Скачать 2.43 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» Т. Н. ГОРДЕЕВА Н. В. ЗИМИНА Т. И. САПОЖНИКОВА Методические указания по выполнению курсовых работ для бакалавров 38.03.04 («Методы принятия управленческих решений», «Государственные и муниципальные финансы», «Планирование и проектирование организаций» «Основы государственного и муниципального управления») Методические указания Чита ЗабГУ 2015 УДК 37.091.313 ББК 74.026.65 ББК Ч 402.65 М 545 Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Забайкальского государственного университета Рецензенты: Е.В. Серых, канд. эконом. наук, доц. каф. бухгалтерского учета и аудита, ЗаБИЖТ В.А. Лапина, канд. полит. наук, главный специалист-эксперт Департамента по делам архивов Забайкальского края М 545 Методические указания по выполнению курсовых работ для бакалавров 38.03.04 («Методы принятия управленческих решений», «Государственные и муниципальные финансы», «Планирование и проектирование организаций» «Основы государственного и муниципального управления»): методические указания / Т.Н. Гордеева, Н.В. Зимина, Т.И. Сапожникова; Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2015. – 220 с. Методические указания по выполнению курсовых работ предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 (081100.62) Государственное и муниципальное управление (факультета экономики и управления Забайкальского государственного университета). В пособии определены требования и методические рекомендации к выбору и закреплению тем, выполнению, оформлению и защите курсовых работ по дисциплинам «Методы принятия управленческих решений», «Планирование и проектирование организаций», «Государственные и муниципальные финансы», «Основы государственного и муниципального управления». УДК 37.091.313 ББК 74.026.65 ББК Ч 402.65 М 545 © ЗабГУ, 2015 Содержание Введение……………..………………………………………………..5 1 Общие требования к выполнению и оформлению курсовых работ по направлению подготовки 38.03.04 (081100.62) Государственное и муниципальное управление…………………………..6 1.1 Основные требования, предъявляемые к курсовой работе…………………………………………………………………….......6 1.2 Требования к оформлению учебной текстовой документации………………………………………………………..……..11 1.3 Сноски, ссылки и приложения…………..…………………...23 1.4 Рекомендуемые источники по разделу……………………...33 2 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Методы принятия управленческих решений…………36 2.1 Структура и содержание курсовой работы по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»…………………….……36 2.2 Глоссарий………………………………………………...……85 2.3 Рекомендуемые источники по разделу………………………89 3 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Планирование и проектирование организаций……….92 3.1 Структура и содержание курсовой работы по дисциплине «Планирование и проектирование организаций»……………….…..…..92 3.2 Глоссарий……………………………………………….……117 3.3 Рекомендуемые источники по разделу……………….……124 4 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»…..…128 4.1 Структура и содержание курсовой работы по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»……………………….128 4.2 Глоссарий……………………………………………..……...146 4.3 Рекомендуемые источники по разделу……………….…....157 5 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления»……………………………………………………………….159 5.1 Структура и содержание курсовой работы по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления»……..…..159 5.2 Глоссарий…………………………………………………….179 5.3 Рекомендуемые источники по разделу……..……………...200 Заключение..…..……………………………………………………206 Приложение Введение Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 (081100.62) «Государственное и муниципальное управление» по выполнению курсовых работ по дисциплинам «Методы принятия управленческих решений», «Планирование и проектирование организаций», «Государственные и муниципальные финансы», «Основы государственного и муниципального управления». В пособии определены требования и алгоритм выполнения курсовых работ по указанным дисциплинам. Имеются теоретические материалы и примеры по выполнению отдельных частей курсовых работ. По каждой дисциплине приведен список рекомендуемой литературы, глоссарий, необходимые методики и схемы. Главная цель методических указаний оказать методическую и методологическую помощь студентам при выполнении и оформлении курсовых работ, которые являются формой итоговой оценки, средством определения уровня подготовки студента по конкретной дисциплине, развития его творческих способностей, умения проводить самостоятельные исследования. Методические указания выполнены коллективом авторов, которые имеют большой опыт и стаж преподавания по указанным дисциплинам. Представленные методики прошли апробацию, неоднократно дорабатывались и корректировались, полностью соответствуют современной проблематике и направлениям подготовки. Разделы 1, 2 и 4 выполнены канд. социол. наук, доцентом Т.Н. Гордеевой, раздел 3 - канд. социол. наук, доцентом Т.И. Сапожниковой, раздел 5 - канд. полит. наук, доцентом Н.В. Зиминой. 1 Общие требования к выполнению и оформлению курсовых работ по направлению подготовки 38.03.04 (081100.62) Государственное и муниципальное управление 1.1 Основные требования, предъявляемые к курсовой работе Курсовая работа является формой итоговой оценки, средством определения уровня подготовки студента по данной дисциплине, развития его творческих способностей, умения проводить самостоятельные исследования. Отметим, что требования к структуре и оформлению курсовых работ совпадают с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам. По содержанию курсовая работа носит учебно-исследовательский характер, объем для курсовых работ может быть от 20 до 40 страниц (требования к объему могут меняться по различным дисциплинам). После проверки и допуска к защите руководителем курсовой работы проходит их защита. Вместе с тем, курсовая работа должна отражать образовательный уровень студента Забайкальского государственного университета по направлению подготовки 38.03.04 (081100.62) Государственное и муниципальное управление и свидетельствовать о наличии у него теоретических знаний, практических умений и навыков, присущих специалисту в определенных видах профессиональной деятельности: организационно-управленческой; информационно-методической; коммуникативной; проектной; вспомогательно-технологической (исполнительской). В учебном плане определены дисциплины, сопровождающиеся выполнением курсовой работы, представленные в настоящих методических указаниях. Каждая из них, учитывая специфику предмета, призвана обеспечить качественное усвоение материалов для эффективного решения профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности. Общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции, которыми выпускник должен обладать, определены программой каждой дисциплины и представлены в соответствующем разделе методических указаний. Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование студента, имеющее целью: - выявление и углубление теоретических знаний, полученных по данной дисциплине; - закрепление навыков научно-исследовательской и практической работы в области полученной специальности; - демонстрацию уровня овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов; - выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях современного состояния науки, техники, культуры, производства и управления. Курсовая работа представляет собой работу научно-методического и (или) практического содержания, которая отражает ход и результаты разработки выбранной темы. Она должна соответствовать современному уровню развития науки, а ее тема – быть актуальной. Курсовая работа должна свидетельствовать об умении студента: - четко сформулировать тему; - показать степень ее актуальности; - определить цель и задачи курсовой работы; - самостоятельно работать с литературой и давать сравнительную характеристику с уже проведенными исследованиями по данной тематике; - осуществить отбор фактов, событий, цифровых данных и других сведений; - анализировать отобранные факты, события, цифровые данные и другие сведения; - сделать обоснованные выводы, сформулировать научные результаты работы и практические рекомендации; - изложить свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформить работу. В курсовой работе студент закрепляет полученную информацию, систематизируя по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывая научную ценность или практическую значимость тех или иных положений. Курсовая работа, хотя и является самостоятельным научным (методическим) исследованием, относится к разряду учебно-исследовательских работ. Ее научный уровень должен отвечать программе обучения. Подготовка такой работы должна не столько решать научные проблемы, сколько служить свидетельством того, что ее автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и владеет наиболее общими методами и приемами их решения. Тематика курсовых работ должна быть актуальной в научном и практическом отношении. Примерная тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой государственного, муниципального управления и политики ЗабГУ и систематически обновляется. При разработке тем курсовых работ учитываются места производственной практики студентов и их индивидуальные интересы. Тема курсовой работы утверждается научным руководителем и закрепляется распоряжением по кафедре. После утверждения и закрепления темы студент составляет при помощи научного руководителя ориентировочный план и график работы. Регулярно в сроки, установленные научным руководителем, студент должен отчитываться о ходе подготовки и выполнения курсовой работы. За неделю до защиты студент обязан предоставить полностью готовую работу руководителю по курсовой работе. Научный руководитель должен ознакомить студента с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам. Работа научного руководителя со студентом по подготовке дипломного сочинения включает следующие компоненты: - научный руководитель ориентирует студента в направлениях поиска необходимой литературы и источников по теме; - систематически консультирует студента и контролирует его работу; - проверяет выполняемую работу (по частям и в целом); -дает дифференцированную оценку. Невыполнение студентом указаний руководителя, уклонение от информации о ходе работы, неявки без уважительных причин на консультации дают преподавателю основание для отказа от руководства курсовой работой. Оценка курсовой работы складывается из нескольких показателей: - уровень раскрытия темы работы; - теоретическая и практическая значимость; - оформление рукописи и др. При этом значимыми также являются качество выступления на защите, глубина и полнота его ответов на вопросы присутствующих. Присутствующие на защите курсовых работ имеют право задавать вопросы по всем разделам данной дисциплины. Основными критериями для вынесения балльной оценки курсовой работы являются: - актуальность и новизна темы, сложность ее разработки; - полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам; - полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования; - творческий характер анализа и обобщения фактических данных на основе современных методов и научных достижений; - научное и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения в работу учреждений и организаций; - навыки лаконичного, четкого и грамотного изложения материала, оформление работы в соответствии с методическими указаниями; - умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам курсовой работы. Студент, не сдавший в установленный срок курсовую работу или получивший отрицательную оценку, имеет право пересдачи в соответствии с правилами университета. Изложение текста и оформление текстового документа выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95. Страницы текста и включенные в текстовый документ иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60. В текстовых документах, выполненных машинописным способом, допускается выполнять оформление иллюстраций и заполнение граф основной надписи рукописным способом тушью или пастой. Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста, оформления иллюстраций и распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему текстовому документу. Ошибки, помарки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором (белой краской) и нанесением на том же месте исправленного текста (графики). Повреждения листов и следы не полностью удаленного текста не допускаются. Все листы текстовых документов, включая приложения, должны иметь сквозную нумерацию. Первым листом является титульный лист. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу листа. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляют. Курсовые работы (проекты) и ВКР (выпускные квалификационные работы) должны предоставляться в бумажном варианте и на электронном носителе. 1.2 Требования к оформлению учебной текстовой документации Текст документа выполняют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210´297) ГОСТ 9327-60. Гарнитура шрифта основного текста – «Times New Roman». Размер шрифта для основного текста – 14 пт, для таблиц – 12 пт или 14 пт. Междустрочный интервал основного текста – полуторный, цвет шрифта – черный. Текст следует размещать, соблюдая размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм, абзацный отступ – 1,25 см. Абзацные отступы задаются после полного набора текста последовательным выполнением команд в программе Microsoft Word: выделить текст с помощью левой кнопки мыши – нажать правую кнопку мыши – Абзац – Первая строка – Отступ (задать значение в поле «на») – ОК. Наименования структурных элементов работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов текстового документа. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, шрифт полужирный. В текстовом документе допускается отдельные слова, формулы, условные знаки, иллюстрации выполнять от руки, используя чертежный шрифт (черной пастой или тушью). В тексте документа не допускается применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии. Содержание текстового документа и порядок расположения разделов должны соответствовать заданию на выполнение работы. Содержание включают в общее количество листов документа. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» также должно быть напечатано шрифтом Times New Roman 14 пт, без абзацного отступа, выравнивание – по центру, точка в конце не ставится, междустрочный интервал – одинарный, шрифт - полужирный. Номера страниц должны быть выровнены по правой границе поля. Заполнитель между названием наименования, включенного в содержание, и номером страницы – точки. Можно оформить с помощью таблицы, включив кнопку «невидимые границы». Заголовки одного уровня вложения должны быть выровнены по одной вертикальной границе. Заголовки нижнего уровня печатаются с отступом вправо по отношению к заголовкам верхнего уровня. Если в документе одно приложение, то в содержании указывается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», если приложений несколько, то – «ПРИЛОЖЕНИЯ». Текст основной части документа разбивают на разделы (главы) и подразделы. В соответствии с ГОСТ 2.105-95 разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Размер абзацного отступа – 1,25 см. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится. Пример. СОДЕРЖАНИЕ
Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Пример. Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела документа. 3 Методы испытаний 3.1 Аппараты, материалы и реактивы 3.1.1 3.1.2 3.1.3 Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела документа. 3.2 Подготовка к испытанию 3.2.1 3.2.2 3.2.3 Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления (список). Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Пример. В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства: - с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу получения бюджетных средств и их использования; - с другими организациями и физическими лицами по поводу формирования внебюджетных источников доходов (взносов учредителей, паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, а также доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и их использования; - с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу выполнения обязательств перед бюджетами разных уровней и бюджетами внебюджетных фондов путем уплаты налоговых платежей, а также страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование; - со своими работниками по поводу формирования и использования фондов оплаты труда и фондов целевого назначения (материального поощрения, производственного и социального развития и др.) Пример. В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства: а) с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу получения бюджетных средств и их использования; б) с другими организациями и физическими лицами по поводу формирования внебюджетных источников доходов (взносов учредителей, паевых и членских взносов, целевых поступлений, включая гранты, пожертвования, а также доходов от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и их использования; в) с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу выполнения обязательств перед бюджетами разных уровней и бюджетами внебюджетных фондов путем уплаты налоговых платежей, а также страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование; г) со своими работниками по поводу формирования и использования фондов оплаты труда и фондов целевого назначения (материального поощрения, производственного и социального развития и др.) Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в нижеприведенном примере. Пример. а) ______________ б) ______________ 1) ____________ 2) ____________ в) ______________ Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки разделов следует печатать шрифтом 14 пт TNR строчными буквами, начиная с прописной буквы без точки в конце, междустрочный интервал – одинарный. Начертание текста заголовка раздела делается с использованием стиля «полужирный». Использование стилей «курсив», «подчеркнутый» не допускается. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Заголовки подразделов и пунктов – 14 пт, строчными буквами, начиная с прописной, с использованием стиля «полужирный». Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа машинописным способом должно быть равно 3 единичным интервалам, при выполнении рукописным способом – 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 единичных интервала, при выполнении рукописным способом – 8 мм. Пример. |
Рабочая программа учебной дисциплины б. 3 Методы принятия управленческих... Будущий менеджер должен научиться правильно применять готовые компьютерные программы, хорошо разработанную технику анализа количественных... |
Теоретические основы анализа и планирования разработки управленческих решений 5 Методы планирования, используемые при разработке и принятии управленческих решений в организации 9 |
||
Методические указания по оформлению контрольных работ, курсовых работ,... Настоящие методические указания подготовлены на основе следующих нормативно-технических документов |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «бюджетное планирование и прогнозирование» «Бюджетное планирование и прогнозирование» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... |
||
Учебное пособие. М.: Издательство "Март", 2004. Предыдущая Моделирование как метод теории принятия решений и анализ ряда конкретных моделей предмет четвертой части. Приводятся методы принятия... |
Методические указания по выполнению лабораторных работ Издательство Инженерная геодезия. Методические указания по выполнению лабораторных работ. Составители: Шешукова Л. В., Тютина Н. М., Клевцов Е.... |
||
Методические указания Ростов-на-Дону Целью данного курса является формирование представления о процессе принятия решений, навыков анализа ситуации при принятии решений,... |
Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ Для студентов зф Автоматизированные системы бронирования и продажи авиационных услуг: Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных... |
||
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и... Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и практических работ |
Методические рекомендации по курсу «Документирования управленческой... От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность... |
||
Методические указания по выполнению Методические указания по выполнению практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы по мдк... |
Методические указания к выполнению kjrcobou и дипломной работ по курсу Методические указания к выполнению курсовой и дипломной работ по курсу «Экономика и организация производства на предприятия приборостроения»:... |
||
Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине... Методические указания по выполнению лабораторных работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Безопасность труда и инженерная... |
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной... Организация аварийно-спасательных и противопожарных работ: Методические указания по выполнению контрольной работы / Университет га.... |
||
Методические указания по выполнению практических занятий оп. 10.... Методические указания по выполнению практических работ // Составитель Г. Ц. Ольшевская – Омск: бпоу оо опэк 2016. с. 62 |
Оформление курсовых и дипломных работ и проектов Оформление курсовых и дипломных работ и проектов документоведов и менеджеров: методические указания / А. В. Охотников, Т. М. Канина;... |
Поиск |