Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
Автор: преподаватель СМПК
Меркулова Анастасия Николаевна
Стерлитамак, 2017 Интеграция технологии проблемного обучения и интерактивных образовательных технологий SMART и CISCO в подготовке и проведении мастер-класса на тему «IP-адресация: создание простой компьютерной сети»
2017
Полное название проекта: Интеграция технологии проблемного обучения и интерактивных образовательных технологий SMART и CISCO в подготовке и проведении мастер-класса на тему «IP-адресация: создание простой компьютерной сети»
(для студентов, осваивающих ППССЗ в IT-сфере: «Компьютерные сети», «Прикладная информатика (по отраслям)», «Программирование», «Сети связи и системы коммутации» и др.)
Тип проекта: практико-ориентированный
Сведения об авторе
Ф.И.О.: Меркулова Анастасия Николаевна
Образование – высшее,
ФГБОУ ВПО СФ «Башкирский государственный университет», дата окончания: 10 июня 2013 года, специальность по диплому: Прикладная математики и информатика, квалификация: математик, системный программист;
ФГБОУВО «Башкирский государственный университет», Педагогика и психология профессионального образования, профессионального обучения, с 04.04.2016 г. по 04.07.2016 г., диплом о профессиональной переподготовки № 02040000224.
Стаж педагогической работы в данном учреждении – 2.5 года
Категория:
первая квалификационная категория по должности «преподаватель», протокол № 3 от 19.11.2015 г., Приказ МО РБ № 2291 от 26.11.2015 г;
первая квалификационная категория по должности «тьютор», протокол № 6 от 16.02.2017 г., Приказ МО РБ № 166 от 16.02.2017 г .
Содержание
Введение 3
1.Основное содержание проекта 10
1.2. Выбор технологии 10
1.2 Разработка Плана-конспекта мастер-класса на тему «IP-адресация: создание простой компьютерной сети» 21
2. Предполагаемые результаты 37
Список литературы: 42
Приложение 43
Введение
Обоснование актуальности выбранной темы
Необходимость разработки проекта проведения мастер-класса возникла в ходе подготовки к участию в конкурсе «Лучший молодой преподаватель - 2017». Главные проблемы, которые необходимо решить – это выбор образовательной технологии, а также проектирование ее эффективного применения.
Актуальность применения новых технологий в системе профессионального образования тесно связана с изменениями потребностей рынка труда и во многом процессами модернизации производственной деятельности и функционирования различных организаций. Растут потребности в высококвалифицированных специалистах, способных свободно ориентироваться в стремительно изменяющихся социально-экономических процессах. В различных секторах экономики расширяется спрос на эффективные трудовые ресурсы, способные обеспечить внедрение новых технологий выпуска качественных товаров и оказание услуг, на которые существует спрос со стороны общественности. В частности, следует подчеркнуть увеличение спектра направлений IT-сферы. Прослеживается существенное повышение числа эффективных педагогических технологий, направленных на обучение и переподготовку специалистов, способности которых образуют интеллектуальный капитал в жизнедеятельности социума [1]. Этим обусловлена необходимость активного использования современных информационных технологий с применением возможностей электронных сетей, позволяющих в ускоренном режиме разрабатывать, изменять и соотносить различные научно-методические материалы.
С другой стороны, образование преобразует и направляет ход жизни общества, сохраняя все ценное для человека, его потенциал и жизненные силы, и определяет индивидуальную жизненную стратегию, превращая тем самым «общество сегодня» в «общество завтра», так как влияет на общественное сознание. Именно образование гарантирует реалистические условия для развивающегося общества, формирует новое мышление, новое видение смысла жизни. На вопросы гарантированности целевого заказа «Что мы хотим?» и «Как получить?» можно дать короткий, но непростой ответ. Мы хотим:
подготовить компетентного, конкурентоспособного специалиста;
воспитать личность активную и ответственную, способную к осмыслению жизни, к ее преобразованию, обладающую положительным отношением к труду, стратегией личной жизни и приверженную гуманистическим ценностям.
В процессе выбора технологии, наиболее подходящей для реализации цели и задач запланированного мастер-класса, раскрылось противоречие между существованием определенного многообразия образовательных технологий и отсутствием единой справочной системы, позволяющей молодому педагогу ориентироваться в них для выбора наиболее эффективной, соответствующей поставленной цели и условиям реализации.
Выбирая образовательную технологию, преподаватель анализирует ее эффективность, в том числе и ресурсные затраты. При этом он сталкивается с противоречием между желанием как можно быстрее и с хорошим качеством обеспечить освоение студентами запланированных образовательных результатов и, с другой стороны, необходимостью активизации их мыслительной деятельности, формирования у них самостоятельности, творческого стиля мышления, исследовательского подхода к решению проблем, что замедляет процесс обучения. Налицо проблема выбора образовательной технологии, обеспечивающей гармоничное соотношение профессионального образования и воспитания личности на учебном занятии. Очевидно, что успешность решения этой проблемы зависит от педагогического управления учебной деятельностью студентов.
Требования нормативных документов [1], подтверждают необходимость использования современных образовательных технологий:
в Федеральном законе «Об образовании в РФ» №273-ФЗ (статья 48, п.4,5) указано, что педагогические работники обязаны развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
в Федеральных государственных образовательных стандартах СПО указано, что образовательная организация должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий для формирования и развития общих и профессиональных компетенций, обучающихся;
в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», требования к квалификации по обобщенной трудовой функции А «Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации» включают комплекс умений и знаний, предусматривающих применение современных технических средств обучения и образовательных технологий.
