Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»


НазваниеУчебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
страница1/5
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра менеджмента

Меллер Н.В., Некрасова И.Ю.





ОБЩЕСИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Часть 2 Организационно-функциональный анализ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»,

080502 «Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве)»

и для студентов направления 080500.62 «Менеджмент»,

профиль «Производственный менеджмент» модуль «ЖКХ»

всех форм обучения

Тюмень, 2014

ББК: У9(2)44 + У053

М – 47

Меллер, Н.В. Общесистемный анализ жилищно-коммунального комплекса. Часть 2 «Организационно-функциональный анализ»: учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации», 080502 «Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве)» и для студентов направления 080500.62 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент» модуль «ЖКХ» всех форм обучения / Н.В. Меллер, И.Ю. Некрасова. – Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ», 2014. – 62с.

В учебном пособии представлены теоретические и практические аспекты организационного анализа ЖКК города Тюмени, сущность и состав жилищно-коммунального комплекса, исследование организационной структуры, функциональный анализ ЖКК, функции и правовое регулирование подотраслей ЖКК, правовые основы регулирования ЖКК, создание "Единой управляющей компании", для эффективного управления ЖКК.

Учебное пособие соответствует программе учебного курса «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий городского хозяйства», отражает актуальные проблемы и тенденции развития ЖКК, рекомендуется к применению в учебном процессе при подготовке специалистов работающих в области производственного менеджмента и управления предприятиями городского хозяйства, руководителям и юристам в области жизнеобеспечения городов и поселков.



Рецензент: Чикишева Н.М.

Тираж: 20 экз.

Заказ № 136

© ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»

© Меллер Н.В., Некрасова И.Ю.

Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4

1 Организационный анализ ЖКК 5

1.1 Сущность и состав ЖКК города Тюмени 5

1.2 Исследование организационной структуры ЖКК города Тюмени 18

2 Функциональный анализ ЖКК 32

2.1 Исследование функций и правового регулирования подотраслей ЖКК города Тюмени 32

2.2 Правовые основы регулирования ЖКК города Тюмени 43

3 Совершенствование системы управления ЖКК 46

3.1 Исследование проблем управления ЖКК города Тюмени 46

3.2 Создание "Единой управляющей компании" для эффективного Управления ЖКК 48

Заключение 56

Библиографический список 59
Введение
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики, оказывающей существенное влияние на все стороны жизнедеятельности общества. Стоимость и качество услуг жилищно-коммунального комплекса - важнейшие характеристики обеспечения стабильности и устойчивого развития национальной экономики, непосредственно влияющие на уровень и качество жизни всех ее граждан.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что эта сфера жизнедеятельности общества находится в кризисном состоянии, исторически обусловленном рядом обстоятельств: неэффективной системой управления, высокими затратами, связанными с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, хроническими неплатежами.

Управление жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ) имеет крайне низкую эффективность, а отсутствие адекватной информации не позволяет реализовывать на практике основные принципы программно-целевого подхода к управлению. Отсутствует эффективно функционирующая система управления, которая могла бы способствовать процессу реформирования ЖКХ и переходу его в качественно новое состояние.

Обеспечить системное представление об этих вопросах и понимание их сущности и содержания - это главная цель учебного пособия. Ознакомление с ним должно дать пользователю правильное представление о том, что представляет собой ЖКХ, как оно функционирует, каким основным требованиям должно соответствовать, какие результаты должны быть достигнуты. Объектом исследования является жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования г. Тюмени. Учебное пособие представляет собой практическое издание призванное ориентироваться в важной и сложной сфере ЖКХ, состоит из двух частей, первая часть включает 3 главы, раскрывающие сущность экономико-управленческого анализа жилищно-коммунального комплекса г.Тюмени.

Вторая часть состоит из трех глав, исследующих организационно-функциональные аспекты деятельности жилищно-коммунального комплекса города Тюмени.

Научная новизна исследования заключается, в применении комплексного подхода к изучению организационно-функциональных аспектов деятельности ЖКК города Тюмени.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЖКК

1.1. Сущность и состав ЖКК города Тюмени
Город представляет собой сложное, сбалансированное по направлениям и во взаимодействиях с внешней средой многоотраслевое хозяйство, в котором решаются разнообразные социальные, экономические, инженерно-технические и организационные задачи, нацеленные на преобразование окружающей среды и максимально возможное удовлетворение запросов и нужд жителей.

Инфраструктуру городского хозяйства можно представить в виде
взаимосвязанных между собой комплексов, каждый из которых необходим для обеспечения нормальной жизни в городе. В их составе, наряду с промышленным комплексом, комплексом объектов городского транспорта, комплексами объектов общественного питания, торговли, здравоохранения, культуры, спорта, образования, выделен жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК), который является одним из наиболее важных элементов городского хозяйства Его задачи - обеспечение городского населения необходимыми условиями жизни, в том числе жильем и коммунальными услугами. Поэтому совершенно очевидно, что основу ЖКК должно составлять жилищно-коммунальное хозяйство, главными целями функционирования и развития которого являются: обеспечение сохранности объектов жилого и нежилого фондов, водоснабжение и водоотведение, тепло-, энергоснабжение, благоустройство и озеленение территорий и другие.

Жилищно-коммунальная сфера является одной из основных отраслей муниципального хозяйства, от функционирования которой непосредственно зависит жизнедеятельность населения.

ЖКК является важнейшим системообразующим компонентом организации хозяйственного комплекса современного поселения любого типа. От качества предоставляемых им услуг зависит здоровье и дееспособность населения, а также ритмичность работы всех предприятий муниципалитета. На рисунке 1 представлена классификация двух видов услуг, производимых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства: коммунальных и жилищных.

Система управления ЖКХ представляет собой единый механизм, каждый элемент которого выполняет предназначенную ему функцию, взаимосвязанную с функциями других элементов. Структура механизма управления ЖКК изображена на рисунке 2.

К структуре механизма управления в ЖКК на муниципальном уровне можно отнести: [12]

1) формирование эффективных взаимосвязей в сфере ЖКК между субъектами и объектами на уровне муниципалитета;

2) определение принципов муниципального управления ЖКК. Основные принципы:

- принцип инициативы и самостоятельности;


Жилищно-коммунальный комплекс

Коммунальная сфера

Жилищная сфера

Тепло- и электроснабжение

Водоснабжение

Водоотведение

Газоснабжение

Центральное отопление

Поставка твердого топлива

Содержание и ремонт жилья

Наем жилья

Управление жилищным фондом

Рисунок 1 - Классификация услуг, производимых предприятиями
жилищно-коммунального комплекса [с.72, 8]
- принцип административной централизации;

- принцип структурности и взаимосвязи;

- принцип приоритетных задач и направлений;

-принцип инвестиционной привлекательности; равной социальной защиты

и справедливости;

- принцип взаимного доверия и ответственности;

- принцип инновации и модернизации;

- принцип научности

3) определение методов муниципального управления ЖКК. Методы муниципального управления делятся на общие и частные.

Общие:

- административно-распорядительные;

- экономические;

- социально-психологические;

- инновационные.

4) формирование функции муниципального управления ЖКК. Общие функции можно представить:

- планирование;

- организация;

- мотивация;

- координация;

- контроль.

Принципы муниципального управления
Специфика муниципального управления
Особенности и муниципального управления

Объекты управления
Субъекты управления

Потребности

Интересы

Методы

муниципального

управления

Функции муниципального управления

Задачи муниципального управления


Рисунок 2 - Структура механизма управления ЖКК
К частным функциям можно отнести непосредственное согласованное управление конкретным предприятием, группой предприятий однородной направленности. Специфику частных функций определяет набор факторов: экономические, производственные, социальные, географические, демографические, экологические.

5) формирование задач механизма муниципального управления ЖКК Общими из них являются:

- формирование стратегии и тактики управления объектами ЖКК

муниципалитета;

- внедрение новых форм и методов хозяйствования, совершенствование

организации управления;

- развитие конкурентных отношений;

- управление обеспечением надлежащего состояния предприятий ЖКК и эффективным предоставлением необходимого уровня и качества услуг

населению;

- решение вопросов муниципального благоустройства и дорожного

строительства;

- осуществление, в соответствии с законодательством, контроля над

деятельностью системы ЖКК муниципального образования.

Так как жилищно-коммунальный комплекс представляет собой целостный организм. Он развивается по свойственным ему объективным законам, а территориальная целостность предопределяет необходимость комплексного подхода к формированию его системы управления. Управление территориальными единицами ЖКК не ограничивается только координацией работы предприятий коммунального назначения, а включает весь комплекс управленческих функций, связанных с эксплуатацией и ремонтом жилого фонда, инженерных сетей и объектов ЖКК, а также систем внешнего благоустройства.

В связи с необходимостью развития конкуренции, и повышения эффективности взаимодействия между субъектами ЖКК необходимо изучить структуру управления жилищным хозяйством.

Жадько Павел Анатольевич, к.э.н., в своей диссертации "Информационное обеспечение оценки состояния и организации контроля в структуре ЖКХ региона" разработал структуру взаимодействия уровней управления жилищным хозяйством региона. Структура взаимодействия уровней управления жилищным хозяйством региона изображена на схеме 3[с.211,10]
Собрание собственников жилья

Правительство региона, региональные органы контроля

Администрация, Департамент ЖКХ

Жилищный фонд

Управляющая компания

Организации обслуживающие Жилищный фонд

Непосредственное управление

ТСЖ

Рисунок 3 - Структура взаимодействия уровней управления

жилищным хозяйством региона

Разработанная структура уровней управления позволяет организационно разделить функции каждого из них и определить систему информационных связей в системе ЖКК. Важная особенность предложенного подхода - акцент на самоуправлении собственников жилья, что подразумевает ответственность за собственное и общедолевое имущество, возможность выбора и гарантия контроля работы предприятий, оказывающих услуги по содержанию жилищного фонда.

Высшим органом управления в жилом многоквартирном доме и первичным уровнем управления жилищным фондом является общее собрание собственников жилья, которое выбирает способ управления домом, условия содержания общего имущества и принимает окончательные решения. Правильную организацию информационного обеспечения проведения собраний, мотивацию участников, составление типовых повесток собраний и последующую защиту прав собственников целесообразно осуществлять под контролем муниципалитета. Своевременная и активная работа исполнительной власти в вопросах стимулирования активности населения, методической помощи - необходимый элемент успешного реформирования отрасли.

Второй уровень управления отображает различные формы управления жилищным фондом и их особенности, определенные в ЖК РФ. На практике в настоящее время различают две основные формы: управляющая компания (УК) и товарищество собственников жилья (ТСЖ). УК – организация, профессионально занимающаяся управлением жилищным фондом, плюсы работы которой заключаются в профессиональном подходе к управлению, возможности аккумулировать денежные средства нескольких домов для проведения капитального ремонта, в наличии производственной базы. ТСЖ– объединение домовладельцев для совместного управления и, в установленных законом рамках, распоряжения недвижимым имуществом, - наиболее демократичный способ управления, когда собственники самостоятельно управляют своей и общедолевой собственностью.

Третьим уровнем управления являются органы местного самоуправления, представленные разными типами муниципальных образований, главная задача которых - не оказание услуг по управлению жилищным фондом, а создание условий, позволяющих населению получать услуги в достаточном объеме и качестве. Основой преобразований в жилищной сфере является реорганизация системы управления отраслью, построенная на принципе сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активном привлечении граждан к управлению собственностью в жилищной сфере.

Таким образом, можно выделить ключевые направления работы муниципалитетов:

1) информационная поддержка реформы ЖКК: обеспечение необходимыми методическими материалами собственников, их обучение;

2) создание системы независимого и объективного контроля соблюдения прав собственников.

Четвертый уровень управления включает региональные органы власти и ориентирован на поддержку развития муниципального самоуправления в системе жилищно-коммунального хозяйства, а также независимый контроль эффективности работы муниципалитетов. [с.218,10]

На уровне местного самоуправления жилищно-коммунальный комплекс города Тюмени регулируется Департаментом ЖКХ.

Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - Департамент) является отраслевым органом Администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи. [16]

Основные положения Департамента ЖКХ города Тюмени:

- Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тюмени, муниципальными правовыми актами города Тюмени, а также настоящим Положением;

- Департамент в своей деятельности подотчетен Главе Администрации города Тюмени. Департамент непосредственно подчинен курирующему заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору Департамента;

- подведомственными Департаменту могут быть муниципальные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем которых является муниципальное образование городской округ город Тюмень;

- Департамент является юридическим лицом, имеет лицевой счет в департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, печать, бланки и штампы со своим наименованием;

- место нахождения Департамента: 625036, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Дзержинского, 62;

Основные задачи Департамента ЖКХ города Тюмени:

- обеспечение проведения мероприятий по улучшению технического состояния и обеспечению сохранности муниципального жилищного фонда города Тюмени;

- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения твердым топливом;

-реализация полномочий органа регулирования местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок;

- создание условий для управления многоквартирными домами в городе Тюмени;

- организация благоустройства территорий города Тюмени, содержания городских лесов и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

- реализация полномочий органа местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Тюмени;

-организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города Тюмени;

- создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи;

Основные функции Департамента ЖКХ:

1) функции Департамента по обеспечению проведения мероприятий по улучшению технического состояния и обеспечению сохранности муниципального жилищного фонда города Тюмени:

- организует содержание и обеспечивает сохранность муниципального жилищного фонда города Тюмени в пределах, установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени;

-осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда города Тюмени;

-осуществляет контроль за исполнением договоров по вопросам компетенции Департамента, заключаемых Администрацией города Тюмени, передачи на техническое обслуживание и ремонт внутренних инженерных систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации, электроснабжения муниципальных жилых домов города Тюмени и на техническое обслуживание муниципальных сетей города Тюмени в порядке, установленном правовыми актами города Тюмени;

- представляет интересы муниципального образования городской округ город Тюмень в товариществах собственников жилья, на общих собраниях собственников помещений в жилых домах при осуществлении прав собственника в отношении муниципальных жилых, нежилых помещений и соответствующих долей мест общего пользования в жилых домах;

- организует работу по предоставлению управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов;

- разрабатывает план капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Тюмени;

2) функции Департамента по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения твердым топливом:

- организует решение вопросов местного значения по электро-, тепло-, газо-, водоснабжению населения и водоотведению, снабжению населения твердым топливом;

- организует работу по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени к работе в осенне-зимний период, их ремонту и реконструкции;

- осуществляет мониторинг своевременности и качества устранения аварий, повреждений на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени;

- организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории города Тюмени, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения на территории города Тюмени в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- согласовывает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей, расположенных на территории города Тюмени, в ремонт и из эксплуатации;

- разрабатывает и обеспечивает реализацию планов мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

3) функции Департамента по реализации полномочий органа регулирования местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок:

- обеспечивает утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, разрабатывает проекты договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

- осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечивает публикацию информации об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

- определяет целесообразность установления размера тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

-обеспечивает утверждение тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе осуществление мероприятий по их досрочному пересмотру в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами города Тюмени;

4) функции Департамента по созданию условий для управления многоквартирными домами в городе Тюмени:

- разрабатывает общую концепцию реформирования системы управления жилищным фондом города Тюмени, объектов коммунальной инфраструктуры города Тюмени в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг;

- участвует в качестве представителя органа местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Тюмени;

- предоставляет информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами);

- об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ;

- о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;

- о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих отношения в данных сферах;

- о состоянии расположенных на территории города Тюмени объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов;

- о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение;

- о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг;

- организует проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу расторжения договора управления многоквартирным домом, выбора новой управляющей организации либо изменения способа управления многоквартирным домом в случае, если по результатам проверки установлено неисполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом;

5) функции Департамента по реализации полномочий органа местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

- разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- осуществляет регулярное информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- координирует и контролирует выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

6) функции Департамента по организации благоустройства территорий города Тюмени, содержания городских лесов и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности:

- предоставляет гражданам информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории города Тюмени;

- организует учет зеленых насаждений и мониторинг их состояния на территории города Тюмени;

- формирует План озеленения территории города Тюмени, осуществляет мониторинг и контроль за его исполнением;

- осуществляет согласование мест строительства капитальных и временных объектов, влияющих на состояние зеленых насаждений города Тюмени, парков, скверов, бульваров, садов, состояние и воспроизводство городских лесов в соответствии с действующим законодательством;

- организует охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий в границах городского округа город Тюмень;

- осуществляет планирование благоустройства города Тюмени, анализ и подготовку сводной информации об объеме и качестве выполненных работ по благоустройству территории города;

7) функции Департамента по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Тюмени:

- организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку промышленных отходов в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

- организует утилизацию и переработку бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

- организует сбор, вывоз и утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп и осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора;

- организует проведение замеров норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;

8) функции Департамента по организации мероприятий по охране окружающей среды на территории города Тюмени:

- осуществляет подготовку предложений Главе Администрации города Тюмени о делегировании экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае строительства этих объектов на территории города Тюмени и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

- организует общественные обсуждения, опросы, референдумы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени;

- осуществляет предупреждение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в области лесных отношений, обращения с отходами;

- осуществляет подготовку информации в соответствующие органы о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих природоохранное законодательство;

- осуществляет подготовку предложений Главе Администрации города Тюмени по образованию, охране и использованию особо охраняемых природных территорий местного значения;

- обеспечивает согласование образования особо охраняемых природных территорий регионального значения в случаях, установленных законодательством РФ;

- осуществляет анализ состояния качества окружающей среды;

- осуществляет подготовку информации об экологическом состоянии территории города Тюмени, о выполнении мероприятий по улучшению качества окружающей среды;

- осуществляет подготовку информации об экологическом состоянии территории города Тюмени, о выполнении мероприятий по улучшению качества окружающей среды;

- осуществляет подготовку предложений о принятии мер по обеспечению экологической безопасности населения в случае стихийных бедствий и аварий;

Департамент и ЖКХ города Тюмени имеет право:

- запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных организаций необходимые пояснения, документы и материалы;

- вносить на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени, заместителям Главы Администрации города Тюмени предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Департамент;

- организовывать и участвовать в работе комиссий, проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

- представлять и защищать интересы Главы Администрации города Тюмени, Администрации города Тюмени, Департамента в судах, государственных органах, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

- заключать договоры, соглашения в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени, в пределах компетенции Департамента;

Организационная структура деятельности Департамента ЖКХ представлена на рисунке 4.

В структуре Департамента города Тюмени первый заместитель директора Департамента, затем заместители директора Департамента, руководители подразделений Департамента несут персональную ответственность за деятельность возглавляемых ими структурных подразделений.
Директор Департамента выполняет следующие функции:

- обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Департамента;

- утверждает положения о подразделениях Департамента;

- определяет полномочия и распределяет обязанности между сотрудниками Департамента, утверждает должностные инструкции;

- осуществляет координацию работы подразделений и сотрудников Департамента при выполнении возложенных на них задач и функций;

- вносит на рассмотрение Главе Администрации города Тюмени предложения о численности и категориях должностей Департамента. Согласовывает штатное расписание Департамента в соответствии с численностью и категориями должностей Департамента, утвержденными муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы сотрудниками Департамента;

- готовит представления о назначении и увольнении руководителей подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Департаменте;

- выдает доверенности, подписывает договоры, контракты, соглашения и иные документы в пределах своих полномочий;

- подписывает документы в соответствии с компетенцией Департамента;

- издает по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, правовые акты в форме приказов.
Комитет по экологии и благоустройству

Отдел по благоустройству

Отдел природопользования

Отдел охраны окружающей среды

Отдел по энергосбережению

Отдел управления жилищным фондом

Отдел содержания жилищного фонда

Отдел капитального ремонта жилищного фонда

Общий отдел

Сектор хозяйственной службы

Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор департамента городского хозяйства

Юридический отдел

Помощник заместителя Главы Администрации города Тюмени

Первый заместитель директора департамента

Заместитель директора департамента

Заместитель директора департамента

Заместитель директора департамента

Отдел бюджетирования

Отдел бухгалтерского учета и контроля

Комитет по социальной работе

Планово-экономический отдел

Отдел муниципального заказа

Комитет коммунальной инфраструктуры

Отдел теплоснабжения

Сектор водоснабжения и водоотведения

Отдел связи, электро-, газо-снабжения

Отдел программ коммунального комплекса

Рисунок 4 - Организационная структура деятельности Департамента ЖКХ

Деятельность Департамента финансируется из средств бюджета города Тюмени. Департамент использует бюджетные средства в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой доходов и расходов. Использование Департаментом бюджетных средств осуществляется через лицевой счет Департамента, который ведется департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУправление проектами Учебное пособие Новосибирск
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080507 "Менеджмент организации"...

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconКурс лекций для студентов IV курса Специальности 080507 «Менеджмент организации»
Тема IХ. Научно-технический прогресс и повышение эффективности работы предприятия

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие Часть 1 удк ббк рецензенты: Д. К. Проскурин зав кафедрой...
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» всех форм обучения. В предлагаемом...

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие Часть 1 удк ббк рецензенты: Д. К. Проскурин зав кафедрой...
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» всех форм обучения. В предлагаемом...

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие по дисциплине «Иностранный язык»
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей технических средних специальных учебных заведений по специальности «Сварочное...

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие для студентов специальности 090800 «Бурение нефтяных и газовых скважин»
Учебное пособие предназначено для студентов технических вузов, обучающихся по направлению “Нефтегазовое дело”

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие к практическим занятиям для студентов специальности 050715 «Логопедия»
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического факультета, обучающихся по специальности 060108...

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического факультета, обучающихся по специальности 060108...

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического факультета, обучающихся по специальности 060108...

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие для студентов
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности высшего профессионального образования Педиатрия

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconИстория экономики учебное пособие для студентов специальности 080200. 62 Менеджмент
И90 История экономики: Учеб пособие. /, Г. Г. Балабанова,, Т. А. Давыденко, Л. И. Журавлева, Кажанова Е. Ю., Чижова Е. Н – Белгород:...

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconРуководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков...
Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» ипрактикующих врачей

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconУчебное пособие для студентов по дисциплине «общие аспекты сестринского ухода»
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело»

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» iconPresidency of the United States of America Учебное пособие для студентов четвертого курса
Учебное пособие предназначено для студентов 4 курса специальности 032301. 65- регионоведение


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск