Утвержден
Приказом начальника управления
социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа
от «_____»__________________2009г.
Административный регламент
управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области по исполнению государственной функции «Ведение программных средств и обработка выплатной информации»
План:
Ввод основных понятий
Автоматизированная система "Адресная социальная помощь"
АРМ "Назначение и выплата пособий и компенсаций"
Формирование выплатной информации.
ППО СЭД
Средства криптографической защиты информации Sbersign
АС «КЛИЕНТ-СБЕРБАНК»
ПК «Астрал Отчет»
Автономное рабочее место ЭЦП и шифрования FColseOW”
Программа «ОГБД “Ветераны”
1.Ввод основных понятий
Автоматизированная система "Адресная социальная помощь"
|
Программный комплекс, предназначенный для автоматизации работ специалистов, занимающихся адресной социальной поддержкой различных слоев населения города и района
|
АРМ "Назначение и выплата пособий и компенсаций"
|
Программный комплекс, предназначенный для автоматизации работ специалистов, занимающихся назначением и выплатой пособий и компенсаций.
|
ППО СЭД
|
Программный комплекс, предназначенный для электронного документооборота с Федеральным казначейством Российской Федерации.
|
Средства криптографической защиты информации Sbersign
|
Программный комплекс, предназначенный для криптографической защиты информации при формировании выплатных файлов в Сберегательный банк Российской Федерации
|
АС «КЛИЕНТ-СБЕРБАНК»
|
Программный комплекс, предназначенный для электронного документооборота со Сберегательным банком Российской Федерации
|
ПК «Астрал Отчет»
|
Программный комплекс, предназначенный для криптографической защиты информации при обмене электронными документами в системе сдачи отчетности в УФМС в электронном виде.
|
Автономное рабочее место ЭЦП и шифрования FColseOW”
|
Программный комплекс, предназначенный для защиты конфиденциальной информации документооборота с УПФР
|
Программа «ОГБД “Ветераны”
|
Программный комплекс, предназначенный для заполнения ОСЗН полей показателей социального положения ветеранов и передачи их ОПФР
|
2. Автоматизированная система "Адресная социальная помощь"
Основной целью автоматизированной системы является создание единой базы данных.
Разработанное программное обеспечение позволяет:
Организовать систему единого учета граждан, обращающихся в органы социальной защиты, в том числе учет персональных данных, учет льготных категорий граждан, обращающихся в органы социальной защиты населения, учет заболеваний граждан и инвалидности, учет всех видов доходов, учет всех потребностей и заявлений граждан на различные виды социальной поддержки, учет самих оказанных видов социальной поддержки и пр. информация;
Выполнять постановку на учет граждан, получающих пенсии, пособия или федеральную ежемесячную денежную выплату;
Выполнять учет посещений и вопросов, с которыми обращаются граждане;
Выполнять регистрацию заявлений граждан на социальные пособия по нуждаемости, определять право и назначать социальные пособия;
Производить ежемесячное начисление социальных пособий;
Производить ежемесячную выплату через отделения связи, сбербанк, кассу организации и на социальные счета граждан;
Производить адресное распределение и учет финансовой и натуральной социальной помощи;
Формировать отчеты по заданным параметрам;
Формировать списки граждан, состоящих на учете (по заданным параметрам)
Выполнять аналитические расчеты;
Конвертировать базу данных из «Адресной социальной помощи» (DOS версии), что позволит пользователям сохранить накопленную в базах информацию и обеспечит преемственность баз данных. Для тех же регионов где некоторое время будут работать обе системы на региональном уровне позволит создать единую базу данных.
Конвертировать «Список запросов» из «Адресной социальной помощи» (DOS версии);
Конвертировать базу данных пенсионного пакета, что позволит избежать больших трудозатрат на первичное формирование базы данных и обеспечит периодическое получение информации о получателях пенсий, пособий и ЕДВ в Пенсионном фонде.
2.1. Единовременные работы, проводимые, согласно инструкциям, администратором баз данных в Автоматизированной системе «Адресная социальная помощь»
Инсталляция автоматизированной системы.
Система построена по трехзвенной архитектуре. С комплексом одновременно работает до 20 машин. Для работы необходим 1 компьютер-сервер.
Проверяется, чтобы версия ОС совпадала с требуемой: Windows XP Professional SP2 или Windows 2003 Server SP1
Запускается файл ASPnetSetup.exe из каталога ASPnet на компакт-диске.
Обновление ПО производится копированием всего ПО в каталог c:\inetpub\wwwroot\
Инсталляция автоматизированной информационно-поисковой системы «Социальной законодательство». Программный комплекс «Социальное законодательство» (далее - комплекс) поставляется на одном компакт-диске с автоматизированной системой «Адресная социальная помощь .NET». Его дистрибутив располагается в каталоге SOCZAK диска. Дистрибутив содержит следующие компоненты:
– файл SocZak_Distr.exe, дистрибутив комплекса;
– файл Vfp8Run.exe, дистрибутив исполнительной системы Microsoft Visual FoxPro 8;
– файл Mdac_Typ.exe, дистрибутив Microsoft Data Access Components 2.8, обеспечивающий подключение с SQL-серверу;
– файл Install.doc, инструкция по инсталляции.
Инсталляция программы конвертации базы данных из автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» (DOS-версия) в автоматизированную систему «Адресная социальная помощь» (Windows-версия). Для установки программы необходимо наличие 2МБ свободного дискового пространства, также на диске с пенсионной базой должно быть не менее 50МБ свободного места. На SQL – сервере должно быть не менее 30МБ свободного места. Для установки программы – конвертора скопировать все содержимое каталога «Конвертор» на жесткий диск.
Инсталляция программы конвертации пенсионной базы данных в автоматизированную систему «Адресная социальная помощь». Процесс установки программы, заключается в копировании содержимого каталога «PencConv» на жесткий диск. После этого можно запускать конвертацию пенсионной базы в MSSQL.
Подготовка программного комплекса к работе.
Включает в себя: создание нового автоматизированного рабочего места, внесение изменений в справочную базу, формирование законодательной базы для определения права на компенсационные выплаты, занесение нормативной информации и формирование таблиц настроек параметров для выполнения расчетов.
Менеджер автоматизированных рабочих мест.
Предназначен для разграничения прав пользователей на выполнение различных операций над данными (просмотр, редактирование и удаление) и ограничения доступа пользователей к задачам системы. Для этого в системе существуют понятия рабочего места и вида работы.
Рабочие места служат для объединения различных задач системы в группы. Для каждого пользователя определяется список доступных рабочих мест и в рамках каждого рабочего места для конкретного пользователя определяются доступные для него виды работ (разрешение на операции просмотра, редактирования и удаления определенных данных).
Задача системного администратора назначить нужные для работы пользователей права, разрешая им доступ только к той информации, которая нужна для выполнения должностных обязанностей.
2.2. Регулярные работы, проводимые, согласно инструкциям, администратором баз данных в Автоматизированной системе "Адресная социальная помощь"
Ежедневное создание резервных копий. Обеспечивает сохранность информации и возможность восстановить утраченные данные на определенный момент, в случае возникновения системной ошибки.
Еженедельная серверная проверка баз данных. Обеспечивает комплексную проверку системы на наличие ошибок и актуальности кодов.
Ежемесячное архивное копирование базы для передачи в ОУСЗН
Ежемесячное формирование списков граждан льготной категории по истечению срока действия льгот. Производиться средствами программного комплекса в разделе отчеты. Данные необходимы для своевременного прекращения выплаты ежемесячных компенсаций. Предоставляется в отдел ЕДК
Формирование и анализ файлов обмена с поставщиками ЖКУ по ЕДК в соответствии с пунктом 5.7 административного регламента технологического процесса организации выплаты ежемесячных денежных компенсаций и приложения 4 Постановления Правительства Белгородской области от 28.04.2008г. № 90-пп Формирование файлов обмена для каждого поставщика ЖКУ производиться средствами программного комплекса, согласно инструкций. Ведется журнал учета приема/передачи информации по форме:
Журнал выдачи/приема файлов обмена с поставщиками ЖКУ за __________ 2009 г.(факт ____________2009 г.)
№ п/п
|
Наименование поставщика ЖКУ
|
Кол-во домохозяйств выгруженных по данным АСП
|
Дата выдачи файла
|
Подпись ответственного представителя поставщика
|
Дата приема файла
|
Подпись специалиста информационных технологий
|
Анализ и подгрузка файлов обмена получаемых от поставщиков ЖКУ в соответствии с пунктом 5.8 выше указанного административного регламента. Результаты анализа файлов обмена наиболее крупных поставщиков ЖКУ отражаются в журнале:
Информация
по файлам обмена с поставщиками аванс _______2009 г.
(фактическое потребление за ________ 2009 г.)
Поставщик
|
Наименование услуги
|
Кол-во домохозяйств, переданных поставщикам
|
Кол-во домохозяйств, переданных поставщиком в УСЗН, с указанием на наличие прибора учета (PRIZN1=1)
|
Кол-во домохозяйств, переданных поставщиком в УСЗН, с фактическим потреблением больше нуля(FAKT>0)
|
Max потребление в файле обмена
|
Кол-во домохозяйств, имеющих значительное отклонение потребления от соцнорм.
|
Примечание
|
Ежемесячное формирование и анализ файлов обмена с поставщиками ЖКУ по субсидиям на оплату жилья и коммунальных услуг.
Анализ и подгрузка файлов обмена получаемых от поставщиков ЖКУ по субсидиям на оплату жилья и коммунальных услуг.
Ежемесячное начисление и перерасчет денежных компенсации и субсидий.
Ежемесячное совместное проведение выплаты с отделами ЕДК и субсидий.
Формирование выплатных файлов для передачи данных в Сбербанк, подготовка и печать выплатных документов (ведомости) для Почтамта.
Ежемесячная конвертация базы данных Пенсионного фонда.
2.3. Периодические работы, проводимые, согласно инструкциям, администратором баз данных в Автоматизированной системе "Адресная социальная помощь"
Обновление версий ASPnet, предоставляемых разработчиками программного комплекса.
Формирование списков граждан, состоящих на учете, по запросам отделов управления и сторонних организаций. «Система запросов» предназначена для поиска информации по запросам в базе данных. Запросы можно выполнять по всем показателям базы данных. В системе имеется возможность объединять между собой параметры запросов различными логическими условиями и строить сложные запросы (несколько уровней вложения). Формирование статистических данных по запросам отделов управления и сторонних организаций.
Ведение и обновление локальной базы данных Автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" для выездной работы отделов управления.
Обновление и ведение справочников
Справочники-кодификаторы в автоматизированной системе обеспечивают:
построение единой методологической основы системы;
общий подход к организации баз данных на всех уровнях управления (учреждения социальной защиты, районные органы социальной защиты, региональные органы социальной защиты и федеральный центр).
агрегацию данных на любом уровне управления;
организацию единой отчетности;
настройку системы, позволяющую учесть специфику региона, региональные социальные программы, региональные и местные законодательные акты и методические рекомендации.
и настроек программного комплекса, внесение массовых корректировок: услуг, поставщиков, единиц измерения средствами ASPzhilrag.
Оказание консультационной помощи сотрудникам отделов управления по ведению учета граждан в комплексе, начислению компенсационных выплат.
Настройка комплекса для получения различных видов отчетности: квартальные отчеты, ежемесячные отчеты, отчет 26-ЖКХ.
3. Автоматизированная система «Назначение и выплата пособий и компенсаций»
- назначение пособия;
- ведение картотеки получателей пособий;
- ведение словарей и классификаторов;
- регистрация исполнительных документов по удержаниям и доплатам;
- ежемесячный расчет выплачиваемой суммы пособия с учетом удержаний и доплат;
- выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пособий и компенсаций;
- массовый перерасчет пособий;
- сервисное обслуживание:
- выбор принтера, управление печатью, цветом;
- сжатие, индексация, очистка и слияние информационных массивов;
- копирование на дискету и восстановление с дискеты правовой и выплатной информации;
- ввод (вывод) правовой и выплатной информации с другого компьютера через дискету.
3.1. Регулярные работы, проводимые, согласно инструкциям, администратором баз данных в Автоматизированной системе «Назначение и выплата пособий и компенсаций»
Ежедневное создание резервных копий.
Ежемесячное сжатие баз данных, то есть удаление ненужной информации. Рекомендуется выполнять раз в месяц после копирования информации на дискеты, если копирование закончилось успешно.
Ежемесячная индексация - принудительное создание индексных файлов после восстановления информации с дискет или после возможных сбоев на диске /файлов с расширением .NTX
1 раз в 3 месяца или при аварийных сбоях (сбой питания и т.п.) проводится контроль базы данных. предназначен для обеспечения контроля за целостностью и корректностью содержимого базы данных системы. Контроль осуществляется по следующим позициям:
- проверка файлов на наличие "потерянных" записей,
- проверка файлов на наличие дублированных записей,
- проверка наличия правовой информации у дел в основной картотеке.
Запись считается "потерянной" в случае, если ей невозможно поставить в соответствие ни одно из дел в основной картотеке ни в картотеке нового назначения. В случае обнаружения в файле, содержащем уникальные записи по хранимым делам, 2-х записей с одинаковыми значениями номера дела все такие записи кроме первой считаются ошибочно дублированными и могут быть уничтожены. В случае обнаружения в файлах NZSTAG/NZZARP записей с одинаковыми датами начала и конца периода по одному и тому же номеру дела или в файле NZGPEN записей с одинаковым номером дела и кодами вида+основания пособия, все такие записи, кроме первой считаются ошибочно дублированными и могут быть уничтожены. В случае обнаружения отсутствия правовой информации у дела, находящегося в основной картотеке, такая ситуация считается ошибочной, о чем идет соответствующее сообщение. В режиме контроля возможно задание либо автоматического удаления ошибочных записей, либо требование обязательного подтверждения удаления. В процессе контроля протокол работы выдается в файл CONTROL.TXT
Ежегодно проводится массовый вывод выплатной информации и распечатка данных.
3.2. Периодические работы, проводимые, согласно инструкциям, администратором баз данных в Автоматизированной системе "Назначение и выплата пособий и компенсаций"
При получении новой версии системы требуется перенести уже введенную информацию в новые файлы данных, поступившие с новой версией. Для этого проводится эталонное слияние. Слияние - процесс записи в новые файлы /полученные с новой версией программы/ информации из старых файлов. Используется при получении новых версий программы назначения и выплаты.
При разрушении баз данных и аварийных сбоях провидится глобальный контроль. Глобальный контроль осуществляется по следующим позициям:
- на соответствие словарям и логически связанным файлам;
- на допустимые значения полей.
При переполнении дисковой памяти и устаревании выплатной информации проводится Удаление. Режим "Удаление" предназначен для архивации и удаления выплатной информации. В этом режиме создаются архивные файлы (ARXIVS.dbf,ARXIV1.dbf, ARXIV2.dbf, ARXIV3.dbf) в директории базы данных. С экрана вводится год и месяц, по которые (включительно) будет рхивироваться и удаляться выплатная информация. В архивные файлы записывается информация о выплате на каждого пенсионера, сведения об алиментах, удержаниях, доплатах. Если задать режим архивации с удалением, то все выплатные данные раньше введенной даты будут удалены. Если задан режим удаления закрытых дел, то будут удалены дела, которые закрыты постоянно и срок закрытия раньше введенной даты. Созданный архив можно просмотреть и распечатать в соответствующих режимах. Архивные файлы, после создания, необходимо заархивировать и сбросить на дискеты вне АРМа средствами NORTONa или DOSa. Для просмотра старых архивов нужно сбросить(в DOSе) архивные файлы в директорию базы данных и в АРМе воспользоваться режимами просмотра и печати. При этом нужно учесть, что узлы (отд.) связи, отделения (филиалы) сб/банков, виды удержаний и доплат и причины прекращений хранятся в закодированном виде и коды соответствуют словарям на момент создания архива. В случае перекодировок словарей рекомендуется сохранить копию словарей на момент создания архива. Предварительно снимается копия базы данных.
Формирование списков граждан, состоящих на учете, по запросам отделов управления и сторонних организаций в режиме Статистика.
В связи с изменениями коэффициентов индексации проводится массовый перерасчет в месяце, предшествующем, тому, в котором пособия должны выплачиваться в новых размерах, и устанавливает новый срок выплаты пенсии «С:» с первого числа следующего за перерасчетом месяца. Поэтому, если пропущен месяц перерасчета, то перед тем как делать перерасчет, следует загрузить в систему текущую дату предыдущего месяца.
Массовый перерасчет пособий должен производиться в месяце, предшествующем, тому, в котором пособия должны выплачиваться в новых размерах, и устанавливает новый срок выплаты пенсии «С:» с первого числа следующего за перерасчетом месяца. Поэтому, если пропущен месяц перерасчета, то перед тем как делать перерасчет, следует загрузить в систему текущую дату предыдущего месяца.
После проведения массового перерасчета проводится массовый вывод и печать распоряжений. Вывод распоряжений отражает текущие установленные размеры
пособий и ближайшие сроки их действия.
Для получения разности между размером пособия, рассчитанным за прошлый месяц, и фактически выплаченным размером пособия за тот же прошлый месяц применяется массовый перерасчет "назад». Необходимость в таком расчете может возникнуть при несвоевременном извещении о изменении законодательства. Полученная разность записывается в виде доплаты или удержания и доплачивается или удерживается при выпуске выплатного документа как разовая доплата или удержание. Расчет производится по всем получателям пособий, по всем способам выплаты на заданный месяц. После расчета выдается список получателей пособий получивших доплаты или удержания. При расчете получатели пособий, у которых есть удержания или фиксированная выплата пропускаются и в списке выдается сообщение о необходимости провести расчеты вручную для данных получателей. Запуск массового перерасчета назад производится в режиме главного меню «Массовый перерасчет»-«Перерасчет размеров пособий». Для запуска необходимо задать диапазон дел, дату начала месяца, за который будет перерасчет, признак доплат или удержаний, признак записи в базу, а также вид доплаты или удержания.
4. Формирование выплатной информации для СБ.
Заявка от бухгалтера с указанием наименования выплаты, даты выплаты, суммы.
4.2. Создание текстового файла, отчета.
Сверка с бухгалтером количества получателей и суммы. При необходимости дробление файла по траншам, аналитическим источникам.
Конвертация текстового файла в dbf-файл с указанием номера и даты договора (со СБ) при помощи SbTxt2Dbf.
Подпись dbf-файла электронной цифровой подписью при помощи программного средства SBERSIGN и передача в СБ через АС «КЛИЕНТ-СБЕРБАНК».
Для выплат лицам, подвергшимся воздействию радиации или проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом, текстовые файлы передаются в УФК РФ через ППО СЭД.
5. ППО СЭД - Прикладное программное обеспечение электронного документооборота с Федеральным казначейством Российской Федерации.
ППО СЭД - предназначен для защищенной, гарантированной доставки электронных документов, обеспечивающих исполнение бюджетов, между участниками бюджетного процесса. Обмен документами между уровнями Федерального казначейства осуществляется по технологии клиент-сервер.
Созданные в сторонней АС документы, импортируем в СЭД, для дальнейшей обработки. Документ импортируется в виде файла установленного формата с последующим преобразованием файла в документ. Импорт документов может осуществляться автоматически при помощи настроенных автопроцедур, либо вручную при помощи команды контекстного меню.
Подписываем двумя электронно-цифровыми подписями (ЭЦП). После установки всех подписей документ переходит в статус «подписан».
Документ выделяется курсором (или сразу несколько документов) и выбирается контекстовое меню «К отправке». Документ перейдет в статус «ждет отправки».
5.4. Отправка документа. Отправить можно только документы в статусе «ждет отправки». Для этого надо установить курсор на необходимом документе (или выделить сразу несколько документов) и в контекстном меню выбрать команду «Отправить». Далее система автоматически переведет документ в статус «ждет отправки», затем в статус «отправлен». При получении документа на другом АРМ документ перейдет в статус «доставлен».
6. Средства криптографической защиты информации Sbersign.
Программный комплекс предназначенный для криптографической защиты информации при формировании выплатных файлов в Сберегательный банк Российской Федерации
Формируем файл с данными в банк.
Подписываем его с помощью sbersign использую три ЭЦП.
Отправляем в банк с помощью АС «КЛИЕНТ-СБЕРБАНК».
7. АС «КЛИЕНТ-СБЕРБАНК» - Автоматизированная система электронного документооборота с Сберегательный банком Российской Федерации
Рабочее место "Клиент" автоматизированной системы "Клиент-Сбербанк" предназначено для ввода, редакции и отправки документов в банк, а так же получения из банка информации о проведенных платежах, справочных данных и почты свободного формата.
Применяемые в системе "Клиент-Сбербанк" процедуры электронной подписи и шифрования передаваемых файлов исключают злоумышленный перехват, прочтение и искажение передаваемой информации. Процедура электронной подписи удовлетворяет стандартам Российской Федерации ГОСТ Р34.10-2001.
7.1. Производится обмен информацией с Сберегательным банком РФ.
Процедура отправки документов в банк следующая:
Создаются документы для отправки в банк;
Вызывается команда «Подпись и согласование» из главного меню, после чего на экране должна возникнуть следующая панель;
В появившейся на экране панели Подпись и согласование переходим в режим подготовки документов к отправке в банк, нажав кнопку Отображение -> Подготовка к отправке (Alt+F9). После чего на экран будет выводится список документов, имеющих статус Создан и Подготовлен.
Присваивается документам, которые предполагается отправлять в банк статус Подготовлен, для чего следует выделить необходимые документы и нажать кнопку Смена статуса ->Подготовлен на панели Подпись и согласование. После указанных действий экранная форма АРМ "Клиент" примет вид, представленный на рисунке.
Как видно, документам, подготовленным на отправку в банк, присвоен статус Подготовлен. В указанном режиме можно отменить статус Подготовлен (вернуть документу статус Создан), для чего необходимо выбрать документы со статусом Подготовлен, которым необходимо отменить статус и нажать кнопку Смена статуса -> Предыдущий на панели Подпись и согласование.
Теперь следует отправить Подготовленные документы в банк, для чего их надо подписать. Для выполнения этого необходимо выделить все документы, имеющие статус Подготовлен, которые будут отправляться в банк. Нажать кнопку Выполнение подписи -> Выполнить подпись на панели Подпись и согласование, после чего программа потребует предъявления главного ключа (если он не был предъявлен ранее) и носителя ЭЦП, которым будут подписываться документы для отправки в банк.
После успешного считывания предъявленной ЭЦП будет осуществлено формирование транспортного файла с документами для отправки в банк, указанный файл будет подписан ЭЦП, после чего на экран будет выведено сообщение о количестве и общей сумме выгруженных документов.
Сформированный транспортный файл отправляется в банк посредством вызова соответствующей команды главного меню или панели управления.
8. ПК «Астрал Отчет»
Программный комплекс, предназначенный для использования в системе электронного документооборота с ИФНС. ПК «Астрал Отчет» имеет ряд уникальных преимуществ, недоступных для обычных программ подготовки налоговой отчетности.
Возможность отчитаться в налоговую инспекцию, не представляя бумажные формы. Порядок документооборота в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, которому соответствует комплекс «Астрал Отчет», разрешает налогоплательщикам не дублировать отчетность на бумаге при представлении ее в электронном виде с использованием ЭЦП.
Возможность получать рядовому налогоплательщику в кратчайшие сроки не только информацию о появлении новых форм отчетности или их обновлении, но и сами эти формы на своем рабочем месте. На сервере всегда находится самая последняя версия программного обеспечения, полностью соответствующая текущему состоянию правовых норм и инструкций.
Полная конфиденциальность информации. При передаче по информационным сетям все данные шифруются в полном соответствии с ГОСТ и действующим законодательством РФ. Для шифрования и электронной подписи используются отечественные средства криптографической защиты информации, сертифицированные ФАПСИ и обеспечивающие защиту информации по уровню КС1. Данные хранятся на сервере, надежно защищенном межсетевым экраном. Система безопасности сервера поддерживается всегда на уровне последних требований в этой области. Фактически, уровень защиты информации, достигаемый при использовании системы, гораздо выше, чем когда текстовые данные в нешифрованном виде на дискетах или на бумаге передаются в налоговые инспекции.
8.1. Созданные в сторонней АС документы, импортируем в ПК «Астрал Отчет», для дальнейшей обработки. Документ импортируется в виде файла установленного формата с последующим преобразованием файла в документ.
8.2. Подписываем электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Электронный документ считается исходящим от участника информационного обмена, если он подписан ЭЦП, принадлежащей уполномоченному лицу данного участника.
8.3. После подписания документа, для передачи данных в ИФНС необходимо перейти в меню “Сеанс связи с оператором” зачем последует приглашение ввести пароль для идентификации пользователя. Пароль вводится только на английском языке. Происходит автоматический сброс документации.
8.4. После передачи файлов отчетности происходит одновременно несколько событий:
переданные файлы попадают в архив исходящей корреспонденции. Их можно просмотреть, активизируя кнопку .
полученные файлы (подтверждения оператора, квитанции ИФНС, протоколы входного контроля ИФНС) попадают во входящую непрочитанную корреспонденцию. С ними можно ознакомиться, нажав кнопку
9. Автономное рабочее место ЭЦП и шифрования FColseOW” для выполнения криптографических функций.
Автоматизированное рабочее место шифрования и ЭЦП FColseOW предназначена для защиты конфиденциальной информации, не являющейся государственной тайной, и разработана для решения задач обеспечения безопасности национальных информационных ресурсов. Алгоритм шифрования выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ 28147–89 “СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ. ЗАЩИТА КРИПТОГРАФИЧЕСКАЯ”.
Цифровая подпись выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 34.10–94 и ГОСТ Р 34.10–2001 “ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. КРИПТОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ НА БАЗЕ АСИММЕТРИЧНОГО КРИПТОГРАФИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА”.
Функция хэширования выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 34.11–94 “ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. КРИПТОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ. ФУНКЦИЯ ХЭШИРОВАНИЯ”.
9.1. Проставление ЭЦП под файлами. Проставление подписи под документом не меняет самого документа, она только дает возможность проверить подлинность и авторство полученной информации. Файлы подписываются на ключе, который в данный момент установлен в дисковод.
9.2. Проверка ЭЦП под файлами. Все файлы, помещаемые на проверку, проверяются на наличие ЭЦП. Если файлы не соответствуют структуре подписанного файла, то они отбрасываются и выдаётся соответствующее сообщение.
9.3. Снятие ЭЦП под файлами. Все файлы, помещаемые на обработку этой функцией, проверяются на наличие ЭЦП. Если файлы не соответствуют структуре подписанного файла, то они отбрасываются, и выдаётся соответствующее сообщение.
Если необходимо снять определённое количество подписей под файлом, помещаются на узел только один файл и в поле выставить снимаемое количество ЭЦП выставляется число, равное количеству подписей под файлом. ЭЦП под файлами перед снятием проверяются, и снимаются только при положительной проверке.
9.4. Зашифровывание файлов. Выбирается в окне “Список получателей” или в окне “Группы получателей”. Список выбранных получателей отображается в окне “Выбранные получатели”. Формат представления абонентов можно изменить
9.5. Проверка зашифрованных файлов. Все файлы, помещаемые на проверку, проверяются на наличие шифрования. Если файлы не соответствуют структуре зашифрованного файла, то они отбрасываются и выдаётся соответствующее сообщение.
10. Программа «ОГБД “Ветераны”»
Программа «ОГБД “Ветераны”»: ввод данных органами социальной защиты населения» предназначена для заполнения ОСЗН полей показателей социального положения ветеранов и передачи их ОПФР в целях формирования ОГБД «Ветераны».
ОПФР ОСЗН
Экспорт
Импорт
Схема заполнения социальных данных в ОГБД «Ветераны»
10.1. Работу с данными ОГБД «Ветераны» начинаем с загрузки файла данных, полученный от ОПФР, в дальнейшем работаем с этой базой.
Форма выбора имени файла и базы данных.
10.2. При продолжении работы с данными вызываем базу данных. Данные представлены в том же формате, что и при загрузке из файла ОПФР, но с сохраненными изменениями, которые были сделаны в ходе предыдущей работы.
Выбор имени базы для продолжения работы с данными
10.3. В связи с модификацией программы может понадобится преобразовании БД в новый формат. Для того, чтобы обезопасить возможное повреждение базы во время преобразования, выгружаем данные, создавая тем самым резервную копию базы данных.
10.4. Переформатируем базы данных.
10.5. Устанавливаем программное средство на рабочие места для редактирования сотрудниками УСЗН
10.6. Для передачи отделению Пенсионного фонда Российской Федерации файла с данными, в котором для всех ветеранов заполнены поля показателей социального положения, осуществляется выгрузка данных.
Начальник управления
соц. защиты населения В.Н. Ковальчук
|