Скачать 183.27 Kb.
|
Тема: «Мировой океан и его части» Тип урока: открытие нового знания Вид урока: урок-беседа, урок-практикум Метод обучения: диалогический Программно-технические средства на уроке: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация. Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве. Задачи урока: Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, его составных частях (море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг). Развивающие: способствовать развитию у учащихся: общеучебных умений – работа с учебником, анализ данных диаграммы; специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий); интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины. Основные термины и понятия: материки, острова, полуострова, архипелаги, океаны, моря, заливы, проливы. Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Познавательные УУД - формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную. Регулятивные УУД - формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать; корректировать знания. Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации о мировом океане и его составных частях развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы. ХОД УРОКА: I. Организационный момент.
У каждого из вас на столах лежат рабочие карты урока - маршрутные листы Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По мере выполнения каждого задания, вы должны оценить свою работу: II. Проверка домашнего задания. (маршрутный лист) Учитель: Ребята, в рабочей карте урока выполните задание № 1. Географический диктант. (Учащиеся выполняют). Слайд № 2 Работа в парах. Учитель: Обменяйтесь рабочими картами, возьмите ручку другого цвета и проверьте, выполнено ли правильно задание или нет. (Слайд № 3) Учитель: Ребята, в рабочей карте урока выполните задание № 2. Подпишите схему «Мировой круговорот воды» (Слайд № 4,6) Учитель: Обменяйтесь рабочими картами, возьмите ручку другого цвета и проверьте выполнено ли правильно задание или нет. (Слайд № 5) III Изучение нового материала Продолжим наш урок. Предлагаю вашему вниманию стихотворение. (Слайд № 7)
Ребята, давайте подумаем, какая тема нашего урока? (учащиеся предполагают) Ребята, давайте подумаем, какая цель нашего урока? (ребята предполагают) Учитель: Молодцы. Вы справились с этой задачей. Ребята, сегодня на уроке мы превратимся с вами в любознательных капелек, а для того, чтобы вам было легче перевоплотиться, будем использовать вот такие капельки. (Показываю капельку) Давайте отправимся в путешествие. Цель которого: узнать, как можно больше о великом Мировом океане и его частях, а поможет нам в этом географическая карта. Поднявшись в небо, наша путешественница удивилась: «Все вокруг такое голубое». Как вы думаете, почему я урок начала именно с этих слов? Какие ассоциации возникают у вас в связи с понятием « Мировой океан»? Попробуйте сформулировать определение понятия « Мировой океан» используя Лингвистический конструктор. Перед вами на столе лежит конверт, достаньте из него конверт на котором написаны слова «Мировой океан». Лингвистический конструктор. Используя все предложенные слова и словосочетания, составить определение географического понятия «мировой океан». Мировой океан – …(планеты, нашей, большой, водоем, самый, это). Учитель: Продолжим наш урок. Площадь Мирового океана равна 361 млн.кв. км. Суша делит мировой океан на океаны. Что бы вы хотели узнать о Мировом океане?(учащиеся предполагают) – Ребята как вы думаете, почему, нашей капле Земля сверху показалась голубой? – А каково соотношение воды и суши на Земле? – Почему же пресная вода не иссякает? – Чем отличается малый круговорот воды в природе от большого круговорота? – Что является причиной круговорота воды? (учащиеся отвечают на вопросы) – Молодцы, ребята! Куда поместим капельку? Капелька, довольная вашими ответами полетела дальше. -Шесть океанов есть на планете, согласны ли вы с этим дети? (отвечают) Сколько океанов? Назовите и покажите на карте. – А теперь обратимся к рабочей карте урока и выполним Задание № 3 Карта океанов. Подпишите названия океанов. на которую цифрами нанесены океаны, вам нужно их подписать. (Слайд № 9) Проверим (Слайд № 10)
Учитель: Молодцы! Ребята, не забываем оценивать себя в технологической карте урока. Что мы интересного знаем об океанах? (Слайд № 11) Учитель: Продолжим наш урок. Капелька полетела дальше.
– Что такое море? Попробуйте сформулировать определение понятия «Море» используя Лингвистический конструктор. Перед вами на столе лежит конверт, достаньте из него конверт, на котором написано слово «Море». Лингвистический конструктор. Море -….(океана, отделенная, отличающаяся, это, от него, полуостровами, островами, части, океана, от, остальной, воды, свойствами). – Какие виды морей выделяют? Для этого обратимся к тексту учебника и найдем что такое внутреннее море и окраинное море.(Слайд№ 13) – А теперь обратимся к рабочей карте урока и выполним Задание №4.Моря. Подпишите моря на карте (слайд №13-14) Используем географический атлас.
Учитель: Молодцы! Ребята, не забываем оценивать себя в технологической карте урока. – Вдруг наша капля приплыла к морю без берегов. Вы верите в это? А вам интересно это узнать? Сообщение о Саргассовом море. (Слайд №23-24) Учитель: Продолжим наш урок. Капелька полетела дальше. Он ведет из моря в море, Не широк – всего верста. И в нем, как в школьном коридоре, И шум, и звон, и теснота. (Пролив) (Слайд № 25) - Попробуйте сформулировать определение понятия «Пролив» используя Лингвистический конструктор. Перед вами на столе лежит конверт, достаньте из него конверт на котором написано слово «Пролив». Лингвистический конструктор. Используя все предложенные слова и словосочетания, составить определение понятию пролив Пролив – это … (пространство, достаточно, узкое, ограниченное, двух, сушей, сторон, с, водное). – А теперь обратимся к рабочей карте урока и выполним Задние № 5 Проливы. Заливы. Подпишите проливы и заливы на карте (Слайд № 27) На карту нанесены цифры с 14–17 – проливы. Используем географический атлас.
Учитель: Проверим. Молодцы. Не забывайте оценивать свою работу в технологической карте урока. Учитель: Продолжим дальше наш урок. Наша капелька полетела дальше.
- Правильно, в Мировом океане есть еще заливы. -Попробуйте сформулировать определение понятия «Залив» используя Лингвистический конструктор. Перед вами на столе лежит конверт, достаньте из него конверт, на котором написано слово «Залив». Лингвистический конструктор. Используя все предложенные слова и словосочетания, составить определение понятию Залив – это …..(в, пространство, глубоко, часть, вдающаяся, водного, сушу). – А теперь обратимся к рабочей карте урока и продолжим выполнять Задние № 5 Проливы. Заливы. Подпишите проливы и заливы на карте (Слайд № 27) Используем географический атлас. – Кто уже готов показать на карте эти объекты? 18–22 – заливы.
Учитель: Проверим. Молодцы. Не забывайте оценивать свою работу в технологической карте урока. Наша капелька полетела дальше. Учитель: И вот наша капля попала на сушу. Как называются самые большие участки суши? (Материки) – А теперь обратимся к рабочей карте урока и выполним Задание №6. Материки. Подпишите названия материков. Используем географический атлас. Давайте их обозначим римскими цифрами I-VI- материки по убыванию:
Учитель: Проверим. Молодцы. Не забывайте оценивать свою работу в технологической карте урока. Наша капелька полетела дальше. – А кто скажет, как называются сравнительно небольшие участки суши? (Острова).
– А теперь обратимся к рабочей карте урока и выполним Здание № 7 Подпишите острова и полуострова. Используем географический атлас. – А вы можете их показать? 23–28 – острова.
Учитель: Проверим. Молодцы. Не забывайте оценивать свою работу в технологической карте урока. Наша капелька полетела дальше. – А теперь снова обратимся к рабочей карте урока и продолжим выполнять Здание № 7. Подпишите острова и полуострова. Используем географический атлас. -Что такое полуострова? Обратимся к тексту нашего параграфа и найдем определение. (это части материков и островов, вдающихся в океан). Нанесем их на карту (29–33).
Учитель: Проверим. Молодцы. Не забывайте оценивать свою работу в технологической карте урока. Наша капелька полетела дальше. Физкультминутка
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Ребята, как вы думаете какова роль Мирового океана в жизни Земли? Давайте найдем ответ на этот вопрос в тексте параграфа. IV. Закрепление изученного материала. Учитель: Итак, ребята, какие части Мирового океан вы, маленькие капельки, сегодня узнали? Для того, чтобы ответить на этот вопрос выполним Задание № 8 Части Мирового океана. Подпишите. Учитель: Проверим. Молодцы. Не забывайте оценивать свою работу в технологической карте урока. Задание № 9 Тест (ответ впишите в таблицу ) Учитель: Проверим. Молодцы. Не забывайте оценивать свою работу в технологической карте урока. V.Рефлексия Учитель: Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. А о ваших чувствах я узнаю следующим образом: на ваших столах в конверте, лежат рисунки-наклейки смайлики: улыбающийся, радостный, грустный. Наклейте любой смайлик в технологическую карту, который наиболее точно соответствует вашему настроению на уроке. Задание № 10 Отметь нужное знаком + (технологическая карта урока) Подсчет в технологической карте урока баллов, которые заработал ученик за урок. -Молодцы, мы сегодня с вами хорошо поработали. (Выставление и комментарии оценок) А теперь осталось записать домашнее задание. VI.Домашнее задание (Слайд № 61) 1.Параграф пересказ 2.Дополнительное задание: в дополнительной литературе найти информацию о географических названиях частей Мирового океана. ЛИТЕРАТУРА: 1.Герасимова Т.П..Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. – М., Дрофа, 2013 г. ФГОС 2.Махотин С.А. Мир океана. - Москва: Издательство Белый город.2014 3.Фомирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ (А.Г.Асмолов, Г В.Бурменская, И.А.Володарская и др.) под ред. А.Г.Асмолова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-159с. - (Стандарты второго поколения) 4.Браверман Э.М. Уроки на основе деятельностного подхода. Основная школа. М.: Просвещение, 2012.-80с. 5.Браверман Э.М. Развитие метапредметных умений на уроках. Основная школа. М.: Просвещение, 2012.-80с.-12.
Рабочая карта урока по герографии Ученика 6_____ класса ФИ___________________________________ РАБОТА В ПАРАХ Задание №1 Географический диктант 1.Каменная оболочка Земли-__________________________________ 2.Воздушная оболочка Земли-_________________________________ 3.Водная оболочка Земли-____________________________________ 4. Оболочка,в которой развивается жизнь-_______________________ 5.Совокупность неровностей земной поверхности-________________ 6.Многолетний режим погоды-_________________________________ 7.Прибор,регистрирующий колебания земной поверхности-________________________ 8.Колебания земной поверхности, которые приводят к разрыву и смещению горных пород на глубине-____________________________________________________________ 9.Выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над местностью на высоту более 200м-__________________________________________________________________________ 10.Обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью-____________________________________________________________________________ Задание № 2. Подпишите схему « Мировой круговорот воды»
Задание № 3. Карта океанов. Подпишите названия океанов.
Задание №4. Моря. Подпишите моря на карте
Задние № 5 Проливы.Заливы. Подпишите проливы и заливы на карте
Задание №6.Материки. Подпишите названия материков.
Здание № 7 Подпишите острова и полуострова
Задание № 8 Части Мирового океана. Подпишите.
Задание № 9 Тест (ответ впишите в таблицу)
Технологическая карта (маршрутный лист) по теме_________________________________ Учащийся_______________________________ Дата______________Класс_________
ЗА УРОК Я ЗАРАБОТАЛ _______БАЛЛОВ. Перевод баллов в отметку:
|
Урок на тему: «Мировой океан основная часть гидросферы» Цель урока: организовать совместную работу по формированию знаний о Мировом океане как непрерывном водном пространстве и изучению... |
Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (двнигми) Разработать базовый модуль информационно-коммуникационной системы “Мировой океан” и сформировать интегрированную базу информационных... |
||
Математическому, физическому и гуманитарному С девяти лет началась его трудовая жизнь – вместе с отцом он совершал далёкие морские рейды, постигал азы мореходного дела, ходил... |
С. В. Кортунов ... |
||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Факультет «Мировой экономики и мировой политики» Отделение «Мировой экономики» Кафедра «Международного бизнеса» |
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Факультет Мировой Экономики и Мировой Политики, Специальность Международные Отношения Кафедра Мировой Политики |
||
Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики... «Факторы формирования российского и американского экспорта вооружений в начале XXI века» |
Ребёнок должен знать Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть ребёнок сам покажет части грузовика,... |
||
Дипломный проект В вводной части проекта рассказывается о предприятии в целом его виде деятельности, и о котельной данного предприятия. Также идет... |
Конспект лекций содержание тема Предмет и задачи курса Внутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие |
||
Россия в истории мировой цивилизации В IX х веке на сцену мировой истории впервые выходят племена, объединение которых соседи стали называть “Русь” |
Объектом для изучения других научных дисциплин Кроме этого в рамках предмета мировой экономики отчасти рассматриваются проблемы эволюции, а также перспектив развития мировой хозяйственной... |
||
"Высшая школа экономики" Факультет мировой экономики и мировой политики «Сланцевая революция» как внутренне событие для ес – потенциал добычи собственных ресурсов 28 |
Инструкция по эксплуатации Кат ном. 30. 3045. It Эта информация поможет вам ознакомиться с работой этого изделия, изучить его функции и части, подробно узнать о его первичном применении... |
||
Инструкция по эксплуатации Кат ном. 35. 1115. It Эта информация поможет вам ознакомиться с работой этого изделия, изучить его функции и части, подробно узнать о его первичном применении... |
Инструкция по эксплуатации Кат ном. 35. 1109. It Эта информация поможет вам ознакомиться с работой этого изделия, изучить его функции и части, подробно узнать о его первичном применении... |
Поиск |