Объект: образовательные технологии, применимые в профессиональном образовании
Предмет: эффективное применение образовательных технологий для подготовки проведения мастер-класса на тему «IP-адресация: создание простой компьютерной сети»
Цель проекта: Эффективное применение образовательной технологии для проведения мастер-класса на тему «IP-адресация: создание простой компьютерной сети»
Задачи проекта:
Выбор одной или нескольких образовательных технологий, позволяющих реализовать цели и задачи мастер-класса на тему «IP-адресация: создание простой компьютерной сети»;
Планирование применения выбранной образовательной технологии для проведения мастер-класса на тему «IP-адресация: создание простой компьютерной сети» - разработка конспекта;
Проведение мастер-класса на тему «IP-адресация: создание простой компьютерной сети» на основе выбранной образовательной технологии;
Анализ эффективности применения выбранной образовательной технологии для достижения целей и задач мастер-класса и перспектив дальнейшего развития проекта.
Гипотеза: Интеграция технологии проблемного обучения и интерактивных образовательных технологий SMART и CISCO позволит обеспечить гармоничное соотношение профессионального образования и воспитания личности на учебном занятии, а также эффективность методического сопровождения подготовки и проведения мастер-класса на тему «IP-адресация: создание простой компьютерной сети».
Ресурсы:
Методические:
технология проблемного обучения, позволяющая выработать у студентов обобщенные способы познания, формировать ориентировочные основы действий, воспитывать важнейшие характеристики личности - познавательную активность и самостоятельность, которые являются залогом становления профессиональной направленности;
интерактивная образовательная технология SMART – используется при реализации образовательных программ, которые заключаются не только в инструментальных технологиях ведения учебного процесса (smart доска и т.п.), но в инновационных учебных планах и дисциплинах. Именно Smart технологии позволяют разрабатывать революционные учебно-методические материалы, а также формировать индивидуальные траектории обучения для студентов.
интерактивная образовательная технология CISCO - это специальная образовательная модель, сочетающая в себе традиционный процесс обучения IT-специалистов под руководством преподавателя и дистанционное освоение материала с помощью новейших электронных технологий. Технологией предусматривается использование симуляторов и мультимедиа, работа с реальным оборудованием. Соответствие не только международным стандартам, но и требованиям самого времени - отличительная особенность технологии Cisco.
Материально-технические:
12 персональных компьютеров учащихся
1 персональный компьютер преподавателя
Интерактивная доска SMART Board 600 серии с проектором
Система интерактивного голосования Smart Response и 12 рабочих пультов
Программное обеспечение преподавателя: Smart Notebook 16.2, Smart Response.
Программное обеспечение учащихся: Packet Tracer 6.2
Компетентностные:
ГАОУ СПО СМПК, Разработка и управление электронными образовательными ресурсами в LMS Moodle, 10-16 сентября 2014 года; документ об обучении: удостоверение № 022400663468;
международная академия «Айдиториум», Интерактивные технологии в образовании: цифровые технологии -инструмент глобального переустройства общества; создание интерактивных презентаций; документ об обучении: сертификат №1.0442-1001-2015;
международная академия «Айдиториум», Интерактивные технологии в образовании: проведение тестов и опросов; интерактивный обучающий стол; документ об обучении: сертификат №1.0457-1001-2015;
ООО НПП «Учтех-Профи», обучение по использованию лабораторных комплексов и стендов «Волоконно-оптические системы передачи данных с временным и волновым уплотнением каналов», «Монтаж и эксплуатация СКС», «Персональный компьютер», «Модуль сети Ethernet», «Электрические измерения и основы метрологии», «Основы цифровой и микропроцессорной техники», «Электрические цепи и основы электроники», документ об обучении: период прохождения с 27-29 апреля 2015 года;
компания «Smart Technologies» г. Москва, Тренинг по работе с программным обеспечением SMART Notebook, SMART Response, SMART Notebook Math Tools, SMART Table toolkit; документ об обучении: сертификат № 2015-026;
ITC GROUP, семинар-практикум по теме «Автоматизация продаж. Skorozvon, UniSender, CRM-системы. Продающий сайт, страница захвата. Продажи через вебинары. Как продаёт Youtube?», период прохождения с 11 ноября 2014 года, документ об обучении: сертификат № 0617/о-7647-14;
сетевая академия «Cisco» при ЯрГУ имени П.Г. Демидова в г. Ярославле, CCNA. Маршрутизация и коммутация. Основы маршрутизации и коммутации. Масштабирование сетей. Введение в сетевые технологии. Масштабирование сетей (виртуальные сети), период прохождения с 11 мая по 11 июня 2015 года.
АНОО ДПО «Центральный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», «Тьюторство в образовании», с 03.10.2016 г. по 31.10.2016 г., удостоверение о повышении квалификации по программе № 092404716877.
Предполагаемые результаты:
разработка плана-конспекта мастер-класса на тему «IP-адресация: создание простой компьютерной сети» c использованием выбранных образовательных технологий;
эффективное достижение цели и задач мастер-класса в процессе реализации плана-конспекта мастер-класса.
Этапы проекта:
1.
|
Подготовительный
|
Выбор одной или нескольких технологий, способных обеспечить эффективное проведение мастер-класса
|
2.
|
Основной
|
Применение выбранных технологий для разработки плана конспекта мастер-класса
|
Реализация плана конспекта мастер-класса
|
3.
|
Заключительный
|
Анализ результатов мастер-класса и прогноз их практического применения
|
Основные методы: исследование, проектирование, эксперимент, анализ.
|