Принято утверждено


Скачать 5.77 Mb.
Название Принято утверждено
страница 1/38
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 комбинированного вида»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Решением Приказом № 01-14/

Совета педагогов « » сентября 2016 г.

протокол №

от «1 » сентября 2016 г.

Рабочая программа педагога

Кузнецовой Анны Владимировны

Микрюковой Татьяны Борисовны
Возрастная группа:

старший дошкольный возраст

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Ухта, 2016г.

Содержание


1

1.1

Целевой раздел

Пояснительная записка

(цели, задачи реализации программы, принципы, подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации характеристики, характеристики особенностей развития детей раннего, дошкольного возраста

3

1.2

Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры, показатели развития, базисные характеристики).

8

2

2.1

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях

15

2.2

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

42

2.3

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

48

2.4

Способы и направления поддержки детской инициативы

49

2.5

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

50

2.6

Взаимодействие с социальными партнерами

60

2.7

Иные характеристики содержания программы

65

2.8

Сложившиеся традиции Организации

73

2.9

Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования

73

3

Организационный раздел

(материально-техническое обеспечение, организация предметно-развивающей среды, средства обучения и воспитания, циклограмма, модель дня, режим дня, Календарно-тематический план образовательной деятельности, план мероприятий с социумом, традиционные события, праздники, мероприятия, методическое оснащение)

75


1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой МДОУ «Детский сад № 60 комбинированного вида» (принята решением Совета педагогов протокол №1 от 01 сентября 2016г) в соответствии с действие с федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Рабочая программа по развитию детей старшего дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6-7 с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию.
Цели и задачи реализации Программы.

Основная образовательная программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели и задачи Программы

Цель программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности,

Обязательная и вариативная часть Программы направлена на решение следующих задач:

1) охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей

4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

9)обеспечение преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО

10) обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетное направление деятельности МДОУ – оздоровительно-физическое развитие воспитанников. Реализация приоритетного направления деятельности МДОУ осуществляется в соответствии с целями и задачами парциальной программы физического развития дошкольников «Физическая культура» Л.Д. Глазыриной.

Задача по оздоровительно-физическому направлению:

Осуществление деятельности по физическому развитию ребенка, обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем оптимальной реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания.

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется Образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно в соответствии с законодательством. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Образовательная программа) разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155.

В ДОУ реализуется деятельность по Образовательной программе в группах обще развивающей направленности.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

При реализации задач по физическому развитию детей в ДОУ реализуется программа

1.«Физическая культура – дошкольникам», автор Л.Д. Глазырина.

Цель программы «Физическая культура – дошкольникам»:

Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка в соответствии с их возрастными возможностями.

2. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Цели программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

3. «Мой край»-этнокультурный компонент

Цель –ознакомление с основами культуры коми народа, животным миром, растительным миром, символами РК, воспитание чувства патриотизма.

Основные принципы и подходы дошкольного образования.

Принципы:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных, общих и специфичных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

10) принцип гендерного развития
При построении программы также учитывались следующий принципы: принцип развивающего образования, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, принцип преемственности, наглядности, инициативности, самостоятельности, произвольности, системности, интеграции , научности.

Образовательная программа представляет собой целостную систему - все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Формирование Программы основано на следующих подходах:

1. Личностно-ориентированный подход:

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребѐнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребѐнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

  • целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,

  • психологическая защищѐнность ребѐнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,

  • развитие ребѐнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учѐтом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельный подход:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, при котором сам ребѐнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования формирование познавательных интересов и познавательных действий ребѐнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают открытия , узнают новое путѐм решения проблемных задач,

  • овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребѐнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

3. Культурно-исторический подход (Л.С. Выготский) к развитию психики человека. Культурно-исторический подход к развитию психики человека, предложенный Л.С. Выготским, рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. Культурно-исторический подход Л.С. Выготского наиболее полно отражает качественный подход к развитию ребенка. В рамках этого подхода развитие определяется как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С. Выготский, 1956).

  • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка. Состояние развития никогда не определяется только его созревшей частью, или актуальным уровнем развития; необходимо учитывать и созревающие функции, или зону ближайшего развития, причем последней отводится главенствующая роль в процессе обучения, т.к. сегодняшняя зона ближайшего развития завтра станет для ребенка уровнем его актуального развития.

  • Среда является источником развития ребенка. Одно и то же средовое воздействие по-разному сказывается на детях разного возраста в силу их различных возрастных особенностей. Воздействия среды сами меняются в зависимости от того, на какие психологические особенности ребенка они накладываются.

  • Обучение является движущей силой развития ребенка, или «обучение ведет за собой развитие», где обучение понимается в контексте понятия «зона ближайшего развития».

  • В качестве основных условий полноценного развития ребенка выступают: общение между ребенком и взрослым и нормальное развитие (созревание и функционирование) нервной системы ребенка. Причем, функциональное развитие нервной системы, с одной стороны, является условием личностного, интеллектуального и физического развития, а с другой стороны, зависит от их развития.

Содержание программы ориентировано на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.


Учредитель

Администрация МОГО «Ухта»

Юридический адрес:


169316 Республика Коми г. Ухта, проезд Дружбы, д. 15

Телефон \ факс, e-mail:

Тел.(8216)76-43-85 Факс (8216)76-43-85

Устав

№1487 от 26.08.2014г.

Лицензии (серия, номер, дата выдачи, срок действия, наименование лицензирующего органа)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №642-Д от 29.12.2014г. бессрочное, серия 11ЛО1 №0000963 Министерство образования Республики Коми

Режим работы

с 7.00 до 19.00 пятидневная рабочая неделя,

выходные дни - суббота, воскресенье

Должность руководителя, Ф.И.О.

Заведующий Бабич Олеся Алексеевна

Органы самоуправления

Общее собрание коллектива Учреждения, Совет Учреждения, Совет педагогов, общее (групповое) родительское собрание, родительский комитет.
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики определяются педагогом по результатам педагогической диагностики, особенностями здоровья воспитанников и особенностями семей воспитанников в начале учебного года (сентябрь месяц).

Количество детей

мальчики

девочки

13

7


Группы здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

7 детей

8 детей

5 детей

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Принято утверждено icon Принято утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Принято утверждено icon Принято согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Принято утверждено icon «утверждено» «принято»
Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Положение) подготовлено в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской...
Принято утверждено icon Принято утверждено
Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной...
Принято утверждено icon А. А. Русс 16 декабря 2015г. Положение
Принято Наблюдательным Советом авиапредприятий по взаиморасчетам, Решение №171 от 16 декабря 2015г. Утверждено Председателем нсав...
Принято утверждено icon Утверждено правление рао «еэс россии» 16 мая 2001 г. Утверждено министерство...
Исполнители: В. К. Шумилин, доцент кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности» мгапи
Принято утверждено icon Утверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район
Принято утверждено icon Положение об организации контрольно – пропускного режима мдоу детский сад «Сказка» с. Горево
Принято: согласовано: утверждено: на педагогическом совете на заседании родительского приказом заведующего мдоу детский сад «Сказка»...
Принято утверждено icon Утверждено утверждено
К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию...
Принято утверждено icon «принято» «утверждаю»

Принято утверждено icon Согласовано Принято Утверждаю

Принято утверждено icon Принято
Информационно-аналитический раздел
Принято утверждено icon Принято
Планируемы результаты освоения программы воспитанниками 5-6 лет
Принято утверждено icon Мкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю
Принято утверждено icon Принято
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №51 Г. Твери
Принято утверждено icon Принято
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск