Скачать 0.84 Mb.
|
СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Памяткалокомотивной бригадеПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПОЕЗДА ( ДЕЙСТВИЯ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ )2007г.Содержание
Техническая подготовленность локомотивных бригад является одним из решающих факторов в обеспечении безопасности движения поездов и бесперебойной работы локомотивов и моторвагонного подвижного состава. 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Использованный материал может использоваться на технических занятиях и дополняться конкретными примерами образцовых действий бригады в сложной ситуации, а так же разбором характерных ошибок и нарушений отдельных локомотивных бригад. Назначение данного сборника и рекомендаций – помочь машинистам и помощникам, в первую очередь молодым, приобрести чёткие и устойчивые навыки работы при возникновении отклонений от нормальных условий для ведения поезда. В данном сборнике компактно даны примеры правильных действий из различных инструкций и приказов, действующих в настоящее время. 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В настоящей памятке использованы ссылки на следующие нормативные и организационно-распорядительные документы: - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации №ЦРБ/756 от 26.05.00; - Инструкция по сигнализации и связи на железных дорогах Российской Федерации №ЦРБ/757 от 26.05.00; - Инструкция по движению поездов и маневровой работе на на железных дорогах Российской Федерации №ЦД/790 от 16.10.00; - Распоряжение №876р «О регламенте переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования» от 26.09.03; - Положение «Об организации работы по системе информации (толчок в пути) на Свердловской железной дороге – филиале ОАО РЖД №71/Н от 16.02.05; - Стандарт «Система организации технического обслуживания ДИСК, КТСМ» №75/Н от 06.02.06; - Указание №6435Г от 22.12.87г. Нестандартные ситуации - ЦТ-ЦЭ -844 «О порядке использования токоприемников»; - ЦТ-ЦЭ-860 «О порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении» от 09.10.01; - Приказ 1Н от 10.01.06; - ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 « Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» от 16.05.94; - СТПН-001/В-НТП-2004 Стандарт предприятия от 01.07.04; - СТПН-002/В-2006 Система организации технического обслуживания ДИСК, КТСМ от 01.03.06; - ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста» от25.10.01; - ЦТ-ЦУО-175 «Действия локомотивной бригады при пожаре в поезде» 3. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ - ПТЭ – правила технической эксплуатации - ИСИ - инструкция по сигнализации и связи - ИДП - инструкция по движению поездов и маневровой работе - АЛСН – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия - КЛУБ – комплексное локомотивное устройство безопасности - САУТ – система автоматического управления тормозами - УКСПС – устройство контроля схода подвижного состава - ДИСК – дистанционная измерительная система контроля обнаружения нагретых букс - КТСМ – комплекс технических средств модернизации аппаратуры ПОНАБ - ДСП – дежурный по станции - ДНЦ – поездной диспетчер - УКБМ – устройство контроля бдительности машиниста СИГНАЛИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ - ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ НАРУШЕНИЯХ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АЛСН И КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА (цт-цш-889) 1. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней из-за нарушения нормальной работы устройств АЛСН и следовании поезда со скоростью выше допустимой при этих показаниях машинист для предупреждения остановки поезда экстренным торможением временно выключает ключом электропневматический клапан ЭПК. При этом обратное включение ключом ЭПК должно производиться не позднее, чем через 5-7 с. Если после обратного включения ЭПК на локомотивном светофоре появится более разрешающее сигнальное показание, ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Если же на локомотивном светофоре не появляется более разрешающее показание, машинист, наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК и последующим его обязательным включением не менее, чем на 3 с, снижает скорость до контролируемой, после чего вновь включает ЭПК и далее следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку поезда перед закрытым светофором или возникшим препятствием. Если показание первого путевого светофора будут разрешающим, машинист выключает устройства АЛСН ключом ЭПК и далее действует в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции. 2. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, машинист может вести поезд до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки, если на пути окажется препятствие для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч, сделав при этом соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива. Если показание первого путевого светофора будет разрешающим и после проследования его на локомотивном светофоре не появится показание, соответствующее путевому, машинист, не выключая устройств АЛСН, действует в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции. 3. Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, погаснут огни на локомотивном светофоре и при этом свисток ЭПК не прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист должен выключить АЛСН ключом ЭПК. Далее машинист проверяет автоматические выключатели или плавкие вставки предохранителей цепей питания АЛСН и в случае необходимости включает их или заменяет плавкие вставки. Если после обратного включения электропневматического клапана на локомотивном светофоре появится сигнальное показание, соответствующее показанию путевого светофора, и свисток ЭПК прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист может продолжить движение, сделав запись в журнале технического состояния локомотива. В противном случае машинист обязан выключить устройства АЛСН ключом ЭПК и далее действовать в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции. 4. В тех случаях, когда сигнальное показание локомотивного светофора соответствуют путевым и скорости ниже предельно допустимой для данного сигнального показания, а свисток ЭПК не прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист должен выключить устройства АЛСН ключом ЭПК и, если свисток ЭПК прекратился, вновь включить АЛСН. В случае восстановления нормальной работы устройств АЛСН машинист может продолжить движение, сделав соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива. В противном случае он должен выключить АЛСН ключом ЭПК и действовать в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции. В случае, если при выключении устройств АЛСН ключом ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан, не прерывая торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения разобщительного крана и далее действовать в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции. 5. В случае, когда при исправном действии устройств АЛСН выходит из строя скоростемер 3СЛ-2М (стрелка скоростемера находится в положении "0" при любой скорости движения либо произошел "заброс" стрелки) или комплекс КПД, машинист должен действовать в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции в части дальнейшего движения, сделав запись о неисправности скоростемера или комплекса КПД в журнале технического состояния локомотива. Если стрелка скоростемера 3СЛ-2М находится в положении "0", независимо от скорости движения, - устройства АЛСН не выключать. 6. В случае выключения устройств АЛСН, неисправности скоростемера (комплекса КПД) или в ситуации, отраженной в пункте 2 настоящей Инструкции, машинист действует следующим образом: незамедлительно сообщает об этом поездному диспетчеру по радиосвязи, а при невозможности использовать радиосвязь - через дежурного по станции по прибытию на ближайшую станцию; при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда доводит поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или произведена замена локомотива; при управлении пригородными электропоездами или дизель-поездами в аналогичных случаях доводит МВПС до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания; при управлении локомотивом пассажирского поезда машинистом без помощника - доводит поезд до ближайшей станции с затребованием вспомогательного локомотива. Следование локомотива (моторвагонного поезда) с неисправными устройствами АЛСН до указанных пунктов должно осуществляться по приказу поездного диспетчера с соблюдением специальных мер обеспечения безопасности движения, устанавливаемых приказом начальника железной дороги. В случае сбоя и последующего восстановления работы устройств АЛСН машинист сообщает об этом поездному диспетчеру или одному из дежурных по станциям, ограничивающим перегон (по радиосвязи, а при невозможности - по прибытию на первую станцию), указав при этом номер светофора, километр, пикет, входные или выходные стрелочные секции станции или номер станционного пути и характер сбоя. 7. В случае нарушения нормальной работы УКБМ (непрекращающийся свисток ЭПК, отсутствие периодической проверки бдительности) машинист должен: выключить устройства АЛСН ключом ЭПК; установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нейтральное положение; вновь включить устройства АЛСН ключом ЭПК; нажать РБ (ПБ); установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в рабочее положение; при этом - если свисток ЭПК прекратился, продолжить движение, руководствуясь настоящей Инструкцией; если свисток ЭПК не прекратился или периодическая проверка бдительности машиниста не возобновилась, выключить УКБМ. Для этого выключить устройства АЛСН ключом ЭПК, установить тумблер УКБМ: А1 - в положение "Выкл", А2 - в положение "Тест", вновь включить АЛСН ключом ЭПК, нажать РБ (ПБ). При исправных устройствах АЛСН свисток должен прекратиться. Продолжить движение до основного или оборотного депо с выключенным УКБМ, подтверждая бдительность при периодической проверке через 20-30 с по свисткам ЭПК при всех сигнальных показаниях локомотивного светофора. В случае включения устройств АЛСН и УКБМ по варианту работы с измененным алгоритмом периодической проверки бдительности машиниста при зеленом огне локомотивного светофора при выключении УКБМ тумблерами А1 и А2 порядок включения периодической проверки бдительности не изменяется. Если и в этом случае свисток ЭПК не прекращается, то машинист должен действовать в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции. Непрекращающийся свисток ЭПК на стоянке после перевода реверсивной рукоятки в нейтральное положение указывает на то, что стрелка регистрирующего скоростемера не опустилась ниже отметки минимально контролируемой скорости (для механических скоростемеров 5 км/час). При этом необходимо выключить устройства АЛСН ключом ЭПК. В журнале технического состояния локомотива машинист делает запись об имевшем место случае нарушения нормальной работы устройств АЛСН и УКБМ. После выключения УКБМ необходимо следовать до станции основного или оборотного депо, где неисправность должна быть устранена. 8. В случае нарушения нормальной работы устройств АЛСН и Л116 (Л116У), которая проявляется в невозможности прекращения свистка ЭПК нажатием РБ, машинист сначала должен выключить Л116 (Л116У) тумблером и нажать РБ. Если свисток ЭПК при этом не прекратился, машинист действует в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции. |
Самообследование негосударственного дошкольного образовательного... Самообследование негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №208 открытого акционерного общества «Российские... |
Частное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница... |
||
Частное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница... |
Частное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница... |
||
О. В. Тони «24» марта 2017 г Закупка осуществляется для нужд Дирекции по строительству сетей связи – филиала открытого акционерного общества «Российские железные... |
О. В. Тони «24» марта 2017 г Закупка осуществляется для нужд Дирекции по строительству сетей связи – филиала открытого акционерного общества «Российские железные... |
||
Условия проведения аукциона Общие условия проведения аукциона Закупка осуществляется для нужд Дирекции социальной сферы Северной железной дороги филиала Открытого акционерного общества «Российские... |
О проведение запроса котировок Заказчик: Частное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Нижний Новгород открытого акционерного общества... |
||
О проведение запроса котировок Заказчик: Частное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Нижний Новгород открытого акционерного общества... |
О проведение запроса котировок Заказчик: Частное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Нижний Новгород открытого акционерного общества... |
||
Система оповещения пациент-пост (Отделение сосудистой хирургии пр. Ленина д18) Заказчик: Частное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Нижний Новгород открытого акционерного общества... |
Методическое письмо Министерства образования РФ от 24. 04. 1995 года... Наименование учреждения: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №262 открытого акционерного общества «Российские... |
||
О проведении запроса котировок Заказчик: Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Киров открытого акционерного... |
Извещение о проведение запроса котировок на поставку медикаментов Заказчик: Негосударственное учреждение здравоохранения «Узловая поликлиника на станции Шахунья открытого акционерного общества «Российские... |
||
Отчет по самообследованию за 2016-2017 учебный год «Детский сад №191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее Учреждение) за 2016-2017 учебный год составлен... |
На техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической... Заказчик: Негосударственное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Горький открытого акционерного общества... |
Поиск |