Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка)

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка)


НазваниеОглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка)
страница1/13
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
c:\users\иван\desktop\метод. документы\программы на сайт 2017\программа 3.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ

п/п

Содержание

Стр.

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ (Пояснительная записка)

3-16

1.1

Цели и задачи реализации Программы.

3-6

1.2

Принципы и подходы к формированию Программы.

6-7

1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

7-13

1.4

Планируемые результаты освоения Программы, в том числе система оценки индивидуального развития детей

13-16

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

16-52

2.1

Содержание работы в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие», в том числе с учетом национальных и социокультурных условий.

16-39

2.2


Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

39-48

2.3

Взаимодействие с семьями воспитанников.

48-50

2.4

Взаимодействие специалистов по реализации Программы

50-52

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

53-67

3.1

Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

53

3.2

Режим дня, в том числе особенности организации коррекционной образовательной деятельности

53-58

3.3

Специфика организации традиционных событий, праздников, мероприятий.

58-60

3.4

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

60-68

Список литературы

68

Краткое описание образовательных программ

69-74




ПРИЛОЖЕНИЕ

«Мониторинг детского развития» (карты наблюдений детского развития)







Перспективный календарно-тематический план образовательной деятельности по речевому развитию на 2016/17 учебный год («Развитие речи», «Чтение художественной литературы»)







Перспективный календарно-тематический план образовательной деятельности по познавательному развитию на 2016/17 учебный год («Формирование целостной картины мира», «Формирование элементарных математических представлений»)







Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и основами безопасности жизнедеятельности в социуме и природе на 2016/17 учебный год







Перспективный календарно-тематический план образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на 2016/17 учебный год («Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструктивно-модельная деятельность», «Художественный труд»)







Перспективный календарно-тематический план фронтальных логопедических занятий







Перспективный календарно-тематический план работы с родителями воспитателей и учителя-логопеда на 2016/17 учебный год







Примерный план совместной работы воспитателя и учителя-логопеда по формированию лексики в подготовительной группе







Примерные планы традиционных развлечений, сюжетных и тематических дней для детей старшего дошкольного возраста на 2016/17 учебный год







Список методической литературы, имеющейся на группе.




I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели и задачи реализации Программы

Рабочая программа (далее – Программа) представляет собой локальный документ внутреннего пользования МБДОУ детский сад «Малыш» (далее – МБДОУ), который определяет содержание и организацию образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Б» компенсирующей направленности для детей в возрасте от 6 до 8 лет, имеющих тяжёлые нарушения речи (общее недоразвитие речи (далее - ОНР), I, II и III уровень речевого развития) на 2016/17 учебный год.

Основой разработки Программы являются следующие нормативно-правовые и локальные документы:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.3049-13);

  • Инструктивно - методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014);

  • Устав МБДОУ детский сад «Малыш».

Программа разработана и утверждена МБДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, с учетом Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Малыш», Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования; примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель Программы – построение системы образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей 6 - 8 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полное взаимодействие всех специалистов МБДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников и направленной на коррекцию речи детей, повышение уровня речевого и психофизиологического развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

  • Формирование психологической готовности к обучению в школе и обеспечение преемственности со следующей ступенью системы общего образования.

  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

  • Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

  • Обеспечение развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.

  • Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов ДОУ.


Программные цели по образовательным областям

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература.

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Развитие игровой деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconСодержание образовательной программы оглавление 3 Пояснительная записка...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 193

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconСодержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей во второй младшей группе

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconПояснительная записка 4
Целевой раздел 4

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconПояснительная записка
Целевой раздел

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconПояснительная записка
Целевой раздел

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconПояснительная записка
Целевой раздел

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconПояснительная записка
Целевой раздел

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconЦелевой раздел
Пояснительная записка

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconПояснительная записка
Целевой раздел образовательной программы

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconПояснительная записка
Целевой раздел образовательной программы

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconПояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconПояснительная записка
Целевой раздел основной образовательной программы основного общегообразования

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconПояснительная записка
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconПояснительная записка
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconПояснительная записка
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Оглавление № п/п Содержание Стр. I целевой раздел (Пояснительная записка) iconМуниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск