупатели: Брутал, Мужчина в очках, Пожилая пара, Дама в норковой шубе, Девушка модельной внешности, Седовласый, Мужчина с сумкой,... |
Поиск |