Скачать 182.23 Kb.
|
Утверждаю: __________________ «___»_________________20____ года М.П. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ 1.Общие положения 1. Настоящая Инструкция по перевозке опасных отходов автомобильным транспортом создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля №372, с Приказом Минтранса РФ от 14.10.1999 №77, а также с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. №402 и определяют основные условия к опасных отходов автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению ости при их транспортировке и чрезвычайных обстоятельствах. Настоящая Инструкция распространяется на перевозку ограниченного количества отходов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, цистернах, батареях сосудов и т.п. общей вместимостью менее 1000 литров. Перевозка ограниченного количества опасных отходов (веществ) на одном транспортном средстве (см. п.2), считается перевозкой Неопасного груза и осуществляется без выданного разрешения, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации. 2. Организация перевозок 11. Общий контроль за сбором, транспортировкой и передачей сторонним организациям образующихся на предприятии опасных отходов осуществляет инженер по охране окружающей среды либо лицо, ответственное за организацию работы по охране окружающей среды. 12. Специальный ответственный за транспортировку опасных отходов назначается специальным приказом I руководителя организации-грузоотправителя. 12.1. В обязанности ответственного лица за транспортировку груза входит: соблюдение экологических требований и требований пожарной безопасности с момента поступления отходов в транспортный цех и до момента их передачи на хранение (переработку) сторонним организациям; своевременность вывоза опасных отходов и их передача сторонним организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности, сопровождение (в случае необходимости) и обеспечение сохранности груза от места отправления до места назначения; инструктаж сотрудников, сопровождающих груз, и водителей автомобилей; внешний осмотр (проверка правильности упаковки и установки груза) и контроль за приемкой опасных отходов в местах получения (передачи) отходов; наблюдение за погрузкой и креплением груза; организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности; сдача грузов по прибытии на место назначения. -2. Решение о допуске транспортного средства к перевозке опасных отходов принимается ответственным за перевозку грузов после технического осмотра транспортного средства. 2.3. Перед транспортировкой опасных отходов издается Приказ (Распоряжение) геля предприятия с указанием в нем: наименования опасного груза; количества предметов и веществ; маршрута перевозки; лиц, ответственных за перевозку; лиц, охраняющих груз в пути следования (при необходимости). 2.4. Необходимость сопровождения специалистами транспортировки опасных отходов определяет грузоотправитель (грузополучатель). В тех случаях, когда по договору перевоз: грузов автомобильным |транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водите автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем перед отправкой груза по правилам и перевозки его). За подбор лиц для сопровождения опасных отходов и их инструктаж ответственность несут руководитель автотранспортного хозяйства. 2.5. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а - по количеству мест. 3. Организация системы безопасности при транспортировке опасных отходов 3.1. Организация системы безопасности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции возлагается на организации (автотранспортный цех), выполняющие перевоз опасных грузов и грузополучателей. 3.2. Практические мероприятия по обеспечению системы безопасности осуществляют - отправителями груза совместно с грузополучателями. 3.3. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных отходов мероприятия г ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным Плане действий в аварийной ситуации. 3.4. Контроль за погрузочно-разгрузочными операциями опасных отходов на транспортныесредства ведет лицо - ответственное за транспортировку. 3.5. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков,ударов, чрезмерного давления на тару. 3.6. Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала. 3.7; Использование грузозахватных устройств погрузочно-разгрузочных механизмов создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается. 3.8. Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно-разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам. 3.9. Совместная перевозка отходов различных классов опасности на одном транспортно: (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости раздельного хранения отходов. 4. Ликвидация последствий аварий или инцидентов
4.8. Опасные отходы должны перевозиться в специально отведенных (приспособление в вин с действующими нормативными требованиями) для этих целей транспортных средствах. 4.9. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий инструмент и оборудование:
и (или) тушения пожара;
• в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного среде неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета: один перед транспортным средством на расстоя расстоянии 10м; • аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ. 4.10. В случаях, предусмотренных в Плане действий в аварийной ситуации, транспорт средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного отхода и средств, индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала. 4.11. Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбираете учетом свойств перевозимого опасного отхода и должен быть инертным л иметь инертное покрытие по отношению к опасному отходу. 4.12. Материал пластмассовой тары должен быть непроницаемым для содержимого, поддаваться размягчению и не становиться хрупким под воздействием температур или старения.
4.15. Баллоны для транспортировки жидкостей и газов с большим давлением па должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. 4.16. Сосуды ля перевозки жидких опасных отходов должны заполняться не полностьюзаполнение сосудов перевозимыми жидкостями должно составлять 90% от полной их емкости (водного аммиака и сжиженных углеводородных газов - 85%). 4.17. Тара (упаковка) с опасными отходами должна быть надежно закреплена в кузов автомобиля. 5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки 5.1. Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы. [5.1.1. Водитель транспортного средства при перевозке опасных отходов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящую Инструкцию и пройти инструктаж. [5.1.2. Инструктаж водителей транспортных средств, занятых на перевозках опасных отходов, включает:
• обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция и т.п.); • порядок информирования соответствующих должностных лиц о происшедшем инциденте. [5.1.3. Водители, занятые га перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных отходов. 1.4. В транспортных документах должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных отходов, инструктажа и медицинского контроля. 1.5. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и прошедшие инструктаж. 1.6. Водитель, осуществляющий перевозку опасных отходов, должен иметь при себе следующие транспортные документы:
• адреса и телефоны должностных лиц организации - грузоотправителя, грузополучателя, дежурных частей органов ГИБДД, расположенных по маршруту движения. 1.7. При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в организацию -грузоотправитель. 1.8. В случае возникновения инцидента водитель обязан:
скорую медицинскую помощь, аварийную бригаду, оказать первую медицинскую помощь пострадавшим; • в соответствии с Планом действий в аварийной ситуации принять меры по ликвидации последствий инцидента; • по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГИБДД и здравоохранения проинформировать их о возможной опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз. 1.9. За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а сопровождающее лицо (при его наличии) -за креплением груза в кузове и за сохранностью тары. Утверждаю: __________________ «___»_________________20___ года М.П. Инструкция по предупреждению (ликвидации) чрезвычайных ситуаций при транспортировке опасных отходов производства и потребления Общие положения 1. При транспортировке жидких, твердых промасленных отходов, а также использованных люминесцентных и ртутных лампы с момента образования (обора) отходов и до момента передачи на объект размещения должны находиться в специальных емкостях, исключающих загрязнение окружающей среды загрязняющими веществами, содержащимися в отходах и снижающих возможность возникновения аварийной ситуации. 2. Не допускается перевозка опасных отходов вне специальных приспособлений (емкостей,контейнеров).
Требования к транспортировке отдельных видов опасных отходов При транспортировке использованных люминесцентных (ртутных) ламп необходимо соблюдать следующие требования:
5.4. В процессе транспортировки в контейнере должны находиться лампы одного диаметра и одинаковой длины. 5.5. Контейнеры должны перевозиться, как правило, в полностью заполненном состоянии.
6.Транспортировка отработанных масел должна осуществляться в металлических емкостях (в том числе в металлических канистрах), в закрытом виде, с полностью завернутой пробкой, заворачивающейся в горловину. 6.1. Не допускается складирование канистр в 2 и более ряда. 6.2 Металлические емкости (канистры) должны твердо стоять на палубе теплохода и быть закреплены в статическом положении. 6.3. В автомобиле при транспортировке отработанных масел должен постоянно находиться запас материалов (стружки либо песка), обеспечивающий ликвидацию их возможного аварийного розлива. Транспортировка твердых пожароопасных отходов, а также замасленного песка должна осуществляться в метал 7.1. Металлические ящики должны быть закреплены в статическом положении на палубе теплохода. 7.2. При транспортировке отработанных масел, а также твердых пожароопасных отходов необходимо выполнять требования Правил пожарной безопасности. 7.3. Запрещается пользоваться открытым огнем при транспортировке пожароопасных отходов. При транспортировке отработанного электролита аккумуляторных батарей необходимо соблюдать следующие требования. 8.1. В случае раздельного хранения отработанного электролита от АКБ автотранспорта и самих отработанных батарей транспортировка отработанного электролита должна вестись в емкостях либо канистрах из пластмассы с пробкой, заворачивающейся в горловину». 8.2. Перемещение вручную емкостей с отработанным электролитом необходимо производить вдвоем, для перемещения емкостей с отработанным электролитом также можно использовать тележку. 8.3. Перевозка емкостей с отработанным электролитом должна осуществляться в закрытом виде, с полностью завернутой пробкой. 8.4. Допускается перевозка отработанного электролита во внутреннем объеме отработанных АКБ. 8.5. АКБ должны размещаться компактно, при этом они могут укладываться в штабеля (не более чем в два ряда по высоте). 8.6. При транспортировке отработанного электролита в автомобиле, в металлическом ящике должен находиться запас песка, обеспечивающий ликвидацию его возможного аварийного разлива. 8.7. Запрещается транспортировка пожароопасных отходов совместно с огнеопасными и легковоспламеняющимися грузами. 9.Металлическая стружка должна транспортироваться в емкостях, ящиках либо контейнерах, исключающих россыпь стружки на дно кузова автомобиля. цветных металлов должен транспортироваться в емкостях, ящиках либо контейнерах, исключающих россыпь стружки на дно кузова автомобиля. 11. Для перевозки ТБО могут использоваться только металлические контейнеры стандартных объемов и конструкции. 11.1. Допускается транспортировка в контейнерах сбора ТБО подобных видов обходов, для которых разрешениями на размещение отходов предусматривается размещение на полигоне ТБО (смета с территории подразделения и с подов помещений, не замасленных отходов древесины, не замасленных тканевых отходов, стеклобоя, строительных отходов и др.). 11.2. Запрещается транспортировка в контейнерах для сбора ТБО инородных видов отходов: использованных люминесцентных (ртутных) ламп, твердых промасленных отходов, других видов отходов для которых разрешениями на размещение отходов предусматривается передача сторонним организациям с целью утилизации (обезвреживания, вторичной переработки) либо использование на своем предприятии. Меры по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций при транспортировке опасных отходов. 1. В случае возникновения аварийной ситуации в процессе транспортировки использованных люминесцентных (ртутных) ламп необходимо предпринять следующие действия: 1. Немедленно выставить ограждение вокруг зараженного участка и оповестить окружающих о недопустимости нахождения на указанном участке.
1.3. Обеспечить усиленное проветривание зараженного участка. 2. В случае незначительной аварийной ситуации (при разрушении корпусов единичных ламп) допускается ликвидация аварии собственными силами путем обработки зараженного участка 1% раствором марганцовокислого калия.
5. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп, передаются на утилизацию совместно с использованными люминесцентными (ртутными) лампами. 6. В случае возникновения аварийной ситуации в процессе транспортировки отработанных масел необходимо предпринять следующие действия:
7. В случае возникновения аварийной ситуации в процессе транспортировки отработанного электролита, необходимо предпринять следующие действия:
»для нейт 7.3. После нейтрализации электролита собрать загрязненный песок в пластмассовую емкость (контейнер). 8. Для ликвидации возгорания пожароопасных отходов следует использовать следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену, порошковые и углекислотные огнетушители, песок, кошму. План действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов В случае возникновения аварийной ситуации и необходимости ликвидации последствий аварий или инцидентов ответственный за транспортировку опасных отходов (водитель) должен:
2. В случае незначительной аварийной ситуации (при разрушении корпусов единичных ламп) ликвидировать аварию собственными силами путем обработки зараженного участка 1 % раствором калия. 3. Средства индивидуальной защиты: ре 4. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп в отдельный металлический контейнер, закрыть. 5. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп, в металлическом контейнере передать на утилизацию совместно с использованными люминесцентными (ртутными) лампами. При аварийной ситуации в процессе транспортировки отработанных масел необходимо:
3. Материал (стружка или песок), загрязненный отработанными маслами передать на утилизацию. При аварийной ситуации в процессе транспортировки отработанного электролита необходимо: 1. Место разл нейтрализовать разлитый отработанный электролит:
Для ликвидации возгорания пожароопасных отходов следует использовать следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену, порошковые и углекислотные огнетушители, песок, кошму. При аварийной ситуации в процессе транспортировки металлической стружки, лома цветных металлов собрать россыпь в емкость, ящик либо контейнер, исключая взаимодействие с кислотой. При аварийной ситуации в процессе транспортировки ТБО (смет с территории и помещений, не отходы древесины, бумаги, картона, стеклобой, строительные отходы) собрать россыпь в металлические контейнеры, обеспечивая раздельную сортировку отходов. Не допускать сбор в контейнерах для ТБО инородных видов отходов: использованных люминесцентных (ртутных) ламп, твердых промасленных отходов и т.п. |
Ростехнадзор приказ «Требования к безопасному транспортированию опасных веществ на опасных производственных объектах» |
Сведения о терминах и определениях 18 Сокращения 19 Общие положения 20 «Комплекс временного хранения и утилизации промышленных и бытовых отходов. Установка термического уничтожения отходов нпс-2 мн «Ванкорское... |
||
Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам глава 1 общие положения Специальные условия перевозки опасных грузов (кроме грузов классов 1 и 7 и подкласса 2) |
Межгосударственный стандарт подготовка генеральных грузов к транспортированию Гост 26653-90 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования |
||
Инструкция по безопасному обращению с отходами Общие положения Инструкция разработана на основе законодательства Российской Федерации в обла-сти охраны природной среды и требований нормативных... |
Об аукционе в электронной форме на право заключения договора На оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на территории села... |
||
Инструкция по действиям при угрозе и совершении террористического... Инструкция разработана на основе действующих руководящих документов в данной области |
3 Сбор отходов потребления, представляющих экологическую опасность... В настоящее время область применения люминесцентных (ртутных) ламп затрагивает все сферы деятельности – они используются в учреждениях,... |
||
Инструкция по транспортированию, хранению, хранению и эксплуатации асбестоцементных листов Настоящая Инструкция является руководством по транспортированию, выполнению погрузочно-разгрузочных работ, хранению и эксплуатации... |
Общие положения «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» |
||
Легкий метод удаления отходов пищи своими силами, экономия времени... Более тщательная переработка отходов уменьшение размеров частиц отходов, что способствует уменьшению затрат на переработку отходов... |
Приказ мпр РФ от 15 июня 2001 г. №511 «Об утверждении Критериев отнесения... Строительство поглощающей скважины пб-407 на Пильтунском участке Пильтун-Астохского нгкм с платформы па-б. Перечень мероприятий по... |
||
Приказом мпр РФ от 15 июня 2001 г. №511 «Об утверждении Критериев... Строительство поглощающей скважины ла-519 на Лунском нефтегазоконденсатном месторождении с платформы лун-а. Перечень мероприятий... |
Непосредственно в местах их образования Установка позволяет уничтожать следующие виды отходов (за исключением галогеносодержащих отходов и отходов, содержащих тяжелые металлы... |
||
1. Общие положения Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий... |
Рекомендации по эксплуатации и рекультивации объекта размещения отходов... СанПиН 1 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», «Инструкцией по проектированию,... |
Поиск |