ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КРАСНООКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОДЕРЖАНИЕ
№
|
|
стр
|
|
Общие положения
ООП основного общего образования
|
3
|
1.
|
Целевой раздел
|
3-75
|
1.1.
|
Пояснительная записка
|
3-6
|
1.2.
|
Планируемые результаты освоения учащимися части основной образовательной программы основного общего образования
|
7-65
|
1.3.
|
Система оценки достижения планируемых
результатов освоения части ООП ООО
|
66-76
|
2.
|
Содержательный раздел
|
77-276
|
2.1.
|
Программа развития УУД на ступени ООО
|
77-91
|
2.2.
|
Программы отдельных учебных предметов, курсов
|
92-239
|
2.3.
|
Программы воспитания и социализации учащихся
на ступени ООО
|
240-265
|
2.4.
|
Программа коррекционной работы
|
266-276
|
3.
|
Организационный раздел
|
277-291
|
3.1.
|
Учебный план основного общего образования. Календарный учебный график, учебный план, план внеурочной деятельности.
|
277
|
3.2.
|
Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта
|
278-291
|
Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учётом особенностей МБОУ Краснооктябрьская СОШ как типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Основная образовательная программа является программой развития школы. Данная программа является отдельным модулем Образовательной программы МБОУ Краснооктябрьская СОШ и отражает переход на новые стандарты образования - ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно.
Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
-
Пояснительная записка
Назначение Программы
Основная образовательная программа основного общего образования нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цели образовательной программы
Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
Создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях деревни и в соответствии с программой развития школы .
Задачи программы
Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
Взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;
Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает:
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
Формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
Ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области
образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании в РФ»:
• гуманистический характер образования;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Программа адресована
Учащимся и родителям
- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.
Учителям
- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.
Администрации
- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;
- для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.
Содержание основной образовательной программы основного общего образования
формируется с учётом:
государственного заказа:
- создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.
социального заказа:
- организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;
- обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;
- воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;
- обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
- воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.
заказа родителей:
- возможность получения качественного образования;
- создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- сохранение здоровья.
Основная образовательная программа учитывает психолого-педагогические особенности развития детей 11—15 лет, связанные с переходом в основную школу.
Особенности
|
Характеристика, приобретаемых учебных навыков
|
Переход от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, к новой внутренней позиции обучающегося
|
направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
|
Осуществление качественного преобразования учебных действий и переход к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построение жизненных планов во временной перспективе
|
развитие рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области; моделирование, контроль, оценка и проектирование учебной деятельности
|
формирование научного типа мышления
|
ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром
|
овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества
|
развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
изменение формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества
|
лабораторно-семинарская, лекционнолабораторная исследовательская деятельность
|
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — началом перехода от детства к взрослости (возникновение и развитие самосознания), а также внутренней переориентацией подростка от правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
В связи с этим необходим постоянный контакт с родителями, для оказания методической и психолого-педагогической поддержки родительской общественности в деле воспитания подрастающего поколения, выработки единых подходов в достижении общих учебно-воспитательных целей.
ООП ООО МБОУ Краснооктябрьская СОШ создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
Основная образовательная программа содержит следующие основные компоненты:
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Программа воспитания и социализации учащихся
Программа коррекционной работы
Учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график.
Система условий реализации основной образовательной программы.
-
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО