Скачать 0.74 Mb.
|
ПРОЕКТ Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к безопасному транспортированию опасных веществ на опасных производственных объектах» В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 41, ст. 5750; № 50, ст. 7385; 2012, № 29, ст. 4123; № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст. 1343, ; № 45, ст. 5822; 2014, № 2 (ч. 1), ст. 108) п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Требования к безопасному транспортированию опасных веществ на опасных производственных объектах». 2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования. Руководитель А.В. Алешин Утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от « »_______2014г. N _________ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОМУ ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ»
1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Требования к безопасному транспортированию опасных веществ на опасных производственных объектах» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3478) (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 41, ст. 5750; № 50, ст. 7385; 2012, № 29, ст. 4123; № 42, ст. 5726; 2013, № 12, ст. 1343; № 45, ст. 5822; 2014, № 2 (ч.1), ст. 108 ) и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, связанную с транспортированием опасных веществ на опасных производственных объектах. 2. Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах, связанных с транспортированием опасных веществ. Требования Правил не регулируют вопросы, связанные с транспортированием радиоактивных материалов и ядерного топлива. Термины и определения, используемые для целей Правил, приведены в Приложении. 3. К опасным производственным объектам, связанным с транспортированием опасных веществ, относятся объекты транспортной инфраструктуры необщего пользования (железнодорожные пути и автомобильные дороги), расположенные в границах территорий организаций (технологических комплексов), на которых выполняются работы по ввозу-вывозу и погрузке - разгрузке опасных веществ и имеются в наличии сливо-наливные эстакады, специально оборудованные площадки перевалки (перелива) опасных веществ, площадки технического обслуживания, промывки, пропарки, дегазации и отстоя транспортных средств (далее – ОПО). 4. Правила предназначены для применения: при разработке технологических процессов, проектировании, строительстве, эксплуатации, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации ОПО, при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО; при проведении экспертизы промышленной безопасности. 5. Требования к безопасному транспортированию опасных веществ на ОПО применяют совместно с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденными приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. № 96 (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2013 г., № 28138; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, № 23), Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденными приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. № 559 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г. № 30995; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, № 9), иными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, принятыми в установленном порядке. 6. Правила устанавливают требования к технологическим процессам транспортирования опасных веществ на железнодорожных путях (автомобильных дорогах) необщего пользования, входящих в состав опасного производственного объекта, или непосредственно являющихся опасным производственным объектом (далее соответственно железнодорожные пути (дороги) необщего пользования) железнодорожными и автомобильными транспортными средствами, в части: организации процесса движения транспортных средств; содержания сооружений, устройств и транспортных средств (оборудования), используемых при транспортировании опасных веществ; производства погрузочно-разгрузочных операций; обеспечения мероприятий по ликвидации и локализации аварий и инцидентов, связанных с транспортированием опасных веществ. 7. В целях приведения ОПО, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствие с требованиями Правил, эксплуатирующая организация проводит комплексное обследование их фактического состояния и разрабатывает комплекс мер по дальнейшей безопасной эксплуатации таких объектов, при необходимости разрабатывается обоснование безопасности. 8. Разработка технологических процессов, связанных с транспортированием опасных веществ, применение технологического оборудования, выбор типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты должны быть обоснованы в проектной документации результатами анализа опасностей технологических процессов с использованием методов анализа риска аварий на ОПО, и обеспечивать минимальный уровень взрывоопасности на объектах. 9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не владеющие на праве собственности или ином законном основании опасными производственными объектами, при осуществлении работ на ОПО, связанных с транспортированием опасных веществ, должны соблюдать требования настоящих Правил, других федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а также правил перевозок опасных грузов и иных документов, действующих для конкретных видов транспорта. 10. Ответственность за соблюдением требований безопасности при оказании сторонними организациями сервисных услуг на ОПО предусматривается в договорах (контрактах) на оказание таких услуг в пределах взаимосогласованных разграничений и установленных полномочий, в рамках действующих на конкретном объекте нормативных требований. 11. Расследование аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ на ОПО, анализ причин их возникновения, уровень контроля за соблюдением установленных норм осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности. 12. Работники организаций, осуществляющих виды работ (услуг) по транспортированию опасных веществ, должны быть обучены и аттестованы в области промышленной безопасности в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности. 13. При хранении, перевозке (транспортировании) взрывчатых веществ и изделий на их основе должны соблюдаться требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» ТР ТС 028/2012, принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 № 57. II. Общие требования к организации технологических процессов транспортирования опасных веществ железнодорожным и автомобильным транспортом 14. Организации, эксплуатирующие ОПО, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов, должны обеспечивать соблюдение настоящих Правил, а также специальных условий по перевозкам опасных грузов в части классификации, маркировки, применяемой тары, упаковки опасных грузов. 15. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, в местах погрузки и разгрузки, должны обеспечивать пропуск вагонов с нормой технической нагрузки, допустимой на железнодорожных путях общего пользования, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. 16. При подаче на железнодорожные пути необщего пользования железнодорожного подвижного состава, эксплуатирующегося на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., № 19627; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, № 36), (далее – ПТЭ). 17. Перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации определяются внутренними распорядительными документами организации, эксплуатирующей ОПО. 18. ОПО должны быть оснащены системами видеонаблюдения и оповещения о возникновении аварийных ситуаций. В целях противодействия угрозам совершения актов незаконного вмешательства разрабатываются меры по их предотвращению. 19. Содержание сооружений, оборудования и технических устройств, предназначенных для транспортирования опасных веществ, погрузки (разгрузки) и перегрузки (перевалки) опасных веществ, организация движения на железнодорожных путях (дорогах) необщего пользования и технологических путях организации обеспечивается соблюдением положений законодательства в области промышленной безопасности, в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. 20. Все элементы железнодорожного пути (дороги) необщего пользования на ОПО по прочности, устойчивости и состоянию должны соответствовать проектной и технической документации на данные пути (дороги) и обеспечивать безопасное движение подвижного состава с наибольшими скоростями и осевыми нагрузками, установленными на конкретном участке. 21. Эксплуатация вновь построенных и реконструированных сооружений и устройств железнодорожных путей (дорог) необщего пользования может осуществляться при наличии утвержденной документации, устанавливающей требования к пожарной безопасности, охране труда, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного и автомобильного транспорта. Деятельность по эксплуатации на ОПО железнодорожных путей и автомобильных дорог необщего пользования регламентируется соответствующей инструкцией. Требования безопасности к организации движения на железнодорожных путях необщего пользования 22. Организация движения и обслуживания железнодорожного пути необщего пользования на ОПО осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. Инструкция разрабатывается владельцем ОПО и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта, к которой примыкает этот путь. 23. В Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути, границы железнодорожного пути, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на данном пути, максимально допустимая скорость движения, тип локомотивов, порядок осуществления подачи и уборки вагонов, организация маневровых передвижений, наличие и расположение предохранительных устройств, устройств сигнализации, порядок и нормы закрепления вагонов, меры по обеспечению безопасности транспортирования опасных веществ и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожных путях необщего пользования. 24. При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы Инструкция должна быть актуализирована. При изменении владельца ОПО, на котором эксплуатируется железнодорожный путь необщего пользования, Инструкция пересматривается и утверждается вновь. 25. Требования Инструкции являются обязательными для работников организации, эксплуатирующей ОПО, арендаторов и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, грузоотправителей и грузополучателей, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования. 26. При наличии на железнодорожном пути необщего пользования промышленной железнодорожной станции порядок использования технических средств на такой станции определяется в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции, который разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования. К техническо-распорядительному акту железнодорожной станции прилагаются схематический план железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий эксплуатации, соответствующие инструкции. 27. Каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи расположенных на нем сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, искусственных сооружений, переездов и технологических проездов, негабаритных мест, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки, вагонов, маневровых устройств, лебёдок, а также промышленные железнодорожные станции, маневровые районы, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемые при маневровой и поездной работе, другие обустройства и механизмы. 28. Границы железнодорожного пути необщего пользования должны быть обозначены знаком «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути». Место установки знака определяется владельцем железнодорожного пути необщего пользования и владельцем инфраструктуры, либо владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к данному пути, и указывается в Техническом паспорте подъездного пути и Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. 29. Подача и уборка вагонов осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 26 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., № 4764, «Российская газета», 2003, № 119/2), на основании договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, заключаемого между владельцем инфраструктуры (станция примыкания) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, либо на основании договора на подачу и уборку вагонов, заключаемого между владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования и грузополучателем, имеющим складские помещения и погрузочно-выгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования. 30. Для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов предусматриваются, соответственно, устройства предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, стационарные устройства для закрепления вагонов. Указанные устройства должны соответствовать требованиям ПТЭ, в том числе, в отношении включения этих устройств в электрическую централизацию для контроля их положения. 31. Работы по транспортированию опасных веществ железнодорожным, автомобильным транспортом на ОПО должны осуществляться с учетом физико-химических свойств транспортируемых опасных веществ, применяемых транспортных средств и быть регламентированы. 32. В каждой организации, эксплуатирующей ОПО, должны быть назначены работники, ответственные за: безопасное транспортирование опасных веществ; обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных операций с опасными веществами и расстановку вагонов по фронтам производства указанных работ; учёт, выдачу, маркировку и хранение тормозных башмаков; закрепление подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования; организацию и осуществление маневровых работ на железнодорожных путях необщего пользования. Персональный список ответственных работников устанавливается приказом руководителя организации, эксплуатирующей ОПО. 33. Подача, уборка вагонов, маневровая работа на железнодорожных путях необщего пользования должна осуществляться с учётом особых отметок, указанных в перевозочных документах (транспортное наименование груза, номер аварийной карточки, прикрытие вагонов с опасным грузом, штемпели о степени и категории опасности). 34. Порядок осуществления работ по подаче, уборке вагонов, а также порядок проведения маневровых работ определяется Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. 35. Подача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, осуществляется по команде дежурного по станции примыкания по согласованию с лицом, ответственным за организацию и осуществление маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования. 36. Подача вагонов к фронтам погрузки (разгрузки) опасных веществ осуществляется по согласованию с лицом, ответственным за обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных операций и расстановку вагонов по фронтам погрузки (разгрузки) в соответствии с порядком, определенным Инструкцией по обслуживанию и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. 37. Порядок включения и опробования автотормозов у железнодорожных вагонов и маневровых локомотивов устанавливается с учётом местных условий эксплуатации в Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. Не допускается подача (уборка) вагонов (как одиночных, так и включенных в маневровый состав), а также маневровая работа с такими вагонами на железнодорожных путях необщего пользования без включения и опробования автотормозов у всех вагонов маневрового состава, за исключением вагонов, загруженных взрывчатыми веществами и изделиями на их основе, у которых автотормоза должны быть выключены. 38. Включение и опробование автотормозов у железнодорожных вагонов и маневровых локомотивов осуществляется: составительской бригадой перевозчика при подаче (уборке) вагонов на выставочные пути, а также к фронтам погрузки (разгрузки) опасных веществ, при использовании локомотива, находящегося в собственности (аренде) перевозчика или владельца инфраструктуры; составительской бригадой владельца железнодорожного пути необщего пользования при подаче (уборке) вагонов на выставочные пути, а также к фронтам погрузки (разгрузки) опасных веществ, при использовании локомотива, находящегося в собственности (аренде) владельца железнодорожного пути необщего пользования; составительской бригадой грузополучателя (грузоотправителя) при подаче (уборке) вагонов к фронтам погрузки (выгрузки) опасных веществ, при использовании локомотива, находящегося в собственности (аренде) грузополучателя (грузоотправителя); составительской бригадой собственника железнодорожного пути необщего пользования при осуществлении маневровых работ на путях необщего пользования. О включении и опробовании автотормозов железнодорожного подвижного состава составитель поездов должен доложить лицу, ответственному за организацию и осуществление маневровых работ лично или по радиосвязи. 39. В соответствии с особыми отметками, указанными в перевозочных документах, вагоны при движении по железнодорожным путям необщего пользования, а также при осуществлении маневровой работы, должны обеспечиваться соответствующими прикрытиями от локомотива. В качестве прикрытия вагонов должны использоваться вагоны с неопасными грузами или порожние (кроме порожних специализированных вагонов-цистерн). Запрещается в качестве прикрытия использовать открытый подвижной состав, загруженный длинномерными грузами, выходящими за пределы лобового бруса. 40. Скорости движения маневровых поездов по железнодорожным путям необщего пользования устанавливаются руководителем организации, эксплуатирующей ОПО (владельцем железнодорожных путей необщего пользования), и указываются в Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. Маневровые работы на железнодорожных путях необщего пользования следует производить с особой осторожностью и предпочтительно в светлое время суток. 41. При установлении допустимых скоростей движения на опасном производственном объекте необходимо учитывать, что скорость движения подвижного состава, загруженного опасными веществами, не должна превышать скорость, установленную местными инструкциями в соответствии с нормативными документами, и допускается: в составе маневрового поезда, по соединительным и ходовым путям не более 40 км/час; при производстве маневровой работы – не более 10 км/час; при движении через переезды, технологические проезды, проезды негабаритных мест – не более 5 км/час; при движении в пределах фронтов погрузки (выгрузки) и при сцеплении вагонов не более 3 км/час; при движении вагонами вперёд не более 15 км/час. 42. Процедуры сдачи и приёма вагонов с проверкой их пригодности в техническом и коммерческом отношении при обслуживании локомотивом, принадлежащим перевозчику, производятся на местах погрузки, выгрузки, а при обслуживании локомотивом, принадлежащем владельцу железнодорожных путей необщего пользования, грузоотправителю или грузополучателю – на выставочных железнодорожных путях, которые могут располагаться на железнодорожных путях как общего так и необщего пользования. Порядок сдачи и приёма вагонов определяется в Договоре на эксплуатацию подъездного пути необщего пользования, либо в Договоре на подачу и уборку вагонов. В указанных договорах должны быть определены ответственные лица за выполнение процедур сдачи - приема вагонов. 43. Лицом, ответственным за организацию и осуществление маневровых работ на железнодорожных путях необщего пользования, обеспечивается безопасность движения одиночных маневровых локомотивов и поездов на железнодорожных путях необщего пользования. Непосредственное руководство маневровой работой осуществляется составителем поездов. 44. Основным средством передачи указаний при осуществлении маневровой работы является радиосвязь. При неисправности радиосвязи маневровые работы должны проводиться с соблюдением дополнительных мер безопасности (ограниченное количество вагонов, наличие составительской бригады не менее чем из двух человек и др.) в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции. Команды на движение локомотива, производящего манёвры, должен отдавать только один работник – руководитель маневровых работ, ответственный за правильное их выполнение. 45. При движении маневрового поезда, в составе которого имеются вагоны с опасными веществами, лицо, ответственное за организацию и осуществление маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования, обязано: при выдаче задания на маневровую работу проинформировать составителя поездов, а составитель поездов - машиниста локомотива о наличии в маневровом поезде вагонов с опасными веществами; принять меры по очистке желобов переездов, технологических проездов, по которым будут следовать вагоны; провести инструктаж работников маневровой бригады о дополнительных мерах обеспечения безопасности при производстве манёвров. 46. Руководитель манёвровых работ обязан: точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; обеспечить правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве манёвров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей работы; организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность железнодорожного подвижного состава; при наличии лиц сопровождения или охраны предупредить их о начале производства маневровых работ. 47. Локомотивная бригада, обслуживающая локомотив, в составе которого имеются вагоны с опасными веществами, при производстве маневровых работ обязана: точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях; внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава; обеспечивать безопасность производства маневровых работ и сохранность железнодорожного подвижного состава. 48. Машинист локомотива, производящий маневровые работы не вправе приводить в движение локомотив без соответствующих указаний, выданных руководителем маневровых работ лично, по радиосвязи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами. После получения информации от руководителя маневровых работ машинист обязан: перед выездом на централизованные стрелочные переводы убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора лично, а в случае отсутствия видимости сигнала, через руководителя маневровых работ; перед выездом на нецентрализованные стрелочные переводы получить от лица, ответственного за организацию и осуществление маневровых работ, сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи) о готовности стрелок для маневровых передвижений. 49. Маневровые работы на железнодорожных путях необщего пользования, расположенных на уклонах, при возникающей опасности ухода железнодорожного подвижного состава на перегон или на железнодорожную станцию примыкания, производятся с постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска, маневровые работы на таких путях должны производиться осаживанием, а автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы. 50. Стоящие на железнодорожных путях необщего пользования без локомотивов отдельные вагоны и составы должны быть надежно закреплены от самопроизвольного ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами, другими средствами закрепления, принятыми в эксплуатацию в установленном порядке. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути другого подвижного состава, и запираются на навесные замки. 51. Подача вагонов к местам погрузки (разгрузки) осуществляется по команде лица, ответственного за организацию и осуществление маневровых работ, переданной составителю поездов лично или по радиосвязи, после согласования с работником, ответственным за обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и расстановку вагонов по местам погрузки (разгрузки). Подача маневрового состава на места погрузки (разгрузки) осуществляется составителем поездов только по разрешению работника, ответственного за обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и расстановку вагонов по местам погрузки (разгрузки). 52. Работником, ответственным за обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и расстановку вагонов по местам погрузки (разгрузки), проверяется правильность закрепления вагонов в соответствии с установленными нормами, после чего производится отцепка локомотива и выезд его с места погрузки (разгрузки), ограждение вагонов переносными щитами (сигналами), окрашенными с обеих сторон в красный цвет, перевод стрелок, ведущих на пути погрузки (разгрузки), в положение, исключающее попадание подвижного состава на эти пути. 53. После выполнения работ по разгрузке вагонов работник, ответственный за обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и расстановку вагонов, должен убедиться в окончании разгрузочных операций, в отсутствии людей на и под вагонами, препятствий для движения, выведении людей, машин, механизмов за пределы габарита приближения строений, приведения вагонов в транспортное положение, снять переносные щиты (сигналы) и выдать разрешение на прицепку локомотива и изъятие тормозных башмаков. Не допускается приводить в движение маневровый состав без соответствующего указания составителя поездов о возможности начала движения и об изъятии тормозных башмаков. 54. На железнодорожных путях необщего пользования для передвижения вагонов к местам погрузки (разгрузки) могут использоваться специальные маневровые средства (толкатели, дистанционно управляемые локомотивы, маневровые тележки, электролебёдки и другое оборудование), при эксплуатации которых должны обеспечиваться требованиям по безопасности движения, сохранности железнодорожного подвижного состава и безопасности работников, связанных с маневровой работой и производством погрузочно-разгрузочных работ. 55. При производстве маневровых работ на железнодорожных путях необщего пользования с вагонами, |
Ростехнадзор приказ Требования к разработке технического паспорта взрывобезопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения |
Ростехнадзор приказ «Требования к применению взрыворазрядителей на оборудовании взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки... |
||
Ростехнадзор приказ Собрание законодательства Российской Федерации 2011, №22, ст. 3169; №35, ст. 5092; 2012, №28, ст. 3908; №36, ст. 4903; №50, ст. 7070;... |
Ростехнадзор приказ В соответствии с требованиями Инструкции о порядке информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому,... |
||
Ростехнадзор приказ Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации технологических трубопроводов... |
Ростехнадзор приказ Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов,... |
||
Ростехнадзор приказ Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных... |
Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения В настоящее время Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) |
||
Утверждены Инструкция предназначена для работников организаций, добывающих уголь подземным способом, работников территориальных органов Федеральной... |
УтвержденЫ Инструкция предназначена для работников угледобывающих организаций, добывающих уголь подземным способом, территориальных органов... |
||
О содержании тепло- и электроустановок образовательных учреждений в безопасном состоянии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и в соответствии с решениями Правительственной... |
Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в организации... |
||
Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах I. Общие положения Инструкция предназначена для работников угольных шахт, шахтостроительных организаций, должностных лиц Федеральной службы по экологическому,... |
Министерство российской федерации по связи и информатизации приказ Представить в установленном порядке настоящий Приказ в Минюст России на государственную регистрацию |
||
Приказ от 1 декабря 2008 г. N 1048 о внесении изменений в приказ... Внести изменения в Приказ мвд россии от 15 марта 1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра... |
Приказ №149-о от 29. 08. 2014 г Утверждена: Приказ №162/3-о от 28. 08. 2015 г Общая характеристика учебного предмета, включая ценностные ориентиры химического образования |
Поиск |