Приложение № 1
к Условиям проведения расчетов между ПАО Сбербанк
и Предприятием по операциям с использованием
банковских карт (эквайринг)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТ
В ТОРГОВО-СЕРВИСНЫХ ТОЧКАХ/ НА РЕСУРСАХ
Перечень Карт, которые торгово-сервисная точка принимает в оплату Товаров/услуг.
-
Карты
|
MasterCard
|
|
MasterCard Electronic
|
|
Maestro
|
|
Visa
|
|
Visa Electron
|
|
МИР
|
|
UnionPay1
|
|
JCB2
|
|
Иные способы оплаты
|
Apple Pay
|
Samsung Pay
|
Google Pay
|
Плати через Сбербанк (Sberpay) 3
|
-
Контактные телефоны Банка.
ТЕЛЕФОН СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ БАНКА по вопросам торгового эквайринга
|
8 800 3500 123 (звонок бесплатный)
|
время работы
|
Круглосуточно
|
ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ БАНКА НЕОБХОДИМО НАЗВАТЬ:
|
1. Номер электронного терминала (представлен на чеке или на экране Электронного терминала)
2. Юридическое наименование организации
3.Контактый телефон торгово-сервисной точки
|
ТЕЛЕФОН СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ по вопросам интернет-эквайринга
|
время работы
|
Круглосуточно
|
Тел.
|
8 (800) 707-71-47
|
E-mail
|
support@ecom.sberbank.ru
|
-
Общие положения
Операции с использованием Карт в ТСТ проводятся в соответствии с настоящим Порядком проведения операций с учетом информации, содержащейся в руководстве по использованию Электронного терминала и/или руководством по совершению операций с использованием Мобильного устройства Предприятия.
Операции с Картами могут проводиться на Электронном терминале непосредственно Покупателем, без передачи Карты работнику ТСТ.
Перед совершением Операций с использованием Электронного терминала:
необходимо убедиться в подключении Электронного терминала к электрической сети, подключению ККТ (в случае если Электронный терминал работает под управлением ККТ) и каналу связи.
Перед совершением операции с использованием Мобильного терминала (mPos):
подключить Мобильный терминал (mPOS) к Мобильному устройству Предприятия посредством Bluetooth и убедиться в наличии сигнала сотовой сети;
осуществить на Мобильном устройстве Предприятия запуск банковского Программного обеспечения (Mobile POS), обеспечивающего возможность проведения Операции оплаты Товаров/услуг с использованием Карт.
-
При проведении Операции работник ТСТ должен обращать внимание на поведение Покупателя. При возникновении любых подозрений в незаконном использовании Карты до завершения Операции (до выдачи Товара Покупателю) работнику ТСТ следует позвонить по телефону авторизации Банка, указанному в п.2 данного Порядка, сообщить оператору фразу "код десять" и следовать указаниям оператора.
-
Проведение Операции оплаты Товаров/услуг с применением Электронного терминала.
Для совершения Операции оплаты Товаров/услуг с использованием Карты работник ТСТ выполняет следующие действия:
инициирует Операцию оплаты Товаров/услуг безналичным способом в соответствии с руководством пользователя ККТ (в случае если Электронный терминал работает под управлением ККТ) или выбирает в меню Электронного терминала операцию «ОПЛАТА. ВВЕДИТЕ СУММУ». Если надпись не появилась, то необходимо связаться с подразделением Банка, указанным в п.2. настоящего Порядка.
Операция должна оформляться на общую сумму Товаров /услуг, приобретаемых Покупателем, в рублях РФ4.
Не допускается без указания Банка разбивать сумму одной Операции на несколько меньших сумм и проводить отдельные Операции на каждую из этих сумм (за исключением суммы чаевых5), оплаты стоимости покупки с использованием разных Карт (но не более 2-х Карт), либо с использованием Карты и наличных.
Предлагает Покупателю считать Карту в ридере Электронного терминала одним из следующих способов в зависимости от типа Карты и модели Электронного терминала:
-
Носитель информации ЭСП
|
Действия работника ТСТ
|
Карта на физическом носителе с микропроцессором
|
Вставить Карту в ридер/mPOS для микропроцессорных карт
|
Карта, размещенная в мобильном телефоне/носимом устройстве/ Карта на физическом носителе со знаком
|
Приложить Карту/устройство к экрану Электронного терминала /mPOS/ внешней Пин-клавиатуре / внешнему бесконтактному ридеру
|
Карта на физическом носителе без микропроцессора
|
Прокатать Карту в магнитном ридере/mPOS
|
В случае считывания Карты в ридере для микропроцессорных карт запрещается вынимать карту из считывающего устройства до завершения Операции (появление сообщения «УДАЛИТЕ КАРТУ»). В случае если при попытке считать Карту Электронный терминал остается в режиме ожидания или выводит на дисплей сообщение «КАРТА НЕ ЧИТАЕТСЯ», необходимо выбрать другой способ считывания Карты или отказать в проведении операции, предложив оплатить покупку наличными или другой Картой;
предлагает подтвердить Операцию путем ввода ПИН-кода (в случае если Электронный терминал запросил ввод ПИН-кода). Допускается пропустить шаг ввода ПИН-кода путем нажатия клавиши «ОТМЕНА» на клавиатуре Электронного терминала, однако следует предупредить Покупателя о том, что в случае отказа от ввода ПИН-кода Операция может быть отклонена Банком.
При проведении Операций оплаты Товаров/услуг с использованием Apple pay/ Google pay/Samsung pay в ТСТ, Операция не подтверждается ПИН-кодом, а осуществляется с применением идентификации Покупателя предусмотренной технологией (по отпечатку пальца или по персональному коду).
В случае если Электронный терминал не запросил ввод ПИН-кода, или шаг ввода ПИН-кода был пропущен, то работник ТСТ предлагает Покупателю расписаться на каждом экземпляре Чека электронного терминала (при наличии6). Передает Покупателю один экземпляр Чека электронного терминала (при наличии) и кассовый чек;
-
При неуспешном завершении операции работник ТСТ должен выполнить следующие действия:
Сообщение на экране/чеке Электронного терминала
|
Возможная причина
|
Действия работника ТСТ
|
Отказано, Транзакция не разрешена
|
Карта недействительна, имеются ограничения на использование Карты, Покупатель отказался от ввода ПИН-кода
|
Предложить Покупателю расплатиться другой Картой или наличными. Для выяснения причин отказа рекомендовать Покупателю обратиться в банк, выдавший Карту.
Запрещается разбивать сумму покупки на меньшие суммы.
|
Недостаточно средств
|
Расходный лимит на Карте меньше суммы Операции
|
Повторите позже
|
Технический сбой на стороне Банка
|
Повторить Операцию через 3-5 минут. Если при проведении повторной Операции будет получено такое же сообщение, предложить оплатить покупку другой Картой или наличными.
|
Терминал неверен
Мерчант неверен
|
Некорректная настройка Электронного терминала
|
Предложить расплатиться другой Картой или наличными.
Незамедлительно обратиться по телефону службы поддержки Банка, указанному в п.2. настоящего Порядка, для устранения неисправности Электронного терминала.
|
ПИН-код неверен
|
Покупатель ввел некорректный ПИН-код
|
Повторить Операцию, предложив Покупателю ввести корректный ПИН-код.
В случае повторения ошибки предложить оплатить покупку другой Картой или наличными.
При некорректном вводе ПИН-кода более двух раз Карта может быть заблокирована
|
Позвоните в Банк
|
Подозрительная Операция
|
Незамедлительно связаться со службой поддержки Банка, по телефону, указанному в п.2 настоящего Порядка, для проверки Операции и далее следовать указаниям оператора
|
Нет связи с Банком
|
Отсутствует соединение с банком
|
Повторить Операцию. При повторении ошибки обратиться в службу поддержки Банка по телефону, указанному в п.2 настоящего Порядка, и далее следовать указаниям оператора
|
Ошибка! Отменить нельзя
|
Отменяемая Операция отсутствует в памяти терминала
|
Выполнить Операцию возврат в соответствии с п. 8.2 настоящего Порядка. При недоступности Карты в момент проведения Операции следует заполнить и направить в Банк Заявку на отмену операции (Приложение №1.1 к настоящему Порядку)
|
|