УТВЕРЖДАЮ
Ректор ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики»
___________________ А.В.Молодчик
«_____» _____________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины
КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
Направления подготовки
08.03.01 «Строительство»
является единой для заочной формы обучения
Направленность образовательной программы (профиль)
Теплогазоснабжение и вентиляция
Челябинск
2016
Котельные установки: Рабочая программа дисциплины / Л.Г. Бурлева. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2016. – 67с.
Котельные установки: Рабочая программа дисциплины по направлению 08.03.01 «Строительство» является единой для заочной формы обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОП ВО по направлению (специальности) и профилю подготовки.
Программа одобрена на заседании Учебно-методического совета от______________, протокол № ___
Программа утверждена на заседании ученого совета от ______________года, протокол № ___
Автор:
Рецензенты:
© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
Введение……………………………………………………………………..
Тематическое планирование……………………………………………….
Содержание дисциплины курса…………………………………
Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся………………………………………………………………..
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ……………………….
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины …………
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем………………………………………………………….
Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимой для освоения дисциплины ……………………….
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ………………………………………………………………………
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ……………………………….......
|
I ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Котельные установки» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее − ФГОС ВО) по направлению (специальности) 08.03.01 «Строительство» и является единой для всех форм и сроков обучения.
1 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплины, предшествующие изучению данной дисциплины, практики и формирующие аналогичные компетенции
|
Код компетенции предшествующей дисциплины, практики
|
Объект междисциплинарной связи
|
Код компетенции дисциплины, практики, ГИА, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции
|
Дисциплины, практики, ГИА, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции
|
Дисциплин, практики, ГИА в соответствии с учебным планом
|
Код компетенции дисциплины, практики, ГИА в соответствии с учебным планом
|
-
|
-
|
Котельные установки
|
ПК-18
|
ПК-18
|
Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества.
|
-
|
-
|
ПК-20
|
ПК-20
|
Основы организации и управление в строительстве
Теплообменные аппараты;
Воздушный режим промышленных зданий;
Основы промышленной вентиляции и охраны воздушного бассейна.
|
Дисциплина «Котельные установки» относится к блоку Б1 вариативной части обязательных дисциплин, Б1. В. ДВ.6
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Котельные установки», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции
|
Наименование компетенции
|
Вид деятельности и проф. Задачи
|
Планируемые результаты
|
Уровень освоения компетенции
|
ПК-18
|
Владением методами мониторинга и оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительного и жилищно-коммунального оборудования
|
Монтажно-наладочна и сервисно-эксплуатационная деятельность,
проверка технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительного и жилищно-коммунального оборудования;
организация профилактических осмотров, текущего и капитального ремонта, реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства, строительного и жилищно-коммунального оборудования
|
- Знать:
организацию труда и управления на предприятиях;
охрану труда персонала;
содержание и принципы научной организации;
научную организацию труда;
особенности управленческого труда;
особенности системы непрерывного обучения;
особенности организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
принципы, методы, формы и виды обучения;
экономические показатели эффективности обучения.
Уметь:
Решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала;
Ставить цели и формулировать задачи, связанные с обучением персонала;
Ставить цели и формулировать задачи, связанные организацией труда;
Анализировать состояние и тенденции развития научно-технического прогресса и соответствие кадрового потенциала развитию науки и техники;
Анализировать тенденции развития организации труда.
|
Пороговый
|
- Знать:
организацию труда и управления на предприятиях;
охрану труда персонала;
;содержание и принципы научной организации;
научную организацию труда;
особенности управленческого труда;
особенности системы непрерывного обучения;
особенности организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
принципы, методы, формы и виды обучения;
экономические показатели эффективности обучения.
Уметь:
решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала;
ставить цели и формулировать задачи, связанные с обучением персонала;
ставить цели и формулировать задачи, связанные организацией труда;
анализировать состояние и тенденции развития научно-технического прогресса и соответствие кадрового потенциала развитию науки и техники;
анализировать тенденции развития организации труда.
решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала;
разрабатывать мероприятия по улучшению организации труда;
разрабатывать программу обучения;
разрабатывать нормативно-методическое обучение;
разрабатывать нормативно методическое обеспечение охраны труда.
Владеть:
современным инструментарием непрерывного обучения;
современным инструментарием организации охраны труда;
методами диагностики кадрового потенциала.
|
Базовый
|
- Знать:
организацию труда и управления на предприятиях;
охрану труда персонала;
;содержание и принципы научной организации;
научную организацию труда;
особенности управленческого труда;
особенности системы непрерывного обучения;
особенности организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
принципы, методы, формы и виды обучения;
экономические показатели эффективности обучения.
Уметь:
решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала;
ставить цели и формулировать задачи, связанные с обучением персонала;
ставить цели и формулировать задачи, связанные организацией труда;
анализировать состояние и тенденции развития научно-технического прогресса и соответствие кадрового потенциала развитию науки и техники;
анализировать тенденции развития организации труда.
решать стандартные управленческие задачи по организации труда и обучению персонала;
разрабатывать мероприятия по улучшению организации труда;
разрабатывать программу обучения;
разрабатывать нормативно-методическое обучение;
разрабатывать нормативно методическое обеспечение охраны труда;
разрабатывать проекты внутрифирменного обучения и оценивать их эффективность;
разрабатывать проекты организации современного рабочего места и оценивать их эффективность.
Владеть:
современным инструментарием непрерывного обучения;
современным инструментарием организации охраны труда;
методами диагностики кадрового потенциала;
методами оценки эффективности предложенных мероприятий.
|
Продвинутый
|
ПК -20
|
Способностью осуществлять организацию и планирование технической эксплуатации зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения надежности, экономичности и безопасности их функционирования
|
Монтажно-наладочна и сервисно-эксплуатационная деятельность,
разработка и реализация программ по достижению энергоэффективности зданий и сооружений;
составление инструкций по эксплуатации оборудования, строительных и жилищно-коммунальных объектов;
|
Знать
Сущность, содержание, основные принципы, функции, методы менеджмента; миссии организаций;
причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
основные виды и процедуры контроля;
Уметь:
разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
анализировать состояние и тенденции рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в управлении персоналом;
проводить аудит персонала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале определять эффективные пути ее удовлетворения;
оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
решать стандартные задачи.
|
Пороговый
|
Знать
Сущность, содержание, основные принципы, функции, методы менеджмента; миссии организаций;
причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
основные виды и процедуры контроля;
Уметь:
разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
-анализировать состояние и тенденции рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в управлении персоналом;
оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
анализировать и диагностировать производственную ситуацию в организации по персоналу.
Владеть:
современным инструментарием управления персоналом;
методами планирования карьеры;
методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, контроль).
|
Базовый
|
Знать
Сущность, содержание, основные принципы, функции, методы менеджмента; миссии организаций;
причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
основные виды и процедуры контроля;
Уметь:
разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
анализировать состояние и тенденции рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале;
оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя.
использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
исследовать производственную среду и разрабатывать предложения по повышению эффективности работы организации по персоналу.
Владеть:
современным инструментарием управления персоналом,
методами оценки эффективности предложенных мероприятий
методами планирования карьеры
методами реализации основных управленческих функций (принятие решений организация, мотивирование и контроль).
|
Продвинутый
|
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
|
Всего
час./зач.ед., форма контроля
|
Количество семестров
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем:
|
20
|
1
|
В том числе:
|
|
Лекции
|
2
|
Практические занятия (ПЗ)
|
4
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
Курсовое проектирование
|
14
|
Самостоятельная работа
|
151
|
Вид промежуточной аттестации по семестрам (зачет, диф. зачет, экзамен) по семестру
|
Экзамен 9
|
Общая трудоемкость
|
180/5
|
III СОДЕРЖАНИЕ дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля)
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем
|
Самостоятельная работа
|
Всего час.
|
Лекции
|
Практические занятия
|
Лабораторные занятие
|
|
|
Раздел 1. Газифицированные котельные агрегаты (Устройство и оборудование газифицированных котельных и промышленных, коммунальных предприятий)
|
1
|
1
|
|
124
|
126
|
1.1Понятие о котельных установках. Термины и определения.
|
0,1
|
|
|
4
|
4,1
|
1.2 Назначение, классификация котельной установки
|
0,2
|
|
|
4
|
4.2
|
1.3 Основное и вспомогательное оборудование котельной установки.
|
0,15
|
|
|
6
|
6,15
|
1.4Принципиальная тепловая схема паровых и водогрейных газовых котельных
|
0,15
|
|
|
6
|
6,15
|
1.5 Устройство и принцип работы водогрейных котлов.
|
0,15
|
|
|
6
|
6,15
|
1.6 Компоновка водотрубных котлов.
|
0.15
|
|
|
6
|
6,15
|
17 .Стальные водотрубные водогрейные котлы для сжигания газообразного топлива.
|
|
|
|
8
|
8
|
1.8 Модернизация котлов типа КВ-ГМ, ПТВМ.
|
|
|
|
8
|
8
|
1.9Устройство и принцип работы паровых котлов
|
0,1
|
|
|
6
|
6.1
|
1.10 Тепловой баланс котельного агрегата
|
|
0,5
|
|
5,5
|
6
|
1.11 Конструкции топок
|
|
|
|
6
|
6
|
1.12 Газогорелочные устройства котлов
|
|
|
|
8
|
8
|
1.13 Выбор типа и количества горелок для котлов
|
|
0,5
|
|
6,5
|
7
|
1.14. Переоборудование котлов, работающих на твердом топливе, для сжигания газового топлива
|
|
|
|
4
|
4
|
1.15 Выбор количества и места установки горелок при переводе различных типов котлов с твердого топлива на газ
|
|
|
|
6
|
6
|
1.16 Предохранительно-взрывные клапаны.
|
|
|
|
6
|
6
|
1.17. Места установки и назначение предохранительно-взрывных клапанов
|
|
|
|
4
|
4
|
1.18 Вспомогательное оборудование котельной установки
|
|
|
|
6
|
6
|
1.19 Тягодутьевые устройства
|
|
|
|
6
|
6
|
1.20 Питательные устройства
|
|
|
|
4
|
4
|
1.21 Питательная вода для котлов и способы её обработки
|
|
|
|
4
|
4
|
1.22 Приборы теплового контроля и автоматического регулирования котельной установки.
|
|
|
|
4
|
4
|
Раздел 2. «Основы проектирования газоснабжения котельных, промышленных и коммунальных предприятий».
|
1
|
3
|
|
27
|
31
|
2.1Определение удельных норм расхода газа на производство тепловой энергии в котельных
|
0,25
|
1
|
|
9
|
10,25
|
2.2 Гидравлический расчет газопроводов котельных, промышленных и коммунальных предприятий
|
0,5
|
1
|
|
9
|
10,5
|
2.3Компоновка и выбор оборудования газорегуляторных установок
|
0.25
|
1
|
|
9
|
10,25
|
Итого
|
2
|
4
|
|
151
|
157
|
Курсовое проектирование
|
|
14
|
|
14
|
14
|
Экзамен
|
|
|
|
|
9
|
ВСЕГО
|
2
|
18
|
|
160
|
180
|
3.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам
Раздел 1. Газифицированные котельные агрегаты (Устройство и оборудование газифицированных котельных и промышленных, коммунальных предприятий)
Тема 1.1 Понятие о котельных установках. Термины и определения
Предмет изучения дисциплины. Основное содержание дисциплины.
Основные понятия о котельных установках. Вид котлов и основное оборудование. Элементы и составные части котла. Параметры котлов. Горелки.
Тема 1.2 Назначение, классификация котельной установки
Назначение котельной установки. Классификация котельной установки. Требования к зданиям и помещениям котельных. Требования по взрывной и пожарной безопасности. Электроснабжение и электротехнические устройства. Отопление и вентиляция котельных.
Тема 1.3 Основное и вспомогательное оборудование котельной установки.
Основные устройства: котлы, экономайзеры и воздухоподогреватели. Вспомогательное оборудование: тяговое устройство, дутьевая установка, питательные или сетевые насосы, устройства подготовки питательной воды, контрольно-измерительные приборы, средства регулирования и управления, устройства топливо подачи. Назначение и принцип работы.
|