Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р


Скачать 423.03 Kb.
Название Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р
страница 1/3
Тип Методические рекомендации
  1   2   3


Государственное образовательное учреждение

Ярославской области

Ростовский педагогический колледж

МАТЕРИАЛЫ

к организации выполнения

научно-исследовательской

работы студентов

(курсовой работы, выпускной

квалификационной работы)

Составлены:

Заведующей учебно-методическим

отделом Л.М.Шипитко,

преподавателем курса НИРС Л.М.Пановой
Ростов

2006

ОГЛАВЛЕНИЕ
I Общие положения ……………………………………………….. 3

II Функции научного руководителя …………………………….....4

III Организация разработки тематики выпускных

квалификационных работ ………………………………………5

IY Виды выпускных квалификационных работ ……………….….7

Y Научный аппарат исследования …………………………………9

YI Оформление выпускной квалификационной работы ………..21

YII Рецензирование выпускных квалификационных работ …….27

YIII Организация разработки курсовых работ …………………..28

IX Оформление списка использованной литературы …….….….32

X Рекомендуемая литература по научно-

исследовательской работе ….…………………….…………....35

XI Приложения ……….……………………………………………………36

I Общие положения
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 № 10, и Методическими рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (Письмо Министерства образования РФ от 6 мая ц2003г. № 18-51-415 ин/18-ц28.

Выпускная квалификационная работа (далее — ВКР) — это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, включаемым в итоговую государственную аттестацию всех выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования повышенного уровня.

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и может выполняться по предложениям образовательных учреждений, организаций, предприятий.

II Функции научного руководителя
Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

  • руководство разработкой индивидуального плана подготов­ки и выполнения выпускной квалификационной работы;

  • консультирование по вопросам содержания и последова­тельности выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы);

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;


  • контроль за ходом выполнения ВКР;

  • подготовка письменного отзыва на ВКР.


III Организация разработки тематики

выпускных квалификационных работ
Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.
1. При разработке программы итоговой государственной аттестации определяется тематика выпускных квалификационных работ в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией.

2. Если выпускнику присваивается только основная квалификация, то тематика выпускных квалификационных работ определяется содержанием образования, обеспечивающим данную квалификацию.

3. Если выпускнику присваивается кроме основной квалификации еще дополнительная квалификация в соответствии с программой дополнительной подготовки, то тематика выпускных квалификационных работ по специальностям определяется:

— содержанием образования, обеспечивающим необходимую дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной подготовки на основании учебного плана образовательного учреждения;

— содержанием образования, обеспечивающим основную квалификацию и дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной подготовки, на основании учебного плана образовательного учреждения.

4. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

5. Темы выпускных квалификационных работ должны отражать современный уровень развития образования, культуры, науки, техники, производства и соответствовать социальному заказу общества.

6. Директор образовательного учреждения назначает приказом руководителя выпускной квалификационной работы.

Кроме основного руководителя могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы

7. По выбранному направлению исследования руководитель выпускной квалификационной работы разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы. В процессе работы по выбранному направлению исследования происходит окончательная формулировка темы ВКР.

8. Разрабатывая тематику ВКР следует помнить, что:

  • очень краткие названия научных работ (одно – два слова) свидетельствуют о том, исследование проведено с исчерпывающей полнотой;

  • в научных работах, освещающих обычно узкие темы, заглавие должно быть более конкретным, а потому и более многословным;

  • не следует допускать в заглавии работы неопределенных формулировок, например: «Анализ некоторых вопросов …», а также штампованных формулировок типа: «К вопросу о …», «К изучению …», «Материалы к …»;

  • если автор хочет конкретизировать заглавие своей работы, можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.


IY Виды выпускных квалификационных работ
ВКР может иметь:

  • опытно-практический характер,

  • опытно-экспериментальный характер,

  • теоретический характер.

1. Структура ВКР опытно-практического характера:

введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;

теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;

практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т. п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению;

заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

список используемой литературы (не менее 20 источников);

приложения.

Например, практическая часть ВКР включает обследование уровня воспитанности, обученности, развития субъекта исследования, разработку и апробацию системы работ (серии занятий, уроков, бесед, экскурсий, мероприятий, дидактических игр, упражнений и т. д.), анализ и оценку результативности проведенной работы.

2. Структура ВКР опытно-экспериментального характера:

введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;

теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

список используемой литературы (не менее 20 источни­ков);

  • приложения.


3. Структура ВКР теоретического характера:

введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;

теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы;

заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;

список используемой литературы (не менее 25 источников);

приложения.

Y Научный аппарат исследования
Ответственной частью научной работы является формулировка его научного аппарата, поскольку он ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы и содержит все необходимые квалификационные характеристики.

Исследовательская работа начинается с выбора объективной области исследования, т.е. той сферы действительности, в которой накопились важные, требующие разрешения проблемы. В образовательной системе в качестве таких сфер выступают дошкольное воспитание, учебный процесс в средней или высшей школе, гражданское и нравственное воспитание, информатизация, процесс непрерывного образования и др. Выбор объективной области определяется такими объективными факторами, как ее значимость, наличие нерешенных проблем, новизна и перспективность, и субъективными факторами: образованием, жизненным опытом, склонностями, интересами исследователя, научным коллективом, ориентированным на определенную тематику, научным руководителем.

Последующие тесно связанные шаги – определение проблемы и темы исследования. По сути, сама тема должна содержать проблему, следовательно, для сознательного определения и тем более уточнения темы необходимо выявление исследовательской проблемы.

Проблема понимается как синоним практической задачи или как нечто неизвестное в науке. Мы будем употреблять это понятие в его втором значении. В этом смысле проблема – мост от известного к неизвестному. Иными словами, проблему можно обнаружить, только хорошо ориентируясь в определенной области, только сопоставляя уже известное и то, что надлежит установить. В отличие от ответа на вопрос решение проблемы не содержится в существующем знании и не может быть получено путем преобразования наличной научной информации. Требуется найти способ получения новой информации и получить ее.

Сущность проблемы – противоречие между установленными фактами их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями, интерпретациями фактов. Научная проблема не выдвигается произвольно, а является результатом глубокого изучения состояния практики и научной литературы, отражает противоречия процесса познания на его исторически определенном этапе.

Вытекающая их выявленных противоречий проблема должна быть актуальной, отражать то новое, что входит или должно войти в жизнь. Таковы в настоящее время проблемы, связанные с гуманизацией и демократизацией образования, учетом индивидуальных особенностей и реализацией возможностей каждого школьника, формированием воспитывающей среды в школе и микрорайоне, комплексной профилактикой и реабилитацией несовершеннолетних.

Источником проблемы обычно являются узкие места, затруднения, конфликты, рождающиеся в практике. Возникает потребность их преодоления, отражающаяся в выявлении насущных практических задач. Таковы задачи устранения разрыва между обученностью и воспитанностью, формальными и неформальными молодежными структурами, профилактика трудновоспитуемости и т.д. Непосредственно побуждением к анализу, размышлениям, поискам могут быть успехи, опыт эффективного преодоления трудностей. Но и в этом случае первоосновой поиска остаются противоречия, осознаваемые как трудности, как барьеры на пути к цели, только уже разрешенные, преодоленные.

Заключенное в проблеме противоречие должно прямо или косвенно найти отражение в теме, формулировка которой одновременно фиксирует и определенный этап уточнения и локализации проблемы (например: «Самоутверждение личности в разновозрастном коллективе»; «Свобода личности и педагогическое требование»; «Стандарт и творческий поиск как компоненты педагогической деятельности»). Вытекающие из этих проблем темы должны быть более конкретизированными, привязанными к определенным этапам и условиям педагогического процесса, к конкретным объектам, или связанными с раскрытием определенных аспектов общих проблем.

Уже в начале исследования очень важно по возможности конкретно представить себе общий результат поиска, его цель и провести операцию целеполагания.

Как известно, целенаправленность – важнейшая характеристика деятельности человека, отличающая ее от инстинктивного поведения животных. Прежде чем достигнуть чего-либо, человек создает мысленный прообраз будущего, строит его в своей голове, совершает так называемое опережающее отражение действительности. Все эти положения в полной мере относятся к педагогическому процессу. Подлинная педагогическая деятельность возникает лишь тогда, когда действия человека целенаправленны и внутренне мотивированы.

Значит, исследовательская цель в психолого-педагогическом исследовании – это результат целеобразующей деятельности, проектирующей, в свою очередь, целенаправленную преобразующую деятельность субъектов воспитания – педагогов и воспитанников. Педагогическая цель не является плодом мечты, фантазии или благих пожеланий исследователя. Она – результат предвидения, основанного на сопоставлении педагогического идеала и потенциальных резервов преобразования реальных процессов и явлений педагогической действительности.

Итак, цель – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска. Исследователь должен, оценив сложившуюся позицию, мысленно преобразовать ее в иную, более выгодную позицию с тем, чтобы потом выработать план игры, определить ходы, наилучшим образом ведущих к намеченному преобразованию.

Важным и необходимым этапом исследования является конкретизация общей цели в системе исследовательских задач.

Задача представляет собой звено, шаг, этап достижения цели. Задача – это цель преобразования конкретной ситуации или, иными словами, ситуация, требующая своего преобразования для достижения конкретной цели. Задача всегда содержит известное и неизвестное, искомое, требуемое, рассчитанное на совершение определенных действий, приложение усилий для продвижения к цели, для разрешения поставленной проблемы. Реализованная с учетом конкретных условий задача синтезирует содержательную, мотивационно-побудительную и операционную стороны исследовательской деятельности и является ее своеобразным «фокусом».

Среди значительного количества задач, подлежащих решению, очень важно выделить основные. Их рекомендуется выделить сравнительно немного, не более 5-6.Однако обязательно должны быть выделены три группы задач.

Чаще всего первая из основных групп задач – историко-диагностическая – связана с изучением истории и современного состояния проблемы, определением или уточнением понятий, общенаучных и психолого-педагогических оснований исследования; вторая – теоретико-моделирующая – с раскрытием структуры, сущности изучаемого, факторов его преобразования, модели структуры и функций изучаемого и способов его преобразования; третья – практически-преобразовательная – с разработкой и использованием методов, приемов, средств рациональной организации педагогического процесса, его предполагаемого преобразования и с разработкой практических рекомендаций.

Остальные, более частные задачи, относят чаще всего в качестве подзадач к основным.

Вот как можно сформулировать задачи в исследовании на тему: «Коммуникативная деятельность учителя как условие гуманизации образования старших школьников»:

  1. Провести теоретический анализ состояния коммуникативной деятельности учителя в зарубежной и отечественной педагогике, показать ее современное состояние в теории и практике образования.

  2. определить содержание, структуру, функции и критерии эффективности коммуникативной деятельности учителя, ее гуманистической направленности.

  3. На основе анализа коммуникативной деятельности учителя как условия гуманизации процесса образования разработать и экспериментально проверить программу, методические приемы и методику гуманизации коммуникативной деятельности учителя.

  4. Выработать систему (программу, способы, формы) освоения учителем гуманизированной коммуникативной деятельности в процессе образования.

Лестница верно поставленных задач (или как часто выражаются «дерево целей», «череда задач») определяет «маршрут» поиска, уточняет, какую последовательность задач нужно выстроить, чтобы решить проблему. Составление этого «дерева» чаще всего проводится путем выяснения того, что нужно узнать, установить для получения результата (цели).

Понятие объект исследования не тождественно понятию «объективная реальность». В качестве объекта познания выступают связи, отношения, свойства реального объекта, которые включены в процесс познания. Объект исследования – это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска. Объект исследования в педагогике и психологии – это некий процесс, некоторое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, например, на процесс развития субъектов воспитывающих отношений, на процесс становления новой образовательной системы, на эффективность определенной технологии. Таким образом, объект исследования – это та или иная область педагогической действительности, выраженная в теоретических или практических знаниях о ней. Это может быть процесс обучения, внеклассная работа, особенности воспитания и т.п.

Понятие предмет исследования еще конкретнее по своему содержанию: в предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому и специальному изучению. Предмет исследования – это стороны, свойства, отношения объекта, которые исследуются с определенной целью и в определенных условиях. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат исследованию в данной работе. Поэтому определение предмета исследования означает и установление границ поиска, и предположение о наиболее существенных в плане поставленной проблемы связях, и допущение возможности их временного вычленения и объединения в одну систему. В предмете в концентрированном виде заключены направления поиска, важнейшие задачи, возможности их решения соответствующими средствами и методами.

Предмет исследования – это своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого. Иначе говоря, это определенный аспект изучения объекта. Чаще всего выделяют в качестве предмета целевой, содержательный, операционный, личностно-мотивационный, организационный аспекты. Предметом психолого-педагогического исследования могут быть отношения в коллективе, формирование единого коллектива взрослых и детей в совместной деятельности, педагогизация социальной среды, связи между факторами, влияющими на образование и развитие детей, и полученными результатами (влияние среды на развитие познавательных процессов или характера общения на самооценку и уровень притязаний воспитанников; зависимость эффективности запоминания языкового материала от организации познавательной деятельности; специфика и динамика решения интеллектуальных задач партнерами в условиях интеллектуально-игрового противоборства). Предмет психолого-педагогического исследования непременно должен включать связи воспитательного института с внешней средой, собственно педагогические, социальные и психологические факторы и связи в их сцеплении и взаимодействии.

Например, 1) объект исследования – процесс обучения. Это очень широкая грань педагогики, она имеет свои стороны: сущность процесса обучения, проблемные методы обучения, самостоятельная работы на уроках, активизация познавательной деятельности детей и др. Это все предметы исследования. 2) объект исследования – процесс воспитания. Предмет – воспитание сознательной дисциплины у младших школьников.

Поставив задачи, исследователь подготавливает свое, пусть маленькое, открытие, а все последующие логические этапы будут представлять ступени движения к проверке истинности и воплощению этого открытия. Формой такого предвосхищения, предвидения результатов выступает гипотеза – обоснованное предположение о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат. В форме гипотезы проявляется реальное движение познания к новым, более глубоким обобщенным целям на основе предвидения.

Предвидение осуществляется в виде ретроспекции, анализа прошлого, выявления его тенденций и их распространения на будущее. Предвидение не сводится к прогнозированию, так как охватывает и не выявленные элементы и связи прошлого, неизвестные отношения и элементы настоящего.

Для выдвижения гипотезы необходимы не только тщательное изучение состояния дела, научная компетентность, но и осуществление хотя бы части диагностического обследования на основе опросов, анкет, тестирования и других методов, используемых в педагогике и психологии. Гипотеза – это своего рода эпицентр исследования. Именно в гипотезе синтетически представлены содержание и процессуальная сторона творческого поиска: исходная концептуальная основа, идея и замысел ее реализации. Целесообразно содержательную сторону гипотезы рассматривать в единстве с ее языковым оформлением. По этому поводу гипотезу желательно формулировать по схеме: «Если …, то …, так как …», что позволяет реализовать описательную, объяснительную и прогностическую функции гипотезы.

В исследовательской литературе различают рабочую гипотезу (или временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала) и научную гипотезу, которая создается, когда накоплен значительный фактический материал и появляется возможность выдвинуть проект решения, сформулировать положения, которые с определенными уточнениями и поправками могут быть воплощены в методики и технологии.

Если гипотеза заключает предположение о связях между условиями, предполагаемыми мерами, содержанием, технологиями, формами деятельности и результатами, но не раскрывает социально-психологических механизмов, определивших данный результат, то такая гипотеза носит эмпирический характер, ее часто именуют функциональной. Если гипотеза заключает предположение и о механизме исследуемых связей, их внутренней закономерности, то она носит теоретический характер, ее именуют объяснительной гипотезой.

Приведем примеры формулировок гипотез из двух работ.

  1. Процесс формирования агроэкологической культуры сельских школьников может быть эффективным, если:

  • Определена сущность агроэкологической культуры сельских школьников,

  • Разработаны цели формирования агроэкологической культуры сельских школьников,

  • Разработана и реализована в учебно-воспитательном процессе сельской школы система средств формирования агроэкологической культуры сельских школьников.

  1. Если использовать компьютерные технологии в учебной и игровой деятельности младшего школьника, то следует ожидать более высокого качества формирования предметных знаний и развития индивидуальных способностей учащихся, так как применение педагогических компьютерных технологий способствует: а) формированию учебной деятельности учащихся, б) созданию условий для сензитивности их развития.

В первой из приведенной гипотез, по сути, перечислены задачи исследования и нет вероятностного знания, такая гипотеза собственно не требует доказательства, к тому же она носит описательный характер. Во второй гипотезе присутствуют все признаки объяснительной гипотезы.
Примеры формулировок научного аппарата ВКР
Тема: Основы профориентационной работы с учащимися школы.

Объектом исследования является проблема проведения профориентационной работы в современных условиях.

Предмет исследования – разнообразие форм проведения профориентациии с учащимися школ (тестирование, классные часы, групповое консультирование, профессиональное просвещение и др.).

Цель исследования: выявление зависимости профориентационной работы о разнообразия форм профориентации (чем они разнообразнее, тем, конечно, легче осуществить выбор).

Задачи исследования: - анализ литературы по данной проблеме;

  • рассмотрение различных подходов к профориентации;

  • разработка разнообразных методик профориентации;

  • выявление и осуществление, применение, выработка рекомендаций по усовершенствованию профориентационной работы.

Гипотеза исследования: разнообразие форм профориентационной работы, с учетом современных методик, повышает эффективность профессионального самоопределения школьников, так как они получают больше знаний о мире труда и профессий, о профессионально важных качествах, предъявляемых к будущему специалисту и путях их развития.
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ниу вшэ), утвержденным Ученым Советом ниу вшэ от 25. 03. 2011,...
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования...
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Технология молока и молочных продуктов разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Методические рекомендации по организации и проведению демонстрационного...
Современная система среднего профессионального образования (далее – спо) развивается в направлениях повышениядоступности и качестваподготовки...
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Методические рекомендации для студентов 6 курса по организации и...
Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных...
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 40. 02. 02. Правоохранительная деятельность по подготовке и проведению...
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Методические указания по профессиональному модулю «Организация и...
...
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Инструкция по организации системы видеонаблюдения при проведении...
Средства видеонаблюдения применяются в соответствии с требованиями Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным...
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Методические рекомендации по организации систем видеонаблюдения при...
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Методические рекомендации по проведению государственной итоговой...
Дарственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в форме государственного выпускного экзамена (далее – гвэ) проводится...
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников...
Методические указания составлены в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Охрана труда» на основе Федерального государственного...
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной...
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Программа итоговой государственной атттестации выпускников по специальности...
Основной целью Итоговой Государственной аттестации по специальности «Лечебное дело» является определение уровня теоретической и практической...
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Методические указания по планированию и организации внеаудиторной...
Для студентов очного отделения образовательных учреждений среднего профессионального образования
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon «Югорский государственный университет» методические указания по подготовке...
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21. 02. 01 Разработка...
Методические рекомендации по организации выполнения выпускной квалификационной работы по специальности среднего педагогического образования разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Р icon Программа государственной итоговой аттестации
Целью гиа является установление соответствия результатов освоения студентами образовательной программы среднего профессионального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск