Скачать 205.74 Kb.
|
АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ Раздел 1 «Мой малыш» Цель: установление тактильных контактов с ребёнком, снятие эмоционального напряжения. Ход: взрослый считает стихотворение и обнимает малыша: Ой, мой маленький, Ненаглядненький, Мой хорошенький, Мой пригоженький. «Маленькая детка» Цель: установление тактильных контактов с ребёнком, снятие эмоционального напряжения. Ход: воспитатель сажает ребёнка на колени, обнимает его, а потом читает стихотворение, мягко дотрагиваясь до частей тела: Маленькая детка, головушка - репка, роток - говорок, зубок да зубок, носик - вопросик, щёчки - колобочки, глазок с глазком, брови домиком, ушко да ушко, выше всех макушка. «Попрыгушки» Цель: установление тактильных контактов с ребенком, снятие эмоционального напряжения. Ход: воспитатель обнимает малыша, ставит его перед собой и поднимает, держа за подмышки: Тешки-тетешки, овсяные лепёшки. Тюшки, тютюшки, с творогом ватрушки. Тешки-тетешки встали на ножки. С пятки на носок прыг-скок, прыг-скок! «Баю-баю» Цель: установление тактильных контактов с ребёнком, снятие эмоционального напряжения. Ход: воспитатель сажает ребёнка на колени, мягко прижимает к себе и, слегка покачивая, читает стихотворение: Скачет-скачет по волнам лодочкою зыбка. Качи-качи, прямо к нам приплывает рыбка. Полдня рыбка с нами, спи-спи, рыбка, с нами. «Догонялки-обнималки» Цель: установление тактильных контактов с ребёнком, снятие эмоционального напряжения. Ход: воспитатель организует игру в догонялки: «догоню, догоню...», а потом обнимает малыша, говоря: Ах ты, моя девочка, ласковая белочка, ой ты, моя деточка, Тоненькая веточка. Или: ах ты, мой сыночек, ягодный кусочек, ой ты, мой сынок, пшеничный колосок. «Наши пальчики» Цель: установление тактильных контактов с ребёнком, снятие эмоционального напряжения. Ход: воспитатель обнимает ребёнка, сажает к себе на колени и играет со своими, а потом с его пальчиками: Пальчик толстый и большой в лес по ягоды пошёл. Указательный с порога указал ему дорогу. Средний следом побежал. Безымянный топал рядом и корзиночку держал. А мизинчик, младший братец, на печи весь день лежал. «Ку-ку» Цель: установить положительные эмоциональные контакты с взрослым, снять эмоциональное напряжение. Вариант 1. Ход: ребёнок сидит на коленях у взрослого, взрослый читает стихотворение и выполняет действия ручками ребёнка, закрывая и открывая его лицо: Где же, где же наш малыш, где же, где же наша крошечка, где же, где же наша (Анечка), где же, где же наше солнышко? Вот, вот наш малыш, вот, вот наша крошечка, вот, вот наша (Анечка), Вот, вот наше солнышко! Вариант 2. Ход: взрослый играет с ребёнком, побуждая его прятаться, и читает стихотворение (имя ребёнка заменяется): Тю-тю! Нету Любушки! Любушки-голубушки! Ой да нет ее нигде! Мы искать ее пойдём и найдём, найдём, найдём! «Ладушки» Цель: установление доверительных контактов с взрослым на телесно игровом уровне, снятие эмоционального напряжения. Ход: взрослый сажает ребёнка на колени и играет, выполняя движения его ручками и читая стихотворение: Ладушки, ладушки, курочки-рябушки, ладушки, ладушки, курочки-кладушки. Петушок с хвостом, гребешок торчком. Крылышками - хлоп-хлоп! А мы их - хоп-хоп! И поймали. «Скачем на лошадке» Цель: установление доверительных контактов с взрослым на телесно игровом уровне, снятие эмоционального напряжения. Ход: взрослый сажает ребёнка на колени и качает в такт словам: Мы скачем, скачем, скачем, скачем на лошадке! Мы не плачем, нет, не плачем - Все у нас в порядке! Или: Ехали дорожки по стежке-дорожке, по стежке-дорожке, ровнее ладошки, лугом, лесочком, через реку мосточком, с кочки на кочку вприпрыжку, вприскочку. По оврагам, по камням, по ухабам, по корням. Прямо в яму - БАМ! «Топ-топ» Цель: стимулирование подражания взрослому, развитие умения действовать по речевой инструкции, снятие эмоционального напряжения. Ход: воспитатель вместе с ребенком топает ногами, изменяя ритм в соответствии с текстом стихотворения. Ай, деточка, попляши! Твои ножки хороши. Левая - смелая. Правая - упрямая. Левая – первая. Топы - топы. А вторая – правая. Топ-топ. «Пичужки» Цель: стимулирование подражания взрослому, развитие умения действовать по речевой инструкции, снятие эмоционального напряжения. Ход: воспитатель вместе с ребенком размахивает руками, изменяя движения в соответствии с текстом стихотворения: Тюшки, тютюшки, на горе пичужки. На гору, Ванюшка - ух-ух-ух! От него пичужка - фыр-фыр-фыр, Улетела! «Зонтик» Цель: привлекать внимание к действиям взрослого, вызывать положительные эмоции. Материал: разноцветный зонт. Ход: воспитатель раскрывает зонт, крутит его и говорит: Зонтик разноцветный, подружись со мной. Ты такой красивый, яркий и большой. Зонт закрывается, игра повторяется снова. Можно спрятать малыша под зонтик. «Солнечные зайчики» Цель: привлекать внимание к действиям взрослого, вызывать положительные эмоции. Материал: зеркальце. Ход: воспитатель пускает солнечных зайчиков и читает стихотворение, побуждая ребенка выполнять соответствующие действия: Солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе. «Катаем мяч» Цель: вызвать интерес к действиям взрослого, вызывать положительные эмоции. Материал: яркий мяч. Ход: воспитатель на глазах у ребенка выполняет действия с мячом, читая стихотворение, и побуждает его ловить, катать, толкать мяч: Толкаю мой мяч, толкаю опять, толкаю туда, толкаю сюда. Мой мячик, катись, обратно вернись. «Дождик» Цель: стимулировать подражание действиям взрослого, вызывать спонтанные движения для профилактики отрицательных эмоций и снятия напряжения. Ход: взрослый выполняет вместе с ребёнком действия и читает стихотворение: Дождик, дождик, кап-кап-кап! Мокрые дорожки - нам нельзя идти гулять. Мы промочим ножки. (Пальчики одной руки ребёнка тычем в ладошку другой, ребёнок топает ножками). Раздел 2.Формирование ориентировок в пространственно-игровой среде «Ванька-встанька» Цель: вызвать внимание к игровым действиям взрослого, стимулировать подражание действиям с игрушкой, вызвать положительные эмоции. Материал: неваляшка. Ход: воспитатель качает неваляшку на глазах у ребёнка и читает стихотворение: Ванька-встанька, Ванька-встанька, будь послушен, ишь, какой! Нам не справиться с тобой! Затем снова читает стихотворение и побуждает ребёнка выполнять действия. «Собачка» Цель: вызвать интерес к игрушкам, стимулировать ответные игровые действия. Материал: игрушечная собака, ширма. Ход: воспитатель привлекает внимание ребёнка звукоподражанием, читает стихотворение и совершает действия в соответствии с текстом: Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам (показывает собачку). Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Ане лапу! Затем собачка прячется снова, и игра повторяется. «Прятки» Цель: вызывать интерес к игрушкам, стимулировать совместные действия с ними, действия по подражанию и по инструкции взрослого, учить ориентироваться в новом помещении. Материал: кукла. Ход: воспитатель читает стихотворение и выполняет на глазах у ребёнка действия, имя ребёнка заменяется в стихотворении. Вариант 1. Кукла Ляля убежала, ах, куда она пропала? Аня, Аня, поищи, с нашей Лялей попляши. Вариант 2. Спрячу куклу Машу, Спрячу куклу нашу, Оля к куколке пойдет, Оля куколку найдет. С куклой Машей Оленька попляшет. Хлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки. « Будем спать» Цель: учить ориентироваться в нескольких игрушках, подражать действиям взрослого, действовать по инструкции. Материал: ставят рядом игрушки: собачку, корову, петуха. Ход: воспитатель читает стихотворение и побуждает ребенка выполнять действия сначала совместно, а потом самостоятельно: Ай, бай, бай, ты, собачка, не лай! Ты, корова, не мычи! Ты, петух, не кричи! (показывает пальчиком на игрушки и грозит им; после каждой строчки воспитатель произносит соответствующее звукоподражание; при повторении игры воспитатель делает паузу, чтобы вызвать у ребенка звукоподражание) А наш мальчик (девочка) будет спать (приседает на корточки, кладет ладошки под щечку), станет глазки закрывать (закрывает глазки). «Наши уточки» Цель: развивать желание совершать подражательные и самостоятельные игровые действия, стимулировать речевое подражание. Материал: игрушки - уточка, гуси, курочки, домик. Ход: воспитатель поочередно в соответствии с текстом показывает ребенку игрушки, а затем снова их прячет в домик. Наша уточка с утра: Кря-а-а, кря-а, кря-а. Наши гуси у пруда: Га-га! Га-га! Га-га! Наши курочки в окно: Ко-ко, ко-ко, ко-ко! Игра повторяется несколько раз. Создаются коммуникативные паузы, чтобы вызвать у ребенка звукоподражание. Куколка «Катюша» Цель: учить детей объединять в сюжет несколько действий с игрушками, развивать интерес к бытовым процессам. Материал: кукла и кроватка, мыло, полотенце, расческа. Ход: воспитатель привлекает внимание ребенка к кукле, читает стихотворение и выполняет соответствующие игровые действия. Вот красивая игрушка - наша куколка Катюшка. Может хлопать, может петь. Кто желает посмотреть? Ну, довольно веселиться, надо Кате спать ложиться. Катя, глазки закрывай, баю-баю-баю-бай! Катя, мой лицо и шейку, мылься мылом хорошенько. Воду ты не разливай, сухо ручки вытирай. Причесалась и умылась, всем ребяткам поклонилась. Захотелось ей опять веселиться и плясать. Ну, ребята, выходите! Вместе с Катей попляшите. При повторении игры воспитатель побуждает ребенка выполнять действия куклой, а также привлекает внимание к общим действиям других детей. Раздел 3. Формирование положительных контактов с ровесниками «Прилетела птичка» Цель: развивать внимание к сверстнику. Материал: игрушечная птичка. Ход: воспитатель показывает птичку и выполняет действия в соответствии с текстом. Птичка прилетела, синичка-невеличка. К Лене прилетела (сажает на ручку Лене птичку и по очереди другим детям). На деток посмотрела. Дальше полетела. «Колечки» Цель: развивать интерес к действиям сверстников, желание им демонстрировать свои умения. Материал: ленты с колечками, скатанными в рулоны и уложенные в коробку колечками вверх. Ход: воспитатель приносит коробку с лентами, подходит к каждому ребенку, побуждает его выполнять действия в соответствии с текстом. За колечки потяни, свою ленту разверни. Яркой лентой помаши, всем ребятам покажи. Каждый ребенок достает по одной ленте и свободно играет с ней. Воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку и обращает внимание на других детей: «У Оли лента. У Никиты лента. У тебя лента. Красиво». «Прячемся от дождика» Цель: стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находиться вместе Материал: зонт. Ход: воспитатель привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами: На прогулку вышел дождик. Кап-кап-кап! (движения пальчик о ладошку) Не промочат дети ножки (поднимают ножки) Кап-кап-кап! (движение пальчик о ладошку). Всех их зонтик соберет (открывает зонт и крутит его). От дождя убережет (все прячутся под зонтик). Воспитатель комментирует: «Все-все-все сюда. И Маша, и Вадим... Все здесь. Ближе, ближе подходите, а то все не поместятся под зонтик». «Разноцветные клубочки» Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата. Материал: корзина с разноцветными клубочками. Ход: воспитатель показывает детям корзину и произносит слова: Разноцветные клубочки Укатились от ребят (высыпает клубочки). Будем мы сейчас клубочки все в корзину собирать (подходит к каждому ребенку и обращается к нему). Ты клубочек отыщи и в корзину положи. Когда клубочки собраны, воспитатель показывает детям полную корзину и говорит: «Лена собирала, Рома собирал... Все дети собирали. Много разноцветных клубочков». «Зайки» Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого, подражать ровесникам. Материал: игрушечный заяц. Ход: воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, читает стихотворение и побуждает детей вместе выполнять действия: По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-попрыгайки. Сели зайчики в кружок, роют лапой корешок. Вот какие зайки, зайки-попрыгайки. «Топ-топ-топ» Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого, подражать ровесникам. Материал: салютики. Ход: воспитатель размахивает салютиками, привлекая внимание детей, раздает каждому салютик, читает стихотворение и побуждает одновременно выполнять действия: Мы ногами топ-топ-топ, а в ладоши хлоп-хлоп! По дорожке мы шагаем и в ладоши ударяем. Toп-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши! «Флажки» Цель: развивать умение обмениваться со сверстниками предметами. Материал: ведерко с флажками. Ход: воспитатель показывает детям ведерко с флажками и говорит: «Очень любят малыши разноцветные флажки (дети берут из ведерка по флажку). Вы флажками помашите и другой флажок возьмите». Воспитатель помогает детям обменяться флажками, а затем все вместе машут флажками. «Катаем мяч» Цель: развивать умение обмениваться со сверстниками действиями. Материал: мяч. Ход: дети сидят в кругу, взрослый катает детям, а дети друг другу мяч в соответствии со словами: Ты поймай мой яркий мяч и отдай его, не прячь. Мячик, прыгай, не спеши и детишек посмеши. Раздел 4. Игры - развлечения «Иди ко мне» Ход игры. Взрослый отходит от ребенка несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: " Какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра повторяется. «Пришел Петрушка» Материал. Петрушка, погремушки. Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются. «Выдувание мыльных пузырей» Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри, пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.) «Хоровод» Ход игры. Воспитатель держит ребенка руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов, кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, что на землю повалились. БУХ! При произнесении последней фразы оба "падают" на землю. Вариант игры: Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов, водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг. Дружно прыгаем мы вдруг, ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. «Солнечные зайчики» Материал: маленькое зеркальце. Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе! По сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза. «Покружимся» Материал: два игрушечных мишки. Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, а потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь. Тихо-тихо покружусь. Я кружусь, кружусь, кружусь и на землю повалюсь! «Прячем мишку» Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку. «Хоровод с куклой» (проводится с двумя-тремя детьми) Материал: кукла средних размеров. Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, "Веселую дудочку" М. Красева). Вариант: игра проводится с мишкой. Раздел 5. Дидактические игры «Игра с собачкой» Материал: игрушечная собачка. Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка "ест суп", "лает", говорит ребенку "спасибо!". При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. «Собирание сокровищ» Материал: корзина. Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком "сокровища" (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие "сокровища" вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо "сокровище" и просит достать его из корзины. «Делаем коллаж» Материал: обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т. п. Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т. д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться. (Игра способствует развитию творческих навыков). «Ловись, рыбка» Материал: картонная коробка, металлические пробки от бутылок ("рыбки"), магнит, палочка и веревка (для удочки). Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому - брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать "рыбок" из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу. После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их ("Вот сколько рыб мы поймали!"), и игра начинается сначала. Игра способствует развитию согласованности движений. «Покатаемся на лошадке» Материал: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени). Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: "Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно". Ребенок повторяет тихо: "Нно-нно". Взрослый: "Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: "Нно-нно, беги, лошадка!" (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук "н" протяжно, а все звукосочетание - громко и четко. Игра развивает речевую активность. «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь» Ход игры. Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого. «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок» Материал: воздушный шарик, вертушка, рожок. Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет. Игра способствует развитию речевого аппарата. «Книжка - угадай-ка» Материал: записная книжка с проволочной спиралью. Ход игры. Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что изображено на картинке. Игра развивает воображение и логическое мышление. Забава с увеличительным стеклом Материал: увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое). Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти - это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д. Игра развивает наблюдательность. Прогулки по очертаниям разных фигур Материал: широкая плотная лента (тесьма). Ход игры. С помощью ленты на полу изображают круги, квадраты, треугольники и т. д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет на любой мотив: "Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля. Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля". Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по ним, пятясь назад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т. д. Игра способствует развитию представлений о предметах. «Вместе с мишкой» Материал: игрушечный медвежонок. Ход игры. Воспитатель беседует "на равных" с мишкой и ребенком, например: "Катя, тебе нравится пить из чашки?", "Миша, нравится?». Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п. Раздел 6. Игры с пальчиками «Кто в кулачке?» Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения. Кто залез ко мне в кулачок? Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.) Ну-ка, ну-ка, вылезай! Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.) Игра с кистями рук Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это "струи дождя". Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем - "кисточкой" кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п. «Солим капусту» Ход игры. Воспитатель делает жесты руками, аналогичные словам стишка: Мы капусту рубим, рубим. (ладонь к ладони, изображаем топорик) Мы капусту мнем, мнем. (раскрываем и сжимаем кисти рук, шевеля пальцами) Мы капусту солим, солим. (перебираем пальчиками) Мы морковку трем, трем. ( трем воображаемую морковь на терке, кулаком одной руки водим по ладони другой) Раздел 7. Подвижные игры «Мяч в кругу» Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении. «Все дальше и выше» Материал: яркий мяч. Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: "Бросим дальше, бросим выше". Малыш ловит мяч. Упражнение повторяется с другим ребенком. «Бегом к дереву» Ход игры. В двух-трех местах участка - к дереву, к двери, к скамейке - привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку; "Я хочу побежать к дереву". Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения. «Еле-еле, еле-еле» Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом, а потом все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите. Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются. «Мы топаем ногами» Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении: Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками. Киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: "Стой". Все останавливаются. Игра повторяется. «Мяч» Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: "Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!" После этого "мячик" убегает, а взрослый ловит его. «Огуречик - огуречик...» Ход игры. На одном конце площадки - воспитатель (ловишка), на другом - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет. «Солнышко и дождик» Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в "окошко" (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: "На небе солнышко! Можно идти гулять". Дети бегают по всей площадке. По сигналу: "Дождик! Скорей домой!" - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется. «Поезд» Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в "поезд": "Я - паровоз, а вы - вагончики". Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. "Поехали", - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: "Чу-чу-чу". Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: "Остановка". Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. (Эта игра способствует отработке основных движений - бега и ходьбы.) «Догонялки» (проводится с двумя-тремя детьми) Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре "Хоровод с куклой", говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: "Вот мои ребятки". Вариант: игра проводится с мишкой. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим к:
Кроме того, различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода: легкая адаптация, адаптация средней тяжести, тяжелая адаптация. При этом выделяют критерии успешной адаптации:
Уровни адаптации:
- к новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам, режимным моментам; - необходимости самоограничений; - к невозможности уединения; - к новой пище, новым помещениям, освещенности.
- к отсутствию значимого взрослого (мама, папа…); - необходимости в одиночку справляться со своими проблемами; - большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать; - необходимости отстаивать свое личное пространство. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка, от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы, от состояния здоровья, от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении, от разницы в методах воспитания. Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, болезнь, страх наказания. Условия успешной адаптации Сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
Задачи воспитания на адаптационный период
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками, с желанием посещает детский сад. |
«Русские народные игры в коррекционно-образовательном процессе с... Мастер-класс на тему: «Русские народные игры в коррекционно-образовательном процессе с детьми с овз» |
Памятка для родителей «Как играть с детьми в народные игры» Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.... |
||
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система... Содержание воспитательно образовательной работы с детьми по освоению образовательных областей 13 |
Государственная противопожарная служба нормы пожарной безопасности Сперанский – раздел 5; С. М. Дымов – раздел 6; д т н. В. М. Николаев, к т н. Н. В. Смирнов – раздел 7; к т н. В. А. Кущук, к т н.... |
||
Государственная противопожарная служба нормы пожарной безопасности Сперанский – раздел 5; С. М. Дымов – раздел 6; д т н. В. М. Николаев, к т н. Н. В. Смирнов – раздел 7; к т н. В. А. Кущук, к т н.... |
Игры и тренинги вводное слово Трудно в одном игровом действии совместить все элементы игры, объять весь ее потенциал. Так рождаются игровые пространства разного... |
||
Инструкция для начинающего создателя компьютерной игры Конструктор... Когда я играю в компьютерные игры, я задумываюсь, нельзя ли создать самой компьютерную игру с помощью программ, как выбрать программу... |
Консультация для родителей: «Лето прекрасное и безопасное!» Конечно и для детей мы хотим превратить отдых в праздник, или хотя бы насытить его впечатлениями и приключениями. Предлагаю вашему... |
||
Пояснительная записка 2 > Содержательный раздел рабочей программы 8 Содержание образовательной работы с детьми комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 8 |
Инструкция по настройке сетевой игры для fifa 2007. Что нужно для игры Обязательным условием является установка одинаковых патчей на игру. Так же, если, допустим, вы создавали новых игроков и хотите играть... |
||
Т/ф 331-54-07, 331-54-08- доб. 124,112 Правила устройства электроустановок. 7-е издание. Раздел Глава 1, 2, 7, 8, Раздел Глава 4, Раздел Глава 1, Раздел Раздел Глава 1,... |
Методическая разработка деловой игры «сахарный диабет. Гипергликемическая кома у детей» Деловые игры, как метод активного обучения, в настоящее время находит широкое применение в учебном процессе |
||
Публичный отчёт о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения Iv. Работа с одаренными детьми, с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебе |
Инструкция по заполнению форм участниками размещения заказа 25 Раздел... Форма описи документов, представляемых для участия в открытом запросе цен (Форма №1) 13 |
||
Техническое задание Предмет закупки: Поставка автозапчастей Обнинск... Техническое сопровождение групп товаров, за исключением нестандартного оборудования |
О проведении I республиканских летних юношеских (детских) спортивных игр Республиканские летние юношеские (детские) спортивные игры (далее Игры) проводятся с целью привлечения к занятиям физической культуре... |
Поиск |