Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Воронежский государственный аграрный
университет имени императора Петра I»
Гуманитарно-правовой факультет
Кафедра иностранных языков и деловой
международной коммуникации
Методические указания и материалы
по дисциплине «Английский язык»
для самостоятельной работы обучающихся
всех направлений очной и заочной форм обучения
Воронеж
2017
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»
Кафедра иностранных языков и деловой
международной коммуникации
Методические указания и материалы
по дисциплине «Английский язык»
для самостоятельной работы обучающихся
всех направлений очной и заочной форм обучения
Воронеж
2017
Составители: доцент А.С. Менжулова, доцент Е.Л. Завгородняя
Рецензент: доктор филологических наук, професср кафедры истории, философии и русского языка Воронежского государственного аграрного университета Т.Н. Данькова
Методические указания и материалы по дисциплине «Английский язык» для самостоятельной работы обучающихся всех направлений очной и заочной форм обучения рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры иностранных языков и ДМК (протокол №8 от 04 апреля 2017 г.) и методической комиссии гуманитарно-правового факультета (протокол № 8 от 19 апреля 2017г.)
Данные методические указания и материалы предназначены для самостоятельной работы обучающихся всех направлений очной и заочной форм обучения.
Основная цель методических указаний состоит в обеспечении обучающихся необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по различным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах самостоятельной работы.
Методические указания и материалы
по дисциплине «Английский язык»
для самостоятельной работы обучающихся
всех направлений очной и заочной форм обучения
This book belongs to ________________________________________________________________________________________________________________
Group___________________________________________________
Введение
Самостоятельная работа обучающихся по иностранному языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения иностранному языку.
Самостоятельная работа обучающихся охватывает все аспекты изучения иностранного языка и в значительной мере определяет результаты и качество освоения дисциплины «Английский язык». В связи с этим планирование, организация, выполнение и контроль самостоятельной работы по иностранному языку приобретают особое значение и нуждаются в методических указаниях и методическом обеспечении.
Настоящие методические указания освещают виды и формы самостоятельной работы, систематизируют формы контроля самостоятельной работы и содержат методические указания по отдельным аспектам освоения английского языка. Содержание методических указаний носит универсальный характер, поэтому данные материалы могут быть использованы обучающимися всех направлений и специальностей при выполнении конкретных видов самостоятельной работы.
Основная цель методических указаний состоит в обеспечении обучающихся необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах самостоятельной работы.
Используя методические указания, обучающиеся должны овладеть следующими умениями:
правильного произношения и чтения на английском языке;
продуктивного активного и пассивного освоения лексики английского языка;
работы с учебно-вспомогательной литературой (словарями и справочниками по английскому языку).
Целенаправленная самостоятельная работа обучающихся по английскому языку в соответствии с данными методическими указаниями, а также аудиторная работа под руководством преподавателя призваны обеспечить уровень языковой подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС по дисциплине «Английский язык».
В курсе обучения английскому языку используются различные виды и формы самостоятельной работы, служащие для подготовки обучающихся к последующему самостоятельному использованию английского языка в профессиональных целях, а также как средства познавательной и коммуникативной деятельности.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы на учебных занятиях может проходить в устной, письменной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности обучающегося.
Методические указания предусматривают ведущую роль самостоятельной творческой работы обучающихся, а задача преподавателя – организовать соответствующую познавательную деятельность и руководить ею.
Оценивание внеаудиторной самостоятельной работы
Критериями оценивания внеаудиторной самостоятельной работы являются:
уровень усвоения обучающимся учебного материала;
умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
сформированность общенаучных умений, обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
Оценка «5» - работа выполнена по установленному заданию, тема актуальна и раскрыта полностью, содержание соответствует теме, приведены необходимые пояснения, все вопросы логически связаны. Обучающийся проявил самостоятельность. Работа сдана в срок, выполнена аккуратно, имеет приложения в виде иллюстраций, таблиц, схем.
Оценка «4» - работа имеет несущественное несоответствие заданию, тема раскрыта полностью, однако приведены не все необходимые пояснения, логика в раскрытии вопроса частично нарушена. Работа сдана в установленный срок, имеет приложения.
Оценка «3» - работа имеет существенное несоответствие заданию, тема раскрыта частично, нет необходимых пояснений, логическая связь между вопросами нарушена. Степень самостоятельности невысокая Приложения имеются, но выполнены неаккуратно.
Оценка «2» - работа выполнена не полностью, не в срок, обучающийся не понимает содержания работы, оформление небрежно.
РАБОТА НАД ПРОИЗНОШЕНИЕМ И ТЕХНИКОЙ ЧТЕНИЯ
Формы СР над произношением и техникой чтения:
фонетические упражнения по формированию навыков произнесения наиболее сложных звуков английского языка;
фонетические упражнения по отработке правильного ударения;
упражнения по освоению интонационных моделей повествовательных и вопросительных предложений;
упражнения на деление предложений на смысловые отрезки, правильную паузацию и интонационное оформление предложений;
чтение вслух лексического минимума по отдельным темам и текстам;
чтение вслух текстов для перевода.
Формы контроля СР над произношением и техникой чтения:
- фронтальный устный опрос на занятиях по отдельным формам СР;
- выборочный индивидуальный устный опрос на занятиях по отдельным формам СР.
Методические указания по самостоятельной работе над произношением и техникой чтения:
При работе над произношением и техникой чтения следует обратить внимание на несоответствие между написанием и произношением слов в английском языке. Это различие объясняется тем, что количество звуков значительно превышает число букв: 26 букв алфавита обозначают 44 звука, поэтому одна и та же буква в разных положениях в словах может читаться как несколько разных звуков.
При подготовке фонетического чтения текста необходимо использовать следующий алгоритм :
- освоить правильное произношение читаемых слов;
- обратить внимание на ударение и смысловую паузацию;
- обратить внимание на правильную интонацию;
- выработать автоматизированные навыки воспроизведения и употребления изученных интонационных структур;
- отработать темп чтения.
РАБОТА С ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
Формы СР с лексическим материалом:
- составление собственного словаря в отдельной тетради;
- составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным и индивидуальным текстам, по определѐнным темам;
- анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения;
- подбор синонимов к активной лексике учебных текстов;
- подбор антонимов к активной лексике учебных текстов;
- составление таблиц словообразовательных моделей.
Формы контроля СР с лексическим материалом:
фронтальный устный опрос лексики на занятиях;
выборочный индивидуальный устный опрос лексики на занятиях;
словарный диктант (с английского языка на русский, с русского языка на английский);
проверка устных лексических заданий и упражнений на занятиях;
проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем
Методические указания по самостоятельной работе с лексикой:
При составлении списка слов и словосочетаний по какой-либо теме (тексту), при оформлении лексической картотеки или личной тетради- словаря вы должны выписывать из англо-русского словаря лексические единицы в их исходной форме, то есть:
имена существительные – в именительном падеже единственного числа (целесообразно также указать форму множественного числа, например: shelf - shelves, man - men, text – texts;
глаголы – в инфинитиве (целесообразно указать и другие основные формы глагола – Past и Past Participle, например: teach – taught – taught, read – read – read и т.д.).
Заучивать лексику необходимо с помощью двустороннего перевода (с английского языка – на русский, с русского языка – на английский) с использованием разных способов оформления лексики (списка слов, тетради-словаря, картотеки).
Для закрепления лексики целесообразно использовать примеры употребления слов и словосочетаний в предложениях, а также словообразовательные и семантические связи заучиваемых слов (однокоренные слова, синонимы, антонимы).
Для формирования активного и пассивного словаря необходимо освоение наиболее продуктивных словообразовательных моделей английского языка.
РАБОТА СО СЛОВАРЕМ
Формы СР со словарем:
поиск заданных слов в словаре;
определение форм единственного и множественного числа существительных;
выбор нужных значений многозначных слов;
поиск нужного значения слов из числа грамматических омонимов;
поиск значения глагола по одной из глагольных форм.
Формы контроля СР со словарем:
устная проверка домашних заданий на занятиях;
проверка заданий в тетрадях;
контрольные задания по отдельным формам СР в аудитории (в тетради или на доске);
перевод предложений, абзацев, текстов с использованием методик поиска слов и их значений в словаре.
Методические указания по самостоятельной работе со словарем:
При поиске слова в словаре необходимо следить за точным совпадением графического оформления искомого и найденного слова, в противном случае перевод будет неправильный (ср. plague - бедствие, plaque - тарелка; beside – рядом, besides – кроме того; desert – пустыня, dessert – десерт; personal – личный, personnel – персонал).
Многие слова являются многозначными, т.е. имеют несколько значений, поэтому при поиске значения слова в словаре необходимо читать всю словарную статью и выбирать для перевода то значение, которое подходит в контекст предложения (текста).
Сравните предложения:
a) Red Square is one of the biggest squares in Europe.
б) You must bring this number to a square. 13
в) If you want to get to this supermarket you must pass two squares.
г) He broke squares.
Изучение всей словарной статьи о существительном square и сопоставление данных словаря с переводимыми предложениями показывает, что в предложении а) существительное Square имеет значение «площадь» («Красная площадь - одна из самых больших площадей в Европе»), в предложении б) – «квадрат» («Вы должны возвести это число в квадрат»), а в предложении в) - «квартал» - («Если Вы хотите добраться до этого супермаркета, Вам нужно пройти два квартала»); в предложении
д) употребляется выражение ―brake squares‖ – «нарушать установленный порядок» («Он нарушил установленный порядок»).
При поиске в словаре значения слова в ряде случаев необходимо принимать во внимание грамматическую функцию слова в предложении, так как некоторые слова выполняют различные грамматические функции и в зависимости от этого переводятся по-разному.
Сравните:
а) The work is done = Работа сделана (work выполняет функцию подлежащего);
б) They work in a big company = Они работают в большой компании (work – выполняет функцию сказуемого).
При поиске значения глагола в словаре следует иметь в виду, что глаголы указаны в словаре в неопределенной форме (Infinitive) – sleep, choose, like, bring, в то время как в предложении (тексте) они функционируют в разных временах, в разных грамматических конструкциях. Алгоритм поиска глагола зависит от его принадлежности к классу правильных или неправильных глаголов. Отличие правильных глаголов от неправильных заключается в том, что правильные глаголы образуют форму Past Indefinite и Past Participle при помощи прибавления окончания -ed к инфинитиву.
Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to look looked looked
to smile smiled smiled
Неправильные глаголы образуют Past Indefinite и Past Participle другими способами: - путем изменения корневых гласных формы инфинитива Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to begin began begun
to speak spoke spoken
путѐм изменения корневых гласных и прибавления окончания к форме инфинитива Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to write wrote written
to give gave given
путѐм изменения конечных согласных формы инфинитива Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
to send sent sent
to build built built
у некоторых неправильных глаголов все три формы совпадают Present Indefinite Past Indefinite Past Participle
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Формы СР с текстом:
анализ лексического и грамматического наполнения текста;
устный перевод текстов небольшого объема (до 1000 печатных знаков) по краткосрочным заданиям;
письменный перевод текстов небольшого объема (до 1000 печатных знаков) по краткосрочным заданиям;
устный перевод текстов по долгосрочным заданиям;
изложение содержания текстов большого объема на русском и иностранном языке (реферирование – на продвинутом этапе обучения).
Формы контроля СР с текстом:
устный опрос по переводу на занятиях;
проверка письменных работ по переводу или реферированию текстов;
устный опрос по реферированию текстов с последующим обсуждением;
контрольный устный (письменный) перевод текста на занятиях.
Методические указания по самостоятельной работе с текстом
Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом на английском языке вы должны руководствоваться следующими общими положениями:
Работу с текстом вы должны начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст.
Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений. Прочитайте предложение, определите его границы. Проанализируйте предложение синтаксически: определите, простое это предложение или сложное (сложносочиненное или сложноподчиненное), есть ли в предложении усложненные синтаксические конструкции (инфинитивные группы, инфинитивные обороты, причастные обороты).
Этапы работы с текстом.
1. Предтекстовый этап.
Задачи на этом этапе – дифференциация языковых единиц и речевых образцов, их узнавание в тексте, языковая догадка.
Примерные задания для данного этапа:
прочтите заголовок и скажите, о чем (о ком) будет идти речь в тексте;
ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями (если таковые даны к тексту с переводом); не читая текст, скажите, о чем может идти в нем речь;
прочитайте и выпишите слова, обозначающие (дается русский эквивалент);
выберите из текста слова, относящиеся к изучаемой теме;
найдите в тексте незнакомые слова.
2. Текстовый этап.
Данный этап предполагает использование различных приемов извлечения информации и трансформации структуры и языкового материала текста.
Примерные задания для данного этапа
прочтите текст;
выделите слова (словосочетания или предложения), которые несут важную (ключевую информацию);
выпишите или подчеркните основные имена (термины, определения, обозначения);
замените существительное местоимением по образцу;
сформулируйте ключевую мысль каждого абзаца;
отметьте слово (словосочетание), которое лучше всего передает содержание текста (части текста).
3. Послетекстовый этап.
Этот этап ориентирован на выявление основных элементов содержания текста.
Примерные задания для данного этапа:
озаглавьте текст;
прочтите вслух предложения, которые поясняют название текста;
найдите в тексте предложения для описания
подтвердите (опровергните) словами из текста следующую мысль ответьте на вопрос;
составьте план текста;
выпишите ключевые слова, необходимые для пересказа текста;
перескажите текст, опираясь на план;
перескажите текст, опираясь на ключевые слова.
РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО АНГЛО-РУССКОГО ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) СЛОВАРЯ
Общие понятия о терминологических словарях:
Терминологические словари, как правило, бывают алфавитными и переводными; они содержат научную, техническую или другую терминологию. Отраслевые терминологические словари включают в себя информацию, отражающую интересы определенной специальности или области знания.
Термин – это специальное слово (словосочетание), принятое в профессиональной деятельности и употребляющееся в особых условиях. Основными признаками термина являются:
а) специализированный характер значения;
б) принадлежность к определенной терминологической системе;
в) точная соотнесенность с понятием. Термины бывают «чистые», т.е. такие, которые имеют только специальное значение, и «смешанные», в которых специальные значения перекрещиваются с неспециальными. Однозначность термина (внутри своего терминологического поля) и точность выраженного им понятия являются особенностью, отличающей его от других слов.
Указания по составлению терминологического(тематического) мини-словаря
Приступайте к выполнению работы после прочтения всех пунктов.
Выберите словарь, текст или несколько текстов по изучаемой специальности (в зависимости от уровня владения английским языком).
Прочитайте тексты.
При чтении выделяйте слова, которые являются специальными терминами (т.е. относятся к языку вашей специальности). Например: engineer, contract, cabtire cable, account.
Выпишите или сразу прочитайте в программе Word выделенные термины на английском языке, нумеруя их. Если ключевое слово встречается в тексте в сочетании с разными словами и эти словосочетания также являются терминами, выписывайте их тоже.
Например: bill – вексель, счет; bill of exchange – переводной вексель.
Отсортируйте по алфавиту выписанные английские термины.
Найдите в англо-русском словаре, в составе которого есть и терминология вашей специальности, русские эквиваленты (перевод) английских терминов.
Напротив каждого английского термина вашего отсортированного списка выпишите его перевод.
Используйте рекомендуемый преподавателем список текстов и словарей.
Уточните требования к минимальному содержанию слов в вашем словаре в соответствии с вашим уровнем подготовки.
STUDYING RUSSIA
RUSSIA
Russia is one of the largest countries in the world. The territory of Russia lies in the eastern part of Europe and northern part of Asia.
Russia is washed by twelve seas and three oceans. The oceans are: the Arctic, the Atlantic and the Pacific. The seas are: the White Sea, the Barents Sea, the Okhotsk Sea, the Black Sea, the Baltic Sea and others.
Russia borders on many countries, such as Mongolia, China in the southeast, Finland and Norway in the northwest, and so on.
The land of Russia varies very much from forests to deserts, from high mountains to deep valleys. The main mountain chains are the Urals, the Caucasus and the Altai. There are a lot of great rivers and deep lakes on its territory. The longest rivers are the Volga in Europe and the Ob, the Yenisei and the Lena in Asia. The largest lakes are Ladoga and the Baikal. The Baikal is the deepest lake in the world and its water is the purest on earth.
The Russian Federation is rich in natural and mineral resources. It has deposits of oil, gas, coal, iron, gold and many others.
The current population of Russia is more than 140 million people. The European part of the country is densely peopled and most population live in cities and towns and their outskirts
The capital of the Russian Federation is Moscow, with population of about 10 million people.
Russia is a presidential republic. It is one of the leading powers in the world.
STATE SYSTEM OF RUSSIA
Russia is a presidential republic. The Head of the State in the country is the President. The government consists of three branches: legislative, executive and judicial. The President controls each of them.
The legislative power is exercised by the Federal Assembly. It consists of two chambers: the Council of Federation and the State Duma. Each chamber is headed by the Speaker. A bill may be introduced in any chamber. A bill becomes a law if it is approved by both chambers and signed by the President. The President may veto the bill. He can make international treaties. The President may also appoint ministers; the Federal Assembly approves them. The members of the Federal Assembly are elected by the people for five years.
The executive power belongs to the Government, or the Cabinet of Ministers. The government is headed by the Ргime Minister.
The judicial power belongs to the system of courts. It consists of the Constitutional Court, the Supreme Court and other courts
The national symbol of Russia is a white-blue-and-red banner. The coat-of-arms of the Russian Federation is the double-headed eagle.
MOSCOW
Moscow is the capital of Russia, its administrative, economic, political and educational center. It is one of Russia's major cities with the population of about 9 million people. Its total area is about 900 thousand square kilometers.
The city was founded by Prince Yuri Dolgoruky and was first mentioned in the chronicles in 1147. At that time it was a small frontier settlement. By the 15th century Moscow had grown into a wealthy city.
In the 16th century, under Ivan the Terrible, Moscow became the capital of the state of Muscow. In the 18th century Peter the Great transferred the capital to St. Petersburg, but Moscow remained the heart of Russia. That is why it became the main target of Napoleon's attack in 1812. During the war of 1812 three quarters of the city were destroyed by fire, but by the middle of the 19th century Moscow was completely rebuilt.
The present-day Moscow is the seat of the government of the Russian Federation. President of Russia lives and works here; government offices are located here, too. Moscow is a major industrial city. Its leading industries are engineering, chemical and light industries.
Moscow is known for its historical buildings, museums and art galleries, as well as for the famous Bolshoi, Maly and Art theatres. There are more than 80 museums in Moscow, among them the unique Pushkin Museum of Fine Arts and the State Tretyakov Gallery, the Andrey Rublyov Museum of Early Russian Art and many others.
Moscow is a city of science and learning. There are over 80 higher education institutions in the city, including a number of universities.
EDUCATION IN RUSSIA
Every citizen of Russia has the right to education. This right is guaranteed by the Constitution. It is not only a right but a duty too. Every boy or girl must get secondary education. They go to school at the age of six or seven and must stay there until they are 15-17 years old. At school pupils study academic subjects, such as Russian, Literature, Mathematics, History, Biology, a foreign language and others.
After finishing 9 grades of a secondary school young people continue their education in the 10th and the 11th form. They can also go to a vocational or technical school, where they study academic subjects and receive a profession. A college gives general knowledge in academic subjects and a profound knowledge in one or several subjects.
After finishing a secondary, vocational, technical school or a college, young people can start working or become a student of an academy, an institute or a university. Institutes and universities train specialists in different fields. A course at an academy, an institute or a university usually takes 4 years. If students study 4 years they get a Bachelor’s degree. If they study for 6 years they become masters. Many universities have evening and correspondence departments. They give their students an opportunity to study without leaving their jobs. Institutes, academies and universities usually have postgraduate courses, which give candidate or doctoral degrees.
Education in the country is free at most schools. There are some private primary and secondary schools where pupils have to pay for their studies. Students of institutes, academies and universities get scholarships. At many higher educational institutions there are also departments where students have to pay for their education.
WELCOME TO THE UNITED KINGDOM
THE UNITED KINGDOM
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. The British Isles consist of two large islands, Great Britain and Ireland, and about five thousands small islands. Their total area is over 244 000 square kilometers.
The United Kingdom is one of the world's smallest countries. Its population is over 57 million. About 80 percent of the population is urban.
The United Kingdom is made up of four countries: England, Wales, Scotland and Northern Ireland. Their capitals are London, Cardiff, Edinburgh and Belfast respectively. Great Britain consists of England, Scotland and Wales and does not include Northern Ireland. But in everyday speech "Great Britain" is used in the meaning of the "United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland". The capital of the UK is London.
The British Isles are separated from the Continent by the North Sea, the English Channel and the Strait of Dover. The western coast of Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and the Irish Sea.
The surface of the British Isles varies very much. The north of Scotland is mountainous and is called Highlands. The south, which has beautiful valleys and plains, is called Lowlands. The north and west of England are mountainous, but the eastern, central and southeasten parts of England are a vast plain. Mountains are not very high. Ben Nevis in Scotland is the highest mountain (1,343-m). There are a lot of rivers in Great Britain, but they are not very long. The Severn is the longest river, while the Thames is the deepest and the most important one. The mountains, the Atlantic Ocean and the warm waters of the Gulf Stream influence the climate of the British Isles. It is mild the whole year round.
The UK is a highly developed industrial country. It produces and exports machinery, electronics, and textiles. One of the chief industries of the country is shipbuilding.
The UK is a constitutional monarchy with a parliament and the Queen as the Head of State.
UK POLITICAL SYSTEM
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is a constitutional monarchy. This means that Great Britain is governed by the Parliament and the Queen is the Head of the State.
The legislative power in the country is exercised by the Houses of Parliament. The British Parliament consists of two chambers, the House of Lords and the House of Commons. The House of Lords is composed of hereditary and life peers and peeresses. The members of the House of Commons are elected by the people. They are elected from the constituencies in England, Scotland, Wales and Northern Ireland. The House of Commons is the real governing body of the United Kingdom.
The executive power is exercised by the Prime Minister and his Cabinet. The government is usually formed by the political party which is supported by the majority in the House of Commons. The Prime Minister is the majority party leader and is appointed by the Queen. The Prime Minister chooses a team of ministers; twenty of the ministers are in the Cabinet.
The second largest party becomes the official opposition with its own leader and the Shadow Cabinet. The two leading parties in Great Britain are the Conservative Party (the Tories) and the Labour Party.
The judicial branch of the government determines common law and is independent of both the legislative and the executive branches.
There is no written constitution in Great Britain, only precedents and traditions.
LONDON
London is the capital of the United Kingdom, its economic, political and cultural center. It is one of the world's most important ports and one of the largest cities in the world. London with its suburbs has a population of about 11 million people.
London has been a capital for nearly a thousand years. Many of its ancient buildings still stand. The most famous of them are the Tower of London, where the crown jewels are kept, Westminster Abbey and St. Paul's Cathedral. Most visitors also want to see the Houses of Parliament, Buckingham Palace (the Queen's home with its Changing of the Guards) and a lot of magnificent museums.
Once London was a small Roman town on the north bank of the Thames. Slowly it grew into one of the world's major cities.
Different areas of London seem like different cities. The West End is a rich man's world of shops, offices and theatres. The City of London is the district where most offices and banks are concentrated; the Royal Exchange and the Bank of England are here, too. The East End is the district where mostly working people live. The old port area is now called "Docklands". There are now new office buildings in Docklands, and thousands of new flats and houses.
By the day the whole of London is busy. At night, offices are quiet and empty, but the West End stays alive, because this is where Londoners come to enjoy themselves. There are two opera houses here, several concert halls and many theatres, as well as cinemas. In nearby Soho the pubs, restaurants and nightclubs are busy half the night.
Like all big cities, London has streets and concrete buildings, but it also has many big parks, full of trees, flowers and grass. In the middle of Hyde Park or Kensington Gardens you will think that you are in the country, miles away.
Many people live outside the center of London in the suburbs, and they travel to work in shops and offices by train, bus or underground ("The Tube").
BRITISH SCHOOLS
All British children must stay at school from the age of 5 until they are 16. Many of them stay longer and take final examinations when they are 17 or 18. Before 1965 all children of state schools had to go through special intelligence tests. There were different types of state secondary schools and at the age of 11 children went to different schools in accordance with the results of the tests.
State schools are divided into the following types:
Grammar schools. Children who go to grammar schools are usually those who show a preference for academic subjects, although many grammar schools now also have some technical courses.
Technical schools. Some children go to technical schools. Most courses there are either commercial or technical.
Modern schools. Boys and girls who are interested in working with their hands and learning in a practical way can go to a technical school and learn some trade.
Comprehensive schools. These schools usually combine all types of secondary education. They have physics, chemistry, biology laboratories, machine workshops for metal and woodwork and also geography, history and art departments, commercial and domestic courses.
There are also many schools, which the state does not control. They are private schools. They charge fees for educating children, and many of them are boarding schools, at which pupils live during the term time.
After leaving school many young people go to colleges of further education. Those who become students at Colleges of Technology (called "Techs") come from different schools at different ages between 15 and 17. The lectures at such colleges, each an hour long, start at 9.15 in the morning and end at 4.45 in the afternoon.
BRITIAN'S UNIVERSITIES
There are about 90 universities in Britain. They are divided into three types: the old universities (Oxford, Cambridge and Edinburgh Universities), the 19th century universities such as London and Manchester Universities, and the new universities. Some years ago there were also polytechnics. After, graduating from а polytechnic a student got a degree, but it was not a university degree. 31 former polytechnics were given university status in 1992.
Full courses of study offer the degree of Bachelor of Arts or Science. Most degree courses at universities last 3 years, language courses 4 years (including a year spent abroad). Medicine and dentistry courses are longer (5-7 years).
Students may receive grants from their Local Education Authority to help pay for books, accommodation, transport and food. This grant depends on the income of their parents.
Most students live away from home, in flats or halls of residence.
Students don't usually have a job during term time because the lessons called lectures, seminars, classes or tutorials (small groups), are full time. However, many students now have to work in the evenings.
University life is considered "an experience". The exams are competitive but the social life and living away from home are also important. The social life is excellent with a lot of clubs, parties, concerts, and bars.
There are not only universities in Britain but also colleges. Colleges offer courses in teacher training, courses in technology and some professions connected with medicine.
BRITISH CUISINE
|