ОГЛАВЛЕНИЕ
№ п/п
|
Содержание
|
Стр.
|
I
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ (Пояснительная записка)
|
3-16
|
1.1
|
Цели и задачи реализации Программы.
|
3-6
|
1.2
|
Принципы и подходы к формированию Программы.
|
6-7
|
1.3
|
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
|
7-13
|
1.4
|
Планируемые результаты освоения Программы, в том числе система оценки индивидуального развития детей
|
13-16
|
II
|
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
16-52
|
2.1
|
Содержание работы в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие», в том числе с учетом национальных и социокультурных условий.
|
16-39
|
2.2
|
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
|
39-48
|
2.3
|
Взаимодействие с семьями воспитанников.
|
48-50
|
2.4
|
Взаимодействие специалистов по реализации Программы
|
50-52
|
III
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
|
53-67
|
3.1
|
Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
|
53
|
3.2
|
Режим дня, в том числе особенности организации коррекционной образовательной деятельности
|
53-58
|
3.3
|
Специфика организации традиционных событий, праздников, мероприятий.
|
58-60
|
3.4
|
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
|
60-68
|
Список литературы
|
68
|
Краткое описание образовательных программ
|
69-74
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Мониторинг детского развития» (карты наблюдений детского развития)
|
|
|
Перспективный календарно-тематический план образовательной деятельности по речевому развитию на 2016/17 учебный год («Развитие речи», «Чтение художественной литературы»)
|
|
|
Перспективный календарно-тематический план образовательной деятельности по познавательному развитию на 2016/17 учебный год («Формирование целостной картины мира», «Формирование элементарных математических представлений»)
|
|
|
Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и основами безопасности жизнедеятельности в социуме и природе на 2016/17 учебный год
|
|
|
Перспективный календарно-тематический план образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на 2016/17 учебный год («Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструктивно-модельная деятельность», «Художественный труд»)
|
|
|
Перспективный календарно-тематический план фронтальных логопедических занятий
|
|
|
Перспективный календарно-тематический план работы с родителями воспитателей и учителя-логопеда на 2016/17 учебный год
|
|
|
Примерный план совместной работы воспитателя и учителя-логопеда по формированию лексики в подготовительной группе
|
|
|
Примерные планы традиционных развлечений, сюжетных и тематических дней для детей старшего дошкольного возраста на 2016/17 учебный год
|
|
|
Список методической литературы, имеющейся на группе.
|
|
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Цели и задачи реализации Программы
Рабочая программа (далее – Программа) представляет собой локальный документ внутреннего пользования МБДОУ детский сад «Малыш» (далее – МБДОУ), который определяет содержание и организацию образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Б» компенсирующей направленности для детей в возрасте от 6 до 8 лет, имеющих тяжёлые нарушения речи (общее недоразвитие речи (далее - ОНР), I, II и III уровень речевого развития) на 2016/17 учебный год.
Основой разработки Программы являются следующие нормативно-правовые и локальные документы:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.3049-13);
Инструктивно - методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014);
Устав МБДОУ детский сад «Малыш».
Программа разработана и утверждена МБДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, с учетом Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Малыш», Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования; примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель Программы – построение системы образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей 6 - 8 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полное взаимодействие всех специалистов МБДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников и направленной на коррекцию речи детей, повышение уровня речевого и психофизиологического развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
Формирование психологической готовности к обучению в школе и обеспечение преемственности со следующей ступенью системы общего образования.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Обеспечение развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.
Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов ДОУ.
Программные цели по образовательным областям
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература.
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности.
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Развитие игровой деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям.
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы.
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
|