Скачать 61.47 Kb.
|
Учебные сетевые проекты как средство повышения качества образования Технологии дистанционного обучения дают возможность учителю организовывать и проводить учебные сетевые проекты, которые подразумевают удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования. В 2015 – 2016 учебном году я приняла участие в работе мастерской «Знак качества – разработка сетевых урочных проектов» международной инновационной образовательной программы Intel® «Обучение для будущего». В данном мероприятии приняло участие 108 учителей из разных уголков России и ближнего зарубежья. В процессе общения на форуме у нас сформировались пары, которые приступили к разработке учебного проекта. Моя работа была организована совместно с учителем русского языка и литературы Кореповой Ириной Александровной из г.о.г.Шахунья. Объектом исследования был выбран сказ П.П.Бажова «Медной горы хозяйка». Основной целью данного проекта является формирование у учащихся понимания такого эпического жанра как «сказ». Для достижения поставленной цели необходимо было не только разработать сам проект, но и организовать сетевое взаимодействие обучающихся из разных субъектов России. Рассмотрев разные варианты, мы пришли к выводу, что удобнее всего ребятам будет общаться на форумах, работу которых можно организовывать на блоге или сайте. Воплощая эту идею в жизнь, нами был создан сайт «Виртуальный справочник литературных секретов» http://chekus.ucoz.com, на котором в рубрике «Давайте познакомимся» гимназисты разместили свою визитную карточку, а ребята из Шахуньи – свою фотографию. В разделе «Путь к успеху» размещен план оценивания работы учащихся в проекте (стартовая презентация, маршрутные листы, листы самоконтроля, учета готовности, экспертный лист оценивания презентации проекта группы и т.д.), «Советы юному исследователю» (инструкции по работе с сервисами веб.20., правила безопасности в Интернете) В разделе «Форум» у учащихся есть возможность общаться между собой, решая вопросы, связанные и исследовательской деятельностью, с защитой проекта. В разделе «Исследовательская работа» можно познакомиться с отчетами творческий групп проекта. В разделе «Фотоальбом» представлен фотоотчет реализации проекта. Для того, чтобы ребятам было интересно путешествовать по лабиринтам сайтом, была создана категория «Причал для любознательных», в которой размещен игровой материал для организации досуга учащихся (кроссворды, пазлы, составленные нашими учениками). Организовать учебный сетевой проект учащихся из разных субъектов РФ не так уж просто, в связи с этим на сайте появилась страничка «Учитель – учителю», на которой коллегам представлен материал для проведения проектов по изучению теоретических понятий на уроках литературы. Разработанный нами проект состоял из трёх этапов. На первом этапе ребята, знакомясь со стартовой презентацией, искали ответ на вопросы: «Есть ли в литературе жанры, похожие на сказку? Всегда ли в основу сказочного сюжета заложен вымысел? Всегда ли литературные герои придуманы автором?» Таким образом, обучающиеся подошли к основополагающему вопросу проекта «Где скрываются секреты сказа?» Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, дети разделились на 4 группы («Литературоведы», «Реалисты», «Сказочники», «Художники» и «Языковеды»), каждой из которой был предложен свой маршрутный лист. Так, например, перед литературоведами была поставлена цель: выявить отличительные черты жанра «сказ», сформулировать свое «универсальное» определение. Работа ребят состояла из нескольких этапов: найти несколько определений в Интернете, в литературоведческих справочниках; обменяться найденной информацией с одногруппниками; выделить основные признаки сказа; сформулировать «универсальное» определение; составить отчет о проделанной работе, разместить его на нашем сайте. На втором этапе была организована совместная деятельность учеников из Волгодонска и Шахуньи. Так на форуме «Работа в группах» ребята, прежде всего, представив свои визитные карточки, познакомились друг с другом. Также каждый ученик разместил свой отчет о проделанной исследовательской работе. Ребята, обобщив весь наработанный материал, обсуждали возможные варианты форм отчетности. Группа литературоведов решила разместить свой учебный продукт на онлайн-доске Рadlet, реалисты создали презентацию на платформе «Prezi», языковеды воспользовались таблицей Google. Чтобы ученики смогли самостоятельно оформить свой отчет, нами на сайте в рубрике «Советы исследователю» были опубликованы пошаговые инструкции по работе с ресурсами Интернета. Третий этап – презентация проектов. Этот этап проходил одновременно в гимназии «Юридическая» и в МАОУ Ваханская СОШ г.о.г.Шахунья. Каждая группа представила свой отчет, учащиеся пятых классов задавали вопросы докладчикам, комментировали выступления, подводили итоги. Все этапы проекта были отражены в новостной ленте сайта. Своими впечатлениями о проделанной работе ребята поделились на ветке форума «Слово участникам проекта» http://chekus.ucoz.com/forum/3-1-1. Анализ рефлексии показ, что всем учащимся понравился проект, «было интересно общаться с ровесниками не только из своего класса, но и из города Волгодонска (Шахуньи)»; были отмечены собственные достижения и результаты: «Я научился работать с текстом», «Мне было очень интересно, так как я узнал много нового, например: что такое сказ, диалектизмы», «Я научилась работать в команде!», «Я нашёл много новых друзей», «Я научилась работать форуме», «Я научился объективно оценивать своих одноклассников». Также ребята обозначили и проблемы: «было трудно составить единый отчет, учитывая информацию каждого члена группы», было трудно организовать репетиции защиты проекта, так как «у нас не было командного духа», - над решением которых нам предстоит поработать в следующем учебном году. Рефлексия учеников, а также полученные оценки и отметки на уроке защиты проектов свидетельствуют о том, что применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предметам, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения и повышению качества знаний. Директор МБОУ «Гимназия «Юридическая» г.Волгодонска /Т.В.Колодяжная/ Перечень демонстрационного материала 1. Сайт «Виртуальный справочник литературных секретов» http://chekus.ucoz.com 2. Расписание занятий мастер – класса. |
Сценарий выступления на научно-студенческой конференции «О мероприятиях по очистке территории крымской асср от антисоветских элементов» |
Тема выступления Бугаенко Ольга Владимировна, начальник отдела оперативного контроля мри фнс №29 по Свердловской области |
||
Сценарий выступления учащихся мбоу «сош №1» Авторы: Дмитриенко Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 класса |
Вопросы для обсуждения: Что вызвало затруднения? Цель: создание условий для формирования умений и навыков публичного выступления |
||
Презентация результатов в виде реферата, творческой работы. Участие... Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» |
Выступления ... |
||
Выступления ... |
Выступления ... |
||
М униципальное бюджетное учреждение дополнительного Анализ литературы [1-5] и опыта подготовки к соревнованиям показывает, что на успешность выступления на соревнованиях по картингу... |
F42. 0 Преимущественно навязчивые мысли / Predominantly obsessional thoughts or ruminations Содержание задания: подготовить сообщение о неврозе навязчивых состояний (как одном из пограничных состояний) в соответствии с заданной... |
||
Презентация «Школы продаж» Информационное публичное выступление- цель такого выступления изложить определенную информацию. Нам привычнее называть такой вид... |
Тезисы выступления главного специалиста отдела территориального планирования... Об отдельных вопросах размещения градостроительной документации документов территориального планирования |
||
Задачи: Изучить научно-методическую литературу по выбранной теме... Тема выступления : «Формирование экологической компетентности обучающихся во внеурочной деятельности» |
Тезисный план выступления Порядок осуществления проверок объектов... Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса... |
||
Учебное пособие о рганизация самостоятельной (аудиторной/внеаудиторной)... Третий этап – творческий. По заранее подготовленным рекомендациям, инструкциям, памяткам, алгоритмам студенты готовят доклады, рефераты,... |
1. Анализ системы управления учреждения Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления учреждения, порядок принятия ими решений и выступления... |
Поиск